Транзит авто из калининграда

Содержание

BMW X4 Phytonic Blue 30d › Бортжурнал › Доставка X4 из Мск в Калининград

Доставка авто в Калининград.

В нынешней коронавирусной ситуации есть три способа перевезти авто из большой России в Калининград:
1. Автовоз
2. Паром
3. Своим ходом. Но тут есть нюансы.

Первый вариант самый оптимальный и безгеморройный. Получаешь авто в салоне, загружаете его на трал, и он едет через Беларусь и Литву в Калининград. По времени 2-3 дня, по цене просили от 50к. На время перевозки автомобиль дополнительно страхуют (0,33% от стоимости).

Второй вариант был самый интересный для меня. Во-первых, очень хотелось прохватить на новом бмв по отличной трассе М11 от Мск до СПб. Во-вторых, давно хотел опробовать паромную линию, все никак не представлялся случай. Цена перевозки гуманная — 25к от порта Усть-Луга до порта Балтийск. Ну и в-третьих, хотелось задержаться в СПб на пару дней, как говорится, в Питере – пить!) Мой второй любимый город, после Калининграда, естественно!

Ну и третий вариант отмел почти сразу. Теоретически, человеку с Калининградской пропиской можно проехать домой через Беларусь и Литву. На границах должны пропустить. Но в реальности бывает по-разному. Зависит от смены на КПП, настроения пограничников, политической обстановки в мире, протестов негров в США, и еще от многих факторов. Кого-то пропускают, кого-то разворачивают. Начитавшись историй про приключения калининградцев на литовских погранпереходах, решил не ехать. К тому же машина без номеров и не на учете.

В общем, используем паром!
Вырулили со МКАДа на М11 в полдень. Взяли талончик на въезде и полетели. Две-три полосы в каждую сторону, отбойники, освещение, хороший асфальт. Всю дорогу ехали 120-130, особо на тапку не давил, обкатка. И это несмотря на ливневые дожди почти на всем протяжении нашего путешествия. Машин попутных не сказать чтобы много, но и не мало. Народ едет быстро, 140-150 обычная скорость. Радаров и камер на трассе пока что нет. По правой полосе едут фуры обгоняя друг друга. Их достаточно много. Единственный неприятный момент от дороги.
На трассе много стоянок для отдыха, есть кафе и заправки. Мне хватило полного бака, что заправил на МКАДе. Еще литров 20 залил в Твери для подстраховки. Средний расход составил 6,7 литра на сотню.

Добрались до СПб к 22:00. Были мысли ехать сразу в Усть-Лугу и ночевать там, но уже порядком устали и хотелось спать, решили остановиться здесь. В районе аэропорта Пулково сняли номер в гостинице и отправились отдыхать. А уже с утра поехали сдавать автомобиль на накопительную стоянку паромного терминала.

Что касается парома.
Место надо бронировать заранее. На сайте перевозчика есть исчерпывающая информация как и что делать, куда ехать, какие нужны документы. В общем, проблем с паромной переправой не было никаких. Могу смело рекомендовать.
Были некоторые переживания насчет сохранности машины. Не покоцают ли кузов или колесные диски, когда будут крепить к палубе. Но все оказалось в лучшем виде. Перед тем как подписать акт приемки, облазил все вдоль и поперек, и не нашел ни одной царапины, нигде!

Источник

Как перегнать автомобиль из Калининграда в Россию

Часто российские автомобилисты, желающие приобрести новую машину, задумываются над тем, как это сделать с наибольшей выгодой. Одним из таких вариантов, позволяющих приобрести авто и значительно сэкономить, является его покупка в Калининграде.

Вызвано это тем, что данный регион – самый близкий к европейским странам (по сути, он даже находится внутри них). Поэтому в Калининграде можно найти широкий выбор иномарок в отличном состоянии и продающихся по очень низким ценам, в сравнении с ценами на подобные авто, но уже в “континентальной”, “Большой” России. Также ввиду того, что Калининград имеет статус Особой Экономической Зоны, в нем действуют льготные условия растаможивания (об этом расскажем чуть ниже).

Способы ввоза автомобиля из Калининграда

Перед тем как вывезти автомобиль из Калининграда, нужно его сначала купить. Для этого можно пойти двумя путями: сделать покупку на месте “по факту” или воспользоваться услугами брокера (что наиболее выгодно). При помощи автомобильного брокера можно заказать перегонку фактически любой иномарки, которую хочется приобрести, из Европы в Калининград. Выглядит подобное сотрудничество следующим образом:

На этом этапе остается решить, как доставить только что приобретенный автомобиль в Россию. Существует два основных способа решения этой проблемы: предоставить перегонку автомобиля тому же брокеру, что и перегонял ее из Европы, либо выполнить ее самостоятельно. Первый вариант наиболее удобный, но потребует вложения дополнительных средств. Во втором же случае можно будет пойти двумя путями: осуществить перегонку по земле либо доставить машину из Калининграда в Россию на пароме.

Перегоняем машину по земле

Вне зависимости от того, по какому пути предполагается перегонять автомобиль, для успешного пересечения границ различных государств потребуется иметь при себе следующие документы:

Последний документ, оформляемый при прохождении таможни и стоящий 30 евро, крайне важен, поскольку даже небольшое дорожное происшествие на территории иностранного государства может повлечь за собой очень серьезные последствия.

Паром Калининград – Санкт-Петербург

Более безопасным, но и более дорогостоящим способом доставки машины в Россию является ее транспортировка на морском пароме, курсирующем из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно. Следует учитывать такие факты:

Правда, стоит учесть и то, что при морском способе перегонки авто не потребуется оформление множества документов и уплаты налогов при пересечении государственных границ, что является довольно весомым плюсом.

Льготы при растаможке

Возможные льготы, которые государство дает автолюбителям при растаможивании авто, приобретенных в Калининграде, зависит от времени их постановки на учет.

Так, если машина была зарегистрирована в этом регионе до 2000 года, то ее новому владельцу придется оплачивать все необходимые сборы полностью.

Если же автомобиль был поставлен на учет в 2001 году или позже, то оплата сборов будет производиться по упрощенной схеме, а их размер будет напрямую зависеть от технических характеристик и состояния ТС.

Следует учесть, что данные льготы доступны исключительно для физических лиц. Если же автомобиль приобретается компанией, то оплачивать растаможку придется полностью в любом случае.

Как перевезти автомобиль из России в Калининград?

Перегонка автомобиля из “Большой” России в Калининград практически полностью идентична его перевозке в обратном направлении.

Основная разница заключается лишь в том, что при прохождении таможенных постов на границах государств власти более придирчиво относятся к машинам, въезжающим на их территорию из России.

Чаще встречаются и отказы на транзит через Прибалтику. Сразу скажу, что данный вывод основан на впечатлениях ряда моих знакомых, поэтому он может быть в определенной степени субъективным.

По этим причинам наиболее удобным и безопасным способом транспортировки ТС в Калининград является его отправка морским паромом. Расценки и условия доставки будут точно такими же, как и при отправке из Калининграда (о чем говорилось выше).

Источник

покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ

Опции темы
Поиск по теме

покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ

возможно кто то в курсе, сильно ли хлопотное это дело? может кто напишет кратко по пунктам, что для этого надо делать. я так понял шенген не обязательно получать, можно транзит взять 24-часовой через литву. ну и по всяким сбором что и как. понять насколько все хлопотно и денежно будет

Насчет денег вопрос второй, сначала начни с растаможки, насколько я знаю в Калининграде таможаться для жителей с какой то скидкой, а для вывоза надо доплатить, извини за косноязычие, но узнавай сначала данный вопрос.

это вроде было хрен знает когда, мамонта я не везу себе 25 летнего. машина была куплена в Москве и сейчас в Калинграде.. тоесть там вообще проблем с этим нет. проблема перевезти ее.. шенгена нет. вот и вопрос писать тех КТО ЗНАЕТ ТОЧНО.. как проще.. шенген получать или что

Паромом в Питер или по транзитной визе. Ее надо получать в литовском консульстве. Стоит недорого, но бывают отказы.

паром думал. но много с этим волокиты.. 20 тысяч паром.. ходит не каждый день и места я так понял заранее забивать надо.. приплывает за 170 км от Питера.. тоесть надо в Питер лететь.. потом туда на чем то добираться ( смотрел автобусы не ходят, это такси наверно за кучу денег, если еще поедет кто то ) потом ждать паром отели оплата. в общем минус деньги и время.

тем не менее льготная растаможка на Калининградскую область (но с ограничениями для других регионов) была. и машины с таким вариантом таможни есть. так что этот момент обязательно надо уточнять. до покупки разумеется.

Читайте также:  Авто запчасти оптом цена

Проблем то нет,но и самому себе их не надо создавать,хочешь увидеть Европу,бери бегунок(так у нас называют Литовский транзит) и вперёд,вариант паром,ходит может раз в месяц,самый дешёвый вариант естественно сам, далее перегон до Минска обойдётся тебе тысяч в 10,доверки никакие уже давно не нужны,просто человек должен быть в страховке,автовоз до Москвы это 25-30000. но это частный трал на одну-две машины,большие автовозы до Москвы у нас не ходят,у нас наоборот из Москвы и остальной России идёт поток автомобилей,и естественно они здесь дороже,этим люди профессионально занимаются,если только найдёшь какой эксклюзив из под настоящего одного владельца,который сам покупал машину в Москве новой,про паром,не понял,зачем тебе размышлять на тему,до Питера самолётом,а потом такси и т.д. ты определись откуда машину везёшь,тебе до Кёнига самолёт нужен,а в Питере ты уже сам на ней с парома выедешь,посмотри расписание и цены. и решай какой вариант устроит,надо будет поможем.

Консульский отдел Консульств Литовской Республики в Калининграде и Советске выдает визы гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в Калининградской области. Обратите внимание, что заявители, официально зарегистрированные в других субъектах Федерации, не могут подавать документы в Калининградском консульском округе.

Источник

Mercedes-Benz Viano › Бортжурнал › Долгая дорога домой, или как я через три границы домой прорывался.

Как уже писал в прошлой записи про покупку, прилетели в Москву мы втроем, покупать сразу два автомобиля — я с корешем мне виано, и другой знакомый жене покупать дайхатсу.
Прилетели на одном самолете и решили, сначала купить дайхатсу, потому как единственный вариант продавался рядом с Шереметьево в Зеленограде — то есть без вариантов, либо его либо домой…
Обошлось без либо — купили красную, для девочки)

Далее, начертил план осмотра нескольких стоящих вариантов, составил маршрут и поехали…
В основном, в первую очередь, смотрел рестайловые трехлитровые на автомате… но както все оказалось не тот компот что ожидал от них.
Либо уставшие, либо вопросов больше чем ответов по машине было, и не только.
В итоге по пути, по маршруту заехали в автосалон Тойота Люберцы, глянуть сданный в трейдин ресталовый фирматик с 2,2 мотором на АКПП…

В общем на нем я оттуда и уехал.
2011 год
АКПП, 2,2 дизель, 4Matic, комплектация Trend.

То есть за день мы купили два автомобиля.
И по стечению каких то обстоятельств это было два красных автомобиля!)

Дальше у нас стоял выбор — как перегонять автомобили домой?!

Есть три варианта:
1. Гнать самим, но границы закрыты и как их пересекать — никакой точной информации нету.
Знаем что вроде как жителям Калининградской области можно транзитом возвращаться домой, но подробности неизвестны.
По слухам, наши не выпускают из РФ и прорываться в РБ придется чуть ли не лесными тропами(ну, нам «джиперам» не привыкать), а из РБ в Литву уже вроде как пускают… ну, по крайней мере «знакомый знакомого проезжал»…
Тут расходы только на топливо со страховкой да на перекус(

10тр), ну и время в пути меньше суток.

2. Везти на эвакуаторе.
Тут все просто — голова не болит, но…
Но ждать от двух недель до месяца(дикая очередь), и расходы от 30 до 45тр за эвакуатор и плюс билет на самолет обратно(еще

3. Гнать в Усть-Лугу под Питер, и отправлять паромом, который ходит раз в 5 дней и по стоимости равен эвакуатору по нижней планке… Там тоже есть нюансы, но та девочка кому перегоняется красненькая маленькая машинка — она там работает, поэтому для нас без нюансов — на первом же пароме было бы для нас место.

Недолго думая, посовещавшись, мы решили действовать по такому плану:
Гоним своим ходом обе машины через все границы в лоб.
Если какой то косяк происходит и у нас не получается прорваться через границы, то гоним оттуда машины в Усть-Луга на паром.
Тут по времени, даже в самой плохой ситуации, мы выигрываем в любом случае(не надо ждать две недели эвакуатор). Но по деньгам потеряем до 10тр, если придется гнать с границы РБ до Усть-Луга к парому.

Из Москвы мы выезжали в районе 21 часа, и решили заночевать в Вязьме(по телефону предварительно забронировав номера). В Вязьме мы были в районе полуночи.
Утром позавтракав с новыми силами стартанули в сторону границы РФ и РБ.
Морально готовились искать объездные пути по лесам да полям…

Заправившись перед границей в сторону Минска по М1, подъезжаем к нашим пограничникам готовясь услышать что выезд из РФ запрещен в связи с пандемией…
Но, пограничники услышав что мы жители Калининградской области, нам сказали что не имеют право нас не пускать в сторону дома и попросили пойти отметиться в соседнее здание…

Пока отмечались, там не пустили на выезд из РФ двух человек — причина выезда из РФ у них была несоответсвующая, то есть без какого либо подтверждения в такой необходимости. То есть слухи что наши могут не выпустить — подтверждаются, но у нас «козырная причина» и поэтому мы едем дальше…

Дальше на одном дыхании долетаем до Минска…

Пообедав, нам оставался последний рывок до границы РБ с Литвой, в сторону «главного» перехода между двух республик…
Но, что то пошло не так — Саня на дайхатсу проскочил поворот на М7 и попер на Гродно, видимо у него был какой то план…
Но как потом выяснилось, он тупо дорогу забыл!
Не беда — едем на следующий переход, рядом с городом Лида(где делают Лидский квас, муку и мебель)…

Далее начинается самое интересно.

Заезжаем на погран переход одновременно.
Белорусы нас без проблем запускают на территорию погранперехода(Лида-Шальчинининкай).
У меня в автобусе лежит еще комплект зимней резины, без дисков — это определенного рода беда, так как б/у резину нельзя вывозить и завозит на территорию таможенного союза. Но нам главное чтоб нам декларацию подписали… — не подписали.
Ссылка на то что мы едем транзитом и ничего не вывозим и не ввозим, а просто перемещаем по территории таможенного союза — не возимела никакого успеха. На разворот.
Саня на Дайхатсу уже у Литовцев — пишу ему СМС чтоб нас не ждал.

Ну а дальше нас ждал шок.
Литовцы отказываются нас пускать на свою территорию.
Ссылка на то что мы едем транзитом ДОМОЙ в Калининградскую область — не работает.
Литовский пограничник стоит на своем и ни в какую нас не пускает!
На слова о том, что только что перед нами заехал наш знакомый на машине и его пустили — нам он ответил что у него ТРАНЗИТНАЯ виза, а у нас Шенген… причем у одного выданный в Польском визовом центре, а у другого в Итальянском.
Посоветовал нам ехать к Полякам…
Делать нечего, переубедить Литовского пограничника у нас не получилось — поехали к ближайшей границе между РБ и Польшей… там недалеко — буквально около 200км.

Возвращаемся в РБ, выехав с погранперехода забираю комплект резины из мусорного бака(ну мало ли пригодится…), и мчим в сторону Польши, на Кузницу.
В этот раз скидываем резину прям перед переходом в кустах и заезжаем на погранпереход.
Тут Белорусы нас развернули не дав въехать — оказывается въезд по талону из электронной очереди.
Развернулись, взяли талон и все равно первые заехали.
Стоит отметить что очередей на границах нет от слова совсем.
Никто не едет из легковых.
Белорусов прошли быстро.
Поляки нам сказали что мы не проедем — причины те же что и у Поляков — визы у нас не правильные!
Разговорившись с Польским пограничником, он нам объяснил что проехать без вопросов могут лишь те у кого национальная транзитная виза, либо национальная виза с подтверждением цели пребывания, либо рабочая виза с целью пребывания(например дальнобойщики едут по рабочей визе без вопросов).
Мы с шенгенской визой ехать не можем.
Сказать что мы расстроены — ничего не сказать.
На часах час ночи.
Разворачиваемся от литовцев, въезжаем опять к Белорусам и тут, на последок, они нам тоже сюрприз приготовили…
Сначала, минут 15 всю машину обнюхивала собака… — на слова о том что мы как бы в Литве то и не были еще, и ввезти ничего физически не могли — нас, после собаки еще отправили и на рентген… Нас уже ничем не удивить.
Выезжаем с погранперехода на территорию РБ, грузим в очередной раз обратно резину, и на первой же АЗС ложимся спать — утро вечера мудренее…

Читайте также:  Чья сборка авто шкода

Проснулись.
Принимаем решение ехать в Минск, в аэропорт, узнавать о наличии билетов на прямой рейс из Минска в Калининград.
Мысли были такие:
Мы улетаем домой оставляя машину на парковке аэропорта.
Обратно от нас прилетает человек с транзитной визой и гонит машину в Калининград…
Но план-банан не удался.
Приехав в аэропорт узнаем что международное сообщение с РФ в РБ не возобновили из-за событий с Российскими «террористами» и собственно выборами президента РБ.
Это фиаско.

В связи с вновь открывшимися событиями, решаем не гнать машину в Усть-Луга на паром, а решаем гнать в Москву…
Где к нам прилетает человек с транзитной визой и дальше гонит машину в Калининград, а мы улетаем на самолете.
Едем обратно в сторону Москвы, почти на самом выезде из РБ нас тормозит Белорусское ГАИ и заявляет что мол бы попались на камеры и за нами штрафы, которые если мы не оплатим то у нас заберут водительское удостоверение и выпишут временное разрешение до момента оплаты.
Причем всего я насобирал семь нарушений на камеры, но пока что активны только три вчерашние(четыре сегодняшних пока еще не обработаны) — по которым я уже должен заплатить. Можно не платить, отдать права и дома написать заявление о утере и новые получить — но решил не заморачиваться и заплатить.
Там всего 5,5тр на наши.
Далее на границе РБ и РФ, наши погранцы нас вновь просят идти отметиться в Здание№1.

Отмечаемся и летим дальше в сторону Москвы… проезжаем Смоленск, до Москвы осталось уже совсем немного, и тут на связь выходит Саня, который гнал Дайхатсу. — он благополучно добрался до дома, проснулся ближе к вечеру с дороги(домой к 7 утра приехал), и сообщил нам что нам стоит позвонить в Литовское Пограничное Управление в Вильнюсе и решить свой вопрос с транзитом, так как пограничники должны пускать жителей Калининградской области, возвращающихся к себе домой, с ЛЮБОЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВИЗОЙ!
Звоним, разговариваем, объясняем ситуацию — в ответ удивленная реакция дежурного, что нас не пустили — дает нам телефон начальника погранперехода чтобы мы с ним вопрос решили.
Звоним начальнику, объясняем ситуацию что мы уже заезжали но нас не пустили на его переходе — на что он ответил что правильно сделали — объясняем что мы сейчас звонили в их управление дежурному, и что он сказал что они должны нас пустить! — на что он отвечает что это его право пускать или нет, но если за нас позвонят с управления, то он нас пустит! Ок, звоним обратно в управление, и уе им объясняем смысл разговора с начальником перехода и просим передать наши ФИО для безпроблемного въезда на территорию Литвы, для последующего транзита…
В общем звонков было еще несколько, по которым мы поняли, что надо бы нам разворачиваться и пробовать вновь прорываться домой…

Дальше включилось второе дыхание и на одном дыхании мы долетели до границы Литвы с Калининградской областью… Мне кажется автобус с такой скоростью никогда в жизни не ехал!)))

Источник

Как пригнать машину из Калининграда? Особенности растаможки и рекомендации юриста

Автолюбители меняют машины довольно часто. Особенно сейчас, в эпоху доступных кредитов. В этом вопросе главное зацепиться, начать. Вначале будущий водитель берет свой первый автомобиль (чаще всего – новый). Затем, подсобрав немного денег, продает старый и берёт авто другой марки. И тут уже многие автовладельцы не гнушаются покупать б/ушные машины. Кто-то тяготеет к определенным маркам (иногда довольно раритетным), кто-то просто любит менять марки автомобилей с определённой периодичностью.

Есть категория автолюбителей, которая тяготеет к б/ушным автомобилям без пробега по России, пригнанным из-за рубежа, иными словами. При словах «перегон автомобиля из-за рубежа» у каждого из нас встаёт перед глазами образ из приключенческого кинофильма перестроечных времён. Эдакий лихой герой боевика гонит японский автомобиль из Владивостока в Москву по пути отбиваясь от рэкетиров и бандитов, промышляющих на дорогах. Те времена, к счастью, уже давно минули и поэтому в нашей сегодняшней статье нам не придётся разбирать методику рукопашного боя и экстремального вождения. Мы живем в спокойное время, в стране, в которой уровень преступности по сравнению с 90-ыми годами прошлого столетия сошёл на нет.

Что такое растаможка автомобиля?

Итак, разберём теперь вопрос, что такое растаможка? Растаможка – это метод легализации автомобиля, ввозимого из-за рубежа на территорию определённого государства (в нашем случае, речь конечно же пойдёт о РФ). Растаможка делается вне зависимости от того, на сколько планируется ввоз автотранспортного средства – неделя/месяц/на постоянной основе. Принципиальным моментом здесь является то, что вы являетесь собственником данного автомобиля, а не взяли его, например, «на время покататься у кузена из Германии». То есть это автомобиль, купленный вами за границей (не важно новый или бывший в употреблении) и везете вы его для эксплуатации на территории РФ. Ну а чтобы ввести данное авто в правовое поле России, легализовать там, так сказать, для этого его необходимо растаможить.

По правилам РФ, авто необходимо растаможить в течении суток после его ввоза на территорию нашей страны. Под этим термином понимается ряд действий, которые должно совершить физическое или юридическое лицо. В целом, все упирается в уплату пошлин и сборов. Так для «физика» растаможить машину, значит оплатить совокупный таможенный платёж. Данный платёж рассчитывается на основе единых таможенных ставок. Повлиять на его размер может тот срок, на который ввозится автомобиль, а также цели ввоза. Для «юрика» требования более объёмные. Для растамаживания должен быть выплачен комплексный таможенный сбор, состоящий из непосредственно таможенной пошлины, а также акцизов и НДС.

Необходимо помнить несколько нюансов с которыми, возможно, придётся столкнуться при ввозе машины из Европы, в частности – Германии. Дело в том, что в Европе вообще существует своеобразная тенденция на значительное удешевление автомобиля, по сравнению с его возрастом и пробегом. Там, после того как ТС покинуло автосалон, оно уже потеряло в цене 40, а то и 50 % от своей первоначальной цены. Этот нюанс необходимо учитывать и при покупке, перегоне и последующей растаможке машины, купленной в Европе. Согласно действующих правил растамаживания машины, срок её эксплуатации не должен превышать 7 лет. В противном случае стоимость самой процедуры может превысить стоимость автомобиля.

Кроме того, стоимость процедуры напрямую зависит от мощности двигателя. Чем она выше, тем, соответственно, выше и стоимость растаможки. Помимо этого «физикам» (т.е. нам с вами) необходимо также помнить, что согласно действующего регламента, проводить процедуру растамаживания физическое лицо в праве не чаще одного раза в год. Именно такой срок установлен законодательно для физических лиц, которые не оформили статус предпринимателя.

Затронем теперь не менее важный момент – где именно можно провести растаможку? Осуществить данную процедуру можно через специальную контору таможенных брокеров. Причём вариантов проведения данной процедуры может быть как минимум 2. Либо вы купите авто, которое будет проходить растаможку в цельном виде, либо предполагается ввоз отдельных комплектующих автомобиля (причем процедуру растаможки комплектующие проходят отдельно) из которых потом собирается цельная машина (более дешёвый способ).

Ну и раз уже у нас зашла речь о стоимости самой процедуры, несколько заострим на этом внимание. Сказать точную сумму, в которую вам обойдется процедура легализации вашего авто на территории нашей страны, не представляется возможным. Все будет зависеть от стоимости работы конкретной конторы, от объема двигателя, от возраста вашего будущего авто, от пропускного пункта где осуществляется провоз, от класса и категории автомобиля, от года ввоза (показатели меняются не то что каждый год, они меняются в зависимости от многих факторов, сейчас, например, из-за санкций в том числе). Для того, чтобы определить точную конечную стоимость, проще всего воспользоваться специальной программой-калькулятором расчёта стоимости ввоза. Если попытаться обобщить исходные данные, то можно сказать, что дешевле всего обходятся автомобили, чей возраст не превышает цифры 5 лет, а объём двигателя – 2000 кубиков чистой мощности (не забывайте — основной показатель, влияющий на стоимость процедуры – это все-таки «моща» вашей машинки).

Читайте также:  Обороты компрессора в авто

Теперь сделаем акцент на том, как проводится непосредственно сама процедура:

После предоставления пакета документов авто помещается на склады временного хранения, где таможенные органы сверяют предоставленную новым владельцем информацию с реальной историей ввозимого имущества. В случае отсутствия нареканий, владелец получает ПТС, с которым может отправляться в ГИБДД для постановки автомобиля на учёт.

Теперь, когда вы вкратце знакомы с процедурой проведения растамаживания, перейдём к другим, не менее важным вопросам. В частности, разберём вопрос, как непосредственно осуществляется ввоз авто через Калининград?

Способы и особенности ввоза автомобиля из Калининграда

Как мы уже отмечали, Калининград в нашем вопросе выгоден тем, что он со всех сторон окружён Европой. Он вплотную граничит с Литвой и Польшей. А эти страны как раньше, так и сейчас остаются Клондайком подержанных европейский и не только автомобилей. Но помимо близости к границе с европейскими странами у авто из Калининграда есть и ряд другим интересных особенностей. Причём носят они как позитивную, так и негативную окраску.

К позитивным моментам данного способа перегонки авто можно, безусловно, отнести то, что Калининград отнесён к Особым Экономическим Зонам (ОЭЗ) и, соответственно, на данный регион распространяется некоторые экономические льготы. Относится это и к стоимости таможенных пошлин и акцизов на растаможивание. Но тут не обошлось без ложки дегтя. Льготы эти распространяются только на отдельные категории ввозимого транспорта. В частности, речь идёт о спец. технике (в том числе грузовой), автобусах, пикапах и седельных тягачах. То есть можно сделать вывод, что данными преференциями могут воспользоваться в большей степени юридические лица, эти преференции введены для бизнеса.

Тем, кто ранее гонял авто из Европы в Россию через Калининград, наверняка приходилось сталкиваться с такими понятиями, как «растаможка на РФ» и «растаможка на область» (имеется в виду Калининградская область естественно). Разберём вопрос растаможек на Калининградскую область, что значит это понятие? Ранее это означало, что ввозимый автомобиль планируется эксплуатировать только на территории данного субъекта РФ. Соответственно все, кто пользовался именно этим вариантом растаможивания, имели возможность не уплачивать таможенную пошлину. Этот вариант был удобен только для жителей данного региона. В принципе, этот аспект уже не играет никакого значения, т.к. в 2006 году данная преференция была упразднена. Теперь в Калининграде возможна растаможка только «на Россию».

Итак, вы решили заказать автомобиль через таможенного брокера в Калининграде, каков алгоритм покупки:

Ну а теперь, когда мы добрались до аспекта перегонки уже вашего автомобиля, поговорим непосредственно о способах, посредством которых это можно осуществить. Итак, каким способом можно перегнать машину из Калининграда на «большую землю»? Способов таких – два.

Транзитом по Европе

Несколько более сложный способ, в той связи, что предполагает пересечение как минимум 3-ёх государственных границ. А это, в свою очередь, требует согласования с таможенными органами иностранных государств.

Итак, если останавливаться на вопросе перегона автомобиля транзитом, то он состоит из двух основных этапов:

Процедуру подготовки мы рассмотрели, теперь перейдём непосредственно к выбору маршрута вашего будущего путешествия. Таких вариантов тоже существует несколько:

Немаловажным минусом транзита через Европу является также тот факт, что вам придётся столкнуться с местными блюстителями закона. И дело здесь даже не в том, что они к иностранцам относятся с предубеждением и подозрительностью. Дело в том, что вам как минимум необходимо будет проверить к какой конвенции безопасности дорожного движения (Венской или Женевской) относится страна, которую вы посетили транзитом. А это в свою очередь обязывает вас учитывать какие права у вас могут потребовать – национальные или национальные в купе с международными. Данная информация также подавалась нами в предыдущих статьях.

Резюмируем вышенаписанное — вам придётся учесть очень много нюансов, коли вы надумали посмотреть европейские державы из окна недавно купленного автомобиля.

Паромная переправа

На наш взгляд гораздо более удобный способ в плане отсутствия необходимости соблюдать бюрократические издержки. У вас есть возможность воспользоваться услугами парома, который курсирует между Калининградом и Санкт-Петербургом. Основной плюс этого метода в том, что с юридической точки зрения, вы не покидаете пределов территории Российской Федерации, поэтому нет необходимости оформлять все транзитные документы. Это является также экономией.

Но как у любого другого момента, есть две стороны медали. О положительной мы сказали, теперь отметим отрицательные стороны:

Но опять же — зато вы посмотрите балтийское море, проведя несколько дней в круизе и увидите (если повезет) Швецию, наверняка Финляндию и ту самую Прибалтику, в которую вас возможно не пустили.

Нюансы самостоятельного перегона автомобиля

Теперь поговорим о нюансах покупки и самостоятельной перегонки авто транзитом по Европе.

Во-первых, многие наши граждане пребывают в плену иллюзии, что если что-то куплено в Европе, то оно должно быть обязательно качественное. Это не всегда так. При покупке подержанного авто основная опасность, которая вас может ожидать – это риск нарваться на авто-«утопленник». Особенно актуально это было с японскими автомобилями (правда больше конечно этот страх был актуален для авторынков Сахалина, но и на старуху бывает проруха). Также не забываем о том, что есть риск купить и «битую» машину (т.е. побывавшую в ДТП). Причём заграничные и наши мастера СТО могут провести крайне качественный косметический ремонт. А замаскированные дефекты всплывут впоследствии.

Во-вторых, как мы уже говорили, необходимо подготовить всю сопутствующую документацию («зеленку», транзитную визу и т.п.).

В-третьих, заранее озаботьтесь наличием аптечки и огнетушителя в своем автомобиле.

В-четвертых, не забудьте на выезде из Калининграда заправить полный бак своего авто. Так как в Прибалтике и Польше цены на горючку гораздо выше, чем у нас. А в том случае, если вы запланировали ехать через Беларусь, сделайте тоже самое, только на выезде из страны. Т.к. цены на горючее в Беларуси ниже чем у нас.

В-пятых, отнеситесь с должным вниманием к соблюдению ПДД. Причём не только «в европах» (имеется в виду Прибалтика и Польша) но и даже в братской нам Беларуси. Ибо там очень принципиальные сотрудники дорожной полиции.

В чём выгода при покупке автомобиля в Калининграде?

Как мы уже говорили, основной выгодный момент заключается в том, что в Калининграде представлена довольно таки широкая линейка подержанных автомобилей как из Европы, так и из Штатов. Причём цена на них отличается в выгодную сторону. Тоже самое можно сказать и про техническое состояние автомобиля.

Плюсом к вышесказанному можно отметить наличие определенных льгот как для физлиц, так и для бизнеса. Правда тут все зависит не только от модельного ряда, возраста, авто, его пробега, но и непосредственно от функционала автомобиля.

Советы по приобретению машины в Калининграде

Некоторые рекомендации по приобретению автомобиля в Калининграде нашим читателям мы уже дали. Теперь попытаемся это все обобщить и представить структурно:

Заключение

Итак, мы разобрали все самые распространенные нюансы, с которыми может столкнуться будущий собственник, при покупке подержанного ТС пригнанного из-за границы, в Калининграде. На самом деле информация, которая может быть вам полезна по данному вопросу, вышеизложенным не ограничивается. Например, что касается перевозки автомобиля непосредственно к месту назначения, то существуют еще способы, например, можно заказать коммерческую перевозку в составе автопоезда (грузовым автомобилем) или же перевозку железными дорогами. Эти способы также имеют свои нюансы и тонкости. Однако говорить дополнительно о них – не позволяет объем статьи. Если уважаемых читателей интересуют эти или какие-либо другие моменты, вы можете отобразить свою заинтересованность в формате обратной связи, оставив под статьей комментарий, содержащий ваш вопрос. А мы в свою очередь постараемся развернуто ответить на ваш вопрос в следующем материале.

Легких вам покупок, приятных поездок и адекватных соседей по движению на дороге.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы