Тракторная резина на авто

Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы

Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.

Обобщающие факты о тракторных тапочках

Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.

Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.

Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.

Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».

Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.

Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.

Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.

Несколько проверенных вариантов резины

Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:

Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.

Читайте также:  Авто из японии опасно

Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.

«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.

Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.

Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.


Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное — Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать — многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс — на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.

Источник

УАЗ 31512 УАЗЫЧ Зверь машина › Бортжурнал › Нарезка и примерка сельхоз резины Я-324

Прочитав как то пол года назад темку «Нарезка резины Я-324 «Сельмакс» от Schach (копия темы), почти сразу было принято решение ставить своего козлика именно на Я-324.
Подкупило конечно соотношение Цена/Проходимость. Так как УАЗ живет исключительно на даче, то езда по асфальту меня мало интересовала. В основном это леса, грунтовки, поля, каменка. В лесу на колхозах с лысой И-502 было проблематично проезжать даже неглубокие лужи. С Яшкой думаю эта проблема исчезнет.
Диски были куплены ORW 16×8 ET-19 в Планете Железяка по 2170 руб.
Вес их кстати 14кг.

На резину решил сильно не разоряться, и использовать б/у советские (дубовые) покрышки, найденный в соседних деревнях. Искал неспеша все лето, но к осеннему сезону успел.

Камеры взял Бычковские.

Ну, собственно, отмыв, собрав колесики приступил к нарезке.
Для этого использовал газовую горелку и 2 стамески.

Пока одной режешь — вторая лежит греется.

Читайте также:  Надежные аккумуляторы для авто

Режется достаточно сложно, т.к. резина очень задубела от времени (ну или такой была сделана). Тем не менее, одного балона газа хватило на 4 колеса.
Сначала делал надрезы, потом подрезал снизу шашку.

Получается такие вот злые тракторные колесики

Отдаленно напоминает резину Silverstone mt 117 sport

И вот такие отходы

И так все 4 колеса.
Центральную дорожку не трогал из соображений, что на асфальт всё таки иногда выезжать буду.
Балансировать даже не пытался.

Пробная примерка показала, что УАЗику необходим лифт кузова…

Расстояние до задней рессоры вполне устраивает.

Источник

О тракторных колесах – их вес и диаметр

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, имеющий более известное в народе название «Нива» – одна из самых удачных моделей в отечественном автопроме, которая активно выпускается на протяжении более 40 лет – с 1977 года. И за это время претерпела лишь незначительные изменения. Так, данная модификация «АвтоВАЗа» была прежде всего разработана для использования в труднопроходимых местах. Несмотря на то, что большинство комплектаций сегодня давно отступили от былых целей, и «Нива» эксплуатируется преимущественно на асфальте, в некоторых регионах страны всё ещё имеются участки, где не пройдёт обычный автомобиль, и российский вездеход для таких целей оснащается тракторной резиной.

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.

Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.

Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.

Читайте также:  Бизнес авто в гараже

Покрышка Forward Safari 500

Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

Наименование Трактор Т-25 Трактор Т-25 Трактор МТЗ-82 Трактор МТЗ-82
Покрышки Задние Передние Задние Передние
Стандартный режим работы 1,5 + 0,1 1,5 + 0,1 1,4 + 0,1 1,4 + 0,1
При вспахивании поля 0,8 + 0,1 0,9 + 0,1 1,0 + 0,1 1,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря 1,5 + 0,1 1,9 + 0,1 1,6 + 0,1 2,5 + 0,1
Вес покрышки, кг 92,3 39,8 98 44,4

Покрышки для UAZ FBel-160

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.

Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы