Трансм с я авто

AMSOIL › Блог › Лучшие кинотачки Америки: «Рыцарь дорог», Pontiac Firebird Trans Am, 1982

Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела очередную современную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль — черный Pontiac Firebird по имени Китт.

И вот теперь самое интересное для нас: что же это за машина? Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что и сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов.

Маслкар в качестве главного автогероя картины как нельзя лучше соответствует духу американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в GM-овской иерархической системе координат основные бонусы перепадали Chevrolet и Cadillac.

Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, GM-цы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5$ клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.

Впрочем, к гоночным автомобилям «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с хозяином, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.

Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.

Главное отличие Китта от серийного Pontiac Trans Am 1982 года — «нос» машины, который был переделан, чтобы установить на автомобиль красный сканер. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии.

Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!

Читайте также:  Цвета авто какой модный

Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.

Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя Малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история…

Источник

Vayzunoff › Блог › Абсолютно НОВЫЙ Pontiac Firebird Trans Am SE 1979 с невероятной историей!

Да вы правильно прочитали заголовок, все обстоит именно так и даже еще лучше.

Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный ОРИГИНАЛ!

Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.
Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.

Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль. Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”. Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.

Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.

Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году. Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков. Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.

Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии. Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода. Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров. В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.

Читайте также:  Авто татра 815 самосвал

К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.
В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.

В 2014 году он впервые публично дебютировал на слете фанатов Pontiac-Oakland Club, где заслуженно получил первое место.

Предлагаю ознакомиться с дополнительным оборудованием и ценами 1978 года:
— молдинги по бокам ($43)
— кондиционер ($ 529)

— более мощный аккумулятор ($ 21)
— круиз-контроль ($ 103)
— дистанционное открывание багажника ($ 24)
— электрический обогреватель заднего стекла ($ 99)
— тонированные стекла ($ 64)
— защитные бампера на дверях ($ 13)

— дополнительная шумоизоляция ($ 31)
— дополнительная подсветка интерьера ($ 38)
— передние и задние коврики ($ 25)
— зеркало в козырьке пассажира ($ 6)
— усиленная антенна ($ 47)
— блокировка замков ($ 86)
— электрические стеклоподъемники ($ 132)
— кассетная магнитола Delco-GM AM/ FM ($ 351)
— особая серия Trans Am ($ 1,329) – съемная крыша, диски, наклейки на кузове, золотая отделка интерьера и экстерьера

— регулируемое рулевое колесо ($ 75)
— специальный опцион ($ 250) – диски большего диаметра, резина с белой надписью, более мощные дисковые тормоза
— электростеклоочистители ($ 38)
— велюровая отделка салона ($ 150) – спортивные передние и задние сиденья, велюровый интерьер

Дополнительно с автомобилем продается полный набор документов, который включает в себя оригинальное руководство пользователя автомобиля, стикеры с ценой на автомобиль,
оригинальные наклейки, оригинальную сервисную книжку, гарантийный сертификат Sym-tech Rust Inhibitor, оригинальные руководства по ремонту, заказанные первым владельцем автомобиля в январе 1979 года (письмо это подтверждающее тоже есть) и многое другое.

Этот богатый опциями Pontiac в идеальном состоянии, с отличной историей, мизерным пробегом и обширной документацией, станет настоящим бриллиантом в любой автомобильной коллекции.

Видимо отец первого владельца тоже скончался, иначе других причин для продажи я не вижу, и, конечно, жаль, что семья не стала оставлять такой автомобиль в своей коллекции.

Цена всего 160.000 долларов.
Оригинал — здесь.

Продолжение следует!
Есть даже небольшой видеоролик.

Ну и конечно не пропустите остальные, не менее интересные записи в блоге!

Источник

Трансакпп

Доля машин с АКПП в России растет опережающими темпами. Россия по распространенности АКПП уже обогнала Западную Европу (где автоматы занимают примерно 20-25% всего рынка трансмиссий, подробнее) и приближается к Японии, где автоматы встречаются уже на 70-85% авто.

Но если старый рынок Европы уже стабилизировался и доля автоматов растет до 2-3% в год, то на территории бывшего СССР рост идет очень активно, несмотря на то, что «тучные годы» прошли и многие живут на «старых запасах». Наш народ авантюрно смело покупает машины с автоматом, несмотря на миф о том, что АКПП — слишком сложный и ненадежный агрегат.

Моторы выпускают все автопроизводители, даже новички автомобилестроения. А свои АКПП не производят даже такие законодатели автомобильной моды как Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и другие.

Французы PSA (Пежо-Ситроен) и Рено объединились вместе, чтобы много лет выпускать единственную, простую (и очень популярную в ремонте) семью DP0, после которой опять стали заказывать автоматы из Японии.

Такой же опыт и у Ауди-Фольксваген (VAG) с их суперпопулярной и единственной серией 01, которая продержалась одинокой падающей звездой на небосклоне 20-го века около 14 лет. После коробки 01M и VAG отказался от проекта «ступенчатая АКПП 21 века» и так же перешел на ступенчатые автоматы ZF и Aisin.

Мицубиши объединились с объединенными корейцами (Hyundai-Kia), Мазда объединялась с Фордом, и участвовала в разработках Джатко. А в 2017-м и вообще сроднилась с Тойотой\Aisin. Мицубиши, кстати не выдержали конкурентной борьбы и в 2003-м смиренно сдались всем подразделением АКПП под крыло независимой (от Ниссан) Jatco.

Читайте также:  Авто изба в орле

Исключения: уникальные Хонда и Мерседес, которые идут своим, особым путем, со своими инновациями, успехами и неудачами.

И после этого уже австралийско-китайская BTR-DSI выпустила довольно проблемные 6-ти ступенчатые автоматы M78 и M11. Здесь появились определенные надежды на то, что на этой технологической базе вырастет новый hyundai, но ждать результатов придется не один год. Ведь для того, чтобы поддерживать на плаву разработку и производство АКПП нужно каждый год выпускать новые конкурентные автоматы и обкатывать уже выпущенные коробки партиями хотя бы по 200 тыс. штук в год, чтобы после пары лет постоянных модификаций такая АКПП начала себя окупать, чтобы еще через пару лет опять загрузить бюро заказом на новую АКПП. Без такого конвейера невозможен бизнес производства АКПП.

Ресурс автоматических коробок передач

Эдакое волюнтаристское «недемократичное» ограничение конституционных свобод водителя. Но с победой «либеральности» над «авторитаризмом» во всем мире и особенно после появления коробок ДСГ эти ограничения стали массово отменять, давать свободу педали газа, отодвигать границы дозволенного, чем и стали активно пользоваться голодные до свободы владельцы автоматов.

Мастера встречают довольно часто в ремонте 4-х ступенчатые коробки, с пробегами за миллион километров, особенно заднеприводных продольного расположения. Переднеприводные тоже легко доживают до конца жизни самого автомобиля, случится это в 500 ткм или позже. При условии своевременного обслуживания, в которое входят и плановые капремонты.

С середины 1990-х стали выпускаться уже интеллектуальные, но и капризные автоматы: сначала одиночные 5-ти ступенчатые АКПП (722.6 и 5HP19), а с начала века и массовые 6-ти ступенчатые, у которых электроника повышала кпд за счет проскальзывающей блокировки гидротрансформатора. Это новшество дало водителям ранее невиданные свободы разгонов и практически приговорило к вымиранию механические КПП. Но при этом и значительно уменьшился ресурс самих АКПП, вызвав одновременно бум капремонтов и мастерских по ремонту АКПП. «Либеральную демократию» как известно, могут позволить себе очень богатые или самодисциплинированные. Или те, кто с помощью второго стал первым.

Еще десять-двадцать лет назад вдали от городов-миллионников за капремонт АКПП брались только смельчаки-авантюристы, а остальные десятки тысяч владельцев АКПП играли в русскую рулетку с контрактной БУ коробкой. Часто вынужденные сразу же после замены на БУ АКПП продать машину в доверчивые руки нового хозяина. Мол «мы не обманываем своих«

Что выбрать: «ремонт АКПП» или «замена АКПП»?

Автоматов за последние 10-15 лет стало бегать на порядки больше, что стремительно развивает и качество услуг по ремонту АКПП и рынок запчастей. С другой стороны, агрессивность автоматов также приблизилась к механическим коробкам. Теперь владелец сотни лошадей под капотом может (если его правая нога захочет) так нагрузить автомат, что колеса рвут асфальт, а двигатель рвет «железо» трансмиссии и жжет фрикционы. Что приближает время капремонта АКПП так же неумолимо, как первый визит к стоматологу.

Сравнение ступенчатых АКПП с вариаторами и «роботами»/ДСГ

Многие биржевые аналитики делают прогнозы на полную и окончательную победу роботов с двойным сцеплением (ДСГ). И многие европейские (и американские) компании вкладывают миллиарды заемных денег в развитие именно DSG с мокрым и сухим сцеплением.

И никто из них не отрицает, что доля ступенчатых автоматов на рынке останется значительной, но полагают, что выживут только 6-ти ступенчатые автоматы для массового спроса и 8-ми ступенчатые для машин верхней зоны крутящего момента (>400Нм).

Чтобы определить номера деталей воспользуйтесь каталогами АКПП.

Указанный справочник по ссылке может дать несколько вариантов автомата в зависимости от страны сборки. Более точно можно определить тип АКПП по VIN-коду.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы