Торпеда для авто фото

VitaliyCAR › Блог › Топ панелей приборов.

Большинство современных автомобилей имеют хорошие и красивые панели приборов. Какие то приборные панели лучше, какие то наоборот хуже. Но совсем скоро в автомобилях начнут массово появляться цифровые панели приборов, которые придут на смену аналоговым. Новые приборные панели уже начали использовать некоторые производители. Предлагаем Вам десять лучших цифровых кластеров приборов, которые представлены сегодня на авторынке.

Еще немного и подобные цифровые системы станут нормой для всех автомобилей. Цифровые показатели приборов намного практичнее и точнее своих аналоговых предшественников. Как правило, в панель приборов производитель встраивает ЖК-дисплей, который выводит имитацию привычных нам показателей приборов, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива и многое другое. К тому же цифровые панели приборов, могут выводить некоторую дополнительную информацию, которая была не доступна в аналоговых приборных панелях. К примеру, вывод карты навигации, что облегчает водителю обзор маршрута, практически не отвлекаясь от дороги.

Любая дискуссия о новых цифровых технологиях всегда приводит оппонентов к автомобилям компании Tesla. Их приборная панель представляет собой радикальный отход от того, что мы привыкли видеть в автомобилях. Панель приборов в этих автомобилях полностью электронная, которая выводит множество информации, начиная от графика эффективности управления машиной и заканчивая информации из интернета о погоде.

Широкие возможности индивидуальной настройки поможет водителю выводить различную информацию с информационно-развлекательной системы. Когда Вы заводите автомобиль, на панели приборов появляется аналитика Ваших предыдущих поездок.Панель сообщает, открыты ли у Вас двери, идет ли зарядка машины и многое другое. Цифровой дизайн ЖК-экрана заменивший аналоговые комбинации приборов самый передовой на авторынке.

Самая последняя модель, как правило, имеет самые передовые технологии на авторынке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом списке присутствует новая модель Audi TT 2015 года. Новинка получила новую приборную панель, которая представляет собой цифровой кластер комбинации приборов. Красочные и красивые элементы графического изображения очень качественны. Панель обеспечивает вывод большого количества различной информации, в том числе навигации.

3) Chevrolet Corvette 2014

Новый седьмого поколения Chevrolet Corvette великолепен и высокотехнологичен. Чего стоит только новый настраиваемый ЖК-экран, который установлен вместо аналоговых комбинаций приборов. Конечно, многие владельцы старых автомобилей этой марки скажут, что новая приборная панель не дает такого ощущения спортивной классики. Но, тем не менее, новая панель приборов намного лучше.
Сила крутящего момента, давление в шинах, разгон с 0 до 100 км/час и многая другая информация выводится на дисплей, что делает панель ценным инструментом для измерения мощности автомашины.

В прошлых поколениях эти автомобили часто «наказывали» водителей за неумение управлять мощной машиной. В новом же поколении Dodge Viper SRT оснащен многими функциями безопасности, которые предупреждают водителя об опасности. Причем «гадюка» начинает предупреждать Вас об опасности пугающим образом в буквальном смысле, выводя на ЖК-экран комбинации приборов, логотип «Страйкер», который начинает угрожающе мигать красным цветом.

Используя этот дисплей, Вы можете узнать, за сколько Вы разогнались с 0-100 км/час, с 0 до 200 км/час, максимальный крутящий момент на заданном отрезки пути и другую информацию.

5) Cadillac CTS и XTS 2014 года

Прощай аналоговая панель приборов. Привет компьютерной комбинации приборов. Новая цифровая панель появилась на автомобилях третьего поколения Cadillac CTS и XTS. Конфигурируемый экран высоко разрешения перед водителем может менять визуальные настройки, как темы на рабочем столе Windows 8.

Настройки оформления включают, как традиционные три круга панелей приборов, так и спорт тему, где на передний план выводится тахометр. Дизайнерам цифровой панели удалось создать качественное оформление в стиле минимализма. Скорее всего, разработчики вдохновились научной фантастикой. Также помимо основных наборов комбинации приборов водитель может вывести на экран перед собой карту навигационной системы и любую информацию с информационно-развлекательной системы.

6) 2014 Kia ​​K900/Quoris

Последние годы компания Kia удивляет своими разработками и инновациями. Высокотехнологичные функции применяются на автомобилях премиум класса. Последняя роскошная модель Корейской компании модель 2014 Kia ​​K900, которая на Российском рынке носит имя Quoris. Эта модель имеет потрясающий цифровой кластер комбинации приборов, с цветным ярким дисплеем. На экране представлена вся необходимая информация, начиная от навигации и заканчивая мультимедийной информацией с информационно-развлекательной системы.

Несмотря на то, что эта модель была снята с производства в 2012 году, Lexus LFA продолжает удивлять своими инновациями. Многим из нас недоступен этот автомобиль, но, тем не менее, многим из нас будет интересно почувствовать вкус высокотехнологичного интерьера.

На LFA после запуска двигателя на экране появляется четыре цифровых прибора: уровень топлива, давление масла, температура двигателя и запас хода. Как только Вы нажимаете педаль газа, эти приборы раздвигаются по краям, а по центру появляются спидометр и тахометр.
Чем больше Вы нажимаете педаль газа, тем краснее становится тахометр. Когда Вы переключаете передачу, на экране остается след от предыдущей скорости. Это сделано для того, чтобы дать Вам информацию о прошлой передаче и сообщить на какой передачи Вы в настоящий момент движетесь.

Совсем недавно в новом седане IS появилась подобная приборная панель. Пока, правда, в комплектации «спорт».

Новая гибридная модель БМВ i8 имеет полностью электронный цифровой дисплей, который заменяет аналоговые комбинации приборов. Графика проработана очень качественно и ярко. Экран предусматривает вывод 3-D графики.
Помимо основных приборов автомобиля и навигации на экране также выводится различная техническая информация. Если, к примеру, водитель выбирает экономичный режим «Eco Pro», то экране начинают появляться подсказки, которые сообщают водителю, как необходимо ехать с максимальной экономией топлива, экономя разряд аккумулятора.

9) 2014 Cadillac ELR

При первом взгляде Вы можете подумать, что Cadillac ELR оснащен точно таким же экраном, как CTS и XTS, но это не так. Все дело в том, что автомобиль ориентирован на электрические автомобили, которые должны показывать водителю эффективность управления и другие специфические данные о гибридном автомобиле. Вместо того, чтобы с помощью индикатора скорости показывать Вам предпочтительную скорость для эффективности, на дисплеи с правой стороны отображается зеленый знак, который в зависимости от нагрузки передвигается то вверх, то вниз.

Читайте также:  Определение по птс авто

Если Вы начинаете чаще нажимать педаль тормоза, то значок передвигается вверх. Если Вы едите в спокойном темпе или накатом, то индикатор опускается вниз. Балансируя этот прибор на серединном уровне Вы добьетесь оптимального передвижения на автомашине, экономя ресурсы аккумулятора. Помимо этого цифровая панель может отображать карту навигации и другую информацию из информационно-развлекательной системы.

10) 2015 GMC Sierra Denali

GMC Sierra Denali имеет эксклюзивный цифровой дисплей на панели приборов. Вы не найдете ничего подобного на других Американских внедорожниках и пикапах. Машина помимо аналоговых приборов имеет по центру цифровой дисплей, на который выводится информация о Вашем текущем местоположении. В том числе на экране может выводиться различная информация из развлекательной системы, а также данные о звонящем абоненте, которому

Вы можете ответить с помощью встроенной громкой связи. Также на экране может быть отображена Ваша записная книжка сотового телефона

Источник

alan-enileev › Блог › Самые необычные панели приборов XX века!)

Добрый день тебе, читающий человек! : ) Рад, что вчерашняя заметка про рули тебе очень понравилась и сегодня, как и договаривались, представляю на твой суд статью о самых забавных панелях приборов в автомобилях XX века : )

На этот раз причиной данной публикации стала заметка на голландском ресурсе doubleyoudigital.nl, где пользователи совместно в течение некоторого времени собрали классную подборку по интересующей нас тематике : )

Ну а Ваш покорный слуга с удовольствием потратит пару часиков, чтобы все это преподать в комфортном для Вас виде, возможно в двух частях, ибо собралось там экспонатов реально немало : ) Если у Вас будут дополнения по части ссылок на необычные панели – даешь информацию и ссылку – постараюсь включить Ваши варианты в следующей заметке, поехали! : )

От души «улыбнул» голос электронной стюардессы, которая при повороте ключа в положение зажигания рекомендует проделать ряд действий, стиль терминатора какого-то прям : ) ) ) Сама панель достаточно проста, незамысловата, но в тоже время не лишена динамичной эстетики : )

Aston Martin Lagonda

Вы извините, но у меня шок… Этот Aston Martin финально дал мне удостовериться, что я не знаю об автомобилях пока что вообще ничего и все самое интересное, по мере изучения, еще впереди : ) Модель Lagonda наверняка в свое время взорвала фанатеющие автомобилями умы – у автомобиля не то, чтобы своеобразный и уникальный стиль, нет, здесь целая атмосфера, которую Lagonda создает при своем появлении… Панелька приборов, разумеется, здесь тоже на оригинальности в разных своих генерациях : )

Вот такое видео нашел на просторах YouTube:

И еще одно короткое с панелью приборов в action’е : )

Фуф, только сейчас начинаю осознавать насколько же богат был XX век для автомобильной индустрии, фантастика, человеки – молодцы! : ) Идем дальше…)

Audi Quattro 20V, Coupe GT

Здесь панель чем-то схожа с аналогичной на Alfa Romeo 90 QO, только девушка своим электронным голосом сгружает столько информации, что можно помереть до того, как запустишь двигатель, смотрим : ) ) )

А теперь немного креативных панелей на автомобилях марки Buick : )

Buick Grand National (1987)

Интересно все разворачивается : ) Пока искал для Вас картинки с панелью Buick Grand National (1987), то наткнулся на тему с форума gminsidenews.com, так что теперь подчерпнем знаний от туда : )

1984 Chevrolet Camaro Berlinetta

Приборка этого muscle-car’а однозначно должна произвести на Вас должное впечатление : )

Заметьте какой дикий тренд в 70-х и 80-х годах XX века имела всевозможная электронизация : )

1986 Buick Riviera

1986 Cadillac Cimarron – согласитесь, что экстерьерная стилистика модели подозрительна европоидна : ) Нет здесь ощущения американского автомобиля, больше похоже на какую-то худую представительницу старой Европы или же Японии, ну а приборка, как и все здесь, прикольная : )

Отойдем немного от американцев, ведь есть еще и выдающиеся японцы, к примеру Nissan 300ZX 1985 года : )

И тут же вручаю Вам адекватное видео, где можно увидеть панель в работе : )

Фуф, вот и пролетело незаметно два с лишним часа, как я начал формировать для Вас эту заметку. Предлагаю на этом первую часть завершить : ) Было ли Вам интересно? Делать ли продолжение? Какие панели могли бы упомянуть Вы, дабы включить их в дальнешие публикации, если таковые соизволите видеть?

Всем хорошего вечера и бойкого начала недели : ) Адиос!

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать!)

Источник

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Читайте также:  Авто газ 3106 атаман

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Источник

Самые необычные приборные панели автомобилей, произведенных в США

Самые крутые торпедо на американских автомобилях

Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.

Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.

Chevrolet Corvette (1953)

Стиль, похожий на концепт-кар, без претензии на демонстрацию мощи стал главным преимуществом оригинального Chevrolet Corvette. Футуристический дизайн кузова логично дополняла приборная панель, которая была почти симметричной. Дизайнеры спрятали динамик в той части панели, где должен размещаться спидометр. Шесть приборов расположились горизонтально в нижней части приборной панели. Замок зажигания, размещенный возле руля, гармонично дополнил композицию. В то время владельцы оригинального Chevrolet Corvette шутили, что пассажир получил отличный обзор счетчика оборотов (его установили посередине приборной панели), в отличие от водителя.

Imperial Crown (1960)

Дизайнеры флагманского подразделения Chrysler пытались создать антураж реактивных самолетов. Эта концепция воплотилась в рестайлинговом варианте Crown, выпущенном в 1960 году. Для этого на приборную панель установили пару огромных приборов с электролюминесцентным освещением (они разместились за овальным рулем) и добавили вертикальный ряд кнопок по обе стороны от них. Расположенные слева, они позволяют водителю включить автоматическую коробку передач; находящиеся справа, они управляли системой климат-контроля. Также подразделение Imperial предложило сиденье с электроприводом за 121 доллар (около 1000 долларов в 2019 году).

Mercury Cougar (1967)

Дизайнеры весьма креативно подошли к созданию приборной панели этого автомобиля. Позади рулевого колеса с выдающейся втулкой разместились 2 крупных аналоговых прибора. Остальные средства контроля технических параметров были разбросаны по всей поверхности панели. Например, манометр, показывающий давление масла, оказался напротив пассажира.

В общем, интерьер Cougar был похож на дизайнерское оформление моторной лодки, а не на производительное купе. Ford Mustang, на базе которого был создан Cougar, получил аналогичный дизайн в конце 1960-х годов.

Oldsmobile 98 (1970)

На приборной панели автомобиля разместились 4 шахты прямоугольной формы с утопленными в них аналоговыми циферблатами. Подобная концепция встречается во многих автомобилях того времени. Отличие заключалось только в форме и размере шахт. Водитель следил за показаниями приборов через массивный руль с тремя спицами, формирующими букву «Т».

Cadillac Coupe DeVille (1971)

Этого автопроизводителя сложно назвать лидером в части обеспечения комфорта водителя в 70-е годы. Но Cadillac Coupe DeVille стал исключением из правил. Приборная панель в нем действительно ориентирована на комфорт. Перед глазами расположили спидометр, консоль управления радио и несколько переключателей. Управление дворниками разместилось на панели двери.

В начале 1970-х годов дочерняя компания Oldsmobile использовала аналогичную дизайнерскую концепцию, ориентированную на водителя. Особенно ярко это выразилось в Торонадо.

Ford Thunderbird (1980)

В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.

Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».

От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.

Cadillac Cimarron (1982)

Эта модель запомнилась как один из самых громких провалов североамериканского производителя авто. Следует напомнить, что Симаррон создавался для европейского рынка. Он должен был составить конкуренцию BMW 3-й серии и Saab 900. Для этого нужно было создать автомобиль со спортивными чертами. Но дизайнерам марки явно не хватило творческого потенциала при создании интерьера.

Приборная панель Cadillac Cimarron получилась похожей на ту, которая установлена в Chevrolet Cavalier. Очевидно, что последняя модель послужила основой для Симаррон. Способствовало его краху в значительной степени необычная компоновка интерьера и использование для его создания дешевого пластика.

Chevrolet Camaro Berlinetta (1982)

Производитель оснастил модель цифровыми спидометром и тахометром. Указатели давления масла и уровня топлива остались аналоговыми. Также на приборной панели разместилась группа сигнальных указателей и множество различных кнопок — это рождало у водителя чувство, что он управляет космическим кораблем.

Читайте также:  Авто салоны бизнес газель

Ford Thunderbird (1983)

Девятое поколение автомобиля вышло на рынок в нескольких вариантах комплектации. В частности, предлагалась модификация с электронными приборами: спидометром и тахометром. Также водитель получал данные об экономии топлива в реальном времени и средней скорости. Топовые комплектации предлагали многофункциональные рулевые колеса, цифровые индикаторы климат-контроля и стереосистему с эквалайзером.

Но вентиляционные выходы, похожие на венецианские вафли, испортили футуристическую концепцию интерьера автомобиля, сняли какие-либо претензии на благородную роскошь. Mercury Cougar шестого поколения был тесно связан с Thunderbird, поэтому покупатели могли приобрести модель с таким же цифровым интерьером.

Chevrolet Corvette (1984)

Четвертое поколение автомобиля оснастили приборной панелью, которая выглядела, словно ее выточили из цельного пластикового блока черного цвета. На ней разместились 2 спидометра. Один выводил цифровые значения скорости, второй обозначал этот показатель в виде шкалы.

Американский закон, который обязывал автопроизводителей ограничивать спидометры на скорости 136 км/ч, отменили в 1981 году. Но многие автопроизводители (включая Chevrolet) выполняли его еще несколько лет.

Дизайнеры объединили стерео, блоки климат-контроля, сигнальные лампы и набор кнопок в ряд квадратов, расположенных на центральной консоли. К счастью, покупатели, которые хотели получить цветовой контраст в салоне Corvette, могли заказать коврики и обивку красного или синего цвета.

Buick Riviera (1986)

Уменьшенные габариты – это только малая часть изменений из тех, которые получил автомобиль. На приборной панели красовался 9-дюймовый сенсор. С его помощью осуществлялось управление информационно-развлекательной системой Graphic Control Center (GCC). Сегодня она является примитивной, но в те годы считалась необычайно прогрессивной.

По словам создателей автомобиля, система собрала 91 функцию управления оборудованием Buick Riviera. Прикосновением к сенсорному экрану водитель настраивал радио, регулировал температуру воздуха в салоне, получал информацию о технических параметрах автомобиля.

Основа GCC – пара 8-битных процессоров. Технология получила дальнейшее развитие — позже ее использовали в Reatta Buick, применял и Олдсмобиль.

Система GCC исчезла в 1990 году. Владельцы авто, оснащенных информационно-развлекательной системой, жаловались, что отвлекаются от дороги, чтобы выставить нужные настройки оборудования. Кроме того, каждое прикосновение провоцировало громкий звуковой сигнал, что также было непривычно.

Cadillac Allanté (1986)

Приборная панель этого автомобиля была позаимствована у истребителя. Сидя на кресле, разработанном Recaro, водитель смотрел на пару круглых аналоговых датчиков с цифровым считыванием скорости и десятки кнопок, расположенных ниже и справа от приборов.

Перекрестия посредине спидометра и тахометра походили на прицелы истребителя. Хоть у автомобиля и не было самонаводящихся ракет, но покупателям предоставлялась возможность дополнительно устанавливать телефон — это небывалая роскошь для тех времен.

Pontiac Bonneville SSE (1988)

В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.

В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.

6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.

Lincoln Town Car (1990)

На протяжении 90-х годов модель переживала кризис идентичности. Снаружи автомобиль выглядел как бегемот, который был прочно привязан к дизайнерским традициям. Внутри реализовывались смелые идеи. Это изогнутая приборная панель, сотовый телефон и цифровые элементы контроля технических характеристик.

Дизайнеры сделали спидометр, тахометр, указатель уровня топлива похожими на будильник. Такая концепция не застала покупателей врасплох, потому что предыдущий Town Car уже выпускался с цифровыми приборами.

Линкольн заменил цифровую комбинацию элементов на аналоговые в 1991 году. Но уже в 1992 году это оборудование вернулось в качестве дополнительной опции и стало стандартным в 1993 году. Новый Town Car, представленный в 1998 году, вернулся к аналоговым измерительным приборам, но экраны с обеих сторон спидометра остались.

Hummer H1 (1992)

Дизайнеры практически нечего не сделали, чтобы раскрыть военную суть модели. Большой кузов позволял размещать 8 человек, но салон оснастили только четырьмя посадочными местами. Также автомобиль получил одну из самых широких приборных панелей за всю историю автомобилестроения.

Первые модификации H1 были до примитивизма простыми при высокой стоимости. Но в процессе производства инженеры добавляли новые функции, что поддерживало интерес к внедорожнику военного происхождения. Неизменной осталась только приборная панель.

Chrysler PT Cruiser (2000)

У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.

Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.

Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.

Panoz Esperante (2000)

Автопроизводитель Panoz покопался на свалке Ford, чтобы создать Esperante. Автомобиль комплектовался 305-сильным, 4,6-литровым агрегатом V8 и аналоговыми приборами от Mustang.

Дизайнеры разместили датчики посередине приборной панели, что необычно возвышало центральную консоль, которая находилась в зоне видимости пассажиров, а не водителя. Это было довольно странное решение с точки зрения эргономики.

Cadillac Escalade (2001)

Даже пилот Airbus A320 чувствовал бы себя комфортно во втором поколении Cadillac Escalade. Автомобиль был разработан в эпоху, когда больше было лучше, чем меньше, если речь шла о кнопках. Водитель получал больше 50 кнопок, не считая переключателей стеклоподъемников на дверных панелях, плюс 7 аналоговых датчиков. Но обилие управленческих опций не могло скрыть тот факт, что Escalade был по сути Шевроле Tahoe/Suburban в новой обертке.

Dodge Avenger (2007)

Дизайнеры использовали более 50 оттенков серого цвета, когда разрабатывали интерьер Avenger. В компании полагали, что «серость» поможет выделить автомобиль из массы тусклых, черных приборных панелей, создав при этом связь между Avenger и концептуальными автомобилями. Последние будоражили сознание посетителей автосалонов в конце 2000-х годов, собирали толпы зевак. Задумка могла бы сработать, но подвела реализация. В результате «Мститель» выглядел как заурядный автомобиль, а не как шедевр от Dodge.

Tesla Model 3 (2016)

Этот производитель продвинул концепцию минимализма до небывалых высот, что демонстрирует Model 3. Разработчики автомобиля разместили 15-дюймовый сенсорный экран посредине приборной панели. Он заменил большинство опций управления и контроля: кнопки, циферблаты, джойстики. С помощью дисплея водитель управляет информационно-развлекательной системой и дворниками. Такая концепция позволила значительно удешевить себестоимость автомобиля. Она успешно применена в Модели Y.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы