Торпеда у авто уаз

УАЗ 469 Мужской конструктор › Бортжурнал › Ломать не строить! Ч.1 Снятие торпедо

Слово «снятие» в заголовке, это очень… мягкое слово. Стоило применить что-то вроде «отрываение», «отламывание», «выкорчевывание» или популярное нынче «Распил».

После измерения компрессии, я решил двигатель пока не трогать. А разобраться с другими аспектами, мешающими мне ехать. А это не рабочие свето-приборы, запуск двигателя с помощью скрутки проводов, невозможность открыть двери.

Решил разобраться для начала с электрикой. Так и работу двигателя будет приятней мониторить.

А если менять проводку, то стоит сразу переделать панель приборов, да за одно и всю торпеду, дабы потом не переделывать. Моя прогнила, где не прогнила(возможно оно теперь эффективней среднестатистической подушки безопасности, голова уж точно крепче панельки), там старый владелец пытался что-то оторвать. Проводка под ней сделана интересным образом. Ручку у пассажира и вовсе кто то выломал.

Панель хочу сделать своими руками. Видел несколько шикарных вариантов на драйве, а сейчас кроме этого и найти ничего не могу. Сложно сказать, насколько колхоз выйдет в итоге. Но мой раритет сейчас не менее колхозен. Поэтому хуже не будет, а попробовать стоит. Да и задумок много!

Моих 3 класса церковно-приходской школы позволили рассудить: что бы снять старую панель, нужно открутить все что откручивается! Правда болты ломались, говорили что не будут откручиваться…ну не ломались, а скорее отламывались.

После того, как последний «герой» был сломлен… панель даже не думала шевелиться!
А всё потому, что старый владелец приварил её к стойкам и рамке лобового стекла!

Взял себя в руки и пошёл в магазин, где купил УШМ, т.е. болгарку, за 1400 русских рублей от фирмы «StavToll», за эти деньги я зауважал отечественного производителя!

Читайте также:  Тонирование авто в братске

Отпилил все крепления панели, кроме пары болтов около самого лобового. Решил откинуть рамку на капот, но не тут то было! Рамка тоже приварена! А для уверенности, сварены ещё и откидные петли! Пришлось пилить петли. Это помогло и рамка была убрана в дальний угол.

Но и это не помогло убрать панель. Она просто приржавела, пригнила к остальной части кузова. Отодрать её не повредив капот (ту его часть, которая находится прямо над моторным щитом, не знаю как называется) не представляется возможным. Теперь я в раздумьях. Либо отдирать, а потом выпрямлять место, на котором должна стоять рамка, либо просто отпилить панель, оставив крайнюю её часть дальше быть единой с капотом.

П.С. Ну и видимо вместе с торпедой нужно варить пол у водителя и пассажира…

Источник

УАЗ 3151 Сборная модель 1:1 › Бортжурнал › Торпедируем УАЗку (Часть1- 3D модель)

Короче панель приборов есть, а толку нет.
Действительно, а зачем вентиляция в машине у которой даже окна не открываются :)))
Зачем смотреть на наличие зарядки аккумулятора, давлении масла, температуре двигателя водителю который колбасится в грязюке в лесу или на болоте и пропуск любого из этих параметров быстро обеспечивает ему эвакуацию.
Нечего ему сидеть прямо- пусть все-время нагибается и косится. Ему ведь в грязюке совсем скучно.
Также непонятно, зачем практически все именитые производители включая Мэрсы в любых машинах лепят навигаторы между людьми?
Кто там сидит? Кто смотрит? Ах да… никто и не должен. Женщина скажет- «Поверните налево».
Но у военных и джиперов, обычно, у многих справа сидит специально обученный человек, но у меня такого нет и приходится самому часто смотреть в ОЗИК

Читайте также:  Банк восточный авто кредит

Если спокойно, то очень захотелось взять просто поставить панель в УАЗ. Машина 50 лет выпускается ведь. Должно же быть решение.
Но оказалось, что все печально.
Просмотрел кучу вариантов на Drive2. Уж простите меня коллеги рукодельники, но не очень эстетично и далеко от от вида панелей серийных авто.
Исключу один вариант, где делали профессионалы высочайшего класса:

Решил сделать полностью новую панель приборов. Чтобы она была похожа на нормальную автомобильную панель, а не вертолетную. И в ней было все, что нужно простому джиперу (не спортсмену).

Для начала, натурное 3D моделирование.
Сделал, как раньше делал для подиумов колонок картонно-малярноскотчевую модель.
Сперва на лобовом стекле проклеил мертвую зону обзора- где виден только капот- это и есть пространство для новой панели.
Со стороны салона её ограничивает очень близко расположенный к стеклу руль (+ руки на нем) и также очень высокий и близкий к панели рычаг КПП.
Ну и потом пошел по кускам резать и клеить. Чтобы было ровно и влезть в заданные условия и объем.
Пока прошло полтора часа — замерз прервался, но мне уже нравится :))
Много очевидных плюсов.
Четко видны и по объему достаточно места, вглубь чтобы впихнуть прямоугольник с приборами для обзора за рулем и спидометр (он не столь важен ибо скорость есть в навигаторах), левый дефлектор водителя и штурмана.
Плоскость для навигатора близко, повернута к водителю, с козырьком, прямо над ним крышей не перекрывается
Обдув стекла водителя гораздо выше- быстрее будет очищаться стекло.
Есть плоскость для обдува стекла левой двери.

Принято окончательное решение делать панель из оргстекла склееного «космофеном».
Теоретически это даст и жесткость и позволит делать высокоточные детали и гнуть панели, нагрев их феном.
Решение отвергнуто, из-за отсутствия опыта работы с материалом.
Новое решение- варить каркас из уголка 25 стенка 3 и прикручивать фронтальные алюминиевые панели винтами, а верхние фанерные обтянутые винилом — саморезами.
Данный вариант видится лучше предыдущего и-за большей прочности и жесткости, а также из-за возможности сверлить резьбу под панели в уголке, что даст легкий съем панелей для доступа к монтажу вентиляции и проводки приборов.
На последних картинках — источники идей и вдохновения — панель приборов с какого-то Хаммера, Газ Тигр и Вранглер. Должно получиться как-то ближе к Хаммеру.
Сделана из ДВП жесткая 3D модель в масштабе 1:1 для снятия габаритных размеров и примерки приборов и воздуховодов. Навигатор (на фото просто лежит) будет крепиться на быстросъемную панель поверх спидометра. Так как показания скорости он дает. Куча плоского места для всяких кнопочек и лампочек. Основные приборы прямо перед глазами.
Снята родная стеклопластиковая панель.
Попытки снять руль- чуть не привели к его гибели- поэтому решено его не снимать (доп. гемор) и делать каркас из двух частей- слева и справа от руля.
Получены всякие сопла вентиляции от Газель NexT. Что-то подходит, что-то великовато.
На текущий момент сварен каркас приборки с 25 уголка стенка 4.
Ожидаемо но не очень здорово — каркас получился 8 кг весом. В руках вроде и не много- подвесить перед собой на 4 болта крепления рамки лобового? Много веса чего-то кажется… Но крепко.
Сейчас в размышлениях, либо пытаться его облегчить немного перфорацией и подточить лишнее либо- напрасно убито почти 2 дня.
Переделывать каркас пока не буду. Посмотрим что получится в результате.
А вот что получилось

Читайте также:  Авто корч что это

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы