Транспортный налог авто газ

Налог на авто с ГБО: сколько нужно заплатить?

Налог на авто с ГБО еще с 2020 года снижен на 50%, а в некоторых регионах России и ничего платить и вовсе не нужно. Такая особенность делает установку газобаллонного оборудования более выгодной для автовладельцев и ускоряет срок окупаемости. К примеру, вполовину меньше можно платить владельцам авто Белгородского, Иркутского, Свердловского и ряда других регионов, а в Самарской области он и вовсе отменен. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Льготы на налог на машину

Регионы сами решают вопрос, связанный с налогом на машину с ГБО. Так, в конце 2019 года были внесены изменения в законодательные акты в вопросах налогообложения, рассматривающие скидки для транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием. Закон вступил в силу с начала 2020 года, но некоторые положения, связанные со снижением транспортного налога на автомобили с ГБО, актуальны только в 2021 году.

Установка газобаллонного оборудования — приоритетное направление, над внедрением которого работает Правительство РФ. Сегодня разработано ряд мер, повышающих интерес автовладельцев к переходу на такой вид топлива. К таким шагам относится предоставление субсидии при установке, снижение налога на автомобиль с ГБО и т. д. На данный момент опция доступна жителям не всех регионов, но программа расширяется, и вскоре охватит всю территорию России.

При рассмотрении вопроса важно учесть ряд моментов:

Кто может получить

50 % налога на машины с ГБО доступно разным субъектам, которые определяются на региональном уровне. Как правило, на льготы могут рассчитывать:

Льготы на ГБО по налогу при установке на авто действуют в 21 регионе России — Брянском, Курганском, Нижегородском, Ленинградском и СПб, Кировском, Костромском, Челябинском и т. д. При этом местные власти сами определяют срок действия льготы и оплаты, размер ставок, категории получателей и способы взыскания.

Расчет налога на авто с ГБО осуществляется по тому же принципу, что и для машин на бензине / дизеле. От полученного значения берется 50% и более в зависимости от региона (об этом упоминалось выше). Физические лица, ИП и организации знают, что, если поставить машину ГБО на машину, налог изменится. Не удивительно, что нововведение пользуется спросом.

При этом учитывается развитость инфраструктуры и количество действующих заправок. Пока их не так много, что требует от Правительства РФ активных шагов в этом направлении. К примеру, в Самарском регионе всего семь АЗС с возможностью заправки метана, чего явно недостаточно.

Как оформить льготу по налогу

Чтобы сэкономить на налоговых выплатах по авто с ГБО, необходимо обратиться в ФНС региона и оформить заявление по соответствующей форме. Если машина переведена на газобаллонное оборудование, автовладелец получает 50-процентную или еще большую скидку. При наличии в собственности физического лиц нескольких машин, снижение налога возможно только для одной. Заявление можно подать лично через кабинет налогоплательщика или в региональный налоговый орган.

Главное условие, чтобы ГБО на авто было оформлено и прошло регистрацию в ГИБДД с учетом действующего порядка. Только в этом случае можно получить скидку по налогу для авто. Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

Как только все документы переданы, остается ожидать решения налоговых органов предоставлении скидки на налог на авто. При отсутствии проблем с документами автовладелец получает возможность оплатить в текущем году на 50% меньше или вообще его не платить (в зависимости от региона).

Отметим, что выплата осуществляется за прошедший год. К примеру, в 2021-м необходимо платить за 2020 год.

Теперь вы знаете, какой в чем особенности снижения налога на машину с ГБО, как работает, и в каких регионах доступна льгота. Если вы имеете авто с газобаллонным оборудованием, и проживайте в одном из регионов, где действует такая программа, необходимо обратиться в региональную налоговую службу и оформить заявление.

В комментариях расскажите, воспользовались ли вы программой для авто, и с какими трудностями пришлось столкнуться.

Источник

Смольный обнуляет транспортные налоги для машин на газе и электричестве

Смольный опубликовал проект закона, обнуляющего транспортный налог для автомобилей на газе. Для электромобилей тоже, но вряд ли это кого–то заинтересует.

Льготу предлагается ввести на 5 лет. Но автомобили с электродвигателями не будут облагаться налогом, только если соответствуют ряду требований. Во–первых, они должны быть новыми. Во–вторых, сделанными на территории стран Евразийского экономического союза. В–третьих, электричество должно быть единственным видом энергии на таких машинах.

Читайте также:  Жидкий покраска авто диск

Газ тронулся. Смольный и «Газпром» определили места, где построят сеть газовых заправок

К транспортным средствам, использующим газ, разработчики закона более благосклонны. Льгота распространяется на любую технику, а не только на автомобили, и она может быть подержанной (5 льготных лет отсчитываются или с момента выпуска, или с момента регистрации установки газового оборудования). Наконец, нет указания о месте изготовления техники как необходимого условия для получения налоговой льготы. Обязательной является отметка об использовании газа как топлива в паспорте транспортного средства.

Как сообщили «ДП» в пресс–службе ГУП «Пассажиравтотранс», за 10 эксплуатируемых предприятием автобусов с электрическим двигателем налог составляет 154 тыс. рублей. «В будущем мы планируем расширять парк электробусов, поэтому, конечно, сумма выплат может вырасти», — говорится в ответе.

«На сегодня сервис “Грузовичкоф” имеет почти 1000 единиц автотранспорта на газомоторном топливе — от “каблуков” до 20–тонных машин и спецтехники. При принятии закона об отмене транспортного налога экономия, по предварительным подсчётам, составит около 13 тыс. рублей на одну машину за 5 лет. Что касается планов приобретения новых автомобилей на газомоторном топливе, то многое зависит от производителей — увеличат ли они цены на газобаллонное оборудование», — сообщили в компании.

Член совета Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов говорит: «Если не брать автобусы, то электромобили — это дорогие престижные модели. В существующем виде проекта в обозримом будущем льгота в этой части будет неприменима для частных владельцев: у нас просто не производят Tesla или электроверсии VW, BMW. В России их могут купить только люди, для которых имущественный налог — это мелочь».

Автомобили на газовом топливе — это более реальные на наших дорогах транспортные средства, говорит Александр Холодов. Хотя и они приживаются с трудом. Для физлица экономия понятна. «Переоборудование машины — где–то 40 тыс. рублей. Если человек тратит на бензин 5 тыс. руб. / мес., то, так как при том же объёме потребления газ вдвое дешевле, эффект будет 2,5 тыс. руб. / мес., окупаться он будет 16 месяцев. Вроде бы привлекательно. Но, опять же, людям нужны багажники, хочется ездить свободно, а не только туда, где можно газом заправиться. Плюс, когда потом захочешь продать машину, ликвидность газового авто низкая», — отмечает эксперт.

Источник

Транспортный налог для автомобилей на газу

В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 150 000. Существуют предпосылки, что к 2020 году их станет более чем в 2 раза больше — около 370 000. Существуют ли какие-то особенности налогообложения автомобилей, работающих на газу? В чем сущность законопроекта об отмене транспортного налога на такие транспортные средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения авто, работающих на газу

Машины на газу подпадают под налог на транспорт на общих основаниях с дизельными и бензиновыми автомобилями, что закреплено в 358 статье НК РФ. Субъекты РФ сами устанавливают региональные ставки и прочие особенности взимания и уплаты налога, средства которого поступают в распоряжение местных бюджетов. При определении региональных ставок и прочих моментов местного налогообложения транспорта за основу берутся федеральные базовые ставки и положения федерального налогового законодательства. На выходе региональная ставка в значительной степени превышает базовую.

Региональные ставки устанавливаются в соответствии с градацией автомобилей по мощностям двигателя, чем больше в двигателе лошадиных сил, тем выше налог. Формула расчета размера налога для газомоторных авто универсальная и зависит от трех переменных: налоговой ставки, количества лошадиных сил и количества месяцев владения транспортом в отношении к календарному году. Если в течение всего отчетного налогового периода, который составляет 1 календарный год, объектом владело одно лицо, то сумма налога составляет произведение налоговой ставки на количество лошадиных сил.

Законопроект об отмене транспортного налога

Сегодня автомобилисты, чьи транспортные средства работают на газу, уплачивают налог на транспорт, как и все остальные И в ближайшее время все останется на своих местах, не стоит надеяться на освобождение от подобного сбора, несмотря на то, что подобный вопрос поднимался на самом высоком уровне, однако правительством было принято решение не в пользу автовладельцев. Причиной такого отказа послужило то, что отмена налога неблагоприятно скажется на поступления в местные бюджеты, что само собой потребует дополнительного финансирования из госбюджета.

Вместе с тем нежелание властей идти на уступки автовладельцем сопряжено с длительными попытками перевести массово транспорт на газовое топливо. Еще в начале нулевых годов эта тема всплыла на поверхность, с 2013 года она приобрела масштаб государственного значения. Именно в тот год Правительство РФ дало поручение разработать комплекс мер, которые позволили бы расширить использование газового топлива. Регионы такую инициативу не поддержали, поскольку наблюдался дефицит местного бюджета. Но эксперты полагают что средства, о которых говорят местные власти, являются несущественными суммами, за которые держаться не стоит, ведь в РФ численность автомобилей на газу не превышает 150 000, а общее количество автомобилей насчитывает не один десяток миллионов. Одновременно с законопроектом был предложен ряд мер по популяризации газового транспорта, которые включают:

Читайте также:  Неисправности авто газового оборудования

Данные меры к реализации приняли и начали действовать, но не очень быстрыми темпами. Так, в 2017 году планировалось построить 112 заправочных станций, а к 2020 году удвоить общие показатели по стране. Но будет ли это реализовано, пока не ясно. Факт остается фактом, количества существующих АГНКС недостаточно. Например, в одном из самых крупнейших регионов потребителей газового топлива — Ставропольском крае — таких заправок только 13.

Заключение

Подобные изменения в вопросах налогообложения, с уклоном, в первую очередь, на экологию, должны начинаться с регионов, поскольку данный вид сбора пополняет в первую очередь местные бюджеты. Власти могут пойти по пути стран Запада и стимулировать эксплуатацию экологичного транспорта, в том числе и газомоторных автомобилей. Однако пока ни одна из выдвинутых инициатив или готовых законопроектов приняты не были и владельцы таких транспортных средств по-прежнему обязаны уплачивать налоги.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Транспортный налог — 2020: что происходит в регионах России

В этом году транспортный налог нужно было заплатить до 1 декабря. Если этого не сделать, то налоговая инспекция начинает начислять пени за каждый день просрочки, а Федеральная налоговая служба в принудительном порядке взыскивает задолженность по налогу и пени через суд.

Многие политики и чиновники выступают за отмену транспортного налога — вместо этого они предлагают повысить акцизы на топливо. Пока это не более чем устные инициативы, однако на местном уровне отдельные категории граждан освобождаются от уплаты транспортного налога. Autonews.ru разобрался, что происходит с транспортным налогом в регионах России.

Снижают и дают льготы, но не везде

Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что является сторонником безналоговой экономики на Дальнем Востоке. Он снизил транспортный налог, компенсировав это средствами, которые раньше шли на содержание краевых чиновников — это около 500 млн рублей. Раньше в Хабаровском крае был один из самых высоких транспортных налогов.

В других регионах — например, в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области, на Сахалине — от налога частично или полностью освободили владельцев электромобилей. Где-то эти меры ввели временно, где-то они стали постоянными.

Само по себе освобождение владельцев безвредных для окружающей среды автомобилей от транспортного налога не новость, но пока не все регионы к этому пришли. В каких-то областях — к примеру, в Самарской — власти разрешили платить лишь 50% налога всем автомобилистам, машины которых ездят на газу. Но воспользоваться такой льготой сложно, потому что формулировки в ПТС прописаны совершенно разные: «бензиновый на жидком газе», «установлено ГБО», «бензин-газ», «сжиженный нефтяной газ» и так далее. Из-за расхождений в этих определениях у властей возникают проблемы с предоставлением скидки.

На прошлой неделе на портале «Российская общественная инициатива» появилась петиция с просьбой отменить транспортный налог для автомобилей с низким уровнем выбросов опасных веществ в атмосферу. Автор петиции утверждает, что это необходимая мера для всех, кто владеет электромобилями и машинами, которые ездят на газу. Отмена транспортного налога могла бы стимулировать граждан покупать электромобили. Как эта петиция повлияет на инициативы чиновников, пока не ясно.

В 2020 году российское правительство провело налоговую амнистию, которая предполагает прощение задолженности по страховым взносам для индивидуальных предпринимателей и физлиц. В частности, физическим лицам прощают долги по транспортному, имущественному и земельному налогу. Но стоит уточнить, что прощаются только те долги, который образовались до 2015 года — более поздние все еще придется заплатить.

Взыскивают задолженности прямя на дороге

Сотрудники ГИБДД и судебные приставы по всей стране проводят рейды, чтобы выявить в потоке машин должников — в том числе тех, кто не оплачивает штрафы за нарушение ПДД или не заплатил транспортный налог. Такие рейды происходят в Краснодарском крае, Тюменской, Белгородской, Новосибирской областях, а также в других регионах российских регионах.

Например, на Кубани во время таких инспекций используют комплекс «Мобильный пристав», который выявляет в транспортном потоке машины должников. Во время одного из последних таких рейдов налоговики арестовали несколько автомобилей на сумму в 880 тысяч рублей, а позже смогли взыскать с общества с ограниченной ответственностью 2,7 млн.

В Новосибирской области во время одного из подобных рейдов владелец Toyota RAV4 на время лишился машины, потому что у него нашли долги по штрафам и налогам на сумму более 1 млн рублей.

Автомобилисты почти всегда могут оплатить свои задолженности прямо на месте — у сотрудников ГИБДД и приставов есть специальные pos-терминалы. В Тюменской области остановленный водитель таким образом отдал приставам 80 тысяч рублей.

Читайте также:  Растаможка авто латвия беларусь

В Казани нарушителей вообще решили ловить с помощью жалоб водителей в Telegram, но тут речь скорее идет о нарушении ПДД.

В Республике Адыгея транспортный налог взыскали через суд. Гражданин Д. просрочил оплату налога и задолжал более 200 тысяч рублей, а местная служба судебных приставов обнаружила у него четыре автомобиля и несколько банковских счетов, после чего списала сумму долга.

«Так как по истечении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа задолженность не была погашена, судебные приставы обратили взыскание на денежные средства, находящиеся на счете должника», — сказано на сайте региональной ФССП.

Источник

Транспортный налог платят не все: главное о скидках и льготах

Правительство Самарской области намерено ввести налоговые льготы для владельцев машин на газовом топливе. На заседании комитета местной думы по транспорту, дорогам, информационным технологиям и связи рассмотрели законопроект об освобождении от транспортного налога владельцев машин на метане, а также 50-процентной налоговой льготе для владельцев битопливных машин, которые могут работать как на газе, так и на бензине или дизтопливе.

Во многих регионах России уже действуют законы, по которым автомобили на газовом топливе облагаются пониженным транспортным налогом, а в некоторых областях он отменен вовсе. Однако чаще всего это касается машин, принадлежащих организациям или осуществляющих транспортные и пассажирские перевозки.

Например, в Санкт-Петербурге не платят налог организации и индивидуальные предприниматели, использующие газовые автомобили, в Ярославской области 50-процентная льгота действует только в отношении машин на сжатом природном газе (метане), а в Смоленской области 30-процентная скидка действует в отношении пассажирских автобусов с любым типом газовых установок.

В Татарстане уже несколько лет регион субсидирует 30% затрат на перевод техники на природный газ и выдает топливную карту. В Москве к вопросу отмены транспортного налога подошли с другой стороны и освободили от уплаты всех владельцев электрокаров. В ноябре прошлого года Мосгордума одобрила закон, в соответствии с которым льгота будет действовать до конца 2024 года.

А на федеральном уровне в прошлом году был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, а сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно — либо приходилось снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже несколько лет — участники рынка считают более справедливым закладывать его в акцизы на топливо, чтобы казну пополняли те, кто действительно много ездит. Однако в конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили.

Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. «Это региональный налог, и законом каждого субъекта РФ устанавливается ставка этого налога», — заявил депутат от «Единой России» Айрат Фаррахов.

Нынешняя методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскошных (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Это произошло после того, как Счетная палата предложила пересмотреть ставки. «Установленный механизм расчета, предусматривающий применение повышающих коэффициентов в зависимости от стоимости автомобиля, усложняет процесс администрирования транспортного налога. Также это приводит к спорным ситуациям в части определения стоимости конкретного автомобиля», — рассказали в организации.

В конце февраля Минпромторг опубликовал обновленный список роскошных автомобилей, в который теперь попали некоторые модели массовых брендов. Так, в списке оказались автомобили Chrysler, Honda, Mazda и Subaru. Всего в категорию машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. попало 632 модели и их модификации, что на 54 наименования больше, чем в 2019 году. Список автомобилей в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн руб. увеличился на 38 позиций — до 484 машин.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы