Транзистор вместо реле авто

Ключ на полевом транзисторе заменяющий реле

Альтернатива электромеханическому реле — ключ на полевом транзисторе

Ключ на полевом транзисторе: именно о нем, как компоненте заменяющего электромеханическое реле пойдет речь в этой статье. В течение многих лет я пользовался электронным трансформатором подающим напряжение питания на самодельную паяльную станцию и датчик контроллера температуры. Модуль контроллера имеет в своем составе реле, которое ночью, когда уже готовишься ко сну, то ее постоянное щелканье конкретно действует на нервы.

Вот такая неординарная ситуация вынудила меня принимать необходимые меры, чтобы избавится от этих раздражающих щелчков. Собственно требовалось убрать из схемы это электромагнитное реле, а на ее место установить дискретный полупроводниковый прибор MOSFET IRF540N в паре с оптроном PC817, обеспечивающий управление транзистором. Однако можно задействовать только один полевик, без оптрона, да и то не во всех схемах это получится.

Представленная здесь схема электронного транзисторного реле, собственно это и есть ключ на полевом транзисторе, изготовленного на компактной печатной плате и соединенного проводами с платой контроллера.

Сейчас, после такой модернизации устройства в помещении стоит абсолютная тишина, малогабаритный теплоотвод, который виден на фотографии, оказался совсем не при делах, так как полевой транзистор вообще не греется, несмотря на многочасовую работу.

Электронные компоненты IRF540N и PC817 применялись исходя из их наличия, а не потому, что это обязательное условие. Поэтому их можно свободно заменить другими элементами с подходящими электрическими параметрами, таких как ток и напряжение.

В случае повторения схемы нужно взять во внимание несколько определенных советов: действующее напряжение на затворе транзистора составляет примерно 6 В, что явно маловато для полного и корректного открытия переходов транзистора. Желательно поменять постоянный резистор включенный между затвором и оптроном PC817 на сопротивление с номиналом в 1 кОм, а также лучше будет убрать резистор из цепи коллектора оптопары.

Источник

Транзистор вместо реле авто

Хотел вот чего спросить можно-ли заменить автомобильное реле 30А на транзистор типа IRF8010, 2SK2654.
разбирал горелые блоки питания от компа вот и образовалось некоторое количество.
смотрел их спецификации макс напряжение около 100 вольт по току 80 ампер.

Хотел вот чего спросить можно-ли заменить автомобильное реле 30А на транзистор типа IRF8010, 2SK2654.
разбирал горелые блоки питания от компа вот и образовалось некоторое количество.
смотрел их спецификации макс напряжение около 100 вольт по току 80 ампер.

Можно. Только им радиатор нужен,т.к. при токе 30 ампер у тебя на этом транзисторе 13,5 ватт тепла выделяться будет, т.к. сопротивление открытого канала 15 миллиом. Сгорит нах без охлаждения за минуту.

Хотел вот чего спросить можно-ли заменить автомобильное реле 30А на транзистор типа IRF8010, 2SK2654.

N-типа с сопротивлением канала от 30миллиОм. Расчет выделяемой мощности: на сопротивлении при прохождении тока падает падает напряжение, равное произведению тока на сопротивление (закон Ома U=I x R). Мощность тепла равна P = U x I. Больше 2 Вт надо ставить не теплоотвод (на металл, изолированный от корпуса авто).

Имеет смысл вышеуказанные транзисторы ставить на фары.
Схема подключения внизу, резисторы 10-100кОм (любой из диапазона), 100кОм-1МОм.

Можно. Только им радиатор нужен,т.к. при токе 30 ампер у тебя на этом транзисторе 13,5 ватт тепла выделяться будет, т.к. сопротивление открытого канала 15 миллиом. Сгорит нах без охлаждения за минуту.

N-типа с сопротивлением канала от 30миллиОм. Расчет выделяемой мощности: на сопротивлении при прохождении тока падает падает напряжение, равное произведению тока на сопротивление (закон Ома U=I x R). Мощность тепла равна P = U x I. Больше 2 Вт надо ставить не теплоотвод (на металл, изолированный от корпуса авто).

Имеет смысл вышеуказанные транзисторы ставить на фары.
Схема подключения внизу, резисторы 10-100кОм (любой из диапазона), 100кОм-1МОм.

какие 30 миллиОм? Где взял? Если в datasheet написано 12 а максимум 15.
http://www.irf.com/product-info/data. ta/irf8010.pdf

Полевики с 30миллиОмными открытыми каналами сейчас нах никому не нужны.

Источник

Полевой транзистор в автомобиле

Начнем с того, что полевой транзистор это далеко не тот, который в поле транзистует, и, вообще, этот термин к сельскому хозяйству никакого отношения не имеет. На самом деле, это не смешно и это определение на полном серьезе и с полным непониманием было услышано от главного в бригаде установщиков доп.оборудования в одном из крутейших дилерских центров Н. Новгорода, который торгует очень даже недешевыми иномарками. Скорее всего, таким людям в связи с дальнейшим развитием автомобильной техники придется поискать другую работу.

Итак, что же такое полевой транзистор? Попросту говоря это активный полупроводниковый прибор, который может коммутировать ток в неких электрических цепях, при этом управление этой коммутацией производится электрическим полем, а оно, в свою очередь, определяется двумя вещами — напряжением между некими точками внутри этого транзистора и расстоянием между ними. Последнее жестко задано конструкцией транзистора, а вот для первого на нем выведены ноги наружу для подключения.

Читайте также:  Опель это американские авто

Короче говоря, ток через этот транзистор напрямую зависит от напряжения на его управляющем электроде — этот электрод называется затвор (по буржуйски GATE), кроме него транзистор имеет еще два вывода: общий провод — исток (по буржуйски SOURSE), и управляемый выход — сток (по буржуйски DRAIN).

Вот тут мы и подошли к главному преимуществу полевого транзистора — он управляется напряжением (а не током, в отличие от реле и своих биполярных собратьев), и почти не потребляет тока из управляющей цепи, то есть, он оказывает гораздо меньшее влияние на нее. Таким образом, если мы подключим вход этого транзистора к нашему концевику, штатная электроника его попросту «не заметит», да и дополнительная нагрузка на концевик будет минимальна.

Это еще не все, совсем забыл. вместо огромной, щелкающей релюшки у нас будет маленькая, почти незаметная плата в термоусадке, аккуратно вмотанная в жгут, да и +12В уже не надо искать/тащить, поскольку даже если в управляющей цепи будет положительный потенциал не 12В, а скажем 5В или даже 3,3В с нагрузочной способностью не менее 20-100КОм (сопротивление мультиметра) нам этого хватит. Опять же потребление снижается, аккумулятор дольше стоит. Согласитесь, преимущества очевидны.

Управляющие и коммутируемые напряжения должны быть не более 20-30В, коммутируемый ток около 10А (этого достаточно не только для подачи сигналов на сигнализацию, но и, например, для управления лампочками указателей поворотов, светодиодными линейками, входами ACC большинства магнитол и т.д.). Для управления входами сигнализаций можно использовать менее мощные транзисторы, но я этим не заморачивался, да к тому же они, как правило, имеют более мелкий и труднопаяемый корпус.

В отдельных случаях могут потребоваться более мощные транзисторы, но, прочитав статью и разобравшись с примерами, читатель сможет самостоятельно подобрать и применить их. Цена подходящих нам транзисторов составляет 10-25 руб. на радиорынке, что даже дешевле автомобильных реле.

Итак, вернемся к нашему концевику (такая система используется, например, на автомобилях Ford). Для этого случая подходит N-канальный MOSFET транзистор фирмы International Rectifier IRF7201 – он имеет следующие параметры:
напряжение сток — исток: не более 30В
напряжение исток — затвор: не более +/-20В
максимальный ток стока (коммутируемый ток): 7А
корпус: SOIC – 8.

При подаче положительного напряжения на затвор этого транзистора относительно истока он «открывается» и «замыкает» сток на исток, его сопротивление (сток-исток) зависит от управляющего напряжения. Рассмотрим его работу на нашем примере с концевиком:

Когда багажник закрыт, провод концевика замкнут на «массу» самим концевиком, на затворе транзистора относительно истока (он подключен к массе) 0В, сток с истоком разомкнуты и на стоке присутствует +12В, приходящие через блок сигнализации. Как только багажник открывается, концевик размыкается и на его проводе появляется +12В, но они «не жесткие», они подаются через резистор в блоке электропакета.

Тока на управление реле не хватит (поэтому второй конец обмотки релюшки вешают на «+», и оно срабатывает когда замкнут концевик, поэтому все время, пока закрыт багажник, жрет в 2-3 раза больше самой сиги), а нашему транзистору ток не нужен (кстати резистор 100 ком не обязателен, так от ложных срабатываний, я его чаще всего не ставлю (надо по ситуации смотреть)). Он открывается этим напряжением и сток замыкается на исток, т. е. на «массу» — сигнализация сработала — её «отрицательный» вход, как и положено, замкнулся на массу.

На выход транзистора можно подключить контрольку (она на рисунке пунктиром) или другую лампочку (например, подсветку сделать) — она будет загораться, как только откроешь багажник. Такие транзисторы есть сдвоенные, например IRF7103.

Другой пример (встречается реже) — нужно что-нибудь включить слаботочным «отрицательным» сигналом. Тогда понадобится P-канальный MOSFET. С ним все наоборот – исток подключается к «+» бортсети, а открывается он, когда на его затвор подается «масса». Схема следующая:

Точно также, если замкнуть вход схемы на массу, то на верхнем выводе лампочки появится +12В, и она загорится. Подходящий транзистор IRF7424, сдвоенный IRF7306.

Объединив два вышеописанных каскада можно получить повторитель — умощнитель. В принципе если применить транзисторы помощнее, то можно и моторчиками с помощью их управлять. А в слаботочных цепях их применение гораздо более выгодно по сравнению с реле.

На фото двухканальный инвертор сигналов концевиков для Ford Fosus 2 Ghia – капот и багажник. Клиент наотрез отказался ставить CAN–модуль, что же, это его право, хотя и считаю, что на этой машине он уместен — все делает (даже стекла поднимает), а доводчик стекла на нее поставить не такое уж и легкое дело.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Реле на полевом транзисторе

Товарищи, вобщем делаю старт-стоп кнопку универсальную, и всё таки хочу сделать законченую современную систему. Но с кучей проводов это всё будет выглядеть печально. Вобщем хочу заменить силовую часть выполненную на реле, на полевые транзисторы. по 2 в параллель на 1 канал IRF4905. И вот теперь вопрос. Нужно для полевиков сделать хорошую защитную обвязку, чтобы защитить полевики от перенапряжения, от КЗ, от индукционных всплесков напряжения. Я понимаю что такого вида реле выйдет дороже немного чем обычное автомобильное реле, но корпус устройства и желание собрать именно такой вариант берут верх над проблемами.
Подскажите как правильно защитить полевики от вышеперечисленных проблем при работе в бортовой сети автомобиля.

Читайте также:  Ребро жесткости двери авто

Вот вам релюха
www.drive2.ru/l/4062246863888681972/
Ничего дорогого тут не будет.
Мощные полевики особо не боятся кратковременных замыканий, главное чтобы во время КЗ он не перегрелся и не поплыл. Цепь сток-исток защищена встроенным диодом, здесь проблем не будет, а защитить затвор от ВЧ составляющей можно керамической емкостишкой малой емкости. От вредных импульсов которые в автосети достигают 160 вольт спасет супрессор или на худой конец стабилитрон на 6.8 вольт который эти импульсы будет отправлять на землю.

я сейчас нарисую схемку…

Вот ссылка на картинку как я вижу этот узел. Что нужно добавить, убрать?
Может через опторозвязку лучше сделать выход с МК на полевик?

C1 будет валить фронты. Его лучше поставить в базовую цепь Q2, там он полезнее будет.

Ну я просто экономическую сторону тоже рассматриваю.
Одна IR3310 стоит 43 грн плюс обвязка на 5 грн
2 в парралель IRF4905 по 9 грн = 18грн + обвязка на 5 грн.
Итого разница — в 2 раза. Плюс легкодоступность.

C1 будет валить фронты. Его лучше поставить в базовую цепь Q2, там он полезнее будет.

Если ШИМ не будет, то не завал фронта не страшен. Хотя там вход к микросхеме идет. Значит, ШИМ возможен. Конденсатор там не нужен.

А если на экране будет что-то вроде синусоиды… Как отсчитать амплитуду и скважность? Как понять, фронт «затягивает» электронный ключ или вход осциллогафа?

Вы верно рассуждаете! Взвесив все за и против получится оптимальное решение.

Правильная мысль — С1 надо запихнуть в базу Q2. А не многовато ли будет емкости 0,1 мкф

В идеале можно просто поставить оптронное реле, но это будет дороговато

зачем всё так себе усложнять, по моему на реле надёжнее чем на транзисторах, сгорел транзистор твой в дороге и всё, а так реле заменил, хотя под капот можно и сам замок зажигания поставить для подстраховки ) парраллельно

Если все слепить по уму, то транзистор прослужит на много дольше релюхи

Источник

nightdi › Блог › Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Читайте также:  Поехать авто в черногорию

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Сечение провода. мм2 0.5 \ 0.75 \1.0 \ 1.5\ 2.5\ 4.0\ 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 \2.5 \1.85 \ 1.2\ 0.72\ 0.46 \ 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы