Трансформаторное масло для авто

Трансформаторное масло, как дизельное топливо.

Опции темы
Поиск по теме

Трансформаторное масло, как дизельное топливо.

Пробовал кто? Знакомый предложил маслица пару тонн (нового), после каких то процедур типа сепаратор с нагреванием, в общем очищенное. Говорит что сам на нем ездит льет 50/50, машина по другому работает, мотор шепчет, тяга улучшилась в общем одни плюсы (с его слов). Хотелось бы узнать мнение бывалых дизелистов.

тю, так дизель и на подсолнечном масле работает и прекрасно работает, он любое масло схавает.

есть такой рецепт «замечательного» дизельного топлива.
его в основном предлагают аэродромщики.
авиакеросин 4 тонны.
масло любое 2 тонны. что удалось взять не заметно на аэродроме. на моей памяти даже МС-20 лили.
дезельное топливо 1-2 тонны для запаха.
ни какого сепаратора.
все мешается в цистерне ародромного маза атз.
сначало масло +керосин + дт

и получается дизельное топливо 7-8 тонн у Авиаторов. с аэродрома.
зашибись пользуется спросом
расходится на ура
не мерзнет.

тут у товарища трансмиссии много лишней.

в конце только 2 галона дизеля плеснул с колонки около 10 литров.

имею мнение.
что для старых дизельных двигателей масло в топливо даже полезно.

Если память не изменяет, Промывочное масло дешевле 40р/литр стоит. может на нём тогда и ездить?

есть такой рецепт «замечательного» дизельного топлива.
его в основном предлагают аэродромщики.
авиакеросин 4 тонны.
масло любое 2 тонны. что удалось взять не заметно на аэродроме. на моей памяти даже МС-20 лили.
дезельное топливо 1-2 тонны для запаха.
ни какого сепаратора.
все мешается в цистерне ародромного маза атз.
сначало масло +керосин + дт

и получается дизельное топливо 7-8 тонн у Авиаторов. с аэродрома.
зашибись пользуется спросом
расходится на ура
не мерзнет.

Источник

Трансформаторное масло, характеристики и свойства

Интернет гипермаркет РАВТА предлагает к поставке различные трансформаторные масла. Их обзор представлен ниже. Если Вам не требуется дополнительная информация, Вы можете сразу перейти к покупке необходимого Вам масла: Перейти в каталог и оформить заказ.

Электроизоляционные масла применяют для заливки силовых и измерительных трансформаторов, реакторного оборудования, масляных выключателей и аналогичного электрооборудования, в котором масло применяется в качестве изоляционной и теплообменной жидкости. Можно сказать, что сроком эксплуатации оборудования является срок жизни изоляционной системы. Порядка 85% поломок трансформаторов происходит из-за повреждения системы изоляции. В связи с этим, перед заполнением оборудования необходимо выбрать такое масло, которое будет соответствовать требованиям, предъявляемым к нему, и обеспечивать надежную, бесперебойную работу электрооборудования в тех условия, где планируется его использование.

Сегодня формирование требований к физико-химическим и эксплуатационным свойствам изоляционных масел основывается на широко известных и практически применяемых классификациях и спецификациях, в которых важнейшие характеристики масел заданы в виде результатов испытаний по известным (в большинстве случаев стандартизованным) методам. Это позволяет всем заинтересованным сторонам (изготовителям масел, машиностроителям, потребителям их продукции) обмениваться достаточно полной и единообразно понимаемой информацией о свойствах масел, целесообразном их использовании

Электроизоляционные свойства масел определяются в основном тангенсом угла диэлектрических потерь. Диэлектрическая прочность трансформаторных масел в основном определяется наличием волокон и воды, поэтому механические примеси и вода в маслах должны полностью отсутствовать. Низкая температура застывания масел (-45 °С и ниже) необходима для сохранения их подвижности в условиях низких температур. Для обеспечения эффективного отвода тепла трансформаторные масла должны обладать наименьшей вязкостью при температуре вспышки не ниже 95, 125, 135 и 150 °С для разных марок.

Трансформаторные масла работают в сравнительно «мягких» условиях. Температура верхних слоев масла в трансформаторах при кратковременных перегрузках не должна превышать 95 °С. Многие трансформаторы оборудованы пленочными диафрагмами или азотной защитой, изолирующими масло от кислорода воздуха. Образующиеся при окислении некоторые продукты (например, гидроперекиси, мыла металлов) являются сильными промоторами окисления масла. При удалении продуктов окисления срок службы масла увеличивается во много раз. Этой цели служат адсорберы, заполненные силикагелем, подключаемые к трансформаторам при эксплуатации. Срок службы трансформаторных масел в значительной мере зависит также от использования в оборудовании материалов, совместимых с маслом, т. е. не ускоряющих его старение и не содержащих нежелательных примесей. Для высококачественных сортов трансформаторных масел срок службы без замены может составлять 20-25 лет и более. Перед заполнением электроаппаратов масло подвергают глубокой термовакуумной обработке. Согласно действующему РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования» концентрация воздуха в масле, заливаемом в трансформаторы с пленочной или азотной защитой, герметичные вводы и герметичные измерительные трансформаторы не должна превышать 0,5 % (при определении методом газовой хроматографии), а содержание воды 0,001 % (мас. доля). В силовые трансформаторы без пленочной защиты и негерметичные вводы допускается заливать масло с содержанием воды 0,0025 % (мас. доля). Содержание механических примесей, определяемое как класс чистоты, не должно быть хуже 11-го для оборудования напряжением до 220 кВ и хуже 9-го для оборудования напряжением выше 220 кВ. При этом показатели пробивного напряжения в зависимости от рабочего напряжения оборудования должны быть равны (кВ):

Читайте также:  Фото засветы в авто
Рабочее напряжение оборудования Пробивное напряжение масла
До 15 (вкл.) 30
Св. 15 до 35 (вкл.) 35
От 60 до 150 (вкл.) (вкл.) 55
От 220 до 500 (вкл.) (вкл.) 60
750 (вкл.) 65

Непосредственно после заливки масла в оборудование допустимые значения пробивного напряжения на 5 кВ ниже, чем у масла до заливки. Допускается ухудшение класса чистоты на единицу и увеличение содержания воздуха на 0,5 %.

В этом же РД указаны значения показателей масла, по которым состояние эксплуатационного масла оценивается как нормальное. При превышении этих значений должны быть приняты меры по восстановлению масла или устранению причины ухудшения показателя. Помимо этого даны значения показателей, при которых масло подлежит замене. В табл. приведены требования к эксплуатационным маслам. Сорбенты в термосифонных и адсорбционных фильтрах трансформаторов согласно РД 34.20.501-95 «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» следует заменять в трансформаторах мощностью свыше 630 кВ•А при кислотном числе масла более 0,1 мг КОН/г, а также при появлении в масле растворенного шлама, водорастворимых кислот и (или) повышении тангенса угла диэлектрических потерь выше эксплуатационной нормы. В трансформаторах мощностью до 630 кВ•А адсорбенты в фильтрах заменяют во время ремонта или при эксплуатации при ухудшении характеристик твердой изоляции. Содержание влаги в сорбенте перед загрузкой в фильтры не должно превышать 0,5 %.

Ассортимент трансформаторных масел

Нефтеперерабатывающая промышленность выпускает несколько сортов трансформаторных масел. Они различаются по используемому сырью и способу получения.

Масло ТКп вырабатывают из малосернистых нафтеновых нефтей методом кислотно-щелочной очистки. Содержит присадку ионол. Стабильность против окисления: низкая. Рекомендуемая область применения: силовые и измерительные трансформаторы, реакторы до 220 кВ включительно, масляные выключатели.

Масло Т-1500У вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов селективной очистки и гидрирования. Содержит присадку ионол. Обладает улучшенной стабильностью против окисления (средняя), имеет невысокое содержание сернистых соединений, низкое значение тангенса угла диэлектрических потерь. Рекомендовано к применению в силовых и измерительных трансформаторах, реакторах, вводах с напряжением до 1150 кВ, масляных выключателях.

Масло ГК вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием процесса гидрокрекинга. Содержит присадку ионол. По своим физико-химическим характеристикам соответствует требованиям Международной электротехнической комиссии (МЭК) к маслам класса IIA (IEC 60296) Обладает хорошими диэлектрическими свойствами, высокой стабильностью против окисления. Рекомендовано к применению в электрооборудовании высших классов напряжения: в силовых и измерительных трансформаторах, реакторах, вводах с напряжением до 1150 кВ, масляных выключателях.

Масло ВГ вырабатывают из парафинистых нефтей с применением гидрокаталитических процессов. Содержит присадку ионол. По своим физико-химическим характеристикам соответствует требованиям Международной электротехнической комиссии (МЭК) к маслам класса IIA (IEC 60296) Обладает хорошими диэлектрическими свойствами, высокой стабильностью против окисления. Рекомендовано к применению в электрооборудовании высших классов напряжения: в силовых и измерительных трансформаторах, реакторах, вводах с напряжением до 1150 кВ, масляных выключателях.

Масло АГК вырабатывают из парафинистых нефтей с применением гидрокаталитических процессов. Содержит присадку ионол. По низкотемпературной вязкости и температуре вспышки является промежуточным между маслами классов IIА и IIIА стандарта МЭК 60296. Обладает хорошими диэлектрическими свойствами, высокой стабильностью против окисления. Предназначено для применения в трансформаторах арктического исполнения: силовые трансформаторы, реакторы до 750 кВ включительно.

Масло МВТ вырабатывают из парафинистых нефтей с применением гидрокаталитических процессов. Содержит присадку ионол. Удовлетворяет требованиям стандарта МЭК 60296 к маслам класса IIIА. Обладает уникальными низкотемпературными свойствами, низким тангенсом угла диэлектрических потерь и высокой стабильностью против окисления. Рекомендовано к применению в масляных выключателях.

Источник

Что сделать с трансформаторным маслом?

Опции темы
Поиск по теме

Отдай кому нибудь у кого грузовик с гидрооборудованием. Его можно подмешивать к маслу гидропривода или:

Вы еще Подсолнечное масло для промывки залейте.

Читайте также:  Авто для армии россии

точна. с фреоновым перепутал)

У нас на пароходе, при подходе в порт, механики искали бочку веретенки.Не нашли,но нашли полную бочу растительного.
Это нам целый рейс жарили рыбу на веретенке, по началу был подозрительный запашек, а потом привыкли.

Итак, поступили следующие добрые и полезные советы как быть с канистрой трансформаторного масла:
1. Вместо солярки использовать.
2. Вылить.
3. В трансформатор залить.
4. Использовать вместо олифы по дереву.
5. Мыть грязные руки.
6. В качестве Любриканта.
7. Залить в радиатор, вместо тосола.
8. Отдать кому нибудь.
9. Жарить рыбу.

Спасибо всем написавшим. Подожду, может еще кто действенное подскажет.

Итак, поступили следующие добрые и полезные советы как быть с канистрой трансформаторного масла:
1. Вместо солярки использовать.
2. Вылить.
3. В трансформатор залить.
4. Использовать вместо олифы по дереву.
5. Мыть грязные руки.
6. В качестве Любриканта.
7. Залить в радиатор, вместо тосола.
8. Отдать кому нибудь.
9. Жарить рыбу.

Спасибо всем написавшим. Подожду, может еще кто действенное подскажет.

Забыл написать от врагов спасацца.

Вроде как его жгут замечательно в самодельных печках

Сосед, продавая гараж, отдал мне канистру трансформаторного масла.
Убедил меня, что это нужная и полезная вещь, может использоваться для промывки двигателя.
С тех пор канистра стоит нетронутая, т.к. промывать двигатель я так и не решился.
Каждый раз наводя порядок, переставляю канистру с места на место.

Вопрос. Что с ним, с маслом сделать?

Лучше не трогать.
Иначе бросишь со временем наводить в гараже порядок и зарастешь мхом.
Говорят, скоро чубайс будет применять его при разработке новейших Руснанотехнологий и цена отходов вырастет в разы. Так что есть шанс заработать и отбить затраты на гараж!

Источник

Трансформаторное масло – особенности применения и состава

Казалось бы, где масло, а где электроприборы? Тем более трансформаторы, внутри которых блуждают огромные токи, и формируется высокое напряжение. Тем не менее подобные электрические установки работают с применением технических жидкостей, и это отнюдь не антифриз и не дистиллированная вода.

Наверное, все видели огромные трансформаторы на подстанциях, и энергоблоках промышленных предприятий. Все они снабжены расширительными емкостями в верхней части.

Именно в эти бочонки заливается трансформаторное масло. Выглядит это вполне привычно для обывателя: корпус электрической установки (по аналогии картера двигателя автомобиля), внутри расположены рабочие узлы. И все это богатство залито маслом до самого верха. Как мы понимаем, о смазке деталей речь не идет: в трансформаторе нет движущихся частей.

Область применения трансформаторного масла

Для начала, развеем некоторые стереотипы. Существует устойчивое заблуждение, что все жидкости являются проводниками. На самом деле далеко не все, и не так явно, как металлы.

Важное свойство трансформаторного масла – высокое сопротивление электрическому току. Настолько высокое, что жидкость фактически является диэлектриком (в разумных пределах, разумеется).

Такая характеристика, как смазывающая способность, в электрике интересна в последнюю очередь. А вот теплопроводность напротив, очень важна.

О свойствах поговорим отдельно, они вытекают из двух областей применения:

Эксплуатационные показатели подобных устройств поражают воображение: напряжение несколько сотен тысяч вольт, и сила тока до 50 тысяч ампер.

Масло в этих устройствах имеет две функции. Разумеется, изоляционные свойства, как и в трансформаторах. Но главное назначение – эффективное гашение электрической дуги.

При размыкании (замыкании) контактов на электрических коммутационных устройствах с такими параметрами, возникает электрическая дуга, способная разрушить контактную группу за несколько циклов.

Электрическая дуга при размыкании контактов (происшествие на подстанции) — видео

Однако проблемы возникают лишь в воздушной среде. Если внутренняя полость заполнена трансформаторным маслом – искрения и дуги не возникнет.

Технические характеристики трансформаторного масла

Так же, как и минеральное моторное, трансформаторное масло производится путем перегонки подготовленной сырой нефти (очищенной), методом кипячения сырья. После возгонки при температуре 300°C — 400°C, остается так называемый соляровый дистиллят.

Собственно, эта субстанция является основой для получения трансформаторного масла. Во время очистки, снижается насыщенность ароматическими углеродами и не углеродными соединениями. В результате повышается стабильность продукта.

При возгонке и выделении дистиллята, можно управлять физическими и химическими процессами. Манипулируя базовым сырьем и технологией, можно менять свойства трансформаторного масла. Они определяются полученным соотношением компонентов:

Читайте также:  Ремонт диодной лампочки авто

Интересно, что этот продукт экологически чист. При его производстве, использовании и утилизации, воздействие на природу не выше, чем у исходного сырья (сырой нефти). В состав не включаются добавки, синтезированные искусственным путем.

Как и нефть, масло для трансформаторов и выключателей не токсично (насколько это можно сказать о нефтепродуктах), не разрушает озоновый слой, и бесследно разлагается в природной среде.

Одна из важных характеристик – плотность трансформаторного масла. Типичная величина лежит в диапазоне 0,82 – 0,89 * 10³ кг/м³. Цифры зависят от температуры: рабочий диапазон в пределах 0°C – 120°C.

При нагреве она уменьшается, этот фактор принимается во внимание при проектировании радиаторной системы охлаждения трансформаторов.

Поскольку масла относительно универсальны, эта характеристика может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика. Трансформаторные подстанции располагаются в различных климатических зонах, зачастую в условиях крайнего Севера и Сибири.

Не только плотность меняется в зависимости от температуры

Вязкость трансформаторного масла может радикально изменить общие показатели электроустановки.

Показатели ТКп Масло селективной очистки Т-1500У гк вг АГК МВТ
Кинематическая вязкость, им2/с* при температуре
50°С 9 9 9 9 5
40°С 11 3,5
20°С 28
-30°С 1500 1300 1300 1200 1200
-40°С 800 150
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,02
Температура, °С
Вспышки в закрытом тигле, не ниже 135 150 135 135 135 125 95
Застывания, не выше -45 -45 -45 -45 -45 -60 -65

Этот параметр – порождение компромисса. Для обеспечения электрической прочности масла, вязкость должна быть высокой. Практически, как твердый диэлектрик. Но изоляция проводников, это не единственное предназначение рассматриваемой жидкости.

Принцип работы масляного трансформатора — видео

Вспышка и воспламенение

Интересный с точки зрения физики процесса, такой параметр, как температура вспышки трансформаторного масла. Для любых нефтепродуктов, это температура воспламенения жидкой среды, при контакте с открытым источником пламени.

Однако внутри трансформатора не создаются условия для горения, по причине отсутствия достаточного количества кислорода. А вот открытое пламя теоретически возможно: если при размыкании контактов образуется кратковременная дуга.

Поэтому в свойства масел закладывается увеличение температуры вспышки. Это значение постепенно уменьшается, по причине дефектов трансформаторного оборудования. При нормальной работе, температура вспышки напротив, увеличивается. Допустимое значение – более 155°C.

Электрическая дуга или как горят трансформаторы — видео

Для понимания механизма – температура вспышки связана с испаряемостью масла. То есть, оно должно быть достаточно жидким, но при этом не переходить в газообразное состояние при нормальных условиях эксплуатации.

Кроме традиционного параметра, есть такое понятие, как температура самовоспламенения, характерное именно для трансформаторов. В нашем случае эта величина составляет 350°C – 400°C.

Поэтому, вместе с подбором качественного масла, необходимо постоянно следить за состоянием электроустановок. При проведении тестовых отборов жидкости, можно понять, какие проблемы есть в самом трансформаторе или высоковольтном выключателе.

После проведенных исследований, оцениваются такие показатели, как преломление вязкости, плотность, диэлектрические свойства, и пр. Результаты сравниваются с табличными значениями, установленными стандартом применения масел.

В таблице показаны основные показатели трансформаторного масла:

Технические жидкости для обеспечения работы трансформаторных подстанций закупаются в огромных объемах, это достаточно затратно. Каждая партия тестируется перед использованием, и в процессе работы.

Испытание трансформаторного масла на пробой — видео

Ежегодно, техническая жидкость требует масштабной очистки. Этим занимаются специальные службы. А каждые 5-6 лет, требуется регенерация (практически полная замена масла в электроустановке). Процедура недешевая, но без ее выполнения эксплуатация трансформатора станет небезопасной.

В качестве компромисса, широко применяется восстановление свойств. Отработка сдается на нефтехимическое предприятие, где масло приобретает первоначальные свойства. Стоимость добавленных присадок многократно ниже, в сравнение с полной заменой материала.

Второстепенные характеристики трансформаторного масла

Устойчивость масла к окислению – это не что иное, как противодействие старению. Есть две негативные стороны этого явления:

Если их не удалить – образуются зольные фракции, которые оседают на рабочих частях трансформаторов и выключателей. Для борьбы с этим явлением, в масло добавляются присадки, нейтрализующие солевые и мыльные отложения.

Температура текучести (застывания) характеризует превращение жидкости в консистентную смазку. Этот показатель (от — 35°C до — 50°C) применим лишь при холодном пуске электроустановки. Работающий трансформатор сам является источником тепла, и поддерживает жидкость в рабочем состоянии.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы