Трактор из шасси авто

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самоходное шасси мини-трактор малыш Т-16

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов самодельного самоходного шасси по типу садового трактора Т-16 (Топ-топ) Советского производства в миниатюре) Данный трактор собран автором специально для перевозки малогабаритных и сыпучих грузов, кстати кузов самосвал оснащенный системой подъема с помощью привода гидравлической системы трактора работающей от насоса НШ-10 (насос шестеренчатый) Рама мини-трактора самодельная сварена из металлического профиля, задний мост укороченный от Отечественного внедорожного автомобиля УАЗ 70 см, передние от самоходной инвалидной мотоколяски с рулевым управлением полностью в сборе, двигатель от мотоблока «Садко» 6.5 л/с.

Трактор получился у мастера простой в эксплуатации, а главное довольно бюджетный потому что все узлы и запчасти взяты по сути из металлолома, а по качеству сборки не уступает заводским тракторам Китайского происхождения.

Давайте рассмотрим поближе представленную модель самоходного шасси.

Материалы

Инструменты

Фото самодельного самоходного шасси своими руками. Кузов самосвал работающий от гидравлической системы мини-трактора. Двигатель 6,5 л/с от мотоблока «Садко» дополнительно подключен НШ-10 (насос шестеренчатый), а так же масляный фильтр и распределитель соответственно. Двигатель расположен в задней части трактора прямо под сидением тракториста. Данная компоновка отлично подходит для мини-тракторов типа шасси. Дополнительно можно зацепить прицеп и груза вести уже в два раза больше) При желании так же можно в задней части машины разместить навеску и агрегатировать плуг или культиватор, тем самым увеличивая функциональные возможности трактора. Чтобы получить полный доступ к двигателю, стоит только немного приподнять сидение водителя. Вот такой трактор получился, при минимальных затратах он намного надежнее и долговечнее чем Китайский собрат) Люди на селе сегодня остро нуждаются в подобной технике, с ее помощью можно в несколько раз облегчить и без того тяжелый крестьянский труд.

Источник

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор шасси собранный из металлолома

Минитрактор самоделка, построенный из подручных материалов.

Минитрактор — довольно нужная техника для сельского жителя, вспахать огород, окучить картофель или перевезти урожай с огорода, можно с помощью небольшого трактора. Стоимость промышленных минитракторов, не всем сельским жителям по карману, вот и собирают умельцы минитратора своими руками практически из металлолома.

Итак, перед Вами, самодельный минитрактор шасси, собранный одним из умельцев. Давайте более подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Минитрактор имеет классическую компоновку, задний привод. Рама трактора сварена из труб квадратного и круглого сечения. Рулевое управление взято от ВАЗа.

Колея трактора — 70 см.

Передние ступицы и колёса от ВАЗа, задний мост, тормозные барабаны и колёса от Москвича.

На минитрактор установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения от мотоблока, мощностью 9 л.с.

Изготовлено самодельное ременное сцепление, установлена коробка передач от «жигулей».

Минитрактор оборудован откидным кузовом для перевозки грузов, также имеется прицепное устройство для буксировки легкового прицепа.

Источник

Трактор на базе шасси грузового автомобиля. Для чего нужны эти гибриды? И как они выглядят?

Появление универсального транспортного средства Universalmotorgerät (Нем. универсальное транспортное устройство) производства Mercedes-Benz, более известное как Unimog, привело к некоторому переосмыслению типового сельскохозяйственного трактора. В дальнейшем развитие пошло по пути JCB Fastrac-этакий Unimog со сдвинутыми в сторону трактора характеристиками. Хотя жанр не новый, до появления JCB была модель Unimog MB Trac. В итоге появились межвидовые самоходные агрегаты, с основными признаками, как трактора, так и грузового автомобиля. К признакам грузового автомобиля относится в первую очередь кабина, большого объема, 2-х или 3-х местная, с возможным спальным отсеком, с левым или правым размещением руля. При внимательном осмотре можно обнаружить раму, изготовленную по типу грузового автомобиля, и мосты, применённые так же от грузовиков. Но все это выполнено с некоторыми отличиями. К основным признакам трактора, можно отнести наличие мощной энергетической станции с выводом мощности внешним потребителям (энергонасыщенные шасси)., широкопрофильную резину с протектором типа елочка., большой агротехнический просвет., многочисленные системы отбора мощности, включая вывод механического ВОМ с оборотами 1000/540 об/мин., и конечно специализированные узлы крепления тракторной навески и многочисленных сцепных устройств для сцепки трактора с прицепным и навесным инструментом.

Говоря о стоимости гибридного трактора, стоит отметить, что его цена падает тем сильнее, чем больше имеет приводных осей. Мощность данных машин часто значительно больше, чем требуется, но это вследствие применения более дешёвого грузового двигателя, возможности которого по выдаче максимальной мощности в определённом промежутке времени уступает возможностям тракторных двигателей. Хотя производители не исключают и вариант оснащения с промышленными дизелями, в том числе сторонних от шасси производителей. Говоря о производителях, кроме Mercedes с его шасси Unimog и Zetros, больше никто серийно не выпускает энергонасыщенные универсальные шасси. Выпуском данных машин занимаются в основном специализированные производители. Крупнейшие из них, это Paul, который использует традиционно агрегаты Mercedes-Benz, и Tony Maurer, который использует шасси MAN в качестве донора. Еще можно выделить Голландского производителя Hovertrack Veldhuizen BV. Тройка этих производителей держит весь Европейский рынок тракторных систем на шасси грузовых автомобилей.

Читайте также:  Бетононасос технические характеристики авто

Конструкция тракторов может быть разная, о чем ниже:

Paul Nutzfahrzeuge Gmbh, как мелкосерийный производитель использует колёсную базу Mercedes-Benz. Наиболее популярная модель сельскохозяйственного грузового автомобиля, это серия Actros 1846 AK 4×4 Agriculture. В основе данного колёсного трактора мощное шасси Mercedes-Benz Bau, с кабиной, адаптированной для использования на бездорожье. Кабина облегчённая, имеет мощную систему крепления к раме и систему демпфирования. Двигатель, используемый на тракторе, развивает 460 л.с. что позволяет использовать седло на машине для буксировки, в том числе тяжелых прицепов, и выдавать высокую мощность на отбор мощности для привода оборудования требовательного к давлению и возможностям нагнетания гидравлической жидкости, например шнекороторная снегоочистительная установка. Ходовая часть машины использует мощные колёсные мосты с постоянным полным приводом 4х4, и с блокировками всех дифференциалов. Передаточное число главной передачи достигает максимальных доступных величин 7:1, включая встроенные ступичные понижающие редукторы. Трансмиссия трактора автоматическая, гидромеханическая Allison.

Фронтальная навеска трактора имеет плиту адаптер типа «quick hitch» с возможностью присоединения специально уборочного и коммунального навесного оборудования, с подключением гидравлических разъемов для обслуживания систем навесного оборудования. В качестве навески могут использованы отвалы, щетки, водяные пушки, манипуляторы, и любой другой инструмент. Для освещения в затененной зоне орудиями, трактор оснащён дополнительным освещением в верхней части кабины. «Правильные шины» трактора имеют протектор типа елочка, вариантов оснащения колёсам и различной размерности позволяет производить адаптацию тракторы под условия эксплуатации. Это город, шоссе, горы, болота, пашня. Применяются шины размерностью от 16.00R20 на передней оси и 650/55R26, 5 на задней оси, до экстремальных пневматиков 495/70 R24 спереди и 750/45 R25.5 сзади.

Tony Maurer, реже делает пропашные тракторы, основном на базе тягачей по заказу изготовляются универсальные тяговые тракторы. Возможности которых позволяют эксплуатацию в самых сложных условиях, в том числе бездорожья при транспортировке тяжелых грузов.

GINAF это известный голландской производитель техники по заказу, в том числе для сельского хозяйства. Основной конек фирмы, это многоосные транспортные системы. Поэтому и машины для агротехнического сектора у компании с четырьмя соями, и всеми приводными. Но интересна база машины, как например показанного ниже самосвала с объемом ковша 30 м.куб. Это схема несущего шасси с мостами по схеме 1+3 типа Traidem. К колесам свисают шланги системы контроля да давлением в шинах, что позволяет сберегать плодородный слой и улучшить проходимость машины. GINAF в этих целях использует базу DAF.

Tatra Phoenix T158 6×6.1R Agrotruck, это так же проект тюнинговое ателье, которое тесно сотрудничает с заводом для производства сельскохозяйственной и коммунальной техники. Шасси TATRA известно, как уникальное в своем роде по проходимости шасси, в основе которого лежит трубчатый каркас с использованием независимой подвески колес. Германская компания LEEWES System обратило внимание на возможности машины, и предложило свой вариант универсального шасси, как для агротехнического сектора, так и для коммунальных работ. Используется платформа Tatra Phoenix с комфортабельной кабиной DAF и двигателем этой же фирмы мощностью в 460 л.с. Полный привод с подключаемым мостом, дополненным современной автоматической гидромеханической АКПП Allison 4500 и двух ступенчатой раздаточной коробкой. Вся сила машины в мощной гидравлике с 4 контурами распределения. В базовой модификации ходовая часть имеет систему автоматической подкачки и регулирования давления в шинах. Используются шины 500/60 R22.5 на первой и третьей оси, на второй оси установлены шины 600/50R22.5.

Можно заметить, что управляемыми колёсами в данной тракторной машине являются первая и последняя ось, что выделяет эту машину среди аналогичных представителей Agrotruck с формулой колёс 6х6. Как и на других тракторах, в кормовой части рамы, установлен смещаемый слайдер со сцепным и коммутационным оборудованием. Седло на раме, позволяет выполнят ь и классические работы с прицепными устройствами, общепромышленного назначения, и при работе с сельхоз техникой.

Во фронтальной части так же может быть размещен полный комплект снарядов и инструмента для навески коммунального и уборочного оборудования. Для выполнения поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а также позволяет использовать автомобиль-трактор как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. С навеской коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью-Джерси и шумозащитных стенок.

Но наиболее популярная техника от Veldhuizen Wagenbouw под маркой Hover-Track это внедорожные тракторы тягачи, используемые в сельском хозяйстве и строительстве. Классический вездеход, от этой марки используемый в качестве внедорожного самосвального автопоезда демонстрирует высокую эффективность при работе на мягких грунтах. Тягач и полуприцеп имеют одинаковые шины с шириной профиля 700 мм, с системой автоматического дистанционного давления в шинах.

Гибридный транспортер на гусеницах и колесах с системой мультилифт, предназначается для перевозки и ускоренного оборота различных сменных модульных кузовов, в число которых входят самосвальный Весо Econoom 25 000 грузоподъемностью 25 т, безбортная грузовая платформа, цистерна, бетономешалка и бункер-накопитель для мусора, а также стандартные грузовые контейнеры. На машине устанавливаются рядный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом (с турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины) Iveco Cursor 13 объёмом 13 л и мощностью 540 л.с., а также механическая трансмиссия ZF с 16-ступенчатой коробкой переключения передач, или гидромеханический автомат Allison.

Читайте также:  Подобрать бампера к авто

Шасси допускает использование машины в качестве носителя самого разного технологического оборудования. В том числе базовый контейнеровоз гусеничного типа, и стандартные сменные модули для различных технологических операций: автобетоносмеситель, боковой погрузчик, автокран гусеничный, вахтовый автобус на гусеницах, буровая установка, автогидроподъемник, автомобиль-металловоз, тягач лесовозный, автопоезд-сортиментовоз, форвардер, трубовоз, фрезерно-роторный снегоочиститель, комбинированная дорожная машина, агрегат для ремонта нефтепромыслового оборудования, агрегат для исследования нефтяных скважин, агрегат для добычи нефти, сейсморазведочная вибрационная установка, установка статического зондирования грунтов, зарядно-смесительная машина, агрегаты для сварочно-монтажных работ.

Источник

Aritusama › Блог › Трактор, который хотел быть автомобилем: Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor (1938)

Бывает, что автомобиль применяют вместо трактора. Есть тракторы, произведенные автомобильными компаниями. Есть даже автомобили, произведенные тракторными компаниями. Но вот буквально использовать трактор вместо легковой машины, кажется, предлагали только однажды. Причём, это была отнюдь не единственная интересная особенность Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor!

Американский производитель сельскохозяйственной техники Minneapolis-Moline Power Equipment Company был образован в 1929 году путем слияния трех компаний из Миннесоты, десятилетиями работавших в этой отрасли: Minneapolis Steel & Machinery (MSM), Minneapolis Threshing Machine (MTM) и Moline Plow. В их объединенном ассортименте были молотилки, комбайны, жатки, плуги, зерноуборочная техника и тракторы. В большинстве своем, в те времена тракторы представляли собой очень примитивные конструкции с минимумом удобств, так что еще Minneapolis Steel & Machinery до объединения неоднократно подчеркивали «использование автомобильных технологий» в тракторах Twin City, например, полный капот и крылья для задних колес. Тоже делали и Moline Plow, рекламируя электрический стартер и лампу головного света в своих тракторах Universal. После объединения, к 1931 году на рынок вышли новые модели тракторов совместной разработки и под новой маркой Minneapolis-Moline.

В сентябре 1938 года компания вписала своё имя в историю тракторостроения, когда на выставке в Миннеаполисе представила «люксовые» тракторы UDLX Comfortractor и UOPN Sport Roadster. Обе модели были оформлены и оснащены максимально близко к современным им легковым автомобилям, но основывались на тракторном шасси Minneapolis-Moline U, которое в базовой версии дебютировало в том же году. Разрабатывая свои новаторские продукты, инженеры исходили из двух посылов. Во-первых, вооруженные результатами маркетингового опроса, который провела независимая компания, они предположили, что фермеров заинтересует возможность работать в комфорте закрытой кабины — на тот момент ни один производитель не предлагал серийный трактор с крышей, дверями и полным остеклением. Во-вторых, приблизив трактор к автомобилю, Minneapolis-Moline создали транспортное средство двойного назначения: днём на нем можно работать в поле, а вечером поехать в город отдохнуть.

Получившийся у них продукт на первый взгляд должен был поразить воображение целевой аудитории. Представляя новинки, президент компании Уолтер МакФарлэйн даже заявил: «Нам кажется, что если мы сможем предложить технику, которая упростит и сделает менее нудной ежедневную рутину фермера, то будет не столь сложно убеждать молодое поколение следовать по стопам своих родителей«. Безусловно, Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor был совершенно не нудной техникой. Аэродинамический кузов в лучших традициях господствующей тогда эстетики streamline и стиля арт-деко выглядел практически автомобильным — решетка радиатора с накапотным украшением, две фары с режимом дальнего света, задний фонарь с креплением для номерного знака, полноценный капот, массивные крылья и даже хромированный передний бампер. Все без исключения экземпляры красились в фирменный оранжевый цвет Prairie Gold («золото прерий»).

Модель UOPN была открытой, а вот UDLX оснащался той самой закрытой кабиной, столь непривычной для тракторов 1930-х годов. Поскольку она располагалась над задними колесами, то попасть внутрь можно было через дверь в заднем борту. В остальном, интерьер тоже был сравним с автомобилем: зеркало заднего вида с встроенными часами, отопитель, потолочная лампа, радио, перчаточный ящик, солнцезащитные козырьки, тканевая обивка потолка, резиновые коврики, дворники лобового стекла, клаксон и даже прикуриватель с пепельницей… На полноценной панели приборов располагались спидометр, амперметр, датчик уровня топлива и датчики температуры воды и масла. Для пассажира предусматривалось откидное сиденье с мягкой обивкой.

Для нормальной езды по дорогам, конструкторы оснастили этот трактор модифицированной 5-ступенчатой КПП, благодаря чему на пятой передаче UDLX и UOPN могли развивать скорость 40 миль/ч (65 км/ч), причем отдельным рычагом первые четыре передачи в это время выключались, чтобы снизить потери трансмиссии. Такой показатель был весьма неплох для 1938 года, когда многие автомобили имели максимальную скорость всего вдвое больше, а тракторы разгонялись до 30-40 км/ч, поэтому название Sport Roadster для открытой версии Comfortractor было вполне уместным. Кстати, мощность 4,6-литровой «рядной четверки» собственного производства Minneapolis-Moline составляла 42 л.с., а масса трактора — 2900 кг, что делает скоростные показатели более впечатляющими. Только конкурирующая модель Graham-Bradley (трактор, выпускавшийся автопроизводителем Graham-Paige для продаж в сети магазинов Sears & Roebuck) мог похвастаться сравнимой скоростью, но ее оснащали автомобильным 6-цилиндровым двигателем…

Но на практике Comfortractor и Sport Roadster жестоко провалились на рынке сразу по нескольким причинам. Для начала, реальный комфорт закрытой кабины был сомнительным. Она оказалась слишком низкой и узкой для того, чтобы считаться комфортной. Кабина UDLX также быстро нагревалась в жару, так как для вентиляции можно было открыть только лобовое стекло и его форточки, а боковые и задние стекла были фиксированными. Наконец, внутри было очень шумно в сравнении с открытым трактором.

Читайте также:  Пошив чехлов авто славянск

Далее, если мотор и КПП от Model U модифицировали для того, чтобы достичь почти автомобильной максимальной скорости, то остальные компоненты UDLX и UOPN оставались серийными и сугубо тракторными. Благодаря короткой 205-сантиметровой базе рулевое управление было сравнимо с легковым автомобилем, но вот остановить разогнавшийся трактор штатные механические барабанные тормоза (диаметром 16″, но только на задних колесах) могли с трудом. Кроме этого, полное отсутствие подвески делало езду по твердым покрытиям буквально зубодробительной. При этом, если Model U считался отличным трактором, то UDLX отличался от него в худшую сторону маневренностью (выходящие за пределы колес крылья, которые можно было помять, увеличивали радиус безопасного разворота) и функциональностью: без вала отбора мощности или ременного привода Comfortractor был пригоден только для буксировки.

И, наконец, последняя причина оказалась самой неожиданной — психологической. Рекламные брошюры Minneapolis-Moline провозглашали: «желание фермера исполнено — всепогодный трактор«. Вот только независимое маркетинговое исследование, на которое опирались конструкторы при создании Comfortractor (о том, что более 50% фермеров заинтересованы в закрытой кабине трактора) оказалось абсолютно нерелевантным в реальном мире, потому что выяснилось — большинство фермеров беспокоила не всепогодность трактора, а мнение окружающих. А соседи с обычными открытыми тракторами посчитали бы такую покупку проявлением изнеженности и расточительности!

Так что продукт, конечно, удивлял — но его не покупали. По своим возможностям Minneapolis-Moline UDLX приглянулся, например, владельцам молотилок: с таким трактором они могли поработать в поле, а затем быстро переехать по дороге к другому клиенту. Некоторые тракторы удалось продать сельским почтовым отделениям в суровых северных штатах, где проходимости автомобиля не хватало зимой. Но таких заказчиков было немного. Суммарно в 1938 году было произведено 150 экземпляров обоих «люксовых» моделей. Вначале, в мае выпустили партию из 25 открытых UOPN Sport Roadster, часть из которых позже дооснастили кабинами (вероятно, так произошло из-за каких-то задержек в работе с поставщиком: кабины со стальной обшивкой поверх деревянной рамы изготовляла отдельная компания Stopler). А затем, в ноябре собрали еще 125 закрытых UDLX Comfortractor. И к 1940 году из них было продано лишь около 100 штук, поэтому оставшиеся у дилеров тракторы переименовали в UDLX Industrial Model и постарались продать муниципалитетам в качестве снегоуборочных машин. По имеющейся информации, часть тракторов даже вернули назад на завод в Хопкинсе, штат Миннесота и переоборудовали в обычные Model U.

Осознав, что программа провалилась, производитель постарался выжать из UDLX все возможное, обратившись к еще одному потенциально бездонному источнику прибыли — военным заказам. В 1939-40 годах на основе Comfortractor было создано шесть прототипов 5-тонного артиллерийского тягача Minneapolis-Moline UTX, которые прошли эволюцию от заднеприводного транспортного средства с 4-цилиндровым двигателем до полноприводной версии с рядной 7-литровой «шестеркой» мощностью 75 л.с. под капотом. Претенциозный хромированный передний бампер заменили на крутящийся, который помогал преодолевать препятствия, но в остальном Minneapolis-Moline старались использовать максимум серийных комплектующих, чтобы быть готовыми к выполнению первого заказа в кратчайшие сроки. Этот заказ так и не поступил. На испытаниях машины показали себя хорошо, но грузоподъемность и максимальная скорость оказались ниже армейских запросов и в серию они не пошли.

Зато в августе 1940 года сержант 109-й артиллерийской роты Национальной гвардии Миннесоты Джеймс О’Брайен, вдохновленный тем, как хорошо UTX вытащил застрявшую гаубицу из грязи, сравнил продукт Minneapolis-Moline с очень популярным тогда персонажем комиксов про моряка Папая — смешной неведомой зверюшкой по имени Eugene the Jeep, который появился из четвертого измерения.

В комиксе и мультфильмах этот обаятельный зверек обладает сверхчеловеческим интеллектом, всегда сообщает правду, умеет телепортироваться и питается только орхидеями, но единственный звук, который он издаёт — это «джип», так что помогая Папаю решить сложные проблемы, Юджин-Джип общается с ним жестами. Вот этот образ весёлого и умелого помощника людей и приглянулся сержанту О’Брайену, после чего он написал слово «Jeep» на капоте своего трактора UTX.

Позже, компания производила для армии в небольших количествах более легкий транспорт ZTX (254 экземпляра), 6-колесный полноприводный тягач GTX (100 экземпляров) и компактный аэродромный «джип» NTX (840 экземпляров), все годы Второй Мировой войны цепляясь к слову «jeep» в своих маркетинговых материалах. Не совсем понятно, что именно Minneapolis-Moline пытались добиться, подчеркивая свое первенство в названии «jeep» применительно к военным транспортным средствам, но усилий не жалели, начиная от пресс-релизов и заканчивая официальным обращением в Федеральную Торговую Комиссию в 1943 году. Комиссия на тот момент уже рассматривала вопрос «джипа» в рамках спора Bantam и Willys-Overland, а в мае 1943-го постановила, что создателем 1/4-тонного транспорта для разведки являются именно Bantam, поэтому послевоенные попытки Willys заявлять о себе, как о «создателях Jeep» пресекались. Обращение же Minneapolis-Moline, по большей части, было просто проигнорировано.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы