Транспортный налог гибридные авто

Содержание

Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей и будут считать от объема двигателя и экокласса

Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей, и будут считать от объема двигателя и экологического класса

На круглом столе в Госдуме прошло обсуждение законодательного стимулирования экологически чистого транспорта. Как сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, правительство Москвы предложило снизить транспортный налог для гибридных автомобилей на 50%, а для электромобилей — на все сто процентов. По словам Лысакова, сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибридной установки: двигателя внутреннего сгорания и электромотора, поэтому нужно исключить из расчета мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов, считает депутат. Кроме того, московские власти одобрили предложение разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться.

Как пишет «Российская газета», на обсуждении было предложено снизить таможенные пошлины на экологически чистые автомобили. Как отмечает издание, 48% в цене на электромобиль составляют таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и утилизационный сбор. Принимая во внимание, что гибриды, в среднем, на 50% дороже аналогичных моделей с ДВС, то такой экологически чистый автомобиль становится просто «золотым». Участники круглого стола предложили снизить таможенные пошлины на гибридные модели на 50%, а на электромобили — на 100%.

На круглом столе говорилось и о том, что транспортный налог, по предложению Минпромторга, будут высчитывать не от мощности двигателя, а от его объема, при этом учитывая экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддерживает это предложение, однако в ведомстве указали на ряд моментов, которые предстоит доработать. Так, сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили ценой более пяти миллионов рублей, но при этом зачастую такие машины соответствуют более высоким экологическим классам, поэтому снижение налога по коэффициенту экологичности будет нивелировать предложенное увеличение.

В прошлом месяце представитель Минпромторга говорил, что профильные ведомства — Минпромторг и Минфин, согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. По его словам, в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. По мнению экспертов, в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Источник

Транспортный налог на гибридные автомобили 2019

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.


В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % — на модели с гибридным двигателем и 10 % — на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Читайте также:  Авто парктроник из китая

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % — за пробег в 5 лет, 62 % — более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.


Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

Источник

Транспортный налог на гибридные автомобили в России и других странах

Содержание:

При покупке гибридного автомобиля, покупатель должен знать в какую сумму «выльется» транспортный налог, как его правильно посчитать и оплатить?

Транспотрный налог на гибридный легковой автомобиль

В США и многих странах Европы для популяризации нового вида гибридных автомобилей, которые не загрязняют атмосферу, их владельцев освобождают от уплаты налогов. Российский налоговый кодекс льгот водителям, пересаживающимся на экологически чистый транспорт, не дает. Транспортный налог на гибридные автомобили такой же, как на обычный топливный автомобиль.

Но ведь у гибрида два (а то и три) двигателя различной мощности – электрический и бензиновый или дизельный. Какую же сумму придется пожертвовать на уплату транспортного налога. Здесь очень все запутано. Платиться налог должен на бензиновый двигатель в зависимости от мощности, которая указана в ПТС. Электрический мотор получается бесплатным. Так должно быть в идеале, и с автомобильными марками Lexus так и происходит. К примеру: реальная мощность гибридного авто Lexus RX400H составляет 272 л. с, и составляет ее мощность бензинового мотора (указанная в ПТС) – 211 лошадиных сил и мощность электродвигателя – 61 л.с., которая оказывается бесплатной. На этом все заканчивается и начинается сплошная неразбериха.

В ПТС японских «праворулевых» гибридов (Honda Insight, Toyota PRIUS) указана суммарная мощность двух двигателей, которая на одну лошадку превышает отметку 100 л.с. Поэтому, владельцу приходиться платит транспортный налог, попадающий в раздел от 100 до 150 л.с. Это неправильно и доказуемо. Бензиновый агрегат авто имеет мощность всего 72 л.с., за которые и обязан заплатить владелец гибрида. Остальная мощность, т.е. 29 л.с. – это электрический двигатель, который не облагается транспортным налогом. Но, чтобы так было, нужно исправить ошибку, допущенную при растомаживании, что понятно потребует времени и главное крепких нервов.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы начислить правильный транспортный налог на гибридный автомобиль

Чтобы исправить ошибку, необходимо проделать несколько шагов:

Транспортный налог в других странах

Известно, что в цивилизованных странах власти при помощи транспортного налога стараются влиять на транспортную ситуацию в городах, пока отягощенную дорожными пробками, а также заботятся о том, что от выхлопных газов не задыхались жители. Поэтому, практически во всей Европе существуют транспотрные налоговые льготы для владельцев экологичных электромобилей и гибридов. Средства, полученные от уплаты транспортного налога, идут на ремонт дорог, в отличие от нашей страны, где они поступают просто в бюджет, а дроги остаются в плачевном состоянии.

Германия

Больше других с транспортным налогом любят экспериментировать немцы, формируя его для разных германских земель в соответствие с различными принципами. Только в 2009 году там ввели единый принцип налогообложения водителей авто, которые платят за объем двигателя и количество выбрасываемых СО2. Для автомобилей гибридных, практически не выбрасывающих вредных газов, налог это минимальный.

Франция

Во Франции система практически такая же. Регистрируя авто, владелец уплачивает пошлину, зависящую от мощности (а не объема) двигателя. Также водитель платит за выбрасываемый СО2. От налога освобождены владельцы машин, выделяющих газа на километр меньше 200 грамм. Собранные средства расходуются на экологические программы.

Америка

В США схема принципиально иная. Там кто больше ездит, тот и платит больше, потому что налог транспортный заложен в стоимость топлива. Тратятся здесь собранные с водителей деньги на ремонт старых дорог и строительство новых.

В утешении нашим водителям можно сказать, что в Израиле и Дании транспортный налог намного больше нашего, умолчав, конечно, об уровне зарплат «там» и «тут» (у нас). В дани вообще все облагается налогом (даже спорт), а собранные средства, составляющие 50% ВВП, расходуются на социальную сферу.

Израиль

В Израиле поделили автомобили по уровню наносимого окружающей среде вреда, поэтому 92% (от стоимости авто) платят самые «вредные» машины, 10% — электромобили ну а за гибриды просят там 30%.

Япония

Весьма накладно и автомобилистам Японии, которые на учет машину не смогут поставить, не имея справки о наличие парковочного места (а стоимость аренды его – до 10000 йен в месяц, т.е. 1000 долларов). Кроме того, в Стране восходящего солнца есть три транспортных налога, один из которых (небольшой – до 5% стоимости авто) платится при покупке железного коня, второй – при регистрации (зависит от массы авто и объема мотора), третий – собственно транспортный сбор. Для небольших машиной он может составлять 50-55 долларов, а для таких как Land Cruiser – 50000 йен. Все собранные деньги направляются на перспективнее разработки в автомобильной сфере.

Китай

В Китае система, действовавшая до недавнего времени, очень напоминала российскую, с одной лишь разницей, что шли средства на содержание дорог. Сегодня система в стране напоминает больше американскую – транспортный налог включен в стоимость топлива.

Австралия

В Австралии для всех налоговая ставка одинакова. Она составляет 10% от стоимости легкового авто и 5% — от стоимости грузовой машины. За владение шикарным автомобилем, стоимость которого выше 57000 долларов, австралийцы доплачивают 33% от стоимости транспортного средства.

Россия

Почему же тогда в России, где налог не самый «зверский» протестуют.

Ответ прост: доход россиян несоизмеримо меньше, чем в любой из стран, на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение транспортного налога. К тому же, налогоплательщики, видя состояние дорог, вообще не понимают, куда идут их деньги, что очень обидно.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить транспортный налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

Читайте также:  Электромобили и гибридные авто

Источник

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Европейский опыт

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Австрия

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

Чехия

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Греция

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Венгрия

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Ирландия

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Испания

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Швеция

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.

Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.

Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.

Видео об электромобилях в России:

Источник

Налог на электромобили в России

Один из пунктов расходов автолюбителей — ежегодная обязанность уплаты налоговых взносов. Обязаны ли собственники электротранспорта платить государству наравне с обладателями авто с ДВС? Как происходит начисление и внесение платежей? Давайте разбираться в хитросплетениях законодательства.

Читайте также:  Склад дисков для авто

Есть ли налог на электромобиль в России

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей. В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты. Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2020 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.

На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 100 2,5
100–150 3,5
150–200 5
200–250 7,5
более 250 15

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Коэффициент для разных регионов в 2020 году

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100 25
100–150 35
150–200 0,5 50
200–250 0,75 75
более 250 1,5 150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Льготы для владельцев электротранспорта

По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в России в 2020 году

Процедура внесения платежа немного отличается ― в зависимости от типа плательщика. Для физических лиц, ИП и организаций предусмотрен разный порядок.

Физические лица избавлены от необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежа. Но знать, из каких элементов состоит окончательная сумма нужно обязательно. Правильность цифр, указанных в платежке, необходимо проверять.

Итак, налоговый орган посчитает сумму и направит уведомление почтой или в онлайн-кабинет плательщика. Внести платеж следует до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, платеж за 2019 год нужно внести до 01.12.2020.

Важный момент. Если уведомление не поступило, плательщик обязан обратиться в ИФНС с просьбой рассчитать сумму или подсчитать все самостоятельно. Внести деньги можно через порталы «Госуслуг» или налоговой службы, посредством интернет-банкинга, в отделении банка или через терминал.

С юридическими лицами дело обстоит иначе.

Начиная с 2021 года, последний пункт изменится. Для всей страны будет действовать единая дата оплаты ― 1 марта (до этого момента организации обязаны отчитаться о налогах за 2020 год). С этого же года предполагается отмена декларирования ТС юрлицами. То есть, налоговики будут направлять компаниям бланки уведомлений.

Тем не менее, такие документы носят, скорее, информационный характер, и сумму все же придется подсчитывать самостоятельно ― хотя бы для проверки достоверности данных ИФНС.

Итак, схема имеет свои нюансы и, несмотря на внешнюю простоту базовой формулы, таит в себе массу нюансов. У автолюбителей все же теплится надежда на отмену налога для всех обладателей электромобилей. В этом случае о «головной боли», связанной с налоговыми расчетами, можно будет забыть как о страшном сне.

Но, в любом случае, новости по налогообложению всегда лучше отслеживать. А сделать это можно как с помощью нашего сайта, так и с помощью Telegram-канала. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы