Торпеда авто из алькантары

Renault Megane Зайка › Бортжурнал › Оклейка торпеды алькантарой попытка первая — неудачная

Не нравится мне темный салон в машине и установка светлых чехлов ситуацию скрашивает лишь отчасти.
Поэтому начитавшись теоретического материала было решено оклеить торпеду светлой алькантарой.
Для этого в известном уже питерскому драйву kozhzam-spb.ru были куплены 3 метра бежевой алькантары и 3 метра алькантары цвета графит.
О том как снять торпеду хорошо написал mityp вот в этой статье, поэтому подробно описывать данный процесс не буду, времени на разборку ушло около полутора часов.

Оклейку производили клеем fensol 60 и как раз вот это было ошибкой, но об этом позже

Оклеивать саму торпеду довольно просто:
1. Отрезаем подходящий по длине кусок материала (ширины рулона как раз хватает на ширину торпеды с комфортным запасом сантиметров в 20)
2. Наносим клей в левый верхний угол торпеды (где-то от середины приборки и до твитера), ждем 30-40 секунд, прикладываем хорошо растянутый материал, прикатываем валиком

Небольшое отступление: большинство клеев наносятся на обе склеиваемые поверхности, однако тут такой способ не проходит, алькантара моментально пропитывается клеем насквозь, темнеет, ворс твердеет. Поэтому клей наносится только на твердую поверхность, после этого 30-40 секунд подсыхает и только потом можно прикладывать алькантару.

3. Минут 5 ждем полного высыхания клея на приклеенном участке.
4. Наносим клей на следующий участок, чтобы не попасть клеем на материал, прилежащее к уже приклеенному куску пространство промазываем кистью, а не наносим распылителем.
5. Теперь один человек тянет материал в сторону пассажирского сиденья, а второй прикатывает материал в торпеде. Именно для того, чтобы спокойно натягивать материал и нужен был перерыв после приклеивания предыдущего участка.
6. Повторяем пункты 3-5 пока торпеда не будет полностью оклеена, нам на это потребовалось 5 итераций.
7. Скальпелем и маникюрными ножницами вырезаем отверстия в воздуховодах, месте крепления дисплея магнитолы и т.д.
8. Берем чистую фанеру и кисть. Клей распыляется на фанеру, после чего при помощи кисти материал проклеивается по всем кромкам.

На саму торпеду ушло около 3-х часов времени.

Мелкие детали оклеиваются аналогично, где возможно клей наносится распылителем, где нет — на фанеру, а с ней кистью на деталь.
Оклейка съемных элементов суммарно потребует около 6-7 часов работы.
Сборка торпеды производится в обратном порядке с поправкой на то, что нужно внимательно следить за тем, чтобы материал на кромках не загибался и был прижат ровно.

Так в чем же заключается неудачность оклейки?
В характеристиках клея Fensol 60 заявлена термостойкость до 75 градусов Цельсия. Так вот этого мало.
С оклеенной панелью я нормально отъездил примерно 10 дней, после чего в первый жаркий день она пошла волнами, не спасла даже атермалка на стеклах. Заметно не сильно, но я то знаю, что это так и это не дает покоя.
В итоге теперь в планах купить клей MAH переклеить торпеду, стойки и еще несколько мелких элементов им. Ну и попутно поклеить шумкой и антискрипом все до чего доберусь в ходе этой операции.

Источник

KIA Sportage «КиУ с порожками» › Бортжурнал › Алькантара NIPPON (ч. 1) — обтяжка панелей торпеды…

Доброго дня, парни и девчата! 🙂

Сегодня хотелось бы показать результаты работы, которую я проделал будучи в отпуске, а именно: обтянул алькантарой панели торпеды…

Мысли о том, что эти панели выглядят как-то убого в сером гладком пластике посещали меня давно. Ещё год назад возникало огромное желание что-то с ними сделать, но руки дошли вот только в этом году.

Спасибо хочу сказать нашему товарищу Косте Pilot-133 , который замутил тоже самое чуть раньше меня! Я, так сказать, вдохновился его работой. Муза, однако! :)))

Для облагораживания салона была выбрана всё-таки АЛЬКАНТАРА (самоклеящаяся). Почему именно алька? Как говорит один мой коллега: «Моё желание!» 🙂 На мой взгляд алькантара привносит некое ощущение удобства и домашнего уюта в салон авто.

Читайте также:  Электронный каталог американские авто

Почему именно САМОКЛЕЙКА? Мне показалось, что с ней проще работать, чем мазать кисточкой детали, потом прилеплять альку, опять мазать если не приклеится…

Перерыв все интернет-магазины, которые торгуют алькантарой, а также прогуглив Авито на предмет обнаружения «свободных» продавцов, я нашёл у себя в городе китайскую алькантару производства фирмы «NIPPON». Взвесив «за» и «против» — решил таки купить прямо в городе, по крайней мере нет никакой заморочки с доставкой.

Требуется всего 0,5 м, но это совсем впритык, лучше взять 0,55 м или даже 0,6 м (ширина рулона 1,52 м).

Снимаются панели довольно таки легко, я использовал специальные пластмассовые ключи, которые заказывал на Али. И уже сами панельки полностью разбираются, снимаются мешающие процессу узлы и детали.

1. Начинаем с панели пассажира: выложу фото снятых панелей, чтоб было понятно на чём они держатся…

Что хочу сказать про сам процесс обтягивания… Работать с алькантарой ОЧЕНЬ ЛЕГКО – это же тряпка, ложится сама и ровно, приглаживать можно прямо руками, но я всё равно использовал ракель.

Здесь пришлось помучиться СО СНЯТИЕМ и объясню почему. Во всех постах и видеороликах люди пишут «как снять саму магнитолу» — типа она держится на 4-х саморезах, откручивайте их и будет вам счастье. НО! Чтобы снять магнитолу, нужно сначала ОКАЗЫВАЕТСЯ снять облицовочную рамку!

А потом нужно сдёрнуть саму рамку, которая держится ещё, опять-таки, на белых клипсах-крокодилах (их 6 штук).

Также на рамке есть несколько защёлок, но они легко все повылазили из своих гнёзд – я даже и не заметил этого!

Процесс обтяжки затруднений не вызвал. Здесь мне уже помогала жена! Всё было также легко, ХОТЯ косяк был всё же допущен (опыт отсутствует), но исправлен так, что даже и не заметит никто! 🙂

3. Самая страшная деталь – панелька на щитке приборов!

Тянуть начал с «клюва», (вопреки советам Кости, он тянул плёнкой, ему было труднее), пару раз пришлось отклеивать, но в итоге алька легла прекрасно, без перекосов, без косяков 🙂

Что ещё хотел бы озвучить… Обтягивать углы также очень легко, причём как большого радиуса (где находятся воздуховоды), так и в маленького радиуса (где, например, высовываются колёсики, закрывающие жалюзи воздуховодов).

КСТАТИ! Резать и подрезать альку лучше всего маникюрными ножницами! Прочная зараза, никакими скальпелями, ножами НЕ режется!

НУ и совсем конечный результат, в собранном виде на авто!

Источник

Mitsubishi Colt Мусибусик › Бортжурнал › Торпедо в Алькантару

1) Снимаем крышку под рулем.

2) Разбираем боковые нижние стойки, откручиваем у них по одной пластмассовой шайбе в самой глубине и тянем на себя.

3) Теперь снимаем верхние стойки, там 3 металлические клипсы.

4) Снимаем треугольные вкладыши, очень легко, вроде на 2-х клипсах металлических.

5) Вот эти чуть сложнее, но все же. С низу начинаем тянуть на себя, помогаем при этом клипсосъемником, там самая вредная клипса, далее сидит клипса прям у самого лобового стекла, тянем так же на себя — ооочень сильно и резко.)) Под этими частями с каждой стороны по три болта.

6) Ну уж эту часть все снимали и не раз, но на всякий — я берусь за тоннели в воздуховодах и тяну на себя)) снимаем рамку с БК откручиваем его, и откручиваем еще два вот этих болтика.

7) Штатную магнитолу нам надо просто подковырнуть тонкой отверткой, вытаскивать полностью не надо, просто пододвинуть, чтобы открутить два болта.

8) Бардачок тоже многие снимали, под крышкой три болта, и вот он у вас в ногах))
так же в районе бардачка сидят еще два болта, (вертикальных так сказать)

9) Снимаем ободок с приборной панели, я просто поддела клипсосъемником и так же на себя тянем. на этом фото видно, где там сидят болты.

Вот тут я отметила все болты, которые держат торпедо.

Вот и все, сняли и побежали обклеивать ее ))

Обклеили и любуемся

1)! И самый распространенный вопрос который я слышу, и он уже порядком меня раздражает. «Но на ней же остаются следы от тряпки, рук, и прочего?» — ДА! В этом и есть «прикол» Алькантары как лично для меня, так и для многих, кто ее себе клеит. Мне нравится, что на ней есть эти разводы, пятна то темнее, то светлее, я люблю замшу и ее свойства! Хочу приглажу, хочу взъерошу ))
2) Но за ней же сложно ухаживать?! — Нет, уход возможен резиновой тряпкой, слегка влажной микрофиброй или пылесосом. Я так вообще с собакой езжу, та пыталась вылезти раньше времени, корябала грязными лапами дверь, но Алькантаре по барабану, тряпочкой протерла и ни царапин, ни грязи ))
Обычно на этом вопросы заканчиваются))

Читайте также:  Авто 360 в минске

забыла по традиции выложить фото разобранной панели, которые по правилам плохого качества ))

Источник

qwermus › Блог › Про алькантару

Натолкнула меня на идею написания этой записи история из жизни. Пришел к Ивану клиент с просьбой затянуть торпеду авто в алькантару. Иван переспросил: «в настоящую алькантару?».
— Конечно же да, — ответил клиент.
Иван посчитал сумму и озвучил ее. Клиент очень удивился, и резюмировал:
— Да не, дохрена. Мне в соседнем ателье обещали намного дешевле сделать.
Отчего же получился такой разброс цен?

Сегодня я хотел бы поговорить о таком материале, как алькантара. Последнее время его использование набирает большие обороты, а сам материал прочно укрепился на олимпе авто-моды. Стало популярным оббивать салон алькантарой, причем не только потолок, но и торпеду, стойки, а также другие элементы. Так давайте же поговорим, что такое алькантара и откуда она появилась. А так же, как не дать Вас обмануть продавцам подделок.
Алькантара – это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу. Нередко ее называют искусственной замшей.

Разработан материал был в далекие 70-е в итальянской компании «Торай». Материал довольно быстро приобрел популярность, не смотря на высокую цену. В чем же преимущество алькантары по сравнению с другими материалами? Она очень прочная и долговечная. Сидения из алькантары не протираются в течение долгих лет эксплуатации. Алькантара не горит. Цветовая палитра алькантары довольно обширна и не ограничивается однотонами. Среди цветовой гаммы есть такие эксклюзивы, как текстура сухой травы, потрескавшейся почвы, и даже складки-имитация чешуи рыбы.

Будучи синтетическим материалом, алькантара легко тянется (спасибо Ironsmoke ), что позволяет использовать ее в самых различных изгибах диковинных дизайнов интерьеров. Уход за алькантарой довольно простой – она легко чистится простым чистящим средством. Но и цена алькантары довольно высока, и превышает цену натуральной кожи. В Одессе, к примеру, алькантара стоит не менее 70 евро за метр. При этом не стоит путать алькантару и ее различные подделки. Алькантара выпускается только на одной фабрике, в Италии. Это как шампанское: право называться шампанским имеет только произведенное во Франции в провинции Шампань. Все остальное всего лишь игристое вино. Так же и с алькантарой. Если Вам говорят про настоящую алькантару, произведенную в Турции – такого быть не может. Существует множество подделок, которые имеют созвучные названия – «кантара», «кантра», «алькантра», или даже «динамика». Внешне их чаще всего можно отличить по длине ворса. Настоящая алькантара имеет очень короткий ворс. Вы обращали внимание на то, как от прикосновений к «алькантаре» появляются темные пятна, которые необходимо разгладить? В настоящей алькантаре из-за короткого ворса эти пятна не настолько бросаются в глаза, чтобы отбить у Вас желание ее приобрести.

В общем, если Вам предлагают купить алькантару по цене в 200грн. – не верьте. Настоящая алькантара стоит намного дороже, а использовать подделку – это всего лишь компромисс. Выбирайте качественный товар, не дайте себя обмануть:)
Если я не все сказал – дополняйте в комментариях, буду рад услышать Ваше мнение.

Источник

Фотоотчет Обтяжка торпедо алькантарой на Фольксваген Гольф 3

С чего всё началось, купил старенький Golf 3, начал чистить салон, мыть торпеду, но торпеда не отмывалась, оставался белёсый налёт, пробовал разную химию, всё равно вид торпеды был унылый и не радовал. В придачу пластик торпеды сильно бликует, и при ярком солнце напрягает глаза. Было решено обтянуть торпеду алькантарой что придаст хороший эстетический вид и устранит блики на лобовое стекло. Форма торпеды не сильно сложная, что дало уверенность в том что я справлюсь с перетяжкой собственноручно, до это был опыт перетяжки потолка и кройки-шитья чехла на сиденье мотоцикла.
Несколько слов о материале, на нашем рынке есть оригинальная алькантара, и не оригинал немецкий, польский, корейский. Я смотрел лоскуты разных производителей, разницы практически нет, но это пока материал новый, продавец уверял, что оригинальная более износостойкая и лучше тянется. Для обтяжки рельефных поверхностей очень важно как материал тянется, алькантара в этом смысле довольно сложный материал, хотя она на вид однородная, но тянется только поперёк холста процентов на 20-30, но при нагреве тянется значительно легче, поэтому все трудные места тянем с прогревом феном.
По стоимости оригинальная алькантара без подложки около 70евро/м.погонный (ширина 1420мм), подделки вдвое дешевле и бывают разной ширины холста. Мне удалось купить остатки оригинального материала по умеренной цене 55евро/м.п. с тканой основой, на основе есть логотипы производителя и какой-то номер, такой материал идёт для сидений, тканую основу пришлось отделить, с ней алькантара не тянется. Купил 1,1м погонного по замерам, но хватило бы и метра.
После покупки материала стал вопрос чем клеить, продавец алькантары предлагал клей MAH немецкого производителя, клей очень дорогой 25евро банка 800г, преимущество этого клея в высокой термостойкости, а торпеда может нагреваться летом очень сильно.
Задушил жабу и купил банку этого клея, и ещё банку обычного 88-го если не хватит, и не хватило, подклеивал края и крышку бардачка 88 клеем.

Читайте также:  Термостат для авто цена

Материалы куплены, пришло время снимать торпеду, у меня она уже давно была снята из-за ремонта печки, снимается торпеда на Golf 3 довольно просто, некоторое время пришлось ездить без торпеды, не забудьте подключить приборку, без неё не работает генератор и садиться аккум.

Первое что надо сделать это выкройку, пришлось поломать голову, есть несколько способов. С помощью малярного скотча оклеиваться вся поверхность торпеды, рисуются линии где пройдется сшивать материал, скотч отдирается и получается выкройка, мне такой способ не понравился тем что он не учитывает того что материал тянется. Другой способ отличается применением флизелина, линии швов рисуются на торпеде, приклеивается флизелин, линии разметки переводят на флизелин. Оба способа больше подходят для работы с кожей которую тянуть сложно.
Я поступил по другому, в магазине мебельных тканей был куплен дешевый кожзаменитель по тянучести похожий на алькантару. Также нужен двухсторонний тонкий скотч для клейки ковролина, пару рулонов по пять метров, скотч должен отдираться без следов с торпеды. Оклеиваем скотчем сначала все места перегибов и закруглений, а оставшийся скотч идёт на плоские участки, где можно клеить не сплошняком. После оклейки скотчем клеим на него кожзаменитель, смело разрезая где надо и подрезаем по контуру с запасом на подклеивание с изнанки торпеды.
Далее конкретно по торпеде гольфа, обтянуть её без швов реально, но очень сложно и пойдёт много материала. Для минимизации затрат алькантары надо дошить края – боковины торпеды, которые прикрываются дверями, с правой стороны шов идёт в районе бокового воздуховода, и его вообще не видно, с водительской стороны шов я сделал тоже в районе круглого бокового воздуховода, его почти не видно, так как шов закрывает дверь, видно только в районе загиба возле пластиковых заглушек.
Ещё четыре маленьких шовчика на бороде торпеды. Там где управление печкой и под пепельницей, есть две перемычки разделяющие бока бороды, эти перемычки я использовал как место шва соединяющего основной холст с куском который пойдёт на правую часть бороды. Швы сделал по краям перемычек. В итоге получаем выкройку из пяти частей, основная часть это верх и левая часть бороды, правая часть бороды, две боковины, крышка бардачка и два маленьких прямоугольника на перемычки.
Выкройки переносим на холст алькантары пытаясь соблюдать направленность материала в местах швов, алькантара хоть и однородная на вид но если шов сделать из разнонаправленных кусков то сразу будет бросаться в глаза. В местах где будут швы я сделал запас по сантиметру, о чём потом пожалел, алькантара потянулась и боковые швы получились не там где планировалось, так что запас под швы боковин оставлять не надо, а вот в местах перемычек запас надо оставить но только со стороны боков, сами перемычки обрезаются ровно по шву, чтобы в итоге получилась небольшая натяжка.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы