Траки на колеса авто

Содержание

Гусеницы на авто

Возможности

Качество

Гусеничные модули изготавливаются из качественных материалов с максимальным запасом прочности.

Универсальность

Автомобиль на гусеницах способен передвигаться по снегу и любому грунту, в т.ч. по асфальту.

Унификация

Автогусеницы унифицированы с целым рядом популярных автомобильных брендов и их модификаций.

Установка

Гусеничный комплект несложно установить на машину самостоятельно, затратив на это не более 40…50 минут.

Всесезонность

Автомобильные гусеницы или, как их еще называют, гусеничные колеса можно использовать круглогодично.

Стоимость

Цена наших гусениц для легковых автомобилей в несколько раз дешевле импортных аналогов.

Описание

Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) – это уникальная возможность самостоятельно превратить заводской внедорожник, полноприводный легковой автомобиль, малотоннажный грузовик или микроавтобус в настоящий вседорожник-вездеход. Такой тюнинг не потребует радикального изменения конструкции как самого автомобиля, так и его отдельных агрегатов или узлов.

Гусеничный комплект ВГД прост в установке и в несколько раз дешевле импортных аналогов, типа канадских вездеходных движителей TrackNGo, американских Mattracks или Dominator Car Tracks System. Однако, отечественные автогусеницы не уступают зарубежным в надежности. Установить гусеницы на автомобиль или обратно заменить их своими руками на привычные колёса возможно непосредственно «в поле», а весь этот процесс займёт не более получаса.

Разработано и налажено производство нескольких вариантов вездеходных гусеничных движителей, каждый из которых предназначен для разных машин, имеющих различный вес. Чтобы определиться с выбором модели ВГД конкретно для своего авто, надо знать её полную массу (снаряжённая масса + пассажиры и допустимый груз) – это основной критерий, от которого, в том числе, зависит конечная цена всего комплекта.

Наши гусеницы возможно установить как на российские внедорожники НИВА и УАЗ, так и на автомобили иностранного производства. Главным условием для использования ВГД Вилтракс является наличие у авто полного привода (4WD) и функции блокировки дифференциала обоих мостов, за исключением, например, для УАЗ Патриот, Renault Duster и для некоторых других моделей, оборудованных опцией, блокирующей только один мост.

Беря в расчёт многообразие автомобильных модификаций и устройства их подвесок, подбор модели ВГД, вкупе со ступичными адаптерами и ограничителями переворота, для каждого внедорожника – индивидуален! Гусеницы на машину устанавливаются в стандартные колёсные арки, на штатное посадочное место, без принципиальной доработки заводской версии авто. Дополнительный лифтинг подвески или кузова так же необязателен.

Чтобы исключить попадание грязи и влаги, во внутрь каждого катка ввулканизирована стальная втулка, с запрессованными в неё двумя подшипниками закрытого типа с распорной втулкой. Втулка защищена сальником с двойным уплотнением и герметичной резиновой заглушкой. Балансирная тележка помещена в раму, где она качается на четырёх закрытых подшипниках, опирающихся на резиновые отбойники и скреплённых валом-шкворнем, который изготовлен из специальной стали, так же подвергнутой термообработке.

Если вы решили купить гусеницы на авто, помните, что каждая модель внедорожника или любого другого легкового автомобиля имеет свою конфигурацию кузова и оригинальное устройство подвески. Более того, подвеска одной и той же модификации автомобиля может отличаться от версий, выпускавшихся ранее, например, относительно года выпуска машины. Именно поэтому для каждого авто в Wheeltracks разрабатываются конкретные ступичные адаптеры и ограничители переворачивания.

Надо понимать, что из-за различий в конструкции, а значит и технологического процесса производства, цена адаптеров и ограничителей для разных машин отличается и влияет на общую стоимость всего автокомплекта. Так, самые дешёвые гусеницы можно купить на внедорожники Нива (ВАЗ 2121-21214, ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле») и для Suzuki Jimny. Ещё для сравнения: ограничители переворота для УАЗ-469 или 452 значительно дешевле, чем для Land Rover Defender 90 или 110. Цена адаптеров так же несколько различается относительно моделей авто.

Купив у установив гусеницы на автомобиль, не забывайте, что дорога и, тем более, бездорожье не прощают ошибок! Даже на асфальтированной дороге гусеничный автовездеход ведёт себя несколько иначе, чем тот же внедорожник на колёсах. Поэтому, призываем всех владельцев автомобилей на гусеницах строго соблюдать установленные ПДД для ТС такого рода, строго следовать всем рекомендациям по эксплуатации ВГД на дорогах общего пользования и не терять связь с реальностью вне автодорог!

Источник

Renault Duster «Рептилка» › Бортжурнал › Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.

Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)

В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.

Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.

Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».

Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.

Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).

Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.

Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).

Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.

Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:

Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.

Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.

Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.

Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))

Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).

Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).

Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.

Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.

Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.

Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.

Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.

Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.

Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.

Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.

Читайте также:  Авто для ног сканворды

Источник

Антипробуксовочные подкладки (Сендтраки)

Артикул: 1120-320
Бренд: TELAWEI
Страна производитель: Китай
Базовая единица: шт

Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.

Артикул: MP0065
Бренд: RUS
Страна производитель: Германия
Базовая единица: шт
Артикул: MP0064
Бренд: RUS
Страна производитель: Германия
Базовая единица: шт

Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.

Артикул: 200-01
Бренд: РИФ
Страна производитель: Германия
Базовая единица: шт

Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.

Артикул: 180-01
Бренд: РИФ
Страна производитель: Германия
Базовая единица: шт

Классические алюминиевые сэнд-траки. Применяются для преодоления сложных грунтов, канав и сложных рельефов. Отбортовка по краям и два продольных ребра жесткости в центральной части отвечают за жесткость и прочность трака на изгиб.

Артикул: 150-01
Бренд: РИФ
Страна производитель: Германия
Базовая единица: шт

Рaзмер: 1000х450 мм. Вес 1шт: 5 кг. Изготовлен из высокопрочного алюминевого сплава.

Артикул: W0207
Бренд: T-MAX
Страна производитель: Тайвань
Базовая единица: шт

Размер: 1500х450 мм. Вес 1шт: 7,6 кг. Изготовлен из высокопрочного алюминевого сплава.

Артикул: W0206
Бренд: T-MAX
Страна производитель: Тайвань
Базовая единица: шт

Сендтраки

Длину сендтрака нужно выбирать так, чтобы он был несколько короче расстояния между колесами внедорожника (вид сбоку). После того как вы проехали по сендтраку передними колесами вы должны иметь возможность вытащить его.

Антипробуксовочные подкладки под колеса

Антипробуксовочные подкладки под колеса — это набор специальных складных подкладок под колеса для автомобиля. В условиях нашего климата, ситуация, когда машина вязнет в снегу или грязи случается очень часто. В такие моменты нужно искать ветки или доски, чтобы подложить их под колеса и наконец сдвинуться с места. Найти подходящие для этой задачи вещи далеко не всегда просто и тогда остается только ждать помощи со стороны. Чтобы легко найти выход из подобной ситуации, при подготовке внедорожника к поездке, стоит купить антипротивобуксовочные подкладки. Конструкция противобуксовочных лент состоит из двух пластиковых лент, каждая из которых имеет три подвижные части, соединенные металлическими креплениями. Сами пластины устройства изготовлены из высокопрочного пластика, износостойкость которого оптимально подобрана, чтобы исключить повреждение резины.

Источник

Гусеницы для легкового автомобиля вместо колёс: преимущества, недостатки и 5 нюансов установки

Гусеничные модули изготавливаются из качественных материалов с максимальным запасом прочности.

Автомобиль на гусеницах способен передвигаться по снегу и любому грунту, в т.ч. по асфальту.

Автогусеницы унифицированы с целым рядом популярных автомобильных брендов и их модификаций.

Гусеничный комплект несложно установить на машину самостоятельно, затратив на это не более 40…50 минут.

Автомобильные гусеницы или, как их еще называют, гусеничные колеса можно использовать круглогодично.

Цена наших гусениц для легковых автомобилей в несколько раз дешевле импортных аналогов.

Вездеходные гусеничные движители (сокр. ВГД) – это уникальная возможность самостоятельно превратить заводской внедорожник, полноприводный легковой автомобиль, малотоннажный грузовик или микроавтобус в настоящий вседорожник-вездеход. Такой тюнинг не потребует радикального изменения конструкции как самого автомобиля, так и его отдельных агрегатов или узлов.

Гусеничный комплект ВГД прост в установке и в несколько раз дешевле импортных аналогов, типа канадских вездеходных движителей TrackNGo, американских Mattracks или Dominator Car Tracks System.

Однако, отечественные автогусеницы не уступают зарубежным в надежности.

Установить гусеницы на автомобиль или обратно заменить их своими руками на привычные колёса возможно непосредственно «в поле», а весь этот процесс займёт не более получаса.

Разработано и налажено производство нескольких вариантов вездеходных гусеничных движителей, каждый из которых предназначен для разных машин, имеющих различный вес.

Чтобы определиться с выбором модели ВГД конкретно для своего авто, надо знать её полную массу (снаряжённая масса + пассажиры и допустимый груз) – это основной критерий, от которого, в том числе, зависит конечная цена всего комплекта.

Наши гусеницы возможно установить как на российские внедорожники НИВА и УАЗ, так и на автомобили иностранного производства.

Главным условием для использования ВГД Вилтракс является наличие у авто полного привода (4WD) и функции блокировки дифференциала обоих мостов, за исключением, например, для УАЗ Патриот, Renault Duster и для некоторых других моделей, оборудованных опцией, блокирующей только один мост.

Беря в расчёт многообразие автомобильных модификаций и устройства их подвесок, подбор модели ВГД, вкупе со ступичными адаптерами и ограничителями переворота, для каждого внедорожника – индивидуален! Гусеницы на машину устанавливаются в стандартные колёсные арки, на штатное посадочное место, без принципиальной доработки заводской версии авто. Дополнительный лифтинг подвески или кузова так же необязателен.

Чтобы исключить попадание грязи и влаги, во внутрь каждого катка ввулканизирована стальная втулка, с запрессованными в неё двумя подшипниками закрытого типа с распорной втулкой.

Втулка защищена сальником с двойным уплотнением и герметичной резиновой заглушкой.

Балансирная тележка помещена в раму, где она качается на четырёх закрытых подшипниках, опирающихся на резиновые отбойники и скреплённых валом-шкворнем, который изготовлен из специальной стали, так же подвергнутой термообработке.

Если вы решили купить гусеницы на авто, помните, что каждая модель внедорожника или любого другого легкового автомобиля имеет свою конфигурацию кузова и оригинальное устройство подвески.

Более того, подвеска одной и той же модификации автомобиля может отличаться от версий, выпускавшихся ранее, например, относительно года выпуска машины.

Именно поэтому для каждого авто в Wheeltracks разрабатываются конкретные ступичные адаптеры и ограничители переворачивания.

Надо понимать, что из-за различий в конструкции, а значит и технологического процесса производства, цена адаптеров и ограничителей для разных машин отличается и влияет на общую стоимость всего автокомплекта.

Так, самые дешёвые гусеницы можно купить на внедорожники Нива (ВАЗ 2121-21214, ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле») и для Suzuki Jimny. Ещё для сравнения: ограничители переворота для УАЗ-469 или 452 значительно дешевле, чем для Land Rover Defender 90 или 110.

Цена адаптеров так же несколько различается относительно моделей авто.

Купив у установив гусеницы на автомобиль, не забывайте, что дорога и, тем более, бездорожье не прощают ошибок! Даже на асфальтированной дороге гусеничный автовездеход ведёт себя несколько иначе, чем тот же внедорожник на колёсах.

Поэтому, призываем всех владельцев автомобилей на гусеницах строго соблюдать установленные ПДД для ТС такого рода, строго следовать всем рекомендациям по эксплуатации ВГД на дорогах общего пользования и не терять связь с реальностью вне автодорог!

Прежде всего ВГД 1500, подходит для легковых полноприводных автомобилей ВАЗ 2121-214 «Нива» (LADA 4×4), 2123 «Нива-Шевроле», Suzuki Jimny, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster, а также Subaru Impreza, Subaru Legacy Wagon и др. Данная модель гусениц Вилтракс специально создана для Great Wall Hover, но возможно изготовление и для некоторых других китайских внедорожников Dodge Ram, Great Jeep (Grand Cherokee, Wrangler), Mercedes Gelandewagen, Mitsubishi (Delica, Pajero, L200), Land Rover (Defender, Discovery), Range Rover, Toyota (Land Cruiser, HiLux, Surf), Nissan Patrol, UAZ (469-2206) и др. УАЗ 469-2206, включая модификации полноприводных микроавтобусов УАЗ 452 «Буханка» и УАЗ 2206 Фермер, а так же УАЗ 469, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и др. ГАЗ 4WD (ГАЗ-57527 «Соболь» 4×4, ГАЗель 4×4), УАЗ-452, УАЗ-2206 Фермер, УАЗ-469, УАЗ Патриот, УАЗ-315195 Хантер, Dodge, Ford Raptor, Jeep, Land Rover, Mercedes G-class, Mitsubishi, Range Rover, Toyota, Nissan и др. Dodge Ram, Ford F-150 Raptor, Jeep (Grand Cherokee, Wrangler), Mercedes Gelandewagen, Mitsubishi (Delica, L200), Land Rover (Defender, Discovery), Range Rover, Toyota (Land Cruiser, HiLux, Surf, Tundra), Nissan Patrol, UAZ (469-2206) и др. Toyota Tundra, Ford Raptor и др.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Для этого мы опубликовали несколько видео-роликов, благодаря которым несложно убедиться в простоте замены колес на гусеницы Wheeltracks, а так же увидеть, как ведут себя различные автомобили на гусеничном ходу в летний и зимний периоды. В частности, в этих двух видео показан тест-драйв гусениц для внедорожников UAZ Patriot, VAZ-2121 Niva (LADA 4×4), Toyota Land Cruiser и некоторых других марок.

Гусеницы системы «Вилтракс» предназначены исключительно для легковых автомобилей с полноценным полным приводом, что заметно сокращает перечень марок и моделей авто, на которых их можно эксплуатировать.

Главным препятствием для широкого использования ВГД этого производителя являются ступичные адаптеры и ограничители переворота, которые разработаны только для самых распространённых модификаций внедорожников.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Что делать, если требуются купить гусеницы для машины, которой нет в заводском реестре ВГД Wheeltracks?»

Альтернатива – гусеничная система «Stalker Track», вездеходные движители которой можно установить не только на внедорожник, но и на городской кроссовер, а так же, практически, на любой заднеприводный и даже на переднеприводный автомобиль массой до 4 т.

Более того, гусеницы Сталкер Трак можно эксплуатировать по формуле «две гусеницы сзади и две лыжи спереди».

Причём, цена лыжного модуля очень низкая! Благодаря конструкционным особенностям этих модулей, список автомоделей, на которые возможно их устанавливать, значительно длиннее.

Кроме всего прочего, технология ВГД Stalker Track включает возможность изменять площадь соприкосновения гусеницы – «пятно контакта» – с поверхностью дорожного покрытия, грунта или снега, а «пресловутые» ограничители переворачивания уже интегрированы непосредственно в сами движители, что автоматически исключает необходимость их дополнительной установки. Таким образом, авто-гусеницы Сталкер Трак функционируют по принципу «установил и поехал»! Позвоните нам, и мы объективно опишем все преимущества и недостатки того или иного бренда!

Гусеницы для автомобиля: ВГД вместо колёс

Вездеходные гусеничные движители – ВГД Stalker-Track предназначены для самостоятельной установки на легковые автомобили, имеющие не только полный привод 4WD или AWD (внедорожник, кроссовер), но так же и на машины с задним RWD и даже с передним FWD приводом.

Для заднего привода, по желанию автовладельца, производитель готов изготовить лыжный модуль для вашего авто, который устанавливается вместо передних колёс.

Так же вездеходные движители возможно установить на пикап, микроавтобус или на малотоннажный грузовик любой марки, если его полная масса не превышает 4 тонны.

Гусеницы на авто предоставляют владельцу легковой машины или даже квадроцикла уникальную возможность – своими руками, за относительно невысокую цену (если сравнивать с зарубежными аналогами), сделать из транспортного средства настоящий гусеничный вездеход или лыжно-гусеничный снегоход. При этом, трансформировать своё авто в супер вседорожник или обратно – в традиционный автомобиль (своими силами в гараже или в поле) не составит огромного труда. Для этого вам понадобится, в среднем, около 45 минут и минимальный набор автоинструмента.

Гусеницы для авто системы Сталкер-Трак повторяют конструктивный принцип ВГД Вилтракс, но от последних их отличает целый ряд преимуществ.

Во-первых, гусеницы Wheeltracks можно устанавливать только на полноценные полноприводные автомобили, оснащённые функцией блокировки дифференциала обоих мостов (в редких случаях, их возможно эксплуатировать на УАЗ Патриот, УАЗ Фермер или на «паркетнике» типа Renault Duster, но это, скорее, исключение, сделанное в силу повышенного спроса), тогда, как Stalker Track возможно установить даже на мотовездеходы ATV, малолитражки ВАЗ-1111 «Ока» и внедорожники малого класса ЛуАЗ-969.

Во-вторых, купив ВГД Stalker-Track, вам не придётся докупать и устанавливать ограничители переворота конкретно для своей модели авто или одной из своих машин, так как этот компонент уже интегрирован непосредственно в конструкцию каждого движителя.

А вот гусеничные модули Wheeltracks, к сожалению, требуют отдельного монтажа каждого из четырёх ограничителей переворачивания на ходовую часть определённой автомашины.

То есть, если у вас несколько автомобилей и вы хотите иногда ставить их на гусеничный ход типа Вилтракс, тогда на каждую машину вам придётся заказать и установить отдельный комплект ограничителей.

Если представить, сколько на на сегодняшний момент существует марок и моделей автомобилей, к тому же, они имеют различную конструкцию подвески, относительно не только одной марки, но и в рамках одной и той же модификации, например, года выпуска, то преимущества решения Сталкер Трак вполне очевидны. Производитель избавил автовладельцев от этой проблемы раз и навсегда.

В-третьих, конструкция StalkerTrack, относительно треугольной формы движителей Wheeltracks, исключает соприкосновение гусениц с порогами и бампером авто даже, если гусеничные модули установлены на малолитражку «Оку».

Помимо этого, автогусеницы Сталкертрак, в зависимости от модели ВГД, имеют сопостовимую или бóльшую ширину (290, 400, 500 мм) и длину гусеничных лент, а так же регулируемую площадь «пятна контакта», что в условиях полного бездорожья позволяет достигать максимального сцепления с поверхностью и минимизировать удельное давдение на грунт.

В-четвёртых, автомобильные гусеницы Сталкер-Трак допускается устанавливать на различные автомобили, в том числе багги и квадроциклы, с полной массой от 500 до 4000 кг, тогда как гусеничные блоки Вилтракс выдерживают максимальную нагрузку только до 3500 кг и исключают эксплуатацию на авто с задним и передним приводом и, тем более, на мотовездеходах, что существенно сокращает список марок и моделей авто, на которые возможно их установить. Таким образом, достоинства, которые заложены в гусеницы для автомобилей под брендом «Stalker-Track» говорят сами за себя.

Недостатки Stalker-Track тоже имеются. Управление автомобилем на гусеничном ходу, не оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем руля, несколько затруднено, даже в зимний период. Правды ради, заметим, что это общий минус, присущий любым гусеницам.

Но, если на такое транспортное средство установить лыжно-гусеничный комплект 4×2 (2 гусеничных блока + 2 лыжи), то эта проблема перестаёт быть актуальной.

В этом случае, машина превращается в настоящий снегоход, способный легко передвигаться по глубокому, рыхлому или свежевыпавшему снегу, что доказали многочисленные тест-драйвы.

И ещё, сравним стоимость гусениц этих двух производителей.

ВГД Wheeltrack выгоднее приобретать для ЛАДА 4×4, хотя и Stalker-Track, по нашей просьбе и в пользу нашей аргументации, даёт существенные скидки на гусеницы и адаптеры для легендарного российского внедорожника Нива и для всх его модификаций (Тундра, Тайга, Кедр, Урбан и пр.

), в том числе скидки на траки гарантированы и для Нивы-Шевроле. А вот выбирать, у какого производителя дешевле купить гусеницы на УАЗ-469 и, тем более, для УАЗ-452 «Буханку» или на грузовик «Головастик», либо не принципиально, либо цена Сталкер-Трак окажется выгоднее.

Читайте также:  Старые регистрационные номера авто

Если говорить про дорогие иномарки или внедорожники, то тут, в большинстве случаев, цена гусениц ВГД Сталкер-Трак будет заметно ниже.

За такие деньги можно купить новую или подержанную Ниву, или УАЗ, так же новый или б/у, а к ним в придачу аж несколько комплектов автогусениц российского производства. Но выбор делать вам!

Так как мы напрямую сотрудничаем обоими российскими производителями, у нас можно заказать изготовление и купить гусеницы для авто по цене, которая установлена заводом. То есть, купить гусеничные колёса на машину у нас одинаково выгодно.

Лыжи или лыжный модуль и вовсе стоит недорого, примерно, около 7-8% от стоимости всего автокомплекта. У нас можно купить уже готовый гусеничный автомобиль любой марки, как подержанный, так и новый.

Кроме этого, мы готовы предоставить вам возможность перед покупкой протестировать автогусеницы, пригласив вас на бесплатный тест-драйв.

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?

Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты, а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти».

Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен.

Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно.

Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений.

И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».

Принцип конструкции

Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху.

На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут — похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

Размеры гусениц

Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.

Производители

Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

Основные плюсы

Плюсы очевидны — улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями.

Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят.

Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

Минусы

Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах — тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

Цена

Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.

Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!

Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.

Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.

Можно ли сделать своими руками?

ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» — ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.

Гусеничный модуль на авто

Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции.

Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход.

Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое.

Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа.

Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс.

рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля.

Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса.

В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.

Шины низкого давления
Мотобуксировщик
Расширители колес
Самовытаскиватель
Кенгурятник

Не все гусеницы одинаково полезны — DRIVE2

Если речь идет о гастрономических предпочтениях, то здесь основная опция — нравится или не нравится. Ведь теоретически употреблять в пищу можно хоть черта лысого, главное, чтобы после этого расстройство желудка не получилось или еще чего похуже.

А вот когда начинаешь иметь в виду автомобили — тут всегда есть варианты. Гусеничный ход всегда привлекал людей своей необычностью и достаточно серьезным увеличением проходимости. Однако разобрать — что лучше — полноценные гусеничные движители или гусеничные модули — без примеров и опыта достаточно сложно.

Однако объяснить все нюансы можно в двух абзацах.

Я тоже особенно не вдумывался в эту историю, если бы мы не начали подготовку к выставке “Moscow Off-Road Show”, которая пройдет 24-27 августа в Крокусе. Ясное дело, появляться на выставке с чем-то обычным смысла никакого нет, поэтому шеф начал думать, чего бы такого показать, чего особенно еще никто не видел.

По первому экспонату — нашему Toyota Tundra 6×6 Hercules вопросов даже не было. Несмотря на то, что первая в мире шестиколесная Тундра еще находится в работе, будем показывать то, что будет готово на момент выставки.

Но полного удовольствия мы бы не получили, если бы притащили ее на 20″ дисках, которые будут на ней стоять в принципе. Поэтому в один прекрасный день на базу привезли четыре гусеницы, точнее, гусеничных движителя, которые устанавливаются вместо колес и крепятся к ступицам.

И тут пришлось разобраться. С одной стороны — выглядит круто и конструкция сама по себе прочная. Но с другой стороны — вес одной гусеницы для Тундры — 120 килограмм, плюс еще нужно на демонтаж колес и монтаж гусениц как минимум два часа. Оказалось — не все так однозначно.

Например, на рынке есть гусеничные модули, например, канадские TrackNGo — колеса остаются на месте, просто заезжаешь на них, крепишь и погнали. Отлично. Вот только нюанс — многие наверняка видели ролики с Кеном Блоком на Ford Raptor и Субару на гусеницах американского производства фирмы Mattracks.

Только вот нюанс, что двигатель Raptor форсирован до 600 лошадей, а Субару — до 400, никто не учитывал. А это важно. Ведь для того, чтобы прокрутить гусеницу с ее пятном контакта, нужно очень большое усилие, больше, чем для колес. И требуется оно тем больше, чем больше диаметр приводного колеса. Физика.

Так вот у модулей TrackNGo и им подобных — приводное колесо — штатное колесо того же тундрика, минимум 18″. Нет, конечно, для Тундры с ее 380 лошадями, возможно, и не такая проблема прокрутить таким образом гусеницу, но многократное увеличение нагрузки на узлы никто не отменял.

А, например, тот же УАЗ гусеничные модули крутить обкакается.

Поэтому эти самые модули, несмотря на быстроту монтажа, подходят мощным автомобилям, да и то не всем. А вот в случае с гусеничными движителями, которые крепятся напрямую к ступице, все куда интереснее и с инженерной точки зрения более надежно и функционально.

У гусеничного движителя есть приводное колесо и ступичный адаптер под конкретную модель автомобиля. Приводное колесо производители стараются делать как можно меньшего диаметра, чтобы повысить эффективность кручения гусеницы.

Соответственно, нагрузка на двигатель и агрегаты уменьшается, а эффективность и скорость увеличиваются.

Да, еще один нюанс — у гусеничных модулей, в отличии от полноценных гусеничных движителей, отсутствует зацепление ведущего колеса и гусеничной ленты. Вращение передается путем прижатия протектора колеса к гусеничной ленте.

И вот тут вопрос — как эта фигня будет работать в нашей жирной и вкусной грязи, которая послужит отличной смазкой в этом контакте.

А тающий на нагретых элементах снег? Вот и получается, что простота монтажа, которой бравируют производители гусеничных модулей, это единственное их преимущество, и модули — худшее предложение на рынке, несмотря ни на что.

С учетом того, что доставка их (общий вес получается 500 кг) через океан стоит крайне дорого, у нас в России они получаются сейчас от 1 600 000 до 1 800 000 новые и около 1 000 000 — бушные. Нафиг надо, чесслово. Да, это ценник гусениц для пикапа вроде Toyota Tundra.

Но и для более мелкого транспорта ценник тоже негуманный совершенно, сравнимый с бюджетом покупки отдельного внедорожника для покатушек.

Читайте также:  Авто с ходом поршня

Эту грусть-печаль мы как раз и развеяли. Ну, как мы… Благодаря тому, что поставки из США многих компонентов тюнинга стали просто нерентабельны даже для умеющих считать деньги состоятельных россиян, что мы, что многие другие компании начали просто производить аналоги в России.

И при этом добиваясь качества совсем не хуже, чем американские, а часто и лучше, благодаря тому, что по ходу производства устранялись косяки не всегда пряморуких америкосов и производились доработки для беспроблемной эксплуатации в наших условиях.

При этом ценник получается крайне позитивный.

Например, мы на испытания привезли гусеничные движители производства российской компании Wheeltracks. Неожиданно, но качество трака и самой конструкции оказалось на высоком уровне. В комплекте идут тупичные адаптеры под тундрика и ограничители переворачивания.

Тут стоит упомянуть отдельно — от центра оси гусеницы до земли — 55 сантиметров (тундрик на фото был изначально на 37 колесах, так вот на гусеницах он прибавил 10 сантиметров чистого дорожного просвета, благодаря чему он стал 45 сантиметров). Поэтому при резких поворотах под нагрузкой гусеницу просто может вывернуть наружу или внутрь.

Для этого производитель предлагает как раз ограничители переворота, которые дополнительно крепят гусеницы спереди за шаровые, в штатные места, а сзади — за мост через стальные муфты.

Передвигаться на этих гусеницах можно как на заднем, так и на полном приводе (желательно по пересеченной местности все-таки использовать полный привод), на скоростях около 100 км/ч. Резких поворотов и дрифта на сложных покрытиях, конечно, лучше избегать, чтобы не сползла гусеница, но в целом — отличный фан гарантирован.

При этом ценник российских гусеничных движителей для тундрика — 380 000 рублей в полном комплекте (со ступичными адаптерами, ограничителями переворота и гайками крепления). Это в 4 раза дешевле американских Mattracks. И даже дешевле гусениц для квадроцикла, которые стоят около 400 000 рублей.

Да, нюанс почувствовали наши парни, когда устанавливали гусеницы на тундрика: одному переставить гусеницы достаточно сложно — учитывая вес колес, вес гусениц и необходимость их туда-сюда тягать в кузов-из кузова.

Плюс перед тем, как ехать с ними на природу, нужно хотя бы пару раз поставить и снять их в комфортных условиях, чтобы набить руку. Поставив за три часа две гусеницы, парни оставшиеся две накинули за 20 минут каждую вдвоем. На демонтаж ушло около 10 минут плюс установка колеса на место.

Плюс нужен домкрат с запасом — за счет высоты самих гусениц, подъема обычного домкрата может не хватить.

В общем, попутно мы сняли видос про установку и лайтовые испытания гусениц, сейчас как раз монтируем. Опубликую его позже.

Но в очередной раз появилась вера в отечественных предпринимателей и умельцев, которые делают в Тверской области гусеничные движители для любых видов автомобилей, при этом ценники — более чем адекватные для любого любителя экстрима.

Это не реклама, просто впечатления ) Рекламу я на сайте у нас расписал. Тем, кому интересно, дам ссылку и расскажу подробнее в комментариях.

Гусеницы для автомобиля

Мы являемся прямым представителем отечественных заводов по производству комплектов автомобильных гусениц, продукция которых представлена самым полным ассортиментом на витрине нашего интернет-магазина.

Купить гусеницы для легкового автомобиля, а также на внедорожник отечественного или иностранного производства у нас можно по заводской цене, иногда со скидками.

При том, что вы не переплачиваете ни копейки, у нас вы заключаете договор на поставку непосредственно с самим производителем, продукции которого вами будет отдано предпочтение, и получаете годовую заводскую гарантию на покупку.

Гусеницы на машину изготавливаются на заказ, практически во всех случаях, по 100% предоплате. Срок изготовления уже оплаченного заказа обычно составляет 15-20 рабочих дней.

Доставка автокомплектов осуществляется любой удобной вам транспортной компанией, напрямую с предприятий, сразу после исполнения заказа, Наши менеджеры с радостью ответят на все вопросы.

Сотрудники бесплатно проконсультируют и всегда честно подскажут, какие автогусеницы оптимально подойдут конкретно для вашей модели авто и условий его эксплуатации.

Гусеницы для авто

Вездеходные гусеничные движители (аббр.

ВГД) и гусеничные модули (платформы) предназначены для повышения проходимости полноприводных легковых автомобилей, внедорожников, джипов, кроссоверов, пикапов, микроавтобусов и даже грузовиков.

Если установить на машину гусеницы вместо колёс, то любой заводской автомобиль просто и быстро превращается в автовездеход, способный уверенно передвигаться по глубокому снегу или неглубокому болоту, вязкой грязи или заливному лугу.

На сегодняшний день гусеницы на авто производят несколько компаний. Самые известные импортные и дорогие это – TrackNGo (Канада), Mattracks (США), Dominator Car Tracks System (США).

В России ВГД производят две компании – это Wheeltracks и Stalker-track, и одно предприятие изготавливает гусеничные модули Егоза.

Каждый производитель предлагает свою, особую конструкцию автомобильных гусениц, что обеспечивает российским автовладельцам более широкий выбор возможностей.

Гусеничные блоки Вилтракс имеют классическую «треугольную» форму, Сталкер-трак выпускает «Т-образные» автогусеницы. И тем, и другим присущи свои преимущества и недостатки, но оба бренда достойны внимания.

Гусеничная платформа Егоза имеет принципиально иную конструкцию. Если ВГД устанавливаются на штатные ступицы колёс автомобиля, то в случае с платформой уже машина ставится на гусеничный ход.

Автомобиль по трапам заезжает на модульную гусеничную платформу, после чего, с него снимаются колёса, машина закрепляется в специальных колодках, и затем её карданный вал и ручной тормоз соединяется с задним мостом и тормозным механизмом платформы.

Например, купив и установив гусеницы на Ниву или траки на УАЗ, вы, относительно стоимости хорошего снегохода, квадроцикла или недорогого снегоболотохода, получаете комфортабельный вездеход из собственного авто, который затем вновь и достаточно быстро «превращается» в обычный автомобиль. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, Тойота, Ниссан и Мицубиси, Сузуки и Субару, Рено и Джип, Ленд и Ренж Ровер на гусеничном ходу – это настоящий бездорожник, который сможет проехать там, где зачастую «садится» даже профессионально подготовленный вседорожник.

Установка гусениц на автомобиль

Как установить гусеницы на авто своими руками или автомобиль на гусеницы? Всё очень просто! Для этого вам даже не понадобится инструкция или чертежи. Достаточно будет всего раз просмотреть видео или «полистать» фото.

Схема установки интуитивно понятна и конструктивно проста.

Чтобы самостоятельно установить гусеничные траки на машину, вам не потребуется ни специально оборудованного гаража, ни какого-либо дополнительного оборудования и инструмента.

Время монтажа/демонтажа гусениц на автомобиль зависит от конструкции вездеходных гусеничных движителей. Как правило, весь процесс длится 40-60 минут для ВГД и около двух часов для платформы.

Гусеничные блоки перевозятся либо в салоне и багажнике машины, либо в автомобильном прицепе, гусеничный модуль Егоза, при наличии у него сцепного устройства, буксируется автомобилем как обычный прицеп.

Кстати, Егоза может эксплуатироваться с автомобилями, оснащёнными только задним приводом.

Купить гусеницы на внедорожник или легковой автомобиль будет интересно и выгодно тем, кто часто вынужден передвигаться по пересечённой местности, периодически выезжая на дороги с твёрдым покрытием и автострады.

Такой быстрый и самостоятельный тюнинг очень заинтересует рыболовов и охотников, любителей активного отдыха и путешественников, профессионалов, чья деятельность связана с непроходимыми местами, и организаторов прокатного бизнеса, владельцев автоклубов и, конечно же, жителей отдалённых районов России.

Война колес и гусениц

Интересно, что заниматься автомобилями повышенной проходимости для армии советские и немецкие инженеры начали практически одновременно — во второй половине 1920-х. В СССР машины, способные преодолевать бездорожье, конечно, были нужны отнюдь не только для армии, однако эти работы НАТИ (Научный Автотракторный Институт) с самого начала курировало ОГПУ. Немцы же, напротив, маскировались. Версальский договор, по которому Германия была сильно ограничена в правах иметь военную технику, покуда никто не отменял. Поэтому формально заказчиком армейских автомобилей выступало министерство транспорта и только с 1933-го — управление вооружений сухопутных войск вермахта.

Наши и немецкие конструкторы, конечно, обладали абсолютно разными — несопоставимыми финансовыми и техническими возможностями. Но с точки зрения инженерии шли очень похожими путями. Один из них — создание трехосных машин.

В Германии уже к середине 1930-х такие делали «Крупп», «Мерседес-Бенц», «Бюссинг-НАГ», другие фирмы. У нас серийно выпускали ГАЗ-ААА, ЗИС-6 и ЯГ-10. Последних, правда, построили всего-то чуть более 300.

Кроме того, в отличие от немецких заводов, у нас производство моделей с колесной формулой 6х6 так и не наладили — ведущими были задние колеса (6х4).

Как и в рейхе, в СССР всерьез работали над трехосными легковыми моделями. В Горьком, широко используя узлы серийных машин, создали пикап ГАЗ-21 (никакого отношения к «Волге»!) и седан ГАЗ-25. Эти образцы серийными не стали.

А в Германии трехосные легковые модели, хоть и в небольших количествах, делали серийно. Похожие конструкции, кстати, строили чешские заводы «Татра» и «Шкода», австрийский «Штайр».

Но инженеры уже поняли: короткие автомобили 4х4 не намного сложнее, зато гораздо эффективней на бездорожье.

В Горьком, используя американский опыт (на ГАЗе внимательно изучили «Мармон-Хэррингтон» на базе «Форда»), создали полноприводный ГАЗ-61 с кузовом «Эмки», а также знаменитые впоследствии ГАЗ-64 и 67. Удачные машины с прекрасной проходимостью… Но строили их во время войны в совсем небольших количествах. Основными командирскими машинами стали американские «виллисы» и «форды».

Легковой парк вермахта огромен и разнообразен. Много в нем упрощенных версий серийных машин. Их называли кюбельвагены (Ku..bel — ковш), а еще — «ковши плутократов». Кстати, упрощенные кузова делали в том числе и знаменитые ателье, славившиеся заказными моделями — «Глезер», «Хебмюллер» и другие.

На бездорожье кюбельвагены с приводом на одну ось становились, как правило, беспомощны. Куда удачней, хотя сложнее по конструкции и дороже, оказались полноприводные «хорьхи» 801 и 901, БМВ-525. Последний — с 50-сильным 2-литровым мотором имел не только все ведущие, но и управляемые колеса.

Аналоги, по классификации вермахта — «единые легкие», но с иными, нежели БМВ, двигателями строили фирмы «Ганомаг» и «Штевер». Но самой массовой командирской машиной вермахта был КДФ-82. Мотор — сзади, привод — лишь на одну ось. Зато из грязи легкий автомобиль могли вытащить на руках пять-шесть сильных солдат.

Предков «Фольксвагена» построили более 50 тысяч.

Отечественных полноприводных грузовиков, если не считать пары сотен ЗИС-32, построенных перед самой войной, у Красной Армии не было. Преимущества немцев в этом классе было огромным.

Одних только полноприводных «опелей-блитц» с 68-сильными моторами построили около 25 тысяч.

У нас колоссальный пробел восполняли американские «студебекеры» (с колесной формулой 6х6, но большая часть — 6х4), «шевроле» и «доджи».

Полугусеничные автомобили наши и немецкие инженеры тоже начали создавать примерно в одно время. У машин было немало недостатков: мала грузоподъемность, посредственна управляемость в грязи.

Перевешивало основное достоинство — высокая степень унификации с обычным автомобилем, а значит, дешевизна. И в Германии, как и в СССР, существовали прототипы полугусеничных легковых машин, но серийными они не стали.

Грузовиков же в 1930- 1940-х строили немало.

В СССР полугусеничный НАТИ-2 (к одноименной легковой машине конструктивно никакого отношения не имел) вышел на испытания осенью 1931-го. Машину сравнивали тогда с «Ситроеном», оснащенным движителем инженера Кегресса — признанного авторитета в области гусеничной техники, до революции — начальника гаража Николая II.

Советская машина проходимостью не уступала французской, но по надежности была очень слаба. Доводка, модернизация шли несколько лет. Планировали уже в 1938-м выпустить 17,5 тысячи полугусеничных ЗИСов и 15 тысяч ГАЗов. Конечно, в жизни все получилось не так. С 1938-го по 1942-й построили чуть больше двух тысяч ГАЗ-60, ЗИСов моделей 22, 42 и 42М до 1944-го около 6500.

А вермахт получил более 25 тысяч «опелей», «бюссингов», «мерседесов», машин других марок.

Перед войной в небольших количествах выпускали также ГАЗ-65 — упрощенный вариант полугусеничной полуторки. Машина имела привод гусениц, которые можно было демонтировать, от задних колес.

Она оказалась очень ненадежной, при этом чрезвычайно прожорливой. Представители колхозов, которые получали автомобили по разнарядке, едва отъехав от завода, снимали ненужное хозяйство, а иногда тут же и выбрасывали его. Дело дошло до НКВД..

. Но уж в колхозе-то машину все равно упрощали.

Огромной проблемой для наших конструкторов был недостаток моторов. По сути, промышленность выпускала всего три автомобильных агрегата. Причем производство 6-цилиндрового ГАЗ-11 — вариации на тему «Додж-D5» — перед войной только начали разворачивать.

Самая мощная версия зисовского двигателя с предвоенного автобуса ЗИС-16 развивала всего 85 л.с. Да и делали таких мало, во время войны — лишь для полугусеничных ЗИС-42М. Попытки создать машину с двумя моторами ограничились небольшой партией сложных и дорогих полугусеничных АТ.

Дизель — его разрабатывали в 1930-е в «шарашке», тюремном конструкторском бюро — до ума так и не довели. В мае 1940-го в НАТИ начали копировать американские 3-, 4-, 6-цилиндровые дизели GMC, но их производство на импортной линии освоили лишь после войны.

Между тем промышленность Германии выпускала широчайшую гамму моторов: от 23-сильного «воздушника» для КДФ до «майбахов» мощностью 230–250 л.с.; последние ставили на огромные полугусеничные «фамо», тянувшие прицепы массой до 18 тонн.

Выпускали и единый так называемый «войсковой дизель» — 6-цилиндровый объемом 6,2 л мощностью 80 л.с. Интересно, что при этом танкового дизеля в Германии, в отличие от СССР, не было!

Учитывая, что самый солидный советский грузовик ЯГ-10 (число их в войсках было мизерным) имел грузоподъемность 5 тонн, а основной парк составляли полуторки и трехтонки, импортные машины, поставляемые по ленд-лизу, были спасением.

Среди них, например, «рио» и «даймонды», оснащенные 150-сильными двигателями и способные буксировать 20-тонные прицепы. Не забудем, что и на вермахт работало пол-Европы: одних «ситроенов» армия получала до 6000 тысяч в год.

А ведь были еще «штайры», «шкоды», «татры»…

Конечно, немецкий автопром был несравнимо сильнее советского. Богатые фирмы, обширные конструкторские бюро с могучей инженерной школой, сформированной десятилетиями.

Мощные производственные базы, экспериментальные цехи, полигоны… Обо всем этом талантливые, но оторванные от мирового автопрома, не накопившие большого опыта советские инженеры (к тому же постоянно ожидающие ареста, а некоторые — уже в «шарашках») могли только мечтать. По сути, наша автомобильная промышленность в 1930-х только начинала развиваться…

У нас был сильный, богатый, талантливый и умный противник. Тем ценней завоеванная Победа! С праздником!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы