Трассы зимние для авто

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Читайте также:  Тонировка авто llumar atr

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

JeykAEV › Блог › Чем опаса зимняя трасса?

Довелось прочитать нижеприведенную статью в источнике (svpressa.ru/auto/article/106822/).
Интересно Ваше мнение по поводу написанного, а также какую резину (шипы/липучка) выбираете вы?

Чем опасна зимняя трасса?

Несколько полезных советов для любителей путешествовать в холодное время года

Но начнём именно с него, с самого главного сдерживающего фактора при езде по трассе зимой – скользкая дорога. И сразу же отметим, что в России единственно правильный выбор шин для трассы – это шипованные. Если в больших городах, где льют и сыплют всякую антигололёдную гадость, можно иногда идти на компромиссы и использовать «липучку», то на трассе – только шипы. И не просто шипованные, а действительно качественные и хорошо цепляющиеся за лёд. Мы уже касались этой проблематики и напомним, что «качественные и хорошо цепляющиеся» – это первая половина итогового протокола шинных тестов любого приличного автомобильного издания.

Был, правда, и ещё один экстремальный опыт езды, но уже на так называемых «всесезонных» шинах – в январе 2012 года в районе Денвера, штат Колорадо. Американцы практически никогда не оснащают прокатные машины специальными зимними шинами. Но российский опыт всё-таки позволял не только удерживаться на обледенелой дороге, но и объезжать автомобили американцев, которых стихия и собственная нерадивость раскидывала по обочинам и кюветам, как бильярдные шары.

Но по собственной воле и на собственном автомобиле я никогда не поеду по трассе на «липучках». Хотя бы потому, что не пользуюсь ими уже много лет.

Для начала список обязательных вещей, которые должны быть в автомобиле перед дальней зимней дорогой. А также два слова о некоторых мероприятиях, которые стоит предпринять с автомобилем:

1. Крепкая верёвка или трос.

Именно крепкая, а не первая попавшаяся в автомагазине китайская. И лучше подлинней или даже два «обычных» – когда улетите в кювет, то короткой может не хватить.

2. «Картонка» перед радиатором.

В дороге всякое может случиться, в том числе – поломка или ДТП. Если повреждён двигатель, то неизвестно, сколько придётся проторчать на морозе. В этой связи актуален и следующий пункт:

4. Туристическая газовая горелка с парой запасных баллонов.

В самом крайнем случае её можно зажечь прямо в салоне. Кислорода она «сожжёт» немного, а салон более-менее прогреет.

5. Повышенный запас «незамерзайки».

6. Небольшой запас нескоропортящейся еды и питьевой воды.

Нужно взять за правило и неукоснительно следить за его выполнением – примерно каждые 10 минут, а также при любой визуально различаемой смене поверхности, «пробуем» дорогу. Для этого кратковременно придавливаем педаль тормоза и оцениваем – есть ли какое-то сцепление шин с дорогой или стало ещё хуже.

Таким образом, мы не только вносим в процесс езды дополнительный элемент самодисциплины, но и пребываем в постоянной готовности к возможному характеру экстренного торможения.

Обязательно включаем не только обязательный по Правилам дорожного движения ближний свет, но и противотуманки, в том числе – задние. Это нужно не для того, чтобы лучше видеть дорогу, а для того, чтобы лучше видели вас. Особенно актуально это при обгонах на двухполосных дорогах, когда за фурами вьётся снежный шлейф, перекрывающий видимость. В этом случае дополнительный головной свет позволить встречным разглядеть вас прежде, чем у них уже не останется времени на возвращение на свою полосу.

Обгон в условиях снежного шлейфа – самый потенциально смертоносный манёвр. Лично я предпочитаю плестись за фурой до начала какого-либо затяжного и пологого левого поворота, когда можно будет оценить наличие встречных. Часто дальнобойщики правым «поворотником» обозначают, что «встречка» свободна и можно выходить на обгон. Но при частых поездках по трассе лучше всего обзавестись Си-Би радиостанцией. Стоит она совсем недорого, но позволит в режиме реального времени спросить у «дальнобоя» обстановку на «встречке».

Читайте также:  Nouvelle etoile для авто

Следим за бензином и всегда заправляемся при опорожнении половины бака. И заправляемся на брендовых АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, всё-таки нарваться у них на «бодягу» – шанс совсем небольшой.

Ну а чтобы такого не произошло – всегда снижаем скорость при приближении встречных автомобилей и мысленно готовимся к потенциально неадекватным действиям их водителей. И к действиям того парня, который может выскочить на обгон следом за встречной фурой. Также стоит притормаживать и увеличивать дистанцию, если следующая перед вами легковушка пошла на обгон попутной фуры.

Ну и главное – если есть возможность альтернативы в виде поезда или самолёта, то на автомобиле лучше не ехать. Наши трассы (и многие не совсем адекватные водители) и летом опасны, а уж зимой – стократно.

Источник

Автобродяга

Выбираем, куда поехать в зимние выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.

Маршруты, подходящие для зимнего времени года.

Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.

Зимний автотуризм

При этом зима на Урале не повод для сидения дома в ожидании наступления лета.

Лето мы, конечно, дождемся, но и дома сидеть в выходные ну совсем не хочется.

Зимой можно путешествовать и, например, по Европе, где более мягкий климат, чем у нас. Но, во – первых, не всегда есть возможность выехать зимой за пределы страны, а во – вторых, и у нас есть много интересных мест, которые можно посмотреть зимой.

Так куда же можно поехать в выходные зимой, да еще на пару дней?

Выбор маршрута для зимнего туризма

Зимой можно посмотреть города, посетить музеи, исторические места, познакомится с историей родного края, на которые не хватает времени летом, когда хочется просто отдохнуть у озера или поехать на дачу.

Очень красиво смотрится Тобольский кремль на белом снежном фоне, не менее завораживающие виды златоглавых храмов освещенных ярким морозным солнцем. А зимний Байкал – это вообще незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь. Конечно, если есть возможность, путешествовать зимой нужно как можно больше!

Планирование зимнего автопутешествия практически не отличается от планирования путешествий в теплое время года, но имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при планировании маршрута.

На нашем сайте есть подборка маршрутов, подходящих для зимних путешествий: Зимний туризм.

Особенности зимнего автотуризма

Исходя из сказанного: увеличивается время на дорогу – скоростной режим зимой существенно снижается относительно летнего, ранние сумерки и зачастую плохая видимость не дают возможности для длительного передвижения, гололед и гололедица усугубляют ситуацию… Не забывайте об этом при планировании зимнего автопутешествия!

Планирование зимнего маршрута

При расчете дневного пробега и времени в пути не желательно планировать многокилометровые дневные проезды. Т.е., если летом Вы проезжаете 900 – 1000 километров в день, зимой стоит ограничиться 500 – 700 километрами. Если у Вас слабое зрение или высокая утомляемость глаз, расстояние нужно еще сократить.

Обязательно нужен полноценный отдых и питание: физическая нагрузка водителя даже в идеальных дорожных условиях и абсолютной видимости достаточно высока. Физическая нагрузка водителя увеличивается на загруженных трассах (например, когда вы обгоняете колонну фур при интенсивном встречном движении), и существенно увеличивается при неблагоприятных дорожных условиях (снегопады, гололеды или сильнейший боковой ветер на открытых участках).

Не стоит рисковать своей жизнью и жизнью своих близких, особенно по пути на отдых или с отдыха.

Продумайте запасные варианты для ночлега в дороге, в случае если Вы по каким – либо причинам не можете приехать вовремя к забронированной гостинице. Ситуации могут быть разные: и поломка в дороге, и задержка по причине ремонта (чистки) дороге, в результате которого на трассе собралась большая пробка, и временное закрытие водной переправы (парома).

Лучше заранее (дома) предусмотреть возможные варианты ночлега по пути следования (выбрать ближайшие населенные пункты, в которых есть гостиницы, выписать и не забыть взять с собой телефоны и адреса гостиниц).

Что должно быть в автомобиле для зимнего автотуризма

Каких – либо особенностей для комплектации автомобиля для зимнего автотуризма нет. Мы не говорим сейчас про активно – экстремальные зимние выезды, для которых в машине должно быть все от «Вебасто» до хайджека и полной комплектации для дальних экспедиций.

Первое. Машина должна быть, как минимум, технически исправна. Неуверенность в автомобиле не даст возможность полноценно отдохнуть, особенно зимой. Мало приятного заниматься ремонтом (пусть даже мелким) на морозе.

Второе. В багажнике автомобиля всегда держим:

Третье. Заботимся о здоровье и безопасности водителя и пассажиров на случай длительной непредвиденной остановки:

Ну, а впрочем, для зимнего автотуризма достаточно только Вашего желания путешествовать!

Источник

Одеяло, инструмент и анекдоты: курс выживания на зимней трассе

Дальнее путешествие по России зимой – занятие опасное, но интересное. Красоты зимней природы завораживают. Но очень уж непринужденно легкий экстрим переходит в полное… фиаско. Причин множество, короткий световой день, плохая видимость, скользкая дорога, метели и бураны, выход из строя машины из-за низкой температуры и плохих дорожных условий. В придачу еще плохой старт зимой после длительной остановки, а для дизельных моторов еще одна страшилка – замерзающее топливо.

Большинство современных водителей привыкли к тому, что машина практически не нуждается в обслуживании между ТО и редко подводит, и не способны решить случайно возникшие проблемы. Люди верят в то, что в случае аварии их спасет МЧС, милиция или другие экстренные службы. На деле же в сложной ситуации почти всегда водитель остается один на один с техникой и стихией и рассчитывать может только на себя, свои способности и возможности коммуникации. Как увеличить свои шансы в сложной ситуации и вообще в нее не попасть?

Самый лучший способ избежать проблем – просто не выезжать на машине из города. Тут работает общественный транспорт, на помощь всегда придет ГИБДД и эвакуатор, многочисленные автосервисы, шиномонтаж и другие полезные организации. И если год за годом вы заезжаете в «шинку» только для смены колес, а в сервис только на ТО, это не значит, что ничего не произойдет.

Современная машина намного сложнее дедовских Жигулей, и в большинстве случаев ее не починить с помощью проволоки, изоленты и простого инструмента. Конечно, солидная часть неисправностей не лишает машину способности передвигаться, но бывает, что требуется эвакуатор и квалифицированный сервис с необходимым оборудованием. Например, если дело касается одного из датчиков или блока управления.

Читайте также:  Адреса пунктов утилизации авто

Любая поездка в места, где плохо работает сотовая связь, где нет уютных АЗС на каждом углу и других привычных для городского водителя вещей – это совершенно другая среда, враждебная к человеку и технике, не дающая права на ошибку.

Как собраться в дорогу

В теории подвести в дороге могут собственно сама дорога, машина и люди.

Человеческим фактором многие пренебрегают, а на самом деле это очень важно. Помимо хорошего состояния водителя, наличия минимума лекарств и изрядного запаса бодрости, важна спокойная и не конфликтная компания, понимающая всю степень своей ответственности за исход поездки. Если в салоне хоть один человек постоянно старается привлечь к себе внимание и отвлекает водителя, создает нервозную обстановку, то это сильно увеличивает шансы на ошибку рулевого и повышает его утомляемость. Спокойная обстановка в салоне, помощь в сложных ситуациях очень важна именно в такой ситуации.

Крайне важно, чтобы уровень доверия водителю был максимальным, а тенденция к панике при малейшем отклонении ситуации от нормальной сводилась к нулю. Пьяные, неадекватные, нервные, больные пассажиры – все они плохие попутчики.

Проще всего с машиной. Проверить техническое состояние, уровень масла, антифриза, исправность приборов (особенно датчика уровня топлива), отсутствие утечек, работу «печки», наличие исправной запаски, насоса, домкрата и «секретки» в теории может сам водитель. Если же нет, то любой автосервис легко возьмется за эту работу.

Источник

6 главных опасностей зимних дорог (помимо гололеда)

Короткий световой день

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Снегопад

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них — налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Гололед

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме — превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Из этих соображений недаром на очень многих машинах рядом с показаниями наружного термометра предусмотрен символ снежинки. Она загорается в диапазоне около —3…+3 о С, намекая водителю, что шансы на гололед сейчас особенно высокие. Иногда она для пущей убедительности выполнена в оранжевом цвете, дополнительно привлекая внимание.

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь — фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна, все может измениться в момент. Конечно, не стоит доводить себя до паранойи, бояться каждого встречного и ехать вдвое медленнее потока (это, к слову, тоже небезопасно). Однако и лихачить лишний раз поостерегитесь: оставьте самому себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Поломка в пути

Отправляясь в дорогу, все мы рассчитываем на благополучный финиш, а не на приключения со знаком «минус». Но в жизни все бывает. Зимой откровенно опасно отправляться в дальний путь, одевшись под теплый салон автомобиля, а не под уличную температуру. От поломки никто не застрахован! И как будете греться в заглохшей машине? В городе, допустим, не страшно: есть магазины и торговые центры, можно уехать на такси или общественном транспорте, эвакуатору ехать недалеко. А на трассе до любого из этих пунктов могут оказаться часы и десятки километров.

Так что возьмите за правило хотя бы одеваться по сезону, а не для «гуляния на машине». А лучше — запасите минимальный набор для спасения самого себя: запаску и исправный инструмент к ней, провода для прикуривания, резервные предохранители.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы