Торпеда авто под дерево

SkyLineSs › Blog › Центральная консоль/панель под дерево своими руками + дверные ручки и дефлекторы

Путешествуя по драйву наткнулся на довольно таки интересный способ переделки салонного пластика под текстуру, напоминающую дерево. Решил и я попробовать «поиграть» с салонным пластиком.
Автомобиль Passat B5, дорестайлинг, ’97 года выпуска. Центральная консоль была убита ещё при покупке, ну или верней крайне страшно перетянута плёнкой, напоминающей дерево, хотя такая «классная» плёнка даже на мебели вряд ли смотрелась бы.

Первым делом необходимо всё разобрать, в данном автомобиле ничего сложного нету, в основном всё на различных защёлках, которые необходимо аккуратно поддевать. В моём случае всего получилось 7 различных элементов : сама главная панель, рамка магнитолы, рамка климатроника и четыре заглушки.

Сняв всё можно переходить к делу. Я сразу съездил на ближайшее СТО, купил один баллончик коричневой краски понравившегося тона, баллончик бесцветного лака и один лист наждачной бумаги ‘1500’. Также в ходе работ нам понадобятся пластиковая одноразовая посуда, желательно вилки или ложки, или же другие пластиковые предметы, которые при поджигании «испускают» чёрный густой дым, а не просто плавятся.
Прежде чем приступить к покраске зачищаем все поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать все возможные неровности. Мне же дополнительно пришлось убирать плёнку и чистить всё от клея, что заняло не малый отрезок времени.

Следующим шагом идёт покраска, я соединил все детали воедино, чтобы краска ложилась равномерно на все детали и по итогу не получилось, что заглушки отличаются от панели или вроде того. Сам процесс зачистки и покраски не фотографировал, но здесь нету ничего сложного. Я наносил три слоя краски с перерывом в 10-20 минут. Даём деталям время полностью высохнуть.

После того, как краска высохла можно наносить «текстуру». Для этого поджигаем подготовленную заранее пластиковую вилку, ложку или же другой предмет. Переворачиваем нашу деталь краской вниз и водим подожжённым пластиковым предметом снизу, при этом не поднося слишком близко, чтобы огонь не доставал до детали, но и не слишком далеко, чтобы копоть ложилась полностью. Такими не хитрыми манипуляциями мы получаем своеобразную «текстуру» на своей панели.

Далее следует финальный и один из самых главных этапов — лак. От того, как вы нанесёте лак зависит итоговый вид вашей детали. Нельзя допустить попадание пыли и образование подтёков (как и при покраске), иначе можно всё испортить. У меня лак матовый, я наносил его в пять слоёв с перерывом 40-60 минут. По вашему желанию можно нанести больше слоёв, можно меньше.

Читайте также:  Авто адаптер ремня безопасности

По-итогу, если у вас попали какие-либо частички, пыль прочее — можно после полного высыхания всё той же наждачной бумагой аккуратно всё загладить и нанести ещё один, финальный, слой лака или заполировать поверхность для придания блеска.

Собираем всё, ставим на место и радуемся результату) Результат чем-то напоминает «аквапринт», только гораздо дешевле. Возможно, кому-то не понравится, но в любом случае лучше так, нежели криво наклееная плёнка)

Источник

Три тополя на торпедо

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Читайте также:  Склад авто с консервации

Изюминка интерьера

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Читайте также:  Эльва моторс авто отзывы

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы