Транспортировочный крюк для авто

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Читайте также:  Средняя цена одного авто

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

Читайте также:  Объявления ско петропавловск авто

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Источник

про транспортировочный крюк

Опции темы
Поиск по теме

про транспортировочный крюк

други.
Вчера сел на бардюрину зопой и сел мама не горюй. искал крюк, который спереди вворачивается, не нашел, обыскал весь багажник и все-все-все. нету, даже место не нашел где он лежать должен. а он вообще где лежать должен.
машинка в подписи

P.S. выбирался путем домкрата и подкладывания запаски

ваще крюки лежат в одном чехольчике с балонником, но их часто воруют, так что гоу на разборку за крюком да и всё.

Господа, а можно чуть подробнее о предмете топика? Ссылку, фото. Что-то заинтересовало.

+1
У меня с балонником лежит в чехле, вложен во вкладыш в запаске.

Подробнее: спереди за заглушкой есть отверстие с резьбой. В него вкручивается штырь с проушиной для буксировки на конце. Других крюков спереди нет, без данной мелочи машину не отбуксируют никак.
П.С. Хотя вру! Есть проушина, спереди слева, но она за бампером. Если за неё цеплять, то бамперу крантец придёт.

Читайте также:  Стоимость авто в автогермес

у меня лежит в бежевом чехле в бардачке, а вот балонника небыло.

у меня тож не было ни балонника, ни крюка, пустой чехол с надписью зубару. Пришлось купить на разборке за 100р.

опа.
кажется и балонника нету 🙁
когда резину менял, кажется, у шиномонтажников брал
а есть фотки как и где они лежать должны.
домкрат лежит в пенопластовой такой фигне, а фигня эта лежит на запаске. в той пенопластовой фигне нет выемки не под балонник не под эту фигню, которой у меня нет. нипанятна

У тебя полик должен подниматся под ним пенопласт (под этим пенопластом запаска) так вот в нем ниши в одной из них все это хозяйство и лежит.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы