Трасса авто в челябинске

Трасса М-5 «Урал». Когда «дорога смерти» превратится в «дорогу жизни»? 16:59, 11 декабря 2020 Версия для печати

Из всех российских магистралей трасса М-5 Челябинск – Москва признается самой аварийной и опасной. Всеми: водителями, спасателями, гаишниками, дорожными службами.

Официально открытая лишь в 1965 году, трасса «Урал» ежегодно забирает жизни более 100 россиян, многие становятся инвалидами. На безопасность магистрали регулярно выделяются миллиарды рублей из федеральной и региональной казны, перманентно ведутся дорожные работы, однако существенных перемен пока мало. Обо всем этом – в материале «ФедералПресс».

Семь хребтов между востоком и западом

Немногие, наверное, в курсе, что, помимо дороги, соединяющей Москву и Челябинск, М-5 имеет еще несколько ответвлений. В частности, очень важные 200 км между столицей Южного Урала и Екатеринбургом. Или, например, объездные направления через Оренбург, Ульяновск и Саранск. И все же кратчайшим путем, соединяющим восток и запад страны, остается дорога через семь перевалов Уральских гор на территории Челябинской области. Это и есть «дорога смерти».

Такого количества фур и большегрузов не встретить больше ни на одной трассе России. Огромные машины тянутся друг за другом целыми колоннами, которые крайне трудно обогнать. Особенно зимой после снегопада.

Интенсивность движения превышает расчетную в 5–7 раз. Нормативным требованиям по прочности соответствует всего 16 % всей трассы в горной зоне.

В последние годы власти как-то зашевелились, но этих телодвижений явно недостаточно. Из заметного можно указать появление на некоторых участках в горной зоне третьей полосы с односторонним движением, а кое-где даже разделительных барьеров между полосами. Увеличилось и число карманов для ночных стоянок дальнобойщиков. Трасса неплохо оборудована необходимой инфраструктурой, чтобы автомобилисты могли переночевать, сытно покушать, попариться в баньке, приобрести сувениры местных уральских умельцев. В случае аварий или образования длинных пробок на «тягунах» местные службы безопасности дорожного движения из Аши, Катав-Ивановска, Златоуста оперативно организуют спасательные работы и реверсивное движение на дороге.

С другой стороны, безусловно,

М-5 катастрофически не хватает ширины и полосности. Отчасти этому препятствует рельеф Уральских гор.

Но ведь сумел человек в 40-х годах прошлого столетия отвоевать у природы куски гор и склонов, а с сегодняшней техникой при желании эти работы можно провести быстрее и качественнее. И ведь финансирование этих проектов предусмотрено в бюджетах различных уровней, вопрос только в том, где эти деньги и на что они тратятся. Эх, если б еще не воровали!

Бездонный колодец

Трасса Москва – Челябинск сгубила за последние 20 лет не только многих простых автомобилистов, но и в той или иной степени двух губернаторов Челябинской области – Михаила Юревича и Бориса Дубровского. Нет, не в прямом смысле, но во многом, как мы полагаем, сломала их политическую карьеру, переведя в ранг опальных.

Первый, став сперва мэром Челябинска, а затем и главой региона, во время своего правления ставил себе в заслугу «дорожную революцию». Нам кажется, что в этом была очень большая доля лукавства.

Прежде всего в том плане, что идею ремонта дорог в областном центре пробил в столице его предшественник – Вячеслав Тарасов. Он же выбил и финансирование проекта. Но неожиданные для всех результаты выборов спутали все карты, и на Юревича вдруг из Москвы упали миллионы рублей на «дорожную революцию», которые нужно было просто освоить, поскольку план реконструкции и ремонта уже был разработан и одобрен до него.

Он и освоил. Но в процессе работ в мегаполисе были бездумно вырублены сотни деревьев – якобы ради расширения дорожного полотна. Взамен не высажено ни одного. Для промышленного центра, и без того задыхающегося от выбросов и ядовитой атмосферы, это было равно самоубийству.

Читайте также:  Тест драйв советского авто

Да и само качество проведенных работ, осуществленных магнитогорской компанией «Южуралавтобан», по нашему мнению, оставляло желать много лучшего. Уже через пару лет новое дорожное покрытие сошло вместе со снегом, обнажив прежние ямы и выбоины. Неслучайно поэтому даже

В результате в отношении экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича в 2015 году было возбуждено уголовное дело. Его обвинили в получении взяток более чем на три миллиарда рублей и в подстрекательстве к клевете. По версии следствия, будучи главой региона, Юревич получал астрономические откаты в рамках «дорожной революции». Возможно, это также стало причиной отставки бывшего главы региона. Хотя ушел он «по собственному желанию».

Примерно та же участь ждала и его сменщика – бывшего гендиректора ММК Бориса Дубровского. И вновь на пути встали дорожные аферы.

До 1 апреля 2016 года содержанием автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах Челябинской области занималась компания «Южуралавтобан». Однако, запачкавшись в деле Юревича, владельцы фирмы решили переписать все активы и подряды на «дочку» – компанию «Южуралмост». Новую структуру взял под свое крыло губернатор Борис Дубровский.

Компания, созданная в 2001 году, занимается строительством, реконструкцией, капремонтом, текущим содержанием и обслуживанием мостов и путепроводов в Магнитогорске, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях и Башкортостане, в том числе и трассой М-5.

Фирма – правопреемник прежней магнитогорской компании в 2016 году получает два жирных заказа общей стоимостью 13 млрд рублей. Хотя при более тщательном рассмотрении антимонопольщики и налоговики выявили ряд нарушений. Первым не понравилось, что по контракту не было публичных слушаний и в один лот по ремонту и обслуживанию дорог завели сразу 411 объектов. А налоговая служба справедливо отметила, что АО «Южуралмост», будучи правопреемником «Южуралавтобана», обязано выплатить налоговую задолженность почти в 1,3 млрд рублей.

В марте 2019 года Федеральная антимонопольная служба России признала факт картельного сговора между АО «Южуралмост», экс-губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и министерством дорожного строительства и транспорта региона.

По данным ФАС, в результате антиконкурентного соглашения компания получила госконтракты на ремонт и содержание дорог на общую сумму 2,4 млрд руб.

Суд удовлетворил иски обоих надзорных ведомств. Судебные тяжбы тянулись еще целый год, и в декабре 2020 года все долги с «Южуралмоста» были взысканы в пользу областного бюджета, а бывший губернатор Дубровский присоединился к своему предшественнику где-то на просторах Европы.

В итоге за последние 6–7 лет из государственной казны пропало не менее 5 млрд рублей, запланированных на строительство, ремонт и содержание дорог в Челябинской области.

Ответвления и объезды

После Уфы трасса М-5 частично соединяется с дорогой М-7 «Волга», которая поворачивает и на Казань, и на Ростов, и на Волгоград. Это популярное летнее направление, которое ведет к Черному морю. В восточном направлении М-5 после Челябинска уходит в сторону Кургана, затем – в Тюмень и Омск и далее на восток страны.

Объехать горные перевалы Уральского хребта можно и по объездной дороге через Сибай и Оренбург. Фуры там почти не ходят, движение существенно свободнее. Но у этого варианта есть ряд серьезных недостатков.

Дорога по степям чревата многими неудобствами: летом здесь пыль и жара, а зимой трассу часто переметает в метель. Дорожным службам непросто добраться сквозь метровые сугробы, а точек питания и обогрева совсем немного. Так что существует большой риск замерзнуть.

Дорожное покрытие вполне приемлемо, но все же не так ухоженно, как на основной трассе М-5, поскольку содержание и ремонт осуществляют местные власти, стесненные в своих тратах. Ну, а главное – это крюк почти в 250 км. А это время и лишние деньги на топливо и питание.

В последние несколько лет в высших эшелонах власти активными стали разговоры о создании агломерации Екатеринбург – Челябинск. У этой смелой идеи есть как свои сторонники, так и противники. Главный козырь против – сложное сообщение между мегаполисами.

Читайте также:  Авто плееры на андроиде

Автодорога М-5 «Подъезд к Екатеринбургу» еще с советских времен софинансировалась двумя областями. Для Челябинска половина трассы имеет более стратегическое значение, поскольку соединяет региональный центр с такими важными центрами, как Озерск, Касли, Снежинск, Кунашак. Многие международные рейсы выполняются из екатеринбургского аэропорта Кольцово. А потому сегодня до границы с соседней областью трасса выглядит почти образцово – до четырех полос расширено полотно, дорога на большем своем протяжении разделена защитными бордюрами, построены новые развязки и путепроводы для пешеходов, трасса оборудована несколькими ухоженными точками питания.

Для Свердловской области это направление важно разве что такими населенными пунктами, как Асбест и Сысерть. Поэтому и особого значения для соседей не имела. До недавнего времени, пока на ремонт и обслуживание не стали поступать серьезные средства, благодаря чему свердловская часть уже практически не уступает по качеству челябинской.

Источник

Трасса авто в челябинске

Рассказываем, сколько продлятся ограничения

Движение по М-5 в Челябинской области пока не перекрыто, но автомобилисты сообщают о плохой видимости, авариях и пробках

Фото: Трасса М-5 Уфа — Челябинск / Vk.com

В Челябинской области из-за сильной метели перекрыли уже 14 дорог

Об ограничении движения с вечера до утра предупредили в областном Министерстве дорожного хозяйства. В список попали трассы регионального значения, на которых из-за метели возникла опасная обстановка.

— Временное ограничение движения транспортных средств на автодорогах регионального значения вводится с 18:00 до 08:00 2021 года в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегом, метелью, усилением ветра, ухудшением видимости, — прокомментировали в Миндортрансе.

Ранее в ведомстве сообщили об ограничении движения по четырем региональным трассам. Это участки Бреды (), граница Казахстана (), Синий Шихан (), а также Сибай ().

К ним добавились еще 10 дорог:

Экстренное предупреждение жителям Челябинской области днем разослало МЧС. В ведомстве сообщили о введении временного запрета на проезд по дорогам муниципального значения на юге региона.

О природных катаклизмах МЧС предупреждает южноуральцев уже третий день подряд

Скриншот: читатель 74.RU

На трассе из Южноуральска в сторону Магнитогорска из-за плохой видимости произошла массовая авария. Столкнулись минимум шесть машин.

— Люди сейчас там замерзают в машинах, — написал читатель 74.RU.

Из-за сложной погодной обстановки помощи попавшим в ДТП автомобилистам, видимо, придется ждать долго

Фото: читатель 74.RU

А на М-5 в Челябинской области в метель образовалась пробка. По сообщениям автомобилистов, из-за тройной аварии под Чебаркулем сейчас затруднено движение в районе Златоуста. Также постоять придется в районе Сима в сторону Челябинска.

По-прежнему остается закрытой дорога на границе с Казахстаном. Там, по данным управления федеральных автодорог «Южный Урал», из-за непогоды введено ограничение на участке от поселка Карабалык до Костаная в Костанайской области.

Тем временем поисковый отряд «ЛизаАлерт» из-за похолодания в Челябинской области запустил ночные патрули и ищет волонтеров на машинах в помощь.

— Основная задача — помощь людям, которым грозит опасность: дезориентированным, нетрезвым, инвалидам и детям. В группу риска также попадают любые сидящие или лежащие на улицах люди. Если вы нашли таких людей, то звоните на нашу горячую линию 8–800–700–54–52 (звонок бесплатный, круглосуточно) и вызывайте соответствующие службы — полицию или скорую помощь (через 112). Обязательно зафиксируйте, куда повезут найденного, и передайте эти данные инфоргу, который с вами свяжется, — обращаются к челябинцам в «ЛизаАлерт».

Источник

Трасса авто в челябинске

Люди жалуются, что не могут дозвониться до службы «112», и умоляют о помощи

В застрявшем под Южноуральском автобусе есть дети

На трассе в Челябинской области застрял автобус с детьми

Больше всего сигналов сейчас поступает из Троицкого района и Южноуральска.

— У нас автобус с детьми стоит, до Южноуральска не доехал. Питьевая вода закончилась, — пишут во «ВКонтакте» в группе «Подслушано Южноуральск».

Люди уточняют, что стоят на повороте к селу Летягино. Корреспондент 74.RU передал эту информацию в правительство области. Местные жители на внедорожной технике заявляют о готовности прибыть, обмениваются телефонами, предлагают принять на ночлег.

Читайте также:  Надежный авто для семьи

Фото: группа «Подслушано Южноуральск» / Vk.ru

Вторая проблемная точка — массовое ДТП в Троицком районе на автодороге Скалистый — Логовой — Искра. Там еще около встали сразу больше десятка машин с людьми. Долгое время они не могли дозвониться до службы «112». Как сообщили в Миндортрансе области, сейчас туда отправлена спецтехника, к ним с разных сторон двигаются грейдер и трактор.

Чуть ранее специалисты министерства совместно с властями Варненского района спасали людей, застрявших на дороге у села Бородиновка. Там встали несколько машин, в которых были дети. Их уже вытащили и помогли добраться до ближайших населенных пунктов.

Также в Миндортрансе сообщили, что пришлось вытаскивать пассажирский автобус, застрявший на 1 километре автодороги Южноуральск — Магнитогорск. Его сопроводили до Степного.

Метель обрушилась на Южный Урал еще ночью 23 февраля и в течение дня заметно усилилась. Областные трассы закрывали одну за другой

Напомним, введено временное ограничение движения транспортных средств на автодорогах регионального значения с 18:00 до 08:00 в связи с неблагоприятными погодными условиями.

СЮЖЕТ

Первыми днем закрыли участки Черноречье — Чесма — Варна — Карталы — Бреды (), Кизильское — Бреды — Мариинский — граница Казахстана (), Бреды — Синий Шихан (), а также Магнитогорск — Кизильское — Сибай ().

Спустя пару часов добавились еще 10 дорог:

Экстренное предупреждение жителям Челябинской области днем я разослало МЧС.

Источник

Трасса авто в челябинске

Аварию, оставившую без воды сотню многоэтажек, до сих пор не устранили

Такая картина сегодня утром была в одном из дворов Ленинского района

Фото: читатель 74.RU

В Челябинске из-за коммунальной аварии машина ушла под воду

ЧП произошло на улице Ереванской. Информацию об этом подтвердили в администрации Ленинского района.

— Сегодня минимум две машины провалились, грунт размыло. Одна — во дворе на Ереванской, вторая — около магазина Spar на Новороссийской, ее вытаскивали трактором, — рассказал читатель 74.RU. — На этом участке всю зиму тянули трубопровод к строящимся домам, там паянные трубы, видимо спаяли плохо. В итоге в двух местах провалился грунт — прорвало, и вода пошла под землей.

А эта машина провалилась под землю в квартале от первой

Фото: читатель 74.RU

Авария на водопроводе в Ленинском районе произошла еще рано утром, без воды остались сотня многоэтажек и микрорайон Сельмаш. Диспетчер администрации района подтвердила, что утром на Ереванской провалился грунт под машиной.

— Это еще рано утром было, машина провалилась, после этого поехали устранять аварию, — рассказала диспетчер.

Наш читатель утверждает, что зимой вот на этом участке тянули воду к строящимся домам. Синим цветом отмечены места раскопок

Фото: читатель 74.RU

Жители района сообщают, что авария до сих пор не устранена, они возмущены тем, что район так долго остается без воды.

— Мы живем в двухэтажке на Сельмаше, воду нам не подвозят, а дома двое маленьких детей. В аварийке ничего не говорят, сколько еще это будет продолжаться? — спрашивает челябинец Андрей.

— Почти 12 часов без капли воды. ЖКХ трубки не берут, воды в магазинах больше нет. Скоро придется с ведрами на Смолино идти. Сколько нам еще ждать? — пишет нам жительница Ленинского Алёна.

А это двор дома на Ереванской, 51

Фото: читатель 74.RU

Прогноз во возвращению воды пока не очень оптимистичный.

— Скорее всего, сегодня воду не дадут, до утра будут работать, — предположила диспетчер администрации.

Сегодня утром в Ленинском районе произошло повреждение на водоводе в районе дома по улице Ереванской, 49. В итоге без воды остались 100 многоквартирных домов по улицам Дзержинского, Новороссийской, Машиностроителей, Кронштадтской, Суркова, Чайкиной, Масленникова, Батумской, Ереванской, Безрукова, Коммунаров и микрорайон Сельмаш.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы