Транзит авто через таджикистан

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Поехать на машине в Таджикистан — Инструкция для автопутешественников.

В Таджикистан безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.

Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.

Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.

Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.

Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.

Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.

Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.

В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.

Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.

Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.

Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.

Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.

В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.

Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.

Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.

В канистрах провоз топлива не контролируется.

Полиции и военных на дорогах много, но русских туристов не трогают. Было общее указание, чтобы не «кошмарили» приезжих. Поэтому если даже случайно останавливают, то увидев российские номера сразу отпускают.

Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.

Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.

Навигацией пользовался Maps.Me, картами Генштаба и Яндекс.Картами.

Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.

Читайте также:  Авто динамики в калининграде

Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.

Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.

В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.

Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.

Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.

В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.

Источник

Власти Казахстана разрешили гражданам России, застрявшим на своих автомашинах в Таджикистане, проехать транзитом по своей территории, сообщается на сайте генерального консульства России в Худжанде.

Почти 700 обладателей российских паспортов (в основном они имеют двойное гражданство – России и Таджикистана) прибыли на таджикско-узбекистанскую границу еще в середине июня в надежде попасть домой,
но не могли проехать из-за отсутствия разрешения. МИД Таджикистана сообщал, что условия согласованы и российские власти договорились с Узбекистаном и Казахстаном о транзите.

Гражданам России разрешили выехать на машинах на родину из Таджикистана, несмотря на закрытые границы

По данным генконсульства, услуги такого транзита по территории Казахстана составят 1500 долларов за 1 легковой автомобиль: их провезут на грузовых автовозах, а водителей и пассажиров – на автобусах. По территории Узбекистана проехать можно на личных автомобилях – автоколонной в сопровождении полиции за 40 долларов за один автомобиль.

Дипломаты просят желающих воспользоваться транзитом заполнить специальную форму и указывают, что транзит возможен только для граждан России (как водителей, так и пассажиров) с действующими российскими загранпаспортами и на автомобилях с российскими госномерами.

В сообщении указано, что генконсульство не регулирует стоимость и порядок транзита через Узбекистан и Казахстан. Граждане должны сами выбрать транспортные компании.

Узбекистан вывозит более двух тысяч застрявших на российско-казахстанской границе граждан

Ранее власти России организовали несколько рейсов для вывоза из Таджикистана своих граждан, в основном трудовых мигрантов, которые обзавелись в России семьей. Но у многих не было денег на авиабилеты стоимостью 400 евро. Кроме того, многим людям было необходимо приехать в Россию именно на машинах. Более 200 человек тогда собрали подписи и обратились в дипломатические представительства России в Таджикистане с требованием пропустить их транзитом.

«Я полгода здесь, а дети с матерью в Иркутске». Россия начала вывозить из Таджикистана владельцев российских паспортов

В начале июня с аналогичной проблемой столкнулись граждане Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана, которые также не могли выехать из России на родину. Толпы ожидающих открытия границ скапливались и на других пограничных пунктах, но после сообщений в СМИ власти вывозили людей на родину. Все они работали в Казахстане и России до начала пандемии, но из-за карантина решили вернуться домой и застряли на полпути.

Источник

Паспорт, деньги, две страны

Автомобили с российскими номерами с середины июня стали скапливаться у таджикского контрольно-пропускного пункта «Фотехобод» на границе с Узбекистаном. Люди прибывали со всей республики, и к началу июля их число перевалило за 500, а машин собралось около 140. Среди скопившихся были семьи с маленькими детьми и пожилые люди. В надежде, что им откроют «зеленый коридор», автомобилисты почти месяц днем и ночью находились на таджикско-узбекской границе в сложных бытовых условиях, прячась от палящего солнца и ночуя в машинах.

Читайте также:  Экологические нормы евро авто

Большинство из собравшихся — обладатели двойного гражданства (Таджикистана и России), но давно переехавшие на постоянное место жительства в РФ. Они многократно обращались в Генеральное консульство РФ в Худжанде с просьбой содействовать в разрешении сложившейся ситуации. Для встречи с российскими гражданами на границу приезжал и сам консул. Однако вопрос выезда наземным путем так и оставался нерешенным.

В начале июля генеральный консул Андрей Варламов сообщил, что Таджикистан и Узбекистан дали разрешение на открытие границ еще во второй половине июня. Вопрос оставался открытым лишь со стороны казахстанских властей, которые поставили условием «организацию эвакуационных автобусов для пассажиров и отдельных трейлеров для автомобилей».

Не дождавшись возможности выехать, уставшие и вымотанные от дневного палящего солнца и холодных ночей люди постепенно начали покидать приграничную полосу и разъезжаться по родственникам и знакомым.

Другого варианта нет

Чета Умаровых приехала в Таджикистан в середине марта, чтобы навестить родственников и пройти реабилитацию после химиотерапии: 60-летняя супруга Ходжибобо Умарова лечится от онкологии.

— Мы с супругой находились на границе в жару и зной 20 дней в надежде, что нам откроют коридор и мы сможем уехать домой на своем автомобиле, — рассказывает Ходжибобо Умаров. — Было много обещаний, каждый раз собирали списки и давали надежду на открытие транзита и выезд из страны. Но все было тщетно. Вот теперь нам объявили о том, что Узбекистан и Казахстан разрешили транзитный проезд через свои территории на платной основе. Очень хочется верить, что это не очередное обещание. Несмотря на дороговизну, мы вынуждены были согласиться. Залезем в долги и поедем. А что еще делать?

По словам мужчины, оставить машину в Таджикистане и улететь чартерным спецрейсом они не могут, поскольку потом нужно будет прилететь за ней обратно, а смогут ли они себе позволить следующую поездку, Умаровы не знают. Да и в России без машины им будет трудно.

— Мы хотим наконец-то воссоединиться со своими детьми, внуками, вернуться домой и на работу. Кроме этого, моей супруге вновь потребуется обследование, ведь мы пропустили лечение, находясь тут. Надеемся, конечно, что все будет хорошо, — переживает Умаров.

Ибрагимходжи — один из самых активных российских автомобилистов, ставших заложниками закрытых границ. Для общения застрявших россиян между собой он создал группу в Telegram, понимая, что в таких случаях очень важна координация и взаимовыручка. Он часто связывается с консульством от имени ожидающих выезда российских граждан.

— Из нашей группы около 20% водителей со своими семьями улетели на самолете, терпения не хватило, — рассказывает Ибрагимходжи. — Каждый, кто остался, надеялся, что нам все же откроют коридор. И вот тебе новость: стоимость транзита 1500 долларов! Для меня это было шоком. Откуда они взяли такие цены? Мы и так сейчас еле сводим концы с концами. Но другого варианта нет, я вынужден был согласиться на такие условия. Семью надо вывозить, у ребенка скоро учебный год начнется. На самолете лететь нам обойдется дороже, потому что потом мне придется возвращаться обратно за машиной. Лучше заплачу эти деньги и уеду на своем автомобиле, если, конечно, получится. Многие в группе были не согласны на такие условия, но нет другого выхода. Люди по 4-5 месяцев находятся вдалеке от дома и семьи в сложном финансовом и моральном положении.

Читайте также:  Рассчитать стоимость регистрации авто

По словам Ибрагимходжи, среди тех, кто оставил автомобиль в Таджикистане и улетел, была семья мужчины по имени Бахром. Он не смог воспользоваться условиями транзита. Российского паспорта у него пока нет, проживает он в РФ на основании вида на жительство.

— Все мы очень переживали за Бахрома. Ситуация у него была очень сложная. Супруга с детьми — российские граждане, а он — нет. Выехать на автомобиле вместе с семьей не представлялось возможным. Отправить супругу с маленькими детьми одну в такую долгую дорогу он не мог, а поехать вместе с ними тоже не мог — нет российского паспорта. Я сам лично просил консульство посодействовать и помочь Бахрому. И он многократно письменно обращался к ним. Семье помогли побыстрее приобрести билеты на рейс, минуя очередь. Конечно, ему пришлось за свои деньги покупать билеты, но что поделать. Я надеюсь, что наконец-то мытарства его семьи закончились, и они благополучно добрались до дома, — говорит Ибрагимходжи.

Рустам Мукимов тоже не дождался открытия транзитного коридора и улетел домой, в Московскую область, 17 июля. Сейчас находится на домашнем карантине до 1 августа. Когда он приобретал билет, уже услышал о возможности транзита, но не поверил.

— Сколько мы слышали обещаний, но в течение четырех месяцев ничего не решалось. Все это время я не работал. Сначала занял денег, чтоб приобрести авиабилеты и отправить жену с тремя детьми домой. Подумал, что все-таки получится уехать на своем автомобиле. Перед отъездом я взял его в кредит, — делится Рустам. — Но когда объявили о такой цене транзита, я понял, что лучше улететь самолетом. У меня нет родственников, чтоб разделить эту стоимость на всех. А одному мне такую сумму не осилить. Я несколько раз обращался за помощью в консульство, поскольку у меня только одно гражданство — российское. Но мне не помогли. Вот опять занял денег на билет и прилетел домой.

Машину свою оставил в Таджикистане у коллеги, который работает со мной в Москве. Мне придется вернуться за ней, потому что семья у меня большая и нам нужна машина. Расстояние от дома до работы составляет 90 км, без своего транспорта очень сложно. Придется пока ездить на общественном. Я не понимаю одного: когда в мае был организован коридор для узбекистанцев из Оренбурга через Казахстан, стоимость перевозки автомобиля на автовозе составила 28 тысяч рублей. Для нас же — 110 тысяч. Это в три раза дороже. Мы ведь такие же люди, — недоумевает Рустам.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы