Торпеда для авто дерево

Питерский автолюбитель сделал приборную панель из дерева

Тюнинг появился благодаря желанию не быть похожим на других. В России позже зародилось его народная «версия». И сегодня, несмотря на обилие китайских аксессуаров, ее последователи продолжают нас удивлять своими работами.

К примеру, один из жителей Санкт-Петербурга решил облагородить свой автомобиль резьбой по дереву. Сказано — сделано! Сегодня автомобиль радует своего владельца настоящим ансамблем резных кружев.

Впрочем, началось все, как водится, с большого и малого ремонтов, которыми владельцам отечественных автомобилей приходится заниматься практически постоянно.

Вот как описывает на одном из сайтов свой путь к тюнингу сам владелец автомобиля: «За все время владения автомобилем постоянные доработки, переделки и улучшения превратились в мое хобби или даже, я бы сказал, в болезнь, в навязчивую идею… Больше всего бесила скрипучая растрескавшаяся вдоль и поперек приборная панель — торпеда. Вместо того чтобы заниматься ее восстановлением и проклейкой, я пошел по другому пути. Решил использовать свои профессиональные навыки краснодеревщика и „замутить“ торпеду полностью из дерева. Что получилось в итоге моей работы».

Кстати, владелец автомобиля никакого know-how в своем подходе к тюнингу не видит и охотно делится секретами мастерства с посетителями его интернет-странички: «Железная панелька под телевизором была сделана методом электрохимической гравировки. Данный метод вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, пригодную для домашних условий».

«. крышка бардачка… Она не на петлях. Просто вынимается, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не вываливается»… «Весь бардачок выполнен из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). Этим же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции».

«Руль переделан из какого-то китайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 рублей. С руля была ободрана вся пластиковая отделка, чтобы остался только стальной каркас. Далее на этот каркас фрагментами наклеивались кусочки дерева. Потом — морилка и покрытие лаком в 10 слоев. Чтобы блястело».

«Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Фирменный значок „Лада“ был выпилен из металлической пластины лобзиком. Затем отполирован до зеркального блеска и намертво вклеен в кнопку на руле с помощью эпоксидной смолы».

То, что автомобиль получился оригинальным, бесспорно. А оценивать качество работы и ее художественную ценность мы не беремся. Главное — чтобы самому мастеру нравилось, тем более что «болезнями» стандартной приборной панели автомобиль больше не страдает.

Источник

Audi 100 2.3 Е Механика › Бортжурнал › Установка дерева ч.1 Торпедо

Доьброго времени суток. Итак, приехало мне темное дерево и 301 реле на контроль ламп (об этом позднее). Соответственно сразу ломанулся в гараж ставить. вот такое оно приехало:

начал с торпедо монтаж. С водительской стороны все встало на ура. То есть старую под аллюминий накладку вынул, новую вставил. а вот с пассажирской я мучался часа 4… снял старую (она цельная без подушки) и приложил новую…новую брал двойную от машины с подушкой. так и солиднее, ну и вдруг когда заморочусь установкой подух. Короче, отвестия не подходят…точнее подходит одно самое правое:( Ну это мелочи думаю я… еду к тестю за шуруповертом и сверлом, размечаю где что должно быть и сверлю отверстия. Фоток не делал, кто полезет тот поймет. И вот примеряю накладки, все встает, вроде бы надо радоваться, я беру оригинальные гайки (на пассажирской стороне на машинах с подушкой накладки имеют штыри с резьбой и пластиковые гайки), лезу под торпедо, и понимаю что это косяк:( Торпедо без подушки изначально было и штырьки наружу даже не выпирают, они даже из отверстия не вылезли (чуток, но не вылезли). Вспомнив весь запас матерных слов, почесав репу сел думать как быть дальше…двухсторонний скотч не держит…ну не то чтоб совсем не держит, но фигня выходит…поездка в тазомагазины ничего не дала…ничего похожего на то что надо там не было…зашел в иномарошный отдел и на стенде увидел разные пистоны, защелки и т.д. Взгляд остановился на пистоне с круглой шляпкой, не очень длинном, наподобие того что под дверной обшивкой крепит шумоизоляцию из войлока в целофане, но покороче и потоньше…в самой шляпке этого пистона есть отверстие (не сплошное, но и не толстое, но туть шире, зараза, чем штырек на деревяшке). купил на пробу один пистон, и ножом стал срезать кончик, пока не появилось отверстие (если срезать много то все испортится, так как вверху отверстие чуть шире (я выше писал). как появилось маленькое отверстие — внатяг надел на штырек и стал по резьбе заворачивать — все закрутилось:) на радостях купил еще 5 штук пистонов (один прозапас), обрезал кончики, прогнал резьбу, и все поставилось! фото пистона попозже выложу, с собой нет его, я на работе щас:) Вот конечный результат:

Читайте также:  Актив на своем авто

в двери вставить не получилось пока, нужно покупать оригинальные пистоны. Так как аллюминевые накладки у меня закреплены защелками потипу торпедных, а на деревянные накладки так не поствить, там другой шпенек.об этом будет вторая часть марлезонского балета:)
Вот фотки пистона который я вместо гаек штатных использовал:

Источник

Лада 21099 Woody ALIEN › Бортжурнал › Доработка деревянной торпедо. Часть 1.

Сначала хотел объединить доработку электропроводки и мелких деталей внутрисалонной отделки в одну запись, потому что там все тесно взаимосвязано: пока не переделана проводка, невозможно установить некоторые элементы отделки, и наоборот. Но запись получалась очень длинная. Поэтому, пришлось разделить ее на две части. Но потом оказалось, что и обе части по отдельности тоже получаются очень длинные. Пришлось и их разделить. Так что, представляю Вашему вниманию, дорогие друзья, первую часть записи по доработке центральной консоли деревянной торпедо. Хоть и решил не делать записей в БЖ пока очередной этап работы не будет полностью завершен, но ждать завершения этого этапа можно еще несколько лет – всегда есть бесчисленное количество мелочей, которые можно бесконечно дорабатывать.
До сих пор в салоне присутствовало множество мелких недочетов, которыми настало время плотно заняться. Во-первых, в районе педального узла из-под торпедо свисают пучки проводов.

Жить это особо не мешает. Но внешний вид и ощущение от нахождения внутри авто портит.
В этой записи рассказывал, как прошлым летом я делал стеклопластиковую панель, чтобы закрыть торчащие провода справа со стороны пассажира. Аналогичным образом поступил и в этом случае. Сначала сделал картонный шаблон. Это было не очень просто, потому что место в районе педали газа труднодоступное. С линейкой туда не залезть, чтобы снять точные замеры. А конфигурация панели там должны быть весьма сложная, с множеством изгибов. Пришлось клеить шаблон практически на глаз.

Далее накладываем стеклоткань и поливаем эпоксидным клеем.

После примерки оказалось, что изготовленная панель не подходит на место. С учетом выявленных недочетов была изготовлена новая модификация.

Саму панель сделал еще в прошлом году. Но примерять ее до настоящего момента очковал – вдруг опять не подойдет. Сейчас собрался с храбростью, и она чудесным образом встала на место, почти как родная. Немного доработал напильником, обклеил черным карпетом. И вуаля!

Все свисающие жгуты проводов притянул хомутами к ближайшим кронштейнам на кузове (там их штатно предусмотрено несколько штук специально для закрепления проводов). Теперь ничего не торчит и не болтается.
Теперь займемся доработкой центральной консоли торпеды.

Алюминиевые рамки с табличками для гравировки пиктограмм с назначением кнопок были добавлены и на облицовке тоннеля пола.

В процессе вклейки алюминиевых деталей лаковое покрытие древесины в некоторых местах было повреждено. Поэтому, дальше придется все отшлифовать шкуркой, чтобы убрать мелкие неровности, и нанести множество новых слоев лака. Но это потом, в следующих записях БЖ.
Короче говоря, работа по доводке центральной консоли торпедо заняла просто уйму времени – почти полгода. А физические и умственные усилия тут вообще трудно оценить.
Как я уже говорил раньше, именно доработка мелких деталей занимает большую часть времени проекта и требует больше всего усилий, терпения, трудолюбия и т.д.
После доработки электропроводки (подробнее расскажу в следующей записи), наконец-то, стало возможным установить на место все пластиковые элементы салонной отделки (целый год они просто валялись на полу), предварительно оклеенные черным карпетом.

Читайте также:  Скачать авто сборник песен

Облицовка задних дверей пока снята и еще долго будет находиться на доработке. Установлю, наверное, только следующим летом – работы там очень много.

Цену вопроса поставлю приблизительную. В течение нескольких месяцев работы многократно бегал в магазин за всякими мелочами и расходниками. В итоге потратил где-то рублей 600.

Источник

Три тополя на торпедо

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Читайте также:  Дать объявление авто базар

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы