Транспортный налог старых авто

Транспортный налог для старых авто увеличат с 2021 года

По мнению чиновников, старые автомобили должны платить увеличенный транспортный налог. А старых автомобилей в России очень много — большинство.

Министерство промышленности и торговли намерено повысить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. При этом чиновники решили, что старыми следует признать все машины, чей экологический класс ниже Евро-4.

Как заявил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, необходимые для внесения поправок документы будут направлены в Минтранс в ближайшее время — чиновники хотят начать собирать больше денег с автомобилистов как можно быстрее — уже с 2021 года.

Какое отношение транспортный налог, который правительство обещало отменить накануне введения акцизов на топливо, может иметь к экологии и чистоте выхлопа, непонятно ни автомобилистам, ни экспертам. По сути, вводится экологический налог, который впоследствии можно будет продублировать, введя отдельный налог на грязный выхлоп и при этом запретив въезд «грязных» машин в некоторые районы, несмотря на то что люди оплатили свое право ездить на автомобилях с низким классом «Евро».

Советуем прочитать эти статьи:

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Негативную реакцию автомобильной общественности на нововведение предрекает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов, который напомнил, что большая часть автопарка страны не имеет пометку о классе «Евро» в принципе, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

«У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — пояснил Интерфаксу Дмитрий Клевцов.

Для понимания того, сколько автомобилистов, не имеющих финансовой возможности сменить автомобиль, вынуждены будут платить увеличенные сборы, что не сделает их богаче и не поможет сменить машину, приведем статистику ГИБДД по автопарку.

В 2018 году в РФ на учете стояло 4,8 млн легковых автомобилей, экологический класс которых — Евро-3, 2,6 млн — с классом Евро-2, 651 500 — с Евро-1, 2,1 млн — Евро-0, а у 14,3 млн автомобилей класс «Евро» не установлен, что предлагается приравнять к Евро-0. Итого — около 24,5 млн автомобилей при общей численности автопарка 42,4 млн машин. «Грязных» грузовиков и автобусов наберется еще пара-тройка миллионов.

Таким образом, налоговая нагрузка увеличится у большинства автомобилистов России. Даже если она составит несколько сотен рублей, подобный подход к взиманию денег нельзя назвать обоснованным и тем более стимулирующим хоть что-то.

Источник

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Читайте также:  Патроны для фонарей авто

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Источник

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2021 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник

Транспортный налог повысят на некоторые машины. Список моделей

В Федеральной налоговой службе предупредили автомобилистов об обязанности до 1 декабря заплатить транспортный налог за 2019 год. Одновременно водители стали жаловаться, что на их модели, купленные со скидками и не подпадающие под налог на роскошь, неожиданно пришли квитанции с указанием повышенных коэффициентов.

Например, купивший представительский седан Audi A8 в дорестайлинговой версии за 4 490 000 рублей автомобилист ожидал, что коэффициент при определении налога составит 1,1. Однако от налоговой службы пришла квитанция с коэффициентом 2. Там объяснили, что цена такой модели, согласно методике оценки Минпромторга, стартует с 5 млн рублей. Часть автомобилистов назвала такие расчеты техническим сбоем. В ФНС в свою очередь заявили, что все расчеты верны и объяснили, почему некоторым водителям, которые до недавнего времени не подпадали под налог на роскошь, теперь придется платить заметно больше.

В ответ на запрос Autonews.ru в ФНС пояснили, что налог в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей рассчитывается как произведение налоговой базы (мощности двигателя) и налоговой ставки, а также с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Налоговая ставка зависит от мощности двигателя и региона. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Читайте также:  Покраска авто в валдае

Как объяснили в ФНС, для расчета налога используется вовсе не цена сделки при продаже автомобиля, то есть не его рыночная стоимость. А именно, берется информация о средней стоимости соответствующей марки (модели, версии) автомобиля из перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Этот список ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минпромторга России. Поскольку сейчас автовладельцы обязаны заплатить налоги за 2019 год, за основы взяты расчеты из перечня за этот период.

«Таким образом, налог за автомобили, вошедшие в перечень на 2019 год, рассчитан в установленном порядке. Информация о техническом сбое и автоматическом перерасчете суммы налога не соответствует действительности», — сообщили налоговики.

В свою очередь участники рынка предупредили: если в 2019 году цены на новые автомобили росли не так ощутимо, то когда ФНС рассчитает налоги на уже купленные машины по ценам 2020 года, многих ждет неприятное открытие в виде повышенного налога.

Это в первую очередь касается тех, кто покупал автомобили по нижней планке — до 3 млн рублей.

Так, по словам директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, в 2020 г. нестабильность курса валют и повышение стоимости автомобилей уже стали причиной того, что автомобили некоторых моделей массового сегмента стали попадать под повышенный транспортный налог.

«В этом году список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, пополнился 100 позициями, сюда вошли некоторые модели Volkswagen, Kia Nissan и другие. Например, повышенный налог заплатят в 2020 году владельцы Kia K900 и Kia Stinger GT, Mazda CX-9 Exclusive и Mazda CX-9 Supreme, Volkswagen Touareg, и Teramont в комплектациях Respect, Status, Business, Exclusive», — предупредил Ермилов.

По оценке эксперта, при расчете налоговой ставки учитываются мощность двигателя и возраст автомобиля. Поэтому некоторые модели могут стать причиной дополнительного налового бремени и пять лет спустя.

«В основном это касается премиальных брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Cadillac, Porcshe. Изначально, приобретая автомобили дороже 3 млн рублей, надо понимать, что повышенный налог неизбежен. Однако владельцы премиальных брендов, как правило, не задумываются о расходах на содержание автомобилей, так как их уровень доходов достаточно высок и стабилен», — рассказал эксперт.

Есть и еще одна причина, по которой автомобиль может вдруг получить повышенный налог уже после нескольких лет эксплуатации. Она также связана с ежегодным увеличением стоимости автомобилей.

«Так, с марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся повышенным налогом, могут попасть модели из массового сегмента, которые не относятся к категории люкс. С февраля 2020 года налоговое бремя уже легло на владельцев топовых комплектаций автомобилей Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota. В следующем году перечень может дополниться теми моделями, комплектации которых уже сейчас приближаются к отметке 3 млн рублей: Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и даже Volkswagen Multivan», — рассказал представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

В свою очередь руководитель отдела продаж «Авилон. BMW» Максим Пронин уточнил, что в текущем году прошло уже несколько этапов повышения цен на автомобили: «Модели так называемого нижнего уровня, подорожали до высшего, и практически приблизились к планке в 5 млн рублей».

По его словам, при выборе автомобиля клиенты чаще всего заранее просчитывают, придется ли им оплачивать налог на роскошь и в каком размере. Однако в первую очередь покупателей волнует вопрос мощности двигателей с тем, чтобы также не попасть под повышенную ставку налога по этой причине.

«Даже покупая те машины, которые подпадают под налог на роскошь, автомобилисты все равно стараются выбрать модель мощностью до 250 л.с.», — поделился Пронин.

Вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru заявил, что автомобиль стоимостью 3,5 млн-4 млн рублей никак нельзя назвать роскошью. «Столько сейчас стоит обычный семейный внедорожник, — сказал Мосеев. — И, хотя коэффициент в таком случае минимален, я понимаю, что многим это все равно неприятно. Если же ты потратил 5 млн рублей на автомобиль, то логично, что придется заплатить налог выше, но действующая сейчас методика оценки несправедлива, ее стоит пересмотреть».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что с учетом постоянного роста цен на авторынке, вопрос об определении стартовой стоимости роскошного автомобиля уже пора поднимать. Однако он признает, что с учетом средней заработной платы в России в 42,5 тыс. руб., автомобиль за 3 млн рублей вполне можно роскошью.

«Тема неоднозначная. Но автовладельцам, безусловно, важна предсказуемость размера налогов, которые им придется платить через год или два. В идеале помог бы прозрачный механизм их расчета, чтобы не оказалось, что через пару лет неожиданно придется платить больше», — сказал Беспалов в беседе с Autonews.ru.

Читайте также:  Авто привоз из америки

В ФНС также предупредили: если налогоплательщики не заплатит указанные в уведомлении налоги вовремя, то уже со 2 декабря 2020 года начнет расти налоговая задолженность за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате просроченного налога. Если должник его не исполнит, тогда налоговый орган обратится в суд. Далее долг будут взыскивать судебные приставы, которые могут принять ограничительные меры, например, заблокировать банковский счет должника или арестовать его имущество.

Источник

Транспортный налог — 2020: как получить скидку

Суммы транспортного налога зависят от правил, принятых в каждом из регионов. Регионы могут варьировать базовые ставки налога, поэтому пошлина на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз даже в соседних областях. Федеральный закон предусматривает ряд льгот по уплате налогов на автомобили, но еще больше возможностей снизить пошлины предоставляют региональные власти. Право на скидки имеют целый ряд граждан.

Инвалиды I и II групп, а в некоторых регионах и III группы не платят налог за один находящийся в собственности автомобиль, причем его мощность в разных областях может ограничиваться 100, 150 или 200 лошадиными силами. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов. Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки.

Москва и область до 2024 года отменили налог на автомобили с полностью электрическими двигателями (владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают). То же сделали и несколько других регионов: Калужская, Кемеровская, Липецкая, Амурская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, а также Санкт-Петербург, Курская, Калининградская и Тюменская области.

Другие области ввели скидки на налог для газомоторной техники. Так, в Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

В Москве и области для пенсионеров льгот нет, но во многих регионах они предусмотрены. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти платят 80% ставки на машины до 100 сил. В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л. с. либо платят от 25% (во Владимирской области) до 50% (в Дагестане).

Встречаются и более экзотичные варианты. Например, в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска. В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкесии — до 250 сил. В Тамбовской области вообще действуют отдельные низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя.

Сразу восемь регионов предлагают сниженные ставки для подержанных автомобилей. Например, в Новосибирской области налог на 10-летние автомобили втрое ниже, а в Приморском крае ставки немного снижаются, если автомобилю больше трех лет, и становятся еще ниже, если транспорту больше десяти. В Саратове используются более низкие ставки на машины старше трех лет.

Повышающий коэффициент для налога на роскошные автомобили применяется только к сравнительно свежим автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Всего существует четыре класса роскоши. Для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. используют повышающий коэффициент 1,1, ценой от 5 до 10 млн — коэффициент 2, стоимостью от 10 до 15 млн, а также больше 15 млн — коэффициент 3. Однако коэффициент не применяется к автомобилям первой категории старше 3 лет, машинам второй категории старше 5 лет, третьей — старше 10 лет и четвертой — старше 20 лет.

Обычно налоговая служба сама рассчитывает сумму пошлины, опираясь на данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Проверить сумму налога самостоятельно можно при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы по адресу www.nalog.ru (для Москвы). Чтобы получить расчет для другого региона, нужно найти этот калькулятор, выбрав другой регион.

В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя. В отдельном меню система предлагает выбрать полагающуюся автовладельцу льготу из списка действующих в регионе, после чего автоматически высчитывает правильную сумму налога.

Если у налоговой не будет сведений о положенных автомобилисту льготах, то налог будет рассчитан по стандартной ставке. Для получения льгот автовладельцу придется обратиться с заявлением. Сделать это можно лично: либо через ближайший центр госуслуг, либо почтовым сообщением. Но самый простой и удобный способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Стандартную форму заявления можно также найти на сайте налоговой.

Заявление о предоставлении налоговой льготы будет рассматриваться в течение месяца, причем налоговая может затребовать дополнительные сведения или документы и продлить сроки еще на 30 дней. В любом случае налогоплательщик будет уведомляться о ходе рассмотрения дела и принятом решении. Точно так же нужно действовать, если в расчеты налоговиков вкралась ошибка либо они забыли пересчитать пошлину для старых машин.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы