Трансмиттер для авто помехи

Слава ферриту: как бороться с помехами гаджетов на радио в машине

Если вдруг в машине стало плохо принимать радио – не спешите винить магнитолу! Вполне возможно, вы просто купили недавно и установили какой-нибудь новый автогаджет, и это он наводит помеху на FM-эфир. Для борьбы с такой проблемой есть верный дедовский метод!

Помехи радиоприему от гаджетов

Собственно, не станем утверждать, что описываемая проблема в автомире прямо-таки массова, но, тем не менее, встречается от случая к случаю. Включаете в автомобиле новый гаджет – а с него идет помеха на радиоприемник аудиосистемы или, скажем, на Си-Би-радиостанцию или Bluetooth-handsfree…

У меня в свое время давал такую помеху автонавигатор, у пары знакомых – зарядные устройства от планшетов и радар-детектор. Во всех случаях удавалось побороть проблему установкой ферритового фильтра-дросселя на провод питания устройства – собственно, такие фильтры ответственные производители изначально устанавливают на кабели питания и данных. Но поскольку нужды в них чаще всего нет, нежели наоборот, то на «бесполезных» деталях стараются сэкономить…

Фильтр в шнуре питания или кабеле передачи данных представляет собой простейшую катушку-индуктивность с сердечником.

«Правильный» провод с установленным на заводе ферритовым фильтром

Провод по этой катушке делает, по сути, всего лишь полвитка, проходя ферритовый цилиндр насквозь один раз, но и этого, как правило, достаточно, чтобы подавить высокочастотные помехи, порождаемые порой и зарядными устройствами гаджетов, и самими гаджетами.

Внутри фильтра под слоем пластика находится вот такой ферритовый кольцеобразный «бочонок»

Ферритовые «защелки»

Собственно, сделать ферритовый дроссель на кабеле – очень легко. Самое простое – использовать так называемую «защелку». Это специальный элемент для подавления помех в проводах уже действующей аппаратуры – он ставится на кабель, не требуя его отключения, перерезания или отпайки. Внутри «защелки» находится распиленный вдоль ферритовый «бочонок» – при установке «защелка» открывается, между её половинок пропускается провод, и корпус смыкается. Еще эффективнее устройство будет работать, если не просто пропустить через него провод, а сделать пару-тройку витков. Такой фильтр можно купить в магазинах радиокомпонентов или заказать в китайских интернет-магазинах.

Монтируется «защелка» вот так:

Источник

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле

Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора

Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера

Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.

Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:


В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.

Читайте также:  Эксперт при выборе авто

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.

Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Борьба с помехами FM радиоприему. Информация к размышлению. Часть 1

Данный материал будет полезен владельцам ВАЗ 2110-12 с новой (Калиновской) панелью приборов, а также Приор.

Вкратце опишу проблему, точнее постановку задачи.
2008 год. На смену честно и достойно прослужившей отцовской «классике» 21011 была приобретена новенькая Лада 2111. Сразу же встал вопрос – магнитола. В прошлой машинке стояла простенькая немецкая магнитола Ford 2000 + активная антенна на лобовом.
Приобрел бюджетную JVC и активную антенну на лобовое стекло. Подключил, установил – все работает. И сразу же возникли сомнения, а точнее нарекания к качеству приема в FM диапазоне. При движении возникают шумы, потрескивания, шелесты. Одним словом — слушать можно, но немного напрягает. По призвукам достаточно четко отслеживаются проезды под ЛЭП, трамвайными и троллейбусными сетями. Иногда можно отследить шелест в такт с поворотами, стопами и другими потребителями, немного слышно включение насосов омывателей стекла.
И это на новом авто, с заводской радиоподготовкой. По причине отсутствия времени и пустяковости проблемы — ее решение отложено было до лучших времен. И вот, в этом году решил все-таки «добить» тему!

Перечислю практически все, что делалось, но не дало ни малейшего положительного результата:
— добротная масса на магнитолу;
— установка качественного и толкового фильтра по питанию магнитолы;
— подвод питания с разных цепей (АКБ, ЧЯ, ЭСУД);
— замена магнитолы и антенны (в различных сочетаниях – 3 разных магнитолы, 3 антенны);
— питание магнитолы и антенны от отдельного АКБ (с изоляцией и без от массы авто).
Вывод — помеха однозначно не по цепи питания.
Описания проблем, подобных моей не раз приходилось слышать и читать от владельцев авто упомянутых в начале статьи. Типичным решением было одно – врезная антенна на крышу авто – проблема уходила. Просверлить крышу и установить антенну не проблема, но как-то пока не очень хотелось бы!
Появился интерес и желание докопаться до сути, точнее до источника помехи. В том, что он «живет» в авто сомнений уже не было. Тем более, что на чуть старших 2110-12 (с панелью старого образца) этой проблемы нет, в принципе!
Классические подходы в электронике и радиотехнике предполагают приоритет борьбы с источником помех.

Читайте также:  Фотосессия авто в самаре

В результате поисков, тестов почти сразу же было замечено, что проблема исчезает при заглушенном двигателе (движение «с горки» накатом). Потом был «отсечен» еще один важный и весомый сегмент – сам двигатель с генератором, зажиганием, впрыском, датчиками – ЭСУД, одним словом. При включенном зажигании и не заведенном движке и движении с горки накатом – проблема помех во все красе, стабильная и уверенная.
Очередной «контрольный заезд» — зажигание включено, ЭСУД обесточена. Помеха в наличии.
Обесточены сигналка, ИММО. Безрезультатно! Остались «необследованными» приборка и САУО.
И вот результат: виновник всего САУО 2170-8128020.

В обсуждении хотелось бы услышать интересные мнения…

Источник

Лада 2105 › Бортжурнал › Радио без помех. Обновлено 02.04.2013

Приветствую всех своих читателей!

Моей машине четыре года. По БЖ можно узнать, какая аудиосистема в ней установлена. Также я писал, что у меня стоит видеорегистратор (DVR).
После установки в фирменном сервисе ГУ, задних «блинов» и внутрисалонной антенны я остался доволен последней: ловила практический идеально — лишь на краю Саратова при движении был слышен переодический шум, как будто бы попадал в эфирную яму.
Примерно через полгода прием значительно ухудшился, но я не обратил на это внимание — ведь у меня был mp3 🙂
Прошлым летом был установлен китайский DVR. А так как мой ребенок любит в поездках слушать Детское радио (88.3 FM) которое с трудом ловилось, то и стал винить сей чудо-девайс в ужасных наводках. Причем шум в радио есть когда DVR работал от адаптера. Когда DVR работает от собственного аккумулятора, а не от адаптера на 5В, его работа никак не слышна по радио.
Читал в инете, что адаптеры 12В->5В дают очень сильные помехи в бортовую сеть. Сделал опыт: заменил китайский адаптер на USB-адаптер от навигатора. Не помогло, шум остался (когда работает навигатор от этого адаптера шумов конечно же нет).
Тогда я заменил внутрисалонную антенну Ural на Ivolga. Эффект нулевой, хотя нет, шумов даже прибавилось.
Очередная замена антенны на внешнюю. Поставил на водосток над пассажирской дверью. Прием хороший (после Иволги отличный!), даже в 15 км от города, но… при выключенных двигателе и DVR! Вот засада!

На одном сайте прочитал, что помехи бывают двух типов: эфирные и энергетические (по питанию). По всей видимости в моем случае имеют место оба случая.
Опыт №1.
Подключил ГУ к отдельному аккумулятору. Прокатнулся, потыркал различные станции, очень редкие шипы присутствуют, но в целом хорошо, слушать можно. С внешней — 4 из 5, с внутренней — 3. Работающий двигатель в паре с DVR дает фон лишь на очень большой громкости.

Опыт №2
Заменил ГУ Урал на Daewoo AGC-5220. На штырь ловит хорошо, при заведенном двигателе помехи. Значит дело не в магнитофоне.

Опыт №3
Водитель Konstantin398 утверждает, что на частотах больше 107 FM видеорегистратор перестаёт вносить помехи в радиоэфир. Действительно, 106,8 FM (Love-радио) играет чище (шипения слушны на высокой громкости) чем 100,6 FM. Заведенный двигатель также не вносит помех.
Еще попробую с FM-трансмиттером и в движении.

3. Поставить внешнюю антенну выше крыши автомобиля. Но т.к. частенько езжу с багажником на крыше, то, на мой взгляд, хорошо бы смотрелась антенна в заднем левом крыле или может быть так
Горизонтально или вертикально ставить? Я ставил и так и сяк, разницы не услышал.

Разобрав эту антенну я был удивлен: один провод шел на штырь, а второй (экран) наверное должен иметь контакт с кузовом автомобиля. Потом нашел в инете обзор автомобильных антенн и стало ясно: для пластикового желоба такая антенна не подходит. А ведь производитель ничего об этом не сообщил!

Читайте также:  Подержанные авто в озерске

4. Заменить БП от видеорегистратора. (см. комментарий от Konstantin398

В качестве адаптера для DVR использовал зарядку от Nokia.

Пользователь AV с форума АвтоСаратов подсказал схему:

Спасибо всем за комментарии. Тема закрыта.

Источник

Трансмиттер для авто помехи

Сообщение cmk » 10 авг 2009, 18:55

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 19:14

Сообщения: 87 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень city Стаж: 2006 Авто: Accent

Рейтинг: 107
Репутация: 0

Сообщение cmk » 10 авг 2009, 19:31

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 19:33

вот такую шляпу тестил может кто че по лучше подскажет. Интерессуют даже трансмитерры и модуляторы что б вних функция блютус была чтоб еще при звонке разговаривать можно было и в колонках слышно

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 692
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Русик » 10 авг 2009, 19:37

Сообщения: 87 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень city Стаж: 2006 Авто: Accent

Рейтинг: 107
Репутация: 0

Сообщение cmk » 10 авг 2009, 19:40

Сообщения: 208 Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г.

Рейтинг: 208
Репутация: 0

Сообщение citrik » 10 авг 2009, 20:02

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:06

не, громкость на них не регулировалась нет такой функции

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

дело в том что у мну на магнитолле если слушать диск а потом включить радио то потом вернувшись на диск он его начинает снова грузить играть с начала самого начала. для этого треки надо запоминать чтоб дальше слушать, да и на флэху проще скинуть чем диск причем диск со временем может и глюкать

Сообщения: 1016 Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 10 авг 2009, 20:25

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:29

Сообщения: 350 Зарегистрирован: 03 фев 2007, 00:00 Откуда: Tymen Moscow tract Стаж: 2004 Авто: SuzukI LenkA :
Награды: 1

Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение vladoid » 10 авг 2009, 20:35

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение ЗлойКладовщик » 10 авг 2009, 20:36

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:39

Сообщения: 350 Зарегистрирован: 03 фев 2007, 00:00 Откуда: Tymen Moscow tract Стаж: 2004 Авто: SuzukI LenkA :
Награды: 1

Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение vladoid » 10 авг 2009, 22:07

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 692
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Русик » 10 авг 2009, 23:02

Сообщения: 26241 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 126 630
Репутация: +149

Благодарил (а): 1101 раз Поблагодарили: 1709 раз

Сообщение Holtoff » 10 авг 2009, 23:10

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы