Трасса для гонок авто

Где официально можно «погонять» в России?

Где можно абсолютно легально распустить на волю все лошадиные силы вашего двигателя и не думать о том, что позже вам придет штраф или вас остановят сотрудники ГИБДД? Конечно, на треке!

Сегодня речь пойдет не о том, где проходят уличные гонки в нашей стране. Мы, как журнал, во главе которого стоит профессиональный автогонщик, убеждены, что «гонять» и показывать свои водительские способности можно только в специально отведённых для этого местах. И, конечно, сегодня мы поговори о гоночных треках! Мы собрали 8 интересных и доступных гоночных трасс, на которых вы сможете проверить способности своего автомобиля без опасности для окружающих.

Moscow Raceway

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Самый продвинутый гоночный трек России является единственным в Центральном регионе, который имеют сертификацию для принятия на своём асфальте Чемпионата по «Формуле-1». Стоимость одной 15-минутной сессии на трек-днях — 2500 рублей. Шлем и перчатки можно взять на треке бесплатно.

ADM (Мячково)

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Второй по загруженности и популярности гоночный трек в Подмосковье ADM Мячково совсем недавно пережил реконструкцию и теперь готов принять на своих просторах водителей с горячей кровью! Стоимость одной сессии на 10 минут — 1600 рублей. Расписание трек-дней доступно на сайте.

Сочи Автодром

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Если вы живёте в Краснодарском крае и хотите покататься по гоночному треку, где проходит один из официальных этапов Чемпионата мира по «Формуле-1» и «Формуле-2», вам непременно нужно посетить Sochi Aurodrom. На данной трассе доступно гоночное такси и мастер класс от профессионального пилота. Стартовая стоимость — 3000 рублей.

Автодром Санкт-Петербург

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Автодром в Северной столице работает для всех желающих уже несколько лет. А ещё это место, где нередко самые известные автоблогеры YouTube тестируют и гоняются на своих известных автомобилях. Стоимость от 500 рублей за 20 минутную сессию.

Нижегородское кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Профессиональная трасса в Нижнем Новгороде нередко принимают у себя дома разные чемпионаты авто и мотоспорта. Но и простой любителель, конечно, может почувствовать себя настоящим пилотом и прокатиться по данному треку. Стоимость от 1500 рублей за сессию, но на автодроме действуют различные скидки и акции.

Казань Ринг

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Казань Ринг в столице Татарстана также может побаловать любителей автоспорта различными гоночными этапами российских чемпионатов, но и простых водителей со своими авто он тоже может удивить. Стоимость 15-минутной сессии — 1000 рублей.

Красное кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Кольцевая трасса «Красное Кольцо» была построена в 2007 году и была на тот момент единственной полноценно действующей профессиональной трассой на территории России. Сейчас можно с уверенностью сказать, что накопленный опыт позволяет проводить различные соревнования регионального, всероссийского и даже международного масштаба на трассе в Красноярске. Для любителей здесь есть «свободные звезды», стоимость по 500 рублей за 15-минутную летнюю сессию и 20-минутный свободный заезд зимой.

Смоленское кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Источник

CarvilleRacing › Блог › ТОП-8 автодромов России

Пока что в нашей стране бытует мнение, что отечественный автоспорт совсем не развит и не развивается. На самом деле это утверждение неверно как минимум 5, а то и все 10 лет. За последние 17 лет в России было построено несколько суперсовременных гоночных трасс, а уже существующие модернизированы.

Где проходил чемпионат РСКГ 2019 года

В 2019 году чемпионат Российской серии кольцевых гонок проходил на 7 разных гоночных треках. Начала чемпионату было положено 20 и 21 апреля в Чеченской Республике на автодроме «Крепость Грозная».

Эта гоночная трасса была построена в 2015 году и с тех пор принимает по 70 гонок в год. Основное преимущество «Крепость Грозная» это климат: проводить гоночные соревнования здесь можно 11 месяцев в году!
Длина трассы — 3082 метра, 10 крутых поворотов. К большому удовольствию зрителей с трибун все просматривается как на ладони.

Дмитрий Воронов, технический директор команды Carville Racing: «Автодром «Крепость Грозная» очень неплох, но с инфраструктурой в самом городе не очень. Мы привыкли к определенным заправкам определенным гостиницам, определенным магазинам. В городе всего этого нет магазины и заправки несетевые, местные.
Трасса «Крепость Грозная» — это нечто среднее по конфигурации между Смоленском и Нижним Новгородом, пилоты ее хорошо оценивают, им нравится. Григорий Бурлуцкий всегда хорошо на ней выступает».

Второй этап прошел 18 и 19 мая в Нижнем Новгороде на автодроме «Нижегородское кольцо», который был открыт в 2010 году и одни из первых получил международную лицензию FIA. Длина трассы 3 222 метра, 15 поворотов.
Для команды Carville Racing это был особенный этап, потому что именно там к нашему основному пилоту Григорию Бурлуцкому присоединился молодой и перспективный пилот Клим Гаврилов.

Третий этап Российской серии кольцевых гонок проходил на автодроме Смоленское кольцо, здесь гоняют с 2010 года. Кстати помимо РСКГ здесь проходит чемпионат Европы по гонкам на грузовиках. Длина трассы 3 362 метра, ширина от 12 до 15 метров, состоит из 13 поворотов, из которых 8 левых и 5 правых.

Владимир Воронов, директор команды Carville Racing: «Мой любимый автодром – «Смоленское кольцо». Он не самый сложный для нас по логистике, он очень хорошо и удобно спроектирован: есть вода в боксах, разве что санузлы находятся удаленно, но это никак не мешает. Трасса очень сложная, трехмерная. «Смоленское кольцо» — самая гоночная трасса: есть, где обогнать и проявить водительское мастерство».

Четвертый этап (экватор) соревнований РСКГ класса «Туринг» прошел 13 и 14 июля на трассе KazanRing. Длина трассы — 3 476 метров. Движение на автодроме осуществляется против часовой стрелки, что в автоспорте встречается очень редко. Первые соревнования здесь состоялись в 2011 году.

Сразу два этапа РСКГ 2019 года проходили на подмосковных гоночных трассах. 5 этап 3 и 4 августа 2019 года проходил в Мячково на автодроме ADM Raceway. Раньше тут был аэродром, но в 2002 году его переделали в гоночную трассу. Длина трассы составляет 3 275 метров и 16 поворотов.

Владимир Воронов: «В начале 2000-х в России была катастрофическая ситуация с автодромами, было только Невское кольцо. Вдруг открылась трасса в Мячково. Это был переломный момент в российском автоспорте. В Прибалтике было две трассы, в Киеве была трасса, было Невское кольцо, а в Мячково автодром появился как-то неожиданно».
Дмитрий Воронов: «В Мячково в середине нулевых принимали чемпионат РСКГ: из 6 этапов половина проходила на ADM Raceway. Оставшуюся половину принимал Смоленск, но «Смоленского кольца» еще не было: ставились блоки прямо в центре города и по народ носился по городским улицам».

Именно здесь, на ADM Raceway, Григорий Бурлуцкий в первый раз поднялся на подиум РСКГ в классе «Туринг».
Григорий Бурлуцкий: «Меня объехали пилоты из LADA Sport ROSNEFT, поэтому я не сильно радовался. У меня было три попытки стать первым, но приехал третьим. Я последние три гонки стартую первым, но карма «угарает» надо мной, я не очень хорошо стартую, и как будто каждый раз Судьба говорит: «Ну, давай, еще посмотрим, как он справится».

17 и 18 августа 6 этап РСКГ проходил на автодроме Moscow Raceway. Автодрому присвоена высшая категория FIA — Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1.
Автодром построен в 2012 году, хотели закончить в 2010, но кризис помешал. Его конечная цена составила 4 500 000 000 рублей. Длина трассы 3 955 метров, включает 15 поворотов. Трибуны вмещают до 30 000 человек!

Читайте также:  Дешевое авто в башкирии

Финал сезона 2019 РСКГ прошел на «Автодроме Сочи». Сегодня он широко известен не только в России, но и во всем мире, ведь именно на нем уже 6 раз проходили этапы Формулы-1.

Алексей Титов, генеральный директор АНО «РОСГОНКИ»: «Как только закончился чемпионат РСКГ, мы начали подготовку к Гран-при Формулы-1 в России: навести, финальный марафет, подчистить и подкрасить боксы, подкрасить. Нужно очистить поребрики, линии и границы трассы должны быть четко обрисованы».

Клим Гаврилов: «Я даже и не знаю, какой у меня любимый автодром. Всем не понравился автодром в Мячково, а мне он понравился: такой маленький и компактный».
Автодром вписан в Олимпийский парк Сочи. Здесь очень много отелей, ресторанов, а в двух шагах черное море. Главное его преимущество этой трассы в том, что она открыт круглогодично. В Сочи мы узнали имя чемпиона РСКГ 2019 — им стал Дмитрий Брагин из «ТАИФ Моторспорт».

Новые этапы в развитии автоспорта

Сезон РСКГ 2019 получился интересным и насыщенным. Те люди, которые успели в 2019 году посетить все 7 красивейших автодромов, уже никогда не скажут, что автоспорт в России не развит и не развивается.
А в мае этого года планировалось грандиозное открытие нового масштабного автодрома «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом – к сожалению, из-за пандемии его пришлось отложить на неопределенное время.

«Игора Драйв» расположен на курорте «Игора» в Ленинградской области всего в 54 км от Санкт-Петербурга. Добраться сюда можно любым способом: на самолете, по воде или на автомобиле.

Строительство автодрома началось всего лишь два года назад — в 2017 году. Проект спортивного комплекса разработан архитектором Германом Тильке, по проектам которого построены почти все современные гоночные трассы. На проекте было задействовано более 1500 человек и 450 единиц техники.

На «Игора Драйв» располагается сразу 10 профессиональных трасс:
— шоссейно-кольцевая;
— для дрифта;
— для картинга;
— для парных гонок;
— ралли-кросса;
— мотокросса;
— эндура мото;
— супермото;
— внедорожный трек;
— трасса для контраварийной подготовки с системами подачи воды.

Протяженность кольцевой трассы — 4086 метров, ширина варьируется от 12 до 16 метров, перепад высот — 17 метров. Трасса включает 14 крутых поворотов. Очень скоро здесь появиться целый автопарк гоночных автомобилей, которые можно будет арендовать в любое время для участия в трек-дне.
Главная трибуна трассы для шоссейно-кольцевых гонок будет вмещать 5000 человек, общая вместимость трибун для болельщиков рассчитана на 50 000 человек.

Новый этап кольцевых гонок обязательно состоится, и мы вновь посетим все лучшие автодромы России. Следите за нашими новостями!

Источник

EKBMOTORSPORT › Блог › Опять не Екатеринбург: тест-драйв первого на Урале настоящего гоночного трека

Тема весьма нетривиальная, но почему-то прошла незамеченной: под Магнитогорском на частные деньги построен асфальтовый гоночный трек.

И в этой фразе прекрасно каждое слово: «Магнитогорск», «частный», «гоночный трек». Теперь на автоспортивной карте России Урал тоже присутствует — наряду с Татарстаном, Подмосковьем, Смоленской и Нижегородской областями.
Этот материал был написан специально для раздела «Авто» сайта 66.RU
Читаем!

«У нас было с собой 80 литров бензина, 12 спортивных колес разной жесткости, четыре литра моторного масла, три комплекта тормозных колодок – и нам все время не хватало. На месте нас ждали десяток хонд, японские самураи Эво, звено русских машин, три суперкара и три тысячи метров ровного асфальта.

Добро пожаловать на южноуральский “зеленый ад” – гоночный трек Т-Моторс.
Частная инициатива, частная земля – и первый на Урале гоночный асфальтовый трек. Не разбитый картодром из семидесятых, не убогие парковки возле ТЦ за космические суммы аренды – а НАСТОЯЩИЙ гоночный трек, с зонами вылета, светофором и характерными следами царапин автомобильной краски на ограждениях. В Свердловской области такого нет. И вообще – ближе чем Казань – такого нет.

Говорят, что владелец трассы вдохновлялся Северной Петлей – трассой Нюрнбургринг, славящейся узким полотном и маленькими зонами вылета.
Напоминаем, что зона вылета – это газон, на который вы выезжаете с трассы, не попадая в поворот – на скорости за сотню, обливаясь потом от страха за свой некредитный быстрый авто, останавливаетесь в траве и выдыхаете, выдыхаете.

Техническое открытие трека состоялось в сентябре 2016, с тех пор инфраструктура развивается, уровень организации растет. Есть недоработки, но не забываем – это не ЧМ по футболу с бездонным карманом страны, а частная инициатива – карман не такой глубокий.
Трасса представляет собой замкнутое асфальтовое кольцо длиной 3100 метров, с шириной полотна около 12 метров, перепад высот около 17 метров – это означает, что есть горки и спуски, усложняющие езду. Вдоль трассы есть трибуны, картинговая трасса довольно неплохого уровня, кафе с туалетом и душем. Рядом, в автосалонах, есть сервисная зона, в которой можно починить машину.

Первые же выезды показали – асфальтовая трасса – это не улицы города и даже не ледовые треки, популярные на Урале. Скорости непривычны даже для любителей погонять, износ техники просто поражает. Если зимой на пятикилометровой ледовой трассе Балтыма или на короткой Рамаде вы спокойно укладываетесь в 300-700 руб за въезд и в бак бензина на два часа – а машина особо не изнашивается, то на Т-Моторс любители погонять сразу ощутили крутизну подхода.
Тормозные колодки можно стереть за 30-40 минут до металла. Бензин уходит так, будто выливается мимо бака. Рядом с трассой не продается 98 бензин, все его везут с собой. Моторы ломаются пачками, 3-4 серьезно сломанных машины в день – это нормально. Каждая ошибка – это шанс удариться о гардрейл, ограждение трассы наподобие тех, что стоят на автодорогах – горизонтальные рельсы, пружинящие при ударе. Выходит круто, но готовы к этому далеко не все. Скажу сразу – это НОРМАЛЬНО. Автоспорт – дорогое техническое удовольствие, нет денег – сиди дома. Впрочем, остальные виды спорта не так и дешевы, как принято считать…

Есть и плюсы. Профилированные повороты, гладкий асфальт, очень интересный рельеф, постоянный хронометраж и высокая скорость – что еще? Туалет, покушать и поболтать о результатах – в неплохом сервис-парке с каменным покрытием. Владельцы “горячих” версий обычных машин – Clio, Golf, Megan, Integra, Mitsubishi Evo, Porsche с удивлением узнают, что их “супергонка” вовсе даже не гоночная машина, а баловство для стартов с перекрестков. Не все, но многие автомобили требуют доработок – греется масло в двигателе и КПП, перегреваются и пропадают тормоза, а в поворотах гражданская резина предательски стонет и везет вас к забору.

Если же все хорошо, машина готова, а пилот не дрейфит – начинается карнавал.

Для кого:
Эта трасса для всех, кто любит и хочет гонять. Да, здесь быстро и местами опасно.
Не опаснее езды в утренней пробке, когда ПДД вообще не принимаются во внимание, а “всем надо”. Аварий на треке за сезон происходит меньше, чем за день в городе-миллионнике. Здесь следят за порядком, требуя выполнения правил.
Не согласен – езжай домой.

Зачем:
Именно здесь есть повод жахнуть на своей мощной гражданской машине, показать себя и посмотреть на результат. Audi, BMW, Mercedes, допиленные напильниками ВАЗы и горячие хэтчбеки – вам сюда! Результат точно будет: вы почувствуете себя быстрым и опасным, машина попросит пощады, а вложенные в мощность деньги оправдаются адреналином и трясущимися руками после серьезной ошибки в вираже.

Разумеется, для достижения хороших результатов машины дорабатываются: ставят дополнительные радиаторы охлаждения масла, воздуховоды охлаждения тормозов, более серьезные тормозные колодки и диски. Колодок хватает на уикенд. В мотор доливается по 300-500 мл масла после заезда. Но попробовать можно прямо на своей, ничего не меняя – просто внимательно следить за состоянием машины, вовремя прекратить заезд. Есть и прокатные машины.

Во время трек-дней можно взять в аренду датчик хронометража и получить официальный результат – времена кругов. Это лучший способ сравнить себя с кем-то, без всяких «но» и «вот если бы», просто холодные цифры: 1.31, 32 – кто меньше?

Если вы любите и практикуете автоспринт или Р3К – здесь есть чем заняться. Езда по хорошему чистому ровному асфальту – это вовсе не гонки на автодроме в Верхней Пышме или на ЭКСПО, где ям больше, чем ровной дороги. Это уже другой уровень: траектории, тактика заезда, ТТХ автомобиля несколько иные, чем на коротких медленных трассах из конусов и покрышек. Здесь можно ехать быстро и достаточно долго – прямо как в компьютерной игре, только голова потеет в шлеме, нос чует острый едкий запах тормозов и пятая точка остро переживает скорость входа в поворот.

Читайте также:  Авто пробег на алтае

А если вы уже всем все доказали и вообще умеете быстро ездить между деревьев?
Недавно наш хороший знакомый Сергей, действующий чемпион России по ралли, ярко рассказывал о своих впечатлениях, впервые проехав асфальтовое ралли на European Rally Championship – десятилетия практики и победные финиши лишь отчасти помогают ездить по асфальту. Это новый навык, другие фишки и сложности.
Не обязательно ехать в Латвию на Бикерниеки, можно начать с Т-Моторс.

А если?
И все же здесь безопаснее, чем быстро ехать в городе. Здесь не выскочит собака или ребенок. Здесь нет перекрестка, на котором вы «правы», но машина в хлам. Здесь нет ГИБДД и камер, засекающих среднюю скорость. Здесь на прямой можно 200 км/ч, если не страшно потом тормозить.

А сколько стоит?
Трек-день – 3500 руб.
Сессия 15 минут – 800 рублей.
Картинг – от 400 до 1000 руб за 10 минут, детские и 2 вида взрослых с разной мощностью.

Определенное неудобство – это расположение. Пара десятков километров до Магнитогорска, около пятнадцати – до Зеленой Поляны, зимнего курорта Банное.
Без машины крайне неудобно, за запчастями быстро не съездить. Однако это нормально для гоночных трасс – очень многие из них расположены за пределами городов, на расстоянии часа-двух езды. Ехать из Екатеринбурга – 540 километров, около 7 часов пути. В бензиновом эквиваленте – 4000-5000 руб туда и обратно.

Жилье на Зеленой поляне достаточно дешевое, как и питание. Пятнадцать минут неспешной езды – и вы на берегу озера Банное. Красота необыкновенная!
Ценник за гостиницу – от 1700 за двухместный номер.

Лично я поужинал на 500 руб в неплохом кафе, товарищи рядом с трудом осилили по 700. Итого за выезд “на трассу погонять” получается немало, но ведь это смотря с чем сравнивать.

А ты, читатель с сарказмом, уже заждался возможности оставить комментарий типа “Заняться им нечем, все гоняют!” или “В стране бардак, а они трассы строят! Лучше бы детские садики строили!”
Не надо копоти, дорогие читатели. Если бы вы тратили свое свободное время на любимое увлечение – вы были бы намного добрее к себе и окружающим.
Оставим право занимать центр Екатеринбурга бегунам, весь город – любителям футбола-2018, чиновникам – ЭКСПО-20хх. Ведь на то мы и цивилизация, чтобы жить и не мешать жить другим.»

Видео с первого этапа ТТАС 2017:

Видео со второго этапа ТТАС 2017:

Онборд Кости Гильманова на Honda Integra DC2 Type R

Источник

Самые знаменитые гоночные трассы мира

Какой швед, русский, бельгиец, американец или итальянец не любят быстрой езды? Не удивительно, что места, где это можно сделать превращаются в спортивные «мекки». На автодромах куются победы народов, а герои, их осуществляющие, обрастают легендами. Каждый автодром, как и построившие его люди, имеет своей характер, особенности и колорит.

В начале 20 века считалось, что трассы должны быть длинными, сложными и пролегать по обжитым местам, между полей, деревень и пастбищ. Нормой считалась длинна автодрома более 20 км. Тогда думали, что не выучивший наизусть конфигурацию трека гонщик ярче раскрывает способности пилота. Но такой подход господствовал до 20-х годов. Зрелищность и требования по безопасности постепенно вытесняли длинные треки, и к 50-м автодромы уже не превышали 6 км. Кольца, петли и овалы становились инструментами совершенствовани я автоспорта.

Трасса в Спа-Франкоршам: Как не задавить курицу?

Автоспорт Франции и Бельгии неразрывно связан с автодромом Спа-Франкоршам. Идея создания недалеко от Льежа спортивной трассы принадлежит журналисту Жюлю де Тьеру, одному из руководителей крупной бельгийской газеты La Meuse. Жюль был влюблен в зарождающийся автоспорт и считал, что гонки моторов вдохнут новую жизнь в пострадавшую от мировой войны Бельгию. В 1920 году его идея была поддержана сотрудником Королевского автоклуба Бельгии Генри ван Офемом, который пролоббировал постройку трассы в правительстве. В итоге, под трассу было выделено несколько проселочных дорог у поселка Франкоршам, петлявших между холмами, перелесками и даже жилыми домами, что делало маршрут интересным для гонок. Грунтовое кольцо в 14 км. мало отличалось от современных раллийных спецучастков.

Скорости росли и большая протяженность трассы стала вызывать вопросы. К примеру здесь можно было легко задавить курицу или врезаться в сельский дом! Так оно и произошло в 1966 году с гонщиком Джеки Стюарт на Гран-При Бельгии. Он не справился с управлением, вылетел за пределы полотна и протаранил крестьянский сарай! Несмотря на то, что гонщик отделался переломами рук и ног, руководство полигона в 1972 году взялось за возведение нового трека, полностью отвечающего новым требованиям FIA. Рядом с историческим маршрутом была проложено современное полотно длиной в 7 км.

Спа-Франкоршам сохранил свой характер. Новая трасса все так же быстра и изобилует перепадами высот, что делает гонки интересными. Но самое главное, в Франкоршам переменчивый климат. С арденских гор набегают тучи и на гонщиков может неожиданно хлынуть ливень, что придает соревнованиям пикантности.

На трассе Спа-Франкоршам проводятся гонки Гран-При Бельгии, соревнования Формулы 1, а так же серии DTM, GP2, и мотоциклетные соревнования.

Трасса в Монако: По личному приглашению принца

Необычна история возникновения южной Circuit de Monaco, а именно городского полигона в Монте-Карло. Технический спорт развивался в этом приморском княжестве с конца 19 века. Еще в 1880 году возникла ассоциация велоспорта. Затем с развитием автомобилей, ассоциация расширила полномочия и в 1907 году присоединила к названию слово авто. Гоночные чемпионаты устраивались прямо на улицах Монте-Карло, но их статус был еще низок, в то время как правящий дом княжества Монако боролся за респектабельност ь. В 1928 году принц Луи II поддержал инициативу спортивного энтузиаста Антони Ногеса и выделил средства на проведение Гран-При Монако. Узкие городские дороги подверглись переделке для приема самых мощных машин того времени. Для большей солидности принять участие в гонках могли только пилоты, получившие личное приглашение принца. Первую победу в Монте-Карло в 1929 году одержал британец Уильям Гровер-Уильямс на Bugatti Type 35B.

Трасса до сего времени почти не изменилась. Она так же проходит сквозь туннель и морскую гавань, где скоростные участки чередуются «шпильками» и сериями горных поворотов с перепадами высот. В гавани и вовсе пилоты рискуют вылететь в воду. Не удивительно, что еще в 20-е годы принц Луи II распорядился уделить особое внимание безопасности. Уже в 20-е появились первые отбойники, но два пилота в истории Circuit de Monaco все же искупались в гавани.

Вообще, несмотря на извилистость и обилие непросматриваемы х участков, трасса в Монте-Карло считается одной из самых безопасных. За все время существования гонок здесь погибло только два пилота.

Причиной тому особое внимание к обустройству спортивного объекта и строгое выполнение предписаний автомобильной ассоциации. В итоге, Гран-При Монако завоевало особый аристократически й статус и стало жемчужиной Формулы 1 с первых лет ее существования. Сейчас Circuit de Monaco входит в календарь почти всех престижных чемпионатов, включая Формулу 1, GP2 и другие.

Трасса в Монце: Быстрота и натиск

Самой быстрой по сей день считается трасса в Монце, в Италии. Создавалась она в начале 20-х годов для проведения Гран-При Италии. Причиной постройки автодрома стало сокрушительное поражение итальянцев от французов в гонке под Брешии. В 1921 году ни одна итальянская машина не пришла к финишу и все призовые места достались извечным соперникам южной нации. Чтобы в будущем не допустить такого позора, потребовалась хорошая скоростная трасса, где гоночные «Альфа-Ромео» могли раскрыть свой потенциал. Только что пришедшее к власти партия Муссолини основательно вложилась в автоспорт. Председатель автомобильного клуба Милана сенатор Сильвио Креспи совместно с назначенным директором полигона Артуро Мерцанти нашли место в парке Монца. За основу трассы брался проект американского трека в Индианаполисе. Чтобы не нарушить исторический ландшафт, дороги прокладывались по уже существующим проездам. Строителям удалось добиться минимальной вырубки леса.

Уже в 1922 году первый вариант трассы был введен в эксплуатацию. Ее длина составляла 14 км. Монца действительно оказалась самой скоростной в Европе. Болиды неслись здесь свыше 200 км/ч. Начались аварии. Многие пилоты закончили в Монце свои дни, однако, Италия вышла в лидеры автоспорта и утерла нос не только французам, но и немцам. В Монце блистал инженер Энцо Феррари и крепла слава его машин.

Между тем, ввиду требований по безопасности в 1938—39 гг. потребовалась реконструкция полигона. Из-за большой протяженности спасатели не всегда успевали к пострадавшим. Длину трека сократили до 6,3 км. Были построены трибуна на 2 тыс. мест, бетонная ограда и 30 боксов для технических служб.

Трасса в Монце до сих пор считается самой быстрой в Формуле 1. 25 августа 2005 г. во время тестовых заездов пилот Хуан-Пабло Монтойя на McLaren установил рекорд скорости для Формулы 1 в 372,6 км/ч. Здесь же зафиксированы и самые большие перегрузки в 5g, которые испытывает пилот при торможении с 300 км/ч до 80 км/ч.

Монцу любят механики и инженеры, потому как гонки здесь выигрывают именно инженеры, а не пилоты. В Монце много прямиков, где главенствующую роль играют двигатели, аэродинамика и настройки подвески. От того, как потрудятся механики и техники зависит исход Гран-При.

Трасса Сильверстоун: Гудеть, как самолет

Трасса Сильверстоун в Великобритании имеет сильный оттенок милитаризма. Поражают ее большие пространства и гул двигателей, разносящийся по равнинам на многие километры. Во время войны на аэродроме в Сильверстоуне базировались воздушные армии США и Англии. Сотни стратегических 4-моторных бомбардировщиков взлетали отсюда по направлению к вражеским берегам, чтобы добиться для своих создателей гегемонии в Европе. Теперь же борьба за лидерство между европейскими нациями ведется на самой земле Сильверстоуна.

В 1948 году, когда американцы увели свои армии за океан, королевский автомобильный клуб подыскивал место для организации автодрома. Сильверстоун подходил как нельзя лучше. Отличные бетонные полосы с ровной заливкой могли принимать любые скоростные автомобили. Первые соревнования прошли здесь уже в 1948 году прямо на стартовых полосах аэродрома среди самолетов, бочек с горючим и среди иного военного скарба. Трасса имела вид песочных часов и позволяла развивать сравнительно высокие скорости. Первое Гран-При Великобритании состоялось уже в 1950 году. В этом же году на Сильверстоуне прошли и соревнования только что созданной Формулы 1. «Королевские» гонки удостоились внимания самого короля Георга VI и королевы Елизавета. Это был первый и единственный раз в истории Сильверстоуна.

Сейчас, конфигурация трассы изменилась. Она проложена вне бетонных полос аэродрома и пролегает по бывшим вспомогательным рулежным авиадорожкам. Лишь на некоторых скоростных участках она заходит на бывшие «бетонки». Такая конфигурация показалась более интересной для гонщиков и для технических служб. Длина скоростного кольца Формулы 1 никогда не превышала 6 км. и пролегала очень компактно, с тем условием, чтобы маршалы могли достигнуть любого ее конца в течение нескольких минут. Ширина трассы составляет 13 м., что открывает большие возможности для обгонов.

Трасса в Индианаполисе: Мощь и зрелищность

История автомобильных треков США развивалась по иному пути. За океаном сразу не прижились длинные «европейские» прямики. Никто не хотел смотреть, как вереницы машин, растянувшиеся по 14-километровой дороге среди сельских равнин, распугивают кур. Американцам нужна зрелищность, мощь и демонстрация превосходства. Индианаполис в начале 20 века считался столицей автомобильной промышленности Америки. И именно здесь в 1908 году консорциум автопроизводител ей совместно с Американской автомобильной ассоциацией ААА постановил создать гигантский овальный полигон длиной в 2,5 мили для испытаний спорткаров. Очень быстро испытания переросли в полноценные соревнования, и Indianapolis Motor Speedway положил начало самой легендарной гонке Америки «500 миль Индианаполиса».

«Инди-500» были проведены впервые в 1908 году. Тогда, 30 мая, в День Поминовения прозвучала команда «Джентльмены! Заводите моторы!», которая с тех пор произносится, как девиз и напутствие перед каждыми соревнованиями. Во время 500-мильных гонок участникам необходимо преодолеть 200 кругов (500 миль или 804 км). В 1908 году победитель гонок Рей Харрун на автомобиле Marmon Model 32 прошел этот путь за 6 часов 42 мин и 8 сек. Сто лет спустя 30 мая 2008 г. англичанин Дэн Уэлдон на спорткаре Dallara / Honda потратил на 500-мильную дистанцию 2 ч. 56. мин и 11 сек.

Первоначально трек был грунтовым, но очень быстро его покрыли специальной красной плиткой, из-за чего он получил прозвище «Старая Кирпичница» Brickyard. Сейчас трек имеет бетонное покрытие, однако на старте и на финише остались фрагменты старой «кирпичницы», которую свято чтут. Традиции для Америки важны. За минувшее столетие трек разросся. Теперь он вмещает до 400 тыс. зрителей, что делает овал в Индианаполисе самым большим автодромом в мире.

Пожалуй, самая известная в России трасса это немецкая «Северная петля» в Нюрбургринге (Nürburgring). Старый автодром хоть и перестал использоваться для автогонок высшего класса, но его значение не утратилось. Исторический Нюрбургринге остается столь же культовым объектом, как и полвека назад.

После прихода к власти нацистов, трасса приобрела идеологическое значение. Здесь ковались автомобильные победы Германии. Их острие направлялось против триумфального шествия итальянцев. До сих пор памятна гонка 1935 года, где Auto Union и Daimler-Benz бросили вызов итальянским Alfa Romeo 8C Tipo B. На трибунах присутствовало около 200 тысяч зрителей, включая и высшее руководство Германии. Гитлеру не терпелось умыть Муссолини.

В итальянской команде присутствовал сам Энцо Феррари, руководивший техниками Alfa Romeo. Но немецкие машины были мощнее. Манфред фон Браухич на Daimler-Benz захватил лидерство и шел намного впереди итальянца Тацио Нуволари. Но на финишной прямой у него лопнуло колесо. Первым под гробовое молчание публики линию пересек итальянец Тацио Нуволари на красной «Альфе».

С 1951 года в Нюрбургринге утвердилась и Формула 1. Однако большая протяженность «Северной петли» мешала контролю над гонкой и не позволяла техникам и спасателям вовремя прибыть к местам аварий. Тем самым, в 1981 году на Нюрбургринге появились малые кольца, в том числе GP-Strecke для Формулы 1.

Старая трасса используется сейчас для гонок на выносливость, а так же для настроек и испытаний серийных машин большой немецкой тройки. Считается, что если машина выдержит гонку на полной скорости по старому кольцу Нюрбургринге, то ей уже ничего не страшно.

Трасса в Бикерниеки: Коллективизм и упорство

Культовая трасса СССР это конечно же рижский автодром Бикерниеки. Трасса принимала как отечественные аналоги Формулы 3, то есть соревнования автомобилей с открытыми колесами, так и гонки кузовных машин, к примеру, «Янтарные Волги», сделавшие славу Бикерниеки в 60-70-х годах.

Несмотря на то, что руководство СССР отдавало автоспорту не слишком большое значение, в стране существовали группы энтузиастов, влюбленных в кольцевые гонки. Кучковались они вокруг ДОСААФ и опирались на крупные предприятия, в основном оборонного характера.

Инициативу по созданию трассы проявили мотогонщики Эдуард Киопе и Карлис Ошиньш. Изначально трасса задумывалась, как мотоциклетная. Поэтому для нее был выбран лес недалеко от Риги, который должен был защищать гонщиков от боковых порывов ветра. Однако в 1962 г. при поддержке Министерства автомобильного транспорта Латвийской ССР инженеры под руководством Петериса Дзениса решились проектировать смешанный автодром, который смог бы принимать соревнования любого уровня.

Строилась трасса в Бикерниеки, как принято, «всем миром». Многие работы выполнялись коллективно и вручную. Сами гонщики, студенты Рижского политехнического института. члены Центрального автомотоклуба и даже работники Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, осушали болото, своими руками рубили деревья и укладывали несколько слоев дорожного покрытия. Совместный труд сплачивал автоспортивное сообщество СССР.

Уже к осени 1965 г. была начата укладка асфальта на «Кольце мастерства», а в июле 1966 года в Бикерниеки прошли первые автомобильные соревнования «Янтарная Волга».

В этом же году погиб эстонский гонщик Антс Сейлер на последнем повороте «Скоростного кольца». Этот поворот был назван его именем. В 1968 году в Бикерниеки состоялись этапы Кубка Дружбы социалистических стран на аналогах Формулы 3.

Вообще автодром в Бикерниеки имел неплохой потенциал для развития. В 1984 г. трасса прошла серьезную модернизацию по требованиям FIA. Вдоль периметра были установлены бетонные отбойники с сетчатыми заборами, построены зоны экстренного торможения за поворотами, установлены электронные табло. В конце 80-х автодром Бикерниеки принимал гостей из западных стран.

Всего в 1966-1991 гг. в Бикерниеки прошло 42 этапа чемпионатов автоспорта СССР, как для автомобилей с открытыми колесами, так и для кузовных серий, а так же 7 этапов кубка Дружбы социалистических стран.

После распада СССР трасса пришла в запустение и уже не отвечает требованиям по безопасности. В России появились два других автодрома, которые уже стали легендарными, а именно Moscow Raceway и автодром в Сочи. Но это уже другая история.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы