Тормозные колодки авто туарег

Volkswagen Touareg серо-зеленый хамелеон › Бортжурнал › 15. Замена тормозных дисков, колодок, датчиков на туареге

При замене сайлентблоков подрамника обратил внимание, что диски тормозные кончаются. Бортик достаточно большой был. И колодки больше половины стерты. Особенно спереди, сзади тоже надо, но еще терпимо. Сразу для себя решил, как соберусь колодки менять, так и диски новые ставлю.

Спустя несколько недель, еду я по трассе, было несколько хороших торможений, загорелась лампочка колодок.
Всё, значит, пора менять.

Приехал, залез в инет, посмотрел каталог, оригиналы, замены, почитал драйв кто что ставит.
Пока решил менять только спереди, сзади еще тыщ на 10-20 хватит. А мож ближе к осени заменю.

Stellox 60-209954-SX — диск тормозной передний левый porsche — 2343р
Stellox 60-209955-SX — диск тормозной передний правый porsche — 2249р
Sangsin Brake SP2231 — колодки тормозные передние Hi-Q, корея — 1830р
SAT ST7L0907637 — датчик колодок тормозных двухконтактный — 152р
SAT ST7L0907637 — датчик колодок тормозных двухконтактный — 160р

Итого 6734 р.
Датчики от разных поставщиков, поэтому разная цена.

Stellox не однократно ранее ставил, норм качество запчастей. По отзывам людей, именно дисков, именно этой фирмы — тож норм, своих денег стоят, не ведёт.
Колодки выбрал Hi-Q — хорошее качество за средние деньги. Более дешевые, бывает, что пылят, бывает, что скрипят. Более дорогие — не факт, что скрипеть не будут. Выбирал по отзывам людей. Отпишусь позже, как они, как поезжу на них.
Датчики — просто самые дешевые, там не важно.

Всё пришло через 2 дня, кроме второго датчика. Как раз к выходным. Решил не откладывать, поменять сейчас. А датчик поставить старый, всё равно, на какой-то стороне, он цел. Да и потом новый воткнуть — дело 10 минут, если уж захочется.

Читайте также:  Авто аккумуляторы для акцента

Пришла так же стойка стаба. Будет время — и её сразу воткну с правой стороны. А то, с левой стороны уже поставил втулки стойки стаба новые — перепрессованы в родной же лемфордер, а с другой — нет. Решил с правой стороны — всю стойку поменять, туговато перепрессовка шла, не хотелось терять время.

Стойку взял недорогую. Не знаю на сколько её хватит. Но поменять не сложно, важность её небольшая, поэтому не считаю нужным брать тут оригинал, лемфордер. Как умрет — напишу.

Kortex KLS5124 — тяга стабилизатора audi q7/vw touareg/porsche/cayenne — 554 руб.

Еще всякая мелочь пришла, про неё в следующей записи.

К вечеру стало не так жарко. Машина под навесом, ветерок обдувает, норм, можно делать. Менял прямо у дома, без ямы, она там не нужна.

Сначала заблокировал пневму. Сорвал колесные болты. Поддомкратил левую сторону, подставил страховочную стойку, снял колесо. Вот он, диск. Проточка в 2,5мм!, замерил штангельциркулем. И это только с одной стороны!

Разъединил штекер датчика износа.
Выбил шпильки, снял пластину, фиксирующую колодки, поджал поршни отверткой через старые колодки, чтоб потом новые было куда ставить.
Снял колодки. Колодки оказались бошевские. Тормозили норм, но пылили. При мойке — диски все в пыли от колодок отмывались от черноты. Остаток фрикционов — примерно 30-40%. Датчик был цел, чуть начало проводок тереть. Протачивал датчик в основном бортик дисков.
Значит, датчик с другой стороны съело, когда на панели загорелась пиктограмма.

Еще раз глянул состояние пыльника шруса — с левой стороны стоит неоригинал, он порыпан. Надо покупать запасной и менять при случае.

Открутил два болта на 21, держащие тормозной суппорт. Болты пришлось срывать метровым воротком. Дальше болты пошли легко.

Читайте также:  Серебристые цвета для авто

Суппорт в сторону, поставил на скамейку. Зачистил весь суппорт от пыли тормозной.

Открутил битой болт, держащий диск. Диск снялся после пару ударов молотком.

Замерил его толщину — 31,5мм с бортиками. Если бортики выкинуть, остаток диска 26,5 мм примерно. При требуемых при замене 30 мм!
Новый — как и положено — 32мм.

Сравнил диски. Старые — вентиляционные отверстия направленные. Новые — вентиляция универсальная — к центру. Хоть и номер разный у новых дисков, по идее, их можно менять местами.
Старые диски по направлению вентиляционных канавок были поставлены «неагрессивно» — канавки воздух захватывали при торможении. Я б если ставил, поставил бы наоборот — «агрессивно» чтоб воздух канавки захватывали при разгоне. Но с новыми дисками разницы нет — универсальны.
вот так

Пока был доступ, всё вокруг зачистил — кожух, поворотный кулак, ступицу. И покрыл грунтом черным. Просто для красоты.
Посадочное покрыл смазкой медной, одел новый диск, прикрутил. Суппорт на место, наживил, затянул. Колодки новые поставил с новым датчиком. Поставил пластину и шпильки воткнул. Уложил провод датчика, присоединил штекер. Затянул болты суппорта. Колесо на место. Спускаю с домкрата, подтягиваю колесные болты.
Одна сторона готова!

Со второй стороной — правой всё аналогично. Так же срывал болты суппорта метровым воротком. Снял колодки, их состояние примерно такое же, 30%. Но пока суппорт и диск снимать не стал, надо стойкой стаба заняться.

Сейчас проще заменить стойку стаба. Приподнял вторым домкратом за низ тормозного диска всю аммортизационную стойку сантиметров на 10-15. Стойка стаба расслабилась, болты можно откручивать. Накидной ключ на головку болта — с одной стороны, вороток с другой, пошла гайка! Болты вышли без проблем, снял старую стойку. Посмотрел состояние — оба сайленблока потресканные, сама стойка уже не оригинал, в отличии от левой стороны, где стоял лемфордер, тут без всяких надписей. Ну и опять будет стоять неоригинал. Как будет умирать — обязательно напишу! А то когда ту неориг. стойку ставили — неизвестно.

Читайте также:  Оценка и обмен авто

Поставил новую стойку стаба, закрутил без фанатизма, подтягивать буду в стоячем состоянии. Опустил домкратом диск.
Стойка стабилизатора заменена.

Продолжим с тормозным диском.
Примерно такое же состояние диска с правой стороны, но датчик был оборван — как раз бортик диска проточил. Замерил диск — так же, остаток 26мм примерно.
Опять же, всё вокруг зачистил, покрыл грунтом черным из баллончика, для красоты.

Поставил новый диск, колодки. Только поставил старый датчик, который был цел с левой стороны, так как новый не успел придти. По идее, он сработает когда надо — когда эти колодки умрут. А мож и заменю на новый, когда как-нибудь полезу туда.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы