Трамвайный сигнал на авто

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Источник

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Читайте также:  Сигналы для авто япония

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

Источник

«Он собрал три машины!» Как водители делят дорогу с трамваями (видео)

Согласно действующим Правилам дорожного движения, трамвай почти всегда имеет преимущество по отношению к автомобилям. Трамвай проезжает первым, кроме трех конкретных ситуаций: уступить дорогу он должен при выезде из депо, при движении по второстепенной дороге, а также если он движется по специальной зеленой стрелке на желтый или красный сигнал светофора, а машина едет на обычный зеленый сигнал.

Читайте также:  Авто chrysler grand voyager

Сложности у многих водителей вызывают и трамвайные пути. Следует помнить, что движение по трамвайным путям попутного направления разрешено при обгоне и объезде, при интенсивном движении, когда все полосы проезжей части дороги заняты, при подготовке к повороту налево и развороту. Однако при этом запрещено создавать трамваю помехи и выезжать на пути встречного направления.

Некоторые водители при выезде на пути считают, что раз их автомобиль уже там, то приближающийся трамвай затормозит и пропустит. Такие автомобилисты не учитывают, что трамваю некуда свернуть, а внутри него находятся пассажиры и вагоновожатым запрещено резкое торможение. Однако иной раз виновниками ДТП становятся и сами трамваи.

В этой подборке видеорегистраторов из кабин трамваев собрали сразу несколько столкновений с автомобилями, но все из них произошли по вине торопливых водителей. Зачастую автомобилисты либо не видят приближающийся трамвай, либо не рассчитывают его скорость, либо просто отвлекаются на что-то и внезапно вылетают на трамвайные пути.

В этом ролике из Волгограда водитель автомобиля Renault решил повернуть налево, но для этого нужно было дождаться когда проедет встречный поток машин. И автомобилист не нашел для этого лучшего места, чем трамвайные пути. По видео не понятно, кто находится на главной, какой горит сигнал светофора, и есть ли этот светофор вообще. Сразу несколько водителей на перекрестке опасно проскакивают перед надвигающимся трамваем. Но стоящему на путях Renault сделать этого не удалось.

Kia на следующем ролике из Кубани долго стоял на светофоре, дожидаясь разрешающего сигнала порота направо, но не учел, что выезжает на трамвайные пути по которым двигается рогатый транспорт. За несколько секунд до аварии водитель замечает трамвай и тормозит, но избежать столкновения не удается. На видео заметно как пассажиры трамвая подскакивают от столкновения.

На следующем видео водитель белой машины, скорее всего, вылетает в поворот через встречку на запрещенный сигнал светофора. Иначе невозможно объяснить такой опасный и резкий маневр. Следствием становится столкновение с трамваем. Избежать серьезных последствий удалось благодаря небольшой скорости трамвая и выжатой педали тормоза автомобиля в последнюю секунду.

Судя по этому видео из кабины вагоновожатого трамвая, водитель коммерческого микроавтобуса даже не подозревал о трамвайный путях, которые пересекает в повороте. В итоге самарский трамвай на приличной скорости буквально протаранил машину, которая после столкновения отскочила в сторону.

На этом ролике из Казани трамвай влетает сразу в три автомобиля на перекрестке. Каждая из машин почему-то замешкалась и они не смогли разъехаться, оказавшись вместе аккурат на путях, а трамвай и не думал сбавлять скорость. Видео попало на регистратор стороннего наблюдателя, который сильно удивился случившейся на его глазах аварии.

На следующем ролике водитель белого автомобиля будто бы не замечает летящий на приличной скорости трамвай, медленно подкатываясь к повороту и остановившись прямо на пути следования общественного транспорта. Трамвай влетает в машину и вместе с ней проезжает еще несколько метров. После аварии из автомобиля выходит озадаченный пассажир и хватается за голову.

Эта авария произошла в Туле и на сей раз виновником стал водитель трамвая, который вошел в поворот на слишком большой скорости. На пересечении стоял автомобиль Mitsubishi, который решил пропустить общественный транспорт, и ждал, когда трамвай закончит свой маневр. Но задняя часть вагона сошла с рельсов и вырулила прямо на капот автомобиля.

Водитель внедорожника Toyota зачем-то выехал на трамвайные пути и стал ждать, когда пройдет встречный поток автомобилей. Увидев приближающийся трамвай, автомобилист спохватился и решил проскочить перед ним, но было уже поздно. Трамвай, набитый пассажирами, просто снес машину.

Источник

Светофор для трамвая

Движение любого транспорта должно регулироваться. ПДД включают в себя несколько способов регулирования дорожного движения, одним из которых является установка светофора на перекрестках. Помимо светофора для колесного транспорта есть отдельное устройство, предназначенное для трамваев и других маршрутных рельсовых ТС.

Что сказано в ПДД

В ПДД устройству в целом посвящен шестой раздел, а светофору для трамваев — пункт 6.8. В нем перечислены особенности внешнего вида устройства, благодаря которым его нельзя спутать с другой световой регулирующей техникой. Данный светофор предназначен не только для трамваев, но и для других маршрутных легкорельсовых транспортных средств, которые движутся по отдельной (специальной) полосе.

ВАЖНО! Отдельный светофор для трамваев устанавливают не всегда. Если он отсутствует, то водитель трамвая должен руководствоваться сигналами обычного устройства. Однако, если есть специальный светофор, то смотреть нужно только на него. Автомобилист или мотоциклист руководствуется сигналами обычного светофора, но знание указаний трамвайного не будут лишними.

Стоит помнить, что рельсовый городской транспорт имеет преимущество перед колесным (ему нужно уступать). При этом не имеет значения указаниями какого устройства руководствуется трамвай (или другое ТС из этой категории).

Основные отличия от обычного

От обычного светофора трамвайный отличается настолько, что спутать их просто невозможно. Главные отличия таковы:

Водители автомобилей и другого безрельсового транспорта не могут пользоваться бело-лунными светофорами, в то время как водители трамваев имеют право руководствоваться обычными (в особых случаях, при неисправностях или отсутствии специального оснащения).

Сигналы и их значения

Значение сигналов определяется их комбинацией:

Автомобилисты обязаны знать значения сигналов трамвайного светофора. Эти комбинации даже входят в состав билетов для сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения.

Принцип работы

Движение для трамвая разрешается только при горящем нижнем сигнале светофора в сочетании с другим сигналом (правым, левым или посередине, то есть прямо).

Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на бело-лунном светофоре включен сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового транспорта должен пропустить трамвай. Подобное правило действует и тогда, когда светофор для трамваев соседствует с обычным трехцветным светофором.

Если трамвайное регулирующее устройство неисправно или выключено, то вместо него используется обычный светофор. При этом сохраняется приоритет перед автомашинами и т.п.

Виды устройств

Светофоры делятся на пешеходные и транспортные. Кроме того, существуют отдельные устройства для велосипедистов. Они устанавливаются, преимущественно, в больших городах, где хорошо развита инфраструктура для велосипедистов. Световые регулирующие устройства могут сопровождаться звуковыми (это сделано для слепых или плоховидящих пешеходов).

Читайте также:  Чернігів авто бу в

Транспортные светофоры делятся на те, что предназначены для рельсового транспорта (в том числе легкорельсового) и на те, что нужны для колесного (автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.). Устройства для колесных ТС могут иметь дополнительные секции-указатели, например, стрелки. Также, они отличаются своей цветностью (красный, зеленый, желтый).

Если на перекрестке стоит регулировщик, то его указания являются приоритетными для водителей всех видов транспортных средств.

Устройства для колесных транспортных средств могут устанавливаться не только на пересечении дорог, но и на полосах с реверсивным движением. Они имеют горизонтальное расположение непосредственно над полосой. Светофор имеет два или три световых сигнальных секции. Его задача — разрешать выезд на полосу или запрещать его. Принцип работы достаточно прост: зеленый свет — можно ехать по реверсу, красный — выезд строго запрещен, желтый — стоит поторопиться и поехать в сторону указателя. Если на одной стороне потока ТС горит красный, то, вероятнее всего, другая сторона имеет возможность выезда на РД.

Автолюбитель обязан знать не только «свой» светофор, но и все остальные, чтобы избежать аварийных ситуаций или недопонимание на дороге. Предоставлять преимущество другим ТС, которые его имеют, крайне важно.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Непропуск трамвая является нарушением ПДД. За это водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей. Штраф невелик, но последствия такого нарушения могут быть весьма печальными, ведь такой габаритный транспорт как трамвай не способен менять траекторию движения и резко тормозить. Внимательность — залог безопасного вождения.

Источник

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы