Торпеда стреляная на авто

Mercedes-Benz M-class Японец SQ 🇯🇵 › Бортжурнал › 26. Локальный ремонт торпеды или чем пагубна лень и самоуверенность

Как следует из заголовка, пост будет о ремонте торпеды в моей машине и о том, чем чревата лень и действия «на авось».

Чуть ли не единственное старое фото издалека, но панель рассмотреть можно.

Я очень люблю всякие ароматизаторы в автомобиле, поэтому постоянно хотя бы один имеется в салоне. Всегда клеил их на японский 3М скотч на торпеду и проблем не было. Их не было бы до вчерашнего вечера, если бы я не задумал с помощью первого попавшегося «супер-клея» за 13р устранить скрип в пластиковой конструкции ароматизатора, капнув на него немного этого самого клея. Только вместо того, чтобы по-нормальному снять этот ароматизотор, разобраться в его конструкции, я поленился и просто прямо в машине капнул несколько капель в предполагаемое место «сверчка». Ну и поехал. А спустя пару часов выяснилось, что клей стек на торпеду и намертво приклеил пластик от конструкции к панели. И первая мысль была побыстрее оторвать его, что я и сделал…

Результат на фото, монетка для наглядности оценки масштабов происшествия…

Честно, я немного приуныл, но интернет постоянно пестрит рекламой разного рода детейлинг центров, поэтому уже был уверен, что на следующий день буду расплачиваться за свои «прямые руки». Поэтому спокойно завершил день вчерашний, а сегодня с утра начал обзванивать разные центры.

В итоге я узнал, что моя торпеда состоит из винила, а не из пластика, как я предполагал, но сути это не меняет. Были предложены варианты от «не возьмемся», до 18000 р — полная перетяжка торпеды винилом схожей структуры. А из реального варианты за 3500р (ответ поступил, когда мне уже все сделали), за 4000р (куда я и поехал) и за 6500р (плюс время ремонта 5-7 часов).

Собственно, вариант за 4000р меня полностью устроил, плюс пообещали управиться за 1.5-2 часа. Так что я собрался и поехал. Ребята справились за час. Внутри чистая приятная зона отдыха с ТВ, бесплатным кофе-автоматом и отличным видом на свою машину и ремонтную зону в частности.

Читайте также:  Авто гуран цены отзывы

Признаюсь, результат меня удивил. Думал будет хуже и более заметно. Повреждения заполнили специальным составном и повторили текстуру насколько это было возможно. Никаких разборов и демонтажей. Я считаю, справились отлично.

Должна пройти пара дней, прежде чем материал окончательно высохнет. А потом возьму японскую полироль для салона автомобиля и тщательно обработаю место ремонта, чтобы окончательно убрать все следы.

И да, я не перестану лепить всякие ароматизаторы на панель, просто теперь клея в чистом виде в машине не будет. 😀

Так что новая бутыль уже ждет своего часа. Подготовленная, доработанная! 🙂

Источник

Сообщества › Стеклопластик › Блог › 🔴 Изготовление торпедо из стеклопласика.

Всем привет,
Сегодня пойдет речь об изготовлении верхней части торпедо из стеклопластика и матрицы для нее.
Сразу предоставляю видео-отчет о проделанной работе:

Первым делом отбортовка оригинальной торпеды для снятия слепка с нее:

Далее наносим воск и матричный гелькоут:

Всего ушло:
1. Воск 3 слоя
2. 600гр. гелькоута, на всю матрицу.
3. 950гр. смолы и 1,5м 300 стекломата (2-3 слоя)

Далее вырезаем стекломат по нашим размерам:

И пропитываем стекломат полиэфирной смолой, на всю матрицу ушло 950гр. смолы и 1,5м 300 стекломата (2-3 слоя)

Готовим матрицу для обратной отбортовки:

Формируем обратную отбортовку и наносим стекломат с полиэфирной смолой:

Разбираем матрицу и достаем торпедо:

Собираем нашу матрицу и наносим:
1. Воск 3 слоя
2. Черный гелькоут 2-3 слоя под кисть (450-600гр.)
4. Стекломат с полиэфирной смолой 2-3 слоя (стекломат 1,5м., смола- 950гр.)

Далее разборка матрицы и обработка изделия:

Вырезаем отверстия под колонки и вентиляцию:

Устанавливаем решетки вентиляции:

Устанавливаем колоночные решетки:

Устанавливаем торпедо на место:

Полное видео на моем канале: You-Tube канал

Источник

Mailove › Блог › «Торпедо или панель приборов?»-вот в чем вопрос.

Торпедо автомобиля – это деталь салона, которая отвечает за интерьер приборной панели.
Однако сложности перевода с разных языков вызвали кучу споров относительно значения термина. Кроме того, словом «торпедо» в разные времена называли разные детали автомобиля.

Читайте также:  1с альфа авто возможности

Подобные споры уходят корнями глубоко в историю автомобилестроения. Первое упоминание слова торпедо датируется 1918 годом. В то время во Франции появились автомобили с кузовом торпедо. Особенностью такого кузова был плавный переход от боковин и лобового стекла к капоту автомобиля.
Во-первых, долгое время среди производителей приборных панелей фигурировала немецкая фирма Торпедо. Во-вторых, точно известно, что производители первых паровых советских автомобилей НАМИ-1, в техническом руководстве обозначили приборную панель именно торпедо.
Кроме того, кузов автомобиля сейчас носит иное название – фаэтон — вероятно из-за неразберихи с названиями ввели новый термин. Для подтверждения правомерности употребления «торпеда» фактов практически нет, кроме внешних сходств формы панели старых авто с подводным снарядом.
Конструкция

Торпедо автомобиля изготавливается чаще всего из пластика. Крепление в салоне осуществляется посредством болтов, что позволяет при необходимости осуществить демонтаж. Также материалом для изготовления торпедо может служить прессованный картон. Обтягивается картон винилом под кожу, в тон салона. Еще один вариант материала – карбон. Такое торпедо можно увидеть в салонах суперкаров, к примеру, Pagani Huyara.
На некоторых автомобилях, торпедо «облагораживают» панелями из ценных пород дерева. Например, концепт Nissan Terra и Jaguar X-type оснащены торпедо из дерева с виниловым покрытием. Для Jaguar используется орех, а для Nissan – натуральный шпон. Отделка деревянными панелями является отличительной чертой автомобилей представительского класса. На дорогих спортивных автомобилях, вроде Lamborgini или McLaren, торпедо может обшиваться вручную кожей или алькантарой.
Формы торпедо
Производители автомобилей часто экспериментировали с формой торпедо и размещением бортового оборудования. Для многих марок торпедо стала своеобразной фамильной чертой, деталью, по которой узнают.
Первые отечественные паровые автомобили НАМИ-1 оснащались торпедо из металла. Внешний вид был далек от совершенства, а жесткость конструкции повышала травматизм при столкновении. В дальнейшем подобные материалы практически не использовались ни в советских, ни в зарубежных автомобилях.

Инженеры BMW проектировали салон таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Впервые, торпедо с развернутой в сторону водителя центральной консолью появилась на BMW E21 в середине 70-х годов. Тенденция сохранилась и стала фирменной чертой моделей 3-ей и 6-ой серий баварской компании. Изначально, оснащение консоли было достаточно бедным, но сейчас она больше напоминает приборную панель самолета.
Автомобили Chevrolet Cavalier Z24 и Buick Riviera разрабатывались на пике увлечения космическими технологиями. Это привело к тому, что приборные панели этих авто были оснащены огромным количеством приборов, кнопок, и тумблеров, которые подсвечивались ядовито-зеленым светом.
Японский автомобиль Honda CR-V также отличается необычной формой торпедо. Первые модели CR-V, которые выпускались в 1997-1998 гг., оснащались автоматической коробкой передач, селектор которой располагался на рулевой колонке. С выходом «леворукой» версии автомобиля, Honda начала устанавливать механическую коробку с напольным размещением рычага переключения передач. На тот момент, торпедо не отличалась оригинальностью. Необычное решение инженеров появилось на обновленной версии автомобиля в 2002 году. Селектор АКПП размещался на торпедо, рядом с приборной панелью. Однако, водители не слишком одобрили новинку, в первую очередь за то, что выглядел рычаг «не пришей кобыле хвост».
Следующий шаг конструкторов был гораздо удачнее. Не оставляя попыток разместить селектор максимально удобно и красиво, инженеры дополнили торпедо специальной панелью для крепления рычага АКПП. В результате центральный тоннель исчез, и между креслами появилось свободное пространство.
Обновление 2012 года снова затронуло дизайн салона. Селектор остался на прежнем месте, но появился центральный тоннель, который изолирует место водителя. Судя по отзывам покупателей, такая организация водительского места наиболее удобна.
Торпедо современного автомобиля
На сегодняшний день количество бортового оборудования постоянно увеличивается и приходится устанавливать его максимально компактно. Однако, особенное внимание приходится уделять приборной панели. Информация должна легко читаться, а кнопки управления различными системами – удобно расположены.

Читайте также:  Новые авто в литве

Обязательный минимум приборов для современной панели:
— состояние систем автомобиля (тормозная система, авто-сигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
— характеристики движения (скорость, обороты двигателя);
— состояние двигателя, ходовой части, трансмиссии;

Кроме измерительных приборов, на торпедо располагаются: рулевая колонка, аудио-видео аппаратура, панель управления климатической установкой.
На этом функции торпедо современного автомобиля не заканчиваются. В конструкции торпедо предусмотрено что-то вроде ниши, в которой находится подушка безопасности для переднего пассажира. Подушка находится за небольшой створкой или панелью, напротив сиденья. При срабатывании системы безопасности, створка откидывается, и подушка наполняется воздухом под большим давлением.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы