Транспортировка поликарбоната на авто

Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?

Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.

Правила перевозки монолитных полотен

Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.

Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.

Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.

Правила перевозки ячеистых листов

Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.

Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.

Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.

Доставка на легковом автомобиле

Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:

Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.

На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.

При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.

Видео: как перевозить поликарбонат?

Источник

Особенности перевозки поликарбоната

Поликарбонатные полотна занимают одно из лидирующих мест по продаже материалов, имеющих строительное назначение. Потребление их все время растет благодаря многофункциональности и универсальности применения.

Несмотря на этот факт, у многих пользователей отсутствуют знания о хранении термопласта и его транспортировке. Между прочим, эти два действия играют существенную роль в сбережении свойств термопласта и привлекательности его наружного облика.

Требования к транспортировке сотовых панелей

Если требуется перевозка поликарбоната, то лучше использовать грузовой транспорт. При этом следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций.

Дно кузова, в котором планируется транспортировка материала, должно обладать ровной поверхностью. Габариты кузова автомобиля должны соответствовать размерам листов. В кузове авто полимерные полотна требуется размещать в горизонтальном положении.

Листы, обладающие толщиной 4-8 миллиметров, не должны выступать за черты кузова. Панели, толщиной 10-16 миллиметров, могут выдвигаться за черту кузова на расстоянии до 100 сантиметров.

В закрытом кузове автомобиля термопласт следует транспортировать только в свёрнутом варианте. При этом диаметр изгиба плит отнюдь не обязан превосходить внутреннее пространство кузова по размеру. Однако, если расстояние перевозки поликарбоната небольшое, то допускается возможность, чтобы ширина внутреннего пространства кузова была на десять процентов меньше изгиба полимерных плит.

После доставки товара свёрнутый поликарбонат требуется раскрутить и положить в горизонтальном положении. Не рекомендуется осуществлять транспортировку плит ячеистого термопласта, уложенных вертикально. Пренебрежение этим советом приведёт к появлению перекоса сот плиты или перелома по длине панели. После этого материал либо полностью, либо частично будет непригоден для дальнейшего применения.

Читайте также:  Авто для дам фото

Перевозка монолитного материала

Тонкости транспортировки целостного поликарбоната обладают некоторыми отличиями от советов по доставке ячеистого полимера. Это связано со стандартными размерами целостных листов, которые составляют 3,05 на 2,05 метра. Во-первых, монолитные панели рекомендуется перевозить в горизонтальном положении. Однако в том случае, если расстояние переезда небольшое, то листы могут укладываться внутри машины вертикально. Приехав к месту назначения, листы следует переместить с вертикального в горизонтальное положение.

Полезно знать: если планируется перевезти монолитный лист поликарбоната, то не стоит их транспортировать в скрученном состоянии, во избежание появления царапин на поверхности. К тому же в кузове транспортного средства материал должен быть накрепко закреплён.

Транспортировка поликарбоната на автомобиле

Многих пользователей, решившим приобрести поликарбонат, интересует ответ на вопрос: как правильно перевезти купленный материал? Если полимер ячеистый, то его нужно скрутить, чтобы упаковать в авто. Сворачивая листы, следует придерживаться установленных радиусов «скрутки», чтобы полимер не повредился. Для разной толщины листов установлены различные минимальные радиусы:

Следует обратить внимание на то, что полотна обладающие толщиной, превышающей 16 миллиметров, скручивать в рулоны запрещается. Полимер разрешается перевозить на крыше авто, если предусмотрено багажное крепление, либо в багажнике авто. Однако, поскольку полимер обладает повышенной парусностью, то рулоны требуется хорошо закрепить, чтобы они не слетели во время езды.

Характерные ошибки при перевозке и хранении поликарбоната

Существует несколько стандартных ошибок, которые допускаются пользователями во время транспортировки транспортным средством либо хранения поликарбонатных материалов.

К распространённым ошибкам относятся такие действия:

Перевозка поликарбоната: как свернуть несколько листов в один рулон

Источник

Как перевозить поликарбонат?

Полимерный пластик – очень популярный, но при этом довольно хрупкий строительный материал. При неправильной транспортировке поликарбонат может быть безнадёжно испорчен. Зная некоторые нюансы перевозки материала, вы справитесь с этой задачей без лишних проблем.

Как загрузить?

Для транспортировки поликарбоната на легковом авто необходимо освободить место в салоне. Сложите задние сидения так, чтобы свободное пространство составляло минимум 60 см в ширину и не менее 215 см в длину – от лобового стекла до задней двери багажника. В образовавшийся грузовой проём помещается 4 тонких листа поликарбоната 4 мм или один толстый лист 6 мм. Дверь багажника необходимо закрепить, ведь во время езды она может упасть и разбить полотно.

Если освободить проём в салоне авто не удается, стоит попробовать погрузить материал сверху. Максимальная нагрузка на крышу легковушки – 100 кг.

Необходимо учесть вес полотна и ограничить количество перевозимых листов полимерного пластика. Например, в случае с тонким сотовым материалом толщиной 4 мм лучше всего погрузить рулон из 8 листов. Каждый лист весит 9 кг, что вместе составляет 72 кг. Кроме того, материал сворачивается достаточно плотно, поэтому придется погружать и сгружать поликарбонатные листы одним рулоном. Рекомендуется не делать это одному, ведь материал хрупкий и его легко повредить.

После загрузки материал нужно надёжно закрепить достаточным количеством веревок и стяжек, чтобы рулон не повернулся и не прокрутился. Важно не забывать, что полимерный пластик хрупкий, и с ним нужно бережно обращаться. Также необходимо учесть, что на багажнике большая нагрузка от ветра. Чтобы воздушный поток не согнул и не деформировал внутренние листы поликарбоната, скрепите рулон по краю с помощью скотча.

Рулонная транспортировка поликарбоната на большие расстояния нежелательна.

В скрученном виде на полотне могут образоваться микротрещины, что приведет к ухудшению качества материала.

Нюансы перевозки

Чтобы перевезти сотовый поликарбонат, разумно заказать доставку в грузовике. Параметры кузова должны соответствовать размеру полотна, а поверхность дна должна быть ровной. В машину полимерный пластик требуется класть только горизонтально. Если поместить лист вертикально, материал может стать непригодным для использования ещё до прибытия на объект – поликарбонат перекосится, а соты сломаются. Листы поликарбоната толщиной от 4 до 8 мм не должны вылезать за пределы кузова, более толстые панели – толщиной от 10 до 16 мм – могут выступать не более чем на метр.

При транспортировке в закрытом кузове грузового автомобиля полимерный пластик необходимо размещать в свернутом состоянии. При этом внутренние габариты кузова должны быть крупнее, чем самый большой диаметр изгиба рулона.

Есть исключение для транспортировки на небольшие расстояния – ширина внутри кузова может быть меньше допустимого параметра изгиба на 10%.

Если перевозка будет совершаться на багажнике, то полотна поликарбоната нужно будет скрутить, для этого необходимо знать минимальный радиус рулона. Для тонких панелей толщиной 4 мм радиус составляет 80 см. Более плотные панели толщиной 8 мм можно свернуть в рулон с радиусом 90 см.

Особенности разгрузки

Перед разгрузкой необходимо подготовить место для хранения поликарбоната. Эта поверхность должна быть плоской и чистой, весь мелкий мусор необходимо убрать. Также нужно накрыть место хранения полиэтиленовой пленкой или тканью.

У поликарбоната есть специальный защитный слой из полиэтилена, во время разгрузки его ни в коем случае нельзя снимать – это может повредить целостность материала. Мелкие повреждения, такие как царапины или вмятины, могут испортить изначальное качество и свойства пластика.

Теперь можно приступать к разгрузке поликарбоната из машины. Тонкие листы можно переносить стопкой, но не более 5 штук, а толстые – только по одному.

Вытаскивать материал необходимо без лишней спешки и суеты. Аккуратно встряхните лист, чтобы он отделился от общей стопки воздушной прослойкой. Вынимать поликарбонат необходимо за краешек, если взять его по центру или сбоку, вы можете нарушить целостность листа.

Читайте также:  Страховка авто в кашире

Если полимерный пластик транспортировался в скрученном виде, после прибытия на место назначения рулоны нужно аккуратно разгрузить, развернуть и осторожно выровнять полотно.

Источник

Монтаж поликарбоната.

Правила перевозки, монтажа и эксплуатации листов сотового поликарбоната
Монтаж покрытий из сотового поликарбоната отличается чрезвычайной легкостью и быстротой. Это обусловливается большими габаритными размерами и малым весом панелей, а также возможностью обработки и монтажа без специального оборудования. Кроме того, панели, не требующие особых условий хранения и монтажа, можно устанавливать одновременно с другими ограждающими конструкциями без остановки технологического процесса. Все это позволяет экономить при «остеклении» поликарбонатом массу времени и средств.
Для того, чтобы сотовый поликарбонат смог прослужить долго, монтаж изделий из него необходимо производить согласно определенным правилам и инструкциям.
Перевозка панелей сотового поликарбоната
Перевозка панелей осуществляется в грузовой машине, имеющей кузов подходящих габаритов с ровным полом без выступающих неровностей. Для панелей толщиной 4-8 мм не допускается выступ за габариты кузова, панели толщиной 10-16 мм могут выступать за пределы кузова не более, чем на 0,8-1 м. Панели должны перевозиться и храниться только в горизонтальном положении.
В случае крайней необходимости, возможно осуществлять перевозку панелей в свернутом виде в машине, при этом необходимо, чтобы внутренняя ширина и высота кузова соответствовали минимально допустимому радиусу изгиба панели.

толщина листа, мм 4 5 8 10
допустимый радиус изгиба, м 0,7 1,05 1,5 1,75

Для перевозки на короткое расстояние допустимо, если внутренняя ширина кузова будет меньше разрешенной на 10%. Находящиеся внутри автомашины панели не должны контактировать с выступающими деталями кузова или иными неровностями.

Хранение поликарбоната
Если вы не можете смонтировать поликарбонат сразу после покупки, при его хранении следует учитывать некоторые правила:
Не хранить поликарбонат долгое время в рулоне, причем при хранении в рулоне он не должен быть скручен меньше допустимого диаметра.

Если есть доступ УФ-лучей, Ваш лист поликарбоната должен быть обращен к свету стороной с УФ-защитой, при этом следует удалить верхнюю защитную упаковочную пленку, так как в противном случае под воздействием тепла и света произойдет ее излишнее склеивание с листом, что в дальнейшем приведет к затруднению ее снятия и механическим повреждениям листа, потере УФ-защитного слоя.

Запрещается наступать или ходить по листам сотового поликарбоната в любое время.

Резка поликарбоната
Разрезание панелей поликарбоната толщиной 4мм может осуществляться специальным строительным или макетным ножом с выдвижным лезвием. Во время разрезания листа сотового поликарбоната защитная плёнка должна оставаться нетронутой, препятствуя образованию царапин.

Для резки более толстых листов может быть использовано стандартное слесарное оборудование: ножовка по металлу, ручная пила, циркулярная пила (3), лобзик. Ниже приведены общие указания и конкретные рекомендации по каждому участку резки:
— при использовании автоматической пилы или ножовки лист следует прижать к верстаку так, чтобы избежать нежелательной вибрации и неровного обрезания краев;
— все инструменты должны быть настроены на резку пластиков панельными ножами с мелкими зубцами;
зубья пилы должны быть хорошо заточены;
— защитное покрытие должно оставаться на листе для предотвращения появления царапин и другого повреждения поверхности;
— по окончанию работы края всех листов должны быть чистыми, без зазубрин и заусенцев;
— стружка и пыль должны выдуваться сжатым воздухом.
Рекомендации по распиливанию циркулярными пилами:
— всегда использовать низкоскоростную подачу для получения чистого разреза;
— начинать резку только при рабочей скорости пилы.

Важно: запрещается использовать любые акрилсодержащие герметики! Нельзя смазывать различными маслами и смазками места введения поликарбонатных листов в профили, т.к. это приводит к разрушению материала в месте соединения.

Изгиб и ориентация поликарбоната

Панели сотового поликарбоната устанавливаются таким образом, чтобы сторона, на которую нанесена защита от ультрафиолетовых лучей, при монтаже была всегда обращена по направлению к солнцу. Обозначение находится на упаковочной плёнке. УФ защита предназначена для устранения вредного воздействия солнечных лучей на поликарбонат и сохранения всех его механических свойств в течение периода эксплуатации.

Сверление поликарбоната
Сверление производится исключительно между рёбер жёсткости панелей сотового поликарбоната, во избежание нарушения прочности листа. При этом рекомендуемое минимальное расстояние от места сверления отверстия (места болтового соединения) до края листа должно быть не менее 40мм (8).

Важным моментом является микроклимат в помещении, где происходит склеивание деталей из поликарбоната. Рекомендует выполнять эту процедуру при невысокой влажности, что исключит возникновение эффекта беления. Не стоит забывать и о вентиляции помещения, где проводится работа.
Правильный подход к склеиванию изделий из поликарбоната обеспечит длительность их срока эксплуатации.

ТОРЦЕВОЙ ПОЛИКАРБОНАТНЫЙ ПРОФИЛЬ
Торцевой профиль (или «U – профиль») представляет собой специальное изделие, которое используется для защиты сотового поликарбоната от попадания внутрь листа влаги и пыли. Кроме того, идеально сочетаясь по размеру и по цвету с основными конструкциями, профиль создает ощущение завершенности и гармоничности.
Торцевые профили, однако, отлично подходят для работ не только с поликарбонатными листами. Обычное силикатное стекло, оргстекло, любые листовые пластики и ДСП плиты также могут быть обрамлены с защитной или декоративной целью этими изделиями.

Важным свойством торцевых поликарбонатных профилей считается то, что они очень просты в работе – обычно достаточно плотной их фиксации на панели.
Профиль соединительный неразъемный для крепления поликарбоната к каркасу
Профиль соединительный неразъемный (или «Н – профиль») используется для профессионального монтажа пластин сотового поликарбоната. Удобство этих изделий заключается в том, что они позволяют соединять отдельные листы и одновременно прикреплять их к основной конструкции. Сфера использования профилей представлена преимущественно производством наружной рекламы, оформлением интерьера и сооружением сезонных теплиц.

Пазы соединительного профиля соответствуют толщине пластин поликарбоната. Цветовая палитра монтажных конструкций также не отличается от таковой у листов, которые ими соединяются.
Крепление профилей из поликарбоната к каркасу проводится с использованием саморезов, причем диаметр отверстий должен быть на 2-3 мм больше диаметра самореза. Также возможно применение термошайб.

ПРОФИЛЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ
Соединительный поликарбонатный разъемный профиль используется для проведения монтажа конструкций сотового поликарбоната (светопрозрачные перекрытия, вертикальное остекление и т.д Изделие обеспечивает быстрое и надежное прикрепление панелей к каркасу одновременным соединением их между собой.
Профиль организован в виде двух частей: нижней – базовой и верхней, так называемой «крышки».

Крепление поликарбоната угловым профилем
Угловой поликарбонатный профиль, обладающий всеми уникальными свойствами названного материала, надежно удерживает пластины, установленные под прямым углом друг к другу, и формирует опрятные углы светопрозрачных конструкций. Рассматриваемый профиль применяется преимущественно для крепления и эстетического оформления наружной рекламы, стендов и выставочных сооружений.
Достоинства:
— великолепная оптическая прозрачность
— легкость
— стойкость к экстремальным ударным воздействиям
— влагостойкость
— пожаробезопастность
— морозостойкость
Крепление сотового поликарбоната с помощью углового профиля несложно. Достаточно просто завести пластины в пазы изделия, оставив 3-5 мм на термозазор.

Среди основных функций конькового профиля можно выделить следующие:
— соединение пластин поликарбоната под углом > 90°;
— защита панелей от пыли и влаги;
— красивое оформление конька крыши и присоединение его к основному каркасу.
Цветовая гамма профилей соответствует таковой пластин поликарбоната, что обеспечивает сооружению идеальную гармоничность.
Так же, как и предыдущие изделия, коньковые профили просто надеваются на соответствующий лист с соблюдением 3-5 мм зазора на его терморасширение.
Крепеж поликарбоната пристенным профилем
Пристенный профиль создан для удобства монтажа светопрозрачных козырьков и навесов при примыкании панелей сотового поликарбоната к стене. Он выполняет функции торцевого профиля и обеспечивает герметичность узла примыкания покрытия к существующей вертикальной конструкции.

Крепление поликарбоната пристенным профилем:
— Профиль крепится к стене несущим элементом каркаса металлической или деревянной конструкции (труба квадратного сечения,уголок, балка).
— Торец панели легко вставляется в паз пристенного профиля.

Алюминиевая крепежная система
Преимущество алюминиевых профилей состоит в большей прочности и лучшей герметичности благодаря использованию резиновых уплотнителей. Профили поставляются в неокрашенном виде стандартной длинной 6000 мм. Позволяют осуществлять крепление поликарбоната толщиной от 6 до 25 мм. Под заказ возможна поставка нестандартной длины и различных цветов.

Термошайбы были специально разработаны производителями для правильного монтажа листов сотового и монолитного поликарбоната. Они представляют собой монолитную конструкцию, напоминающую чем-то зонтик. Термошайба имеет шляпку, ножку с отверстием под саморез диаметром 5мм, посадочное гнездо для уплотнителя из пенополистирола и защитную заглушку. Ее шляпка имеет диаметр 3,3 см, а ножка 1,2 см.

В чем преимущество этих крепежных элементов? Прежде всего, они позволяют осуществить правильный монтаж сотового поликарбоната. Диаметр шляпки позволяет надежно прижимать панель к стропилам, а уплотнитель не дает ни малейшего шанса воде просочиться вовнутрь. Ножка термошайбы так же играет свою уникальную роль при монтаже. Как правило, длина ножки соответствует толщинам поликарбонатных панелей. Поэтому упираясь в опору она не позволяет панелям сминаться. Как это часто бывает при использовании обычных кровельных саморезов.

Термошайбы изготавливаются из того же полимера, что и панели. То есть из поликарбоната. А это обеспечивает им прочность, надежность и долговечность. К тому же они устойчивы к внешним воздействиям.

После того как монтаж сотового поликарбоната произведен саморез полностью оказывается изолирован от внешнего воздействия.К этому можно добавить отличную теплоизоляцию термошайбы. Она полностью исключают появление мостиков холода в месте крепления.

Монтаж сотового поликарбоната посредством термошайб:

Если вы производите монтаж листов имеющих небольшие размеры, например, 3х2 м, то рекомендуемого диаметра вполне достаточно. В случае с длинными листами, такими как 2,1х6 или 2,1х12, отверстия под термошайбы следует выполнять более вытянутыми по направлению каналов.

Рекомендуется осуществлять точечное крепление листов с шагом в 30 – 50 см.

Важно: После завершения монтажа панелей сотового поликарбоната необходимо сразу же удалить защитную плёнку со всей поверхности листа.

Выбор шага подкреплений при установке сотового поликарбоната

При установке сотового поликарбоната можно воспользоваться одним из трех методов крепления, как показано на рисунках в таблице 3.:

— крепление по четырем сторонам участка панели;

— крепление по двум сторонам (вдоль стропил или арочных опор, соответственно, при плоской или арочной установке);

— крепление вдоль прогонов при плоской или арочной установке.

Крепление по четырем сторонам участка Крепление по двум сторонам Крепление по четырем сторонам участка

В каждом случае крепления сотового поликарбоната необходимо подобрать шаг подкреплений и толщину панелей.

Подбор всегда начинают с выбора действующей нагрузки на один квадратный метр кровли. Эта нагрузка указывается в проектах или СНиП. В качестве нагрузки выбирается нормативное значение, так как подбор толщины панелей и шага подкреплений производится по расчету деформаций.

Ориентировочно, нагрузка от сильного ветра в ЦФО на вертикальное плоское остекление составляет 65 кг/м2(с учетом статического и динамического напора), а снеговая нагрузка на плоскую кровлю составляет 130 кг/м2.

Более точные значения нагрузок представлены в СНиП 2.01.07-85 с учетом изменения №2 от 2003 года.

Максимальное рекомендуемое расстояние между центрами опорных балок по ширине (a) закрепленного участка при 4-ех стороннем закреплении.

Тип панели

Ветровая или снеговая нагрузка, кгс/м 2

Расстояние между центрами балок по короткой стороне закрепленного участка при соотношении b/a (длина/ширина)

Источник

Читайте также:  Мастер кузовного ремонта авто
Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы