Тормозные диски грузовых авто

Дисковые тормоза для грузовиков

В предшествующих номерах мы уже познакомили вас с конструкциями подвесок и главных передач грузовых автомобилей и автобусов. Теперь представляем обзор конструкций еще одного механизма, присущего как задним, так и передним мостам, ставшего символом технического прогресса – дисковых тормозных механизмов

Постепенно дисковые механизмы в качестве колесных тормозов получают все большее распространение на грузовых автомобилях самого разного назначения. Как известно, вначале они выполняли функцию лишь трансмиссионного тормоза.

Дисковые тормоза перед барабанными имеют целый ряд преимуществ:

Последнее обстоятельство объясняет тот факт, что для армейских автомобилей было создано немало удачных конструкций колесных дисковых тормозов задолго до того, как ими обзавелись магистральные и городские коммерческие грузовики. Именно тяжелые условия эксплуатации таких машин и повышенные требования к их тормозным системам стали причиной разработки дисковых тормозов, первые варианты которых родились в конце 1950-х годов. При их разработке в те годы внимательно изучался опыт применения дисковых тормозов в авиации. Много времени отняло создание специальной тормозной жидкости, выдерживающей продолжительный нагрев до высокой температуры, а также поиск фрикционных пар, обеспечивающих высокий ресурс узла.

В одной из первых конструкций дискового тормоза для грузовика большой грузоподъемности заложено серводействие (самоусиление при работе) и применен пневматический привод. Серводействие обеспечивают стальные шарики, двигающиеся по наклонным поверхностям углублений (лунок) при смещении одного диска относительно другого.

В середине 1960-х компания Chrysler предложила свою конструкцию дискового колесного тормоза для автомобиля повышенной проходимости. Он был герметичным и тоже имел самоусиление при работе. Тормозной механизм находился внутри корпуса, одной из половин которого являлась ступица колеса. Диски с фрикционными накладками располагались между трущимися поверхностями корпуса и крышки корпуса. Тормоз включался при помощи двух рабочих цилиндров. При торможении поршни расходились, и диски поворачивались на некоторый угол в противоположные стороны. При этом шарики, перекатываясь по наклонным поверхностям, раздвигали диски и прижимали их к стенкам тормозного барабана. Такой механизм называют дисковым тормозом с вращающимся корпусом. Различают также дисковые тормоза с полным или частичным охватом, т.е. трение может происходить по всей или по части поверхности диска.

В тепловом отношении лучшей стала конструкция, представляющая собой дальнейшее развитие идеи дискового тормоза с вращающимся корпусом. Этот тормоз не обладал серводействием, но имел полный охват и посеребренный корпус. Благодаря этому поверхность теплоотдачи стала значительно больше, чем у дисковых тормозов с частичным охватом, в которых вращающийся диск обязательно должен был быть гладким. Поскольку конечная температура зависела от величины поверхности трения, при равной мощности, затрачиваемой на торможение, конечная температура была тем меньше, чем была больше поверхность трения.

В середине 1960-х годов около 50% всех тяжелых тягачей, выпускавшихся в США, были снабжены дисковыми тормозами с вращающимися дисками, серводействием и с полным охватом. У дисковых тормозов такого типа поверхность трения была на 40 – 50% больше, чем у колодочных, имевших такой же занимаемый объем и близкую массу. Вследствие этого у дисковых тормозов износ и температура поверхности трения были значительно меньше, чем у колодочных.

Сравнительные испытания дисковых и колодочных тормозов были проведены на грузовике полной массой 14,0 т при торможении со скорости 30 км/ч в течение 12 мин. Они показали, что барабанный тормоз массой 80 кг способен развивать мощность 18,5 л.с., дисковый тормоз с частичным охватом и массой 110 кг развивает 23,8 л.с., а дисковый тормоз с полным охватом и массой 85 кг – 27,5 л.с.

Уменьшение тормозного момента у барабанного тормоза в начальный период объясняется более сильным нагревом барабана по сравнению с колодками. В конце торможения температура колодок повышается, и тормозной момент несколько возрастает. В дисковом тормозе с полным охватом без самоусиления тормозной момент в процессе торможения практически не меняется. Следовательно, в этом случае среднее значение момента будет значительно выше, чем у колодочного тормоза, а время торможения на 20 – 30% меньше.

В Европе дисковые тормоза на грузовиках появились позже, чем в США, примерно через 20 лет после их дебюта на легковых автомобилях. «Первопроходцем» в этом стала французская компания Renault V.I. в 1980-х годах. Сначала дисковые тормоза появились на грузовиках полной массой 6 т, затем полной массой 10 т, а впоследствии – на автобусах и седельных тягачах для автопоездов полной массой 40 т. За Renault V.I. их начали устанавливать IVECO, MAN, Volvo, ERF, Scania, Mercedes-Benz.

Читайте также:  Что значит субдилер авто

Поначалу дисковые тормоза предлагали в качестве опции, в настоящее время на множестве моделей грузовиков с различной допустимой полной массой они стали стандартным оборудованием. Задержка применения дисковых тормозов в Европе объяснялась двумя причинами: их более высокой ценой и действующими нормами ЕЭК ООН, которые можно было выполнить, имея барабанные тормоза. Ситуация изменилась к концу 1980-х, когда допустимая нагрузка на передний мост выросла с 6 – 6,5 до 7 – 7,5 т, а на задний – до 13 – 14 т. При постоянном росте мощности двигателей автомобилей резко возросли динамические нагрузки на передний мост при торможении.

Распространение шин с малым сопротивлением качению и улучшение аэродинамических свойств магистральных автопоездов также ужесточили требования к эффективности тормозов. Снижение центра тяжести транспортных средств и стремление к уменьшению погрузочной высоты привели к замене ставших привычными 22,5-дюймовых шин покрышками с посадочным диаметром 19,5 дюйма. Сокращение (в среднем на 25%) объема внутри колеса, где размещался тормозной механизм, практически свело на нет применение барабанных тормозов на машинах, оснащенных 19,5-дюймовыми колесами.

Перед конструкторами тормозных систем встала сложная задача создания надежного привода дисковых тормозов. Гидравлический привод ввиду возможного «залипания» из-за перегрева скоб грозил лишить грузовик тормозов в сложной дорожной ситуации. В итоге он не применяется на машинах с полной массой свыше 12 т, а также на туристических и междугородных автобусах. Получил распространение механический привод с пневмокамерой, освоенный в производстве компаниями Bendix, Rockwell, Perrot и Lucas Girling. К примеру, Bendix применил в приводе клиновый розжим, отличающийся высоким КПД (94%) и легкостью подбора развиваемого усилия регулировкой угла конуса.

У нас в стране дисковые тормоза для вездеходов были разработаны на ЗИЛе еще в 1972 г. Рабочие тормозные механизмы на трехосном автомобиле с бортовым приводом размещались на внутреннем конце приводного вала, передававшего крутящий момент от раздаточной коробки к колесному редуктору. Эффективность торможения обеспечивалась применением жесткой подвижной скобы, вентилируемого диска, автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Рабочий и стояночный тормоза были совмещены в едином агрегате.

Заканчивая статью, стоит отметить, что дисковые тормоза, разработанные по заданию автомобилестроительных компаний специальными фирмами, уже прошли стадию «детских пеленок» – они полностью отработаны и, несмотря на их более высокую стоимость, востребованы транспортниками, заказывающими их во все возрастающих количествах при покупке новых грузовиков.

Источник

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Тормозные диски играют важную роль в своевременной остановке транспортного средства независимо от скорости движения и момента вращения колеса. При нажиме на педаль тормоза, тормозные башмаки зажимают тормозной диск с двух сторон, что обеспечивает исключительное торможение. При нормальном торможении этот метод позволяет обеспечить мягкое (гладкое) торможение и сильное (крепкое) сжатие при аварийном торможении. Таким образом, гарантируется стабильность остановки транспортного средства во время торможения.

Между тем большая часть тормозных дисков быстро изнашиваются, и подвергается перегреву, следствием чего выступает изменение соосности самих дисков независимо от модели и марки автомобиля (чаще замена дисков требуется в мощных автомобилях). Так же существуют керамические тормозные колодки. Они почти не изнашиваются из-за тепла или трения, но они очень дорогие и главным образом разработаны для гоночных автомобилей. При замене тормозных дисков или колодок, чтобы поддержать хорошие рабочие характеристики (производительность) торможения, следует выбирать тип дисковых тормозов должным образом.

Когда менять тормозные диски

Основные причины замены тормозных дисков:

В нашем каталоге присутствуют тормозные механизмы, только от проверенных производителей, поэтому смело можете покупать, но если возникает вопрос о использовании тормозных дисков другого диаметра (отличного от заявленного заводом изготовителем), следует изучить техническую документацию своего автомобиля. Рекомендация автопроизводителей заменять тормозные башмаки (колодки) вместе с диском, чтобы избежать быстрого износа колодок, старые диски съедят их, и их срок службы значительно уменьшится.

Выбор и установка тормозных дисков

Чтобы установить тормозной диск в Вашем автомобиле, независимо от автомобильного бренда (Peugeot, BMW или Toyota, принцип остается одним), мы рекомендуем Вам устанавливать в специализированном сервисе. Самостоятельно не стоит производить данные операции, так как никто не даст гарантии на качественную установку. Мы также советуем Вам покупать тормозные диски только в нашем интернет магазине, по бесконкурентным ценам.

Читайте также:  Авто кровать для малыша

Обратите внимание на следующих производителей тормозных дисков: Brembo, Blue print, TRW и другие.

Источник

Передние тормозные диски по маркам автомобилей

Популярные марки

Все марки автомобилей

Популярные запчасти

1.4 (109 л.с.), Бензин, 1.6 (123 л.с.), Бензин, 1.6 CRDI (136 л.с.), Дизель, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2014-2017

1.4 16V (97 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 16V (112 л.с.), Бензин, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2005-2011

1.0 (54 л.с.), Бензин, 1.2 (SB0A, SB0F, SB10) (60 л.с.), Бензин, 1.2 16V (BB05, BB0W, BB11, BB27, BB2T, BB2U, BB2V, CB05. (75 л.с.), Бензин, 1.4 (B/CB0C) (75 л.с.), Бензин, 1.4 16V (B/CB0L) (95 л.с.), Бензин, 1.4 16V (B/CB0P) (98 л.с.), Бензин, 1.6 (B/CB0D) (90 л.с.), Бензин, 1.6 16V (BB01, BB0H, BB0T, BB14, BB1D, BB1R, BB2KL, BB3G. (107 л.с.), Бензин, 1.2 (BB0A, BB0F, BB10, BB1K, BB28, BB2D, BB2H, CB0A. (58 л.с.), Бензин, 1.2 LPG (58 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.2 LPG (BB0A, CB0A) (60 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.5 dCi (B/CB08) (82 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (BB3N, CB3N) (84 л.с.), Дизель, 1.9 D (B/CB0E) (64 л.с.), Дизель, 1.9 D (B/CB0J) (65 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (57 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (B/CB3M) (64 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (B/CB07) (65 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (B/C2J) (68 л.с.), Дизель, 1.5 dCi (B/CB03) (80 л.с.), Дизель, 1.9 dTi (B/CB0U) (80 л.с.), Дизель, 1.9 D (SB0E) (64 л.с.), Дизель, 1.2 (SB0A, SB0F, SB1K, SB2D) (58 л.с.), Бензин, 6001549211, BOSCH

Период выпуска: 1998-2002

1.3 (75 л.с.), Бензин, 1.6 (105 л.с.), Бензин, 1.5 (102 л.с.), Бензин, 1.5 Тагаз (102 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi (82 л.с.), Дизель, 1.3 (86 л.с.), Бензин, 1.5 (90 л.с.), Бензин, 1.5 (94 л.с.), Бензин, 5171225061, HI-Q

Период выпуска: 2000-2011

1.4 (107 л.с.), Бензин, 1.6 (124 л.с.), Бензин, 1.6 (122 л.с.), Бензин, 1.4 (109 л.с.), Бензин, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2010-2014

1.4 (107 л.с.), Бензин, 1.6 (124 л.с.), Бензин, 1.6 (122 л.с.), Бензин, 1.4 (109 л.с.), Бензин, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2010-2014

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (107 л.с.), Бензин, 1.6 (124 л.с.), Бензин, 1.6 (122 л.с.), Бензин, 1.4 (109 л.с.), Бензин, 517120U000, перфорированный, NIBK

Период выпуска: 2010-2014

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (107 л.с.), Бензин, 1.6 (124 л.с.), Бензин, 1.6 (122 л.с.), Бензин, 1.4 (109 л.с.), Бензин, 517120U000, NIBK

Период выпуска: 2010-2014

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (109 л.с.), Бензин, 1.6 (123 л.с.), Бензин, 1.6 CRDI (136 л.с.), Дизель, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2014-2017

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (109 л.с.), Бензин, 1.6 (123 л.с.), Бензин, 1.6 CRDI (136 л.с.), Дизель, 517120U000, перфорированный, NIBK

Период выпуска: 2014-2017

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (109 л.с.), Бензин, 1.6 (123 л.с.), Бензин, 1.6 CRDI (136 л.с.), Дизель, 517120U000, NIBK

Период выпуска: 2014-2017

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (101 л.с.), Бензин, 51712C8000, вентилируемый, FERODO

Период выпуска: 2017-2020

1.4 (101 л.с.), Бензин, 51712C8000, NIBK

Период выпуска: 2017-2020

1.4 (101 л.с.), Бензин, 51712C8000, HI-Q

Период выпуска: 2017-2020

1.4 (101 л.с.), Бензин, 51712C8000, HI-Q

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.6 (122 л.с.), Бензин, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2017-2020

1.6 (122 л.с.), Бензин, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.6 (122 л.с.), Бензин, 517120U000, перфорированный, NIBK

Читайте также:  Турбо авто с пробегом

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.6 (122 л.с.), Бензин, 517120U000, NIBK

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 16V (97 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 16V (112 л.с.), Бензин, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2005-2011

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 16V (97 л.с.), Бензин, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 16V (112 л.с.), Бензин, 517120U000, перфорированный, NIBK

Период выпуска: 2005-2011

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.5 CRDi (88 л.с.), Дизель, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 CVVT (112 л.с.), Бензин, 51712C8000, вентилируемый, FERODO

Период выпуска: 2005-2011

1.5 CRDi (88 л.с.), Дизель, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 CVVT (112 л.с.), Бензин, 51712C8000, NIBK

Период выпуска: 2005-2011

1.5 CRDi (88 л.с.), Дизель, 1.5 CRDi (110 л.с.), Дизель, 1.6 CVVT (112 л.с.), Бензин, 51712C8000, HI-Q

Период выпуска: 2005-2011

1.1 CRDi (75 л.с.), Дизель, 1.2 CVVT (84 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (86 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (88 л.с.), Бензин, 1.25 LPG (86 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.4 CRDi (90 л.с.), Дизель, 1.4 CVVT (107 л.с.), Бензин, 1.4 CVVT (109 л.с.), Бензин, 1.6 CVVT (123 л.с.), Бензин, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2011-2015

1.1 CRDi (75 л.с.), Дизель, 1.2 CVVT (84 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (86 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (88 л.с.), Бензин, 1.25 LPG (86 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.4 CRDi (90 л.с.), Дизель, 1.4 CVVT (107 л.с.), Бензин, 1.4 CVVT (109 л.с.), Бензин, 1.6 CVVT (123 л.с.), Бензин, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2011-2015

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.1 CRDi (75 л.с.), Дизель, 1.2 CVVT (84 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (86 л.с.), Бензин, 1.25 CVVT (88 л.с.), Бензин, 1.25 LPG (86 л.с.), Бензин/автогаз (Lpg), 1.4 CRDi (90 л.с.), Дизель, 1.4 CVVT (107 л.с.), Бензин, 1.4 CVVT (109 л.с.), Бензин, 1.6 CVVT (123 л.с.), Бензин, 517120U000, перфорированный, NIBK

Период выпуска: 2011-2015

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (100 л.с.), Бензин, 1.4 (99 л.с.), Бензин, 517120U000, HI-Q

Период выпуска: 2017-2020

1.4 (100 л.с.), Бензин, 517120U000, вентилируемый, с перфорацией, 256 мм, BREMBO

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

1.4 (100 л.с.), Бензин, 517120U000, перфорированный, NIBK

Период выпуска: 2017-2020

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Возврат в течение
14 дней после получения

Как заказать передние тормозные диски в интернете?

Вам больше не нужно посещать оффлайн-магазины, чтобы купить передние тормозные диски по низким ценам! Caroptics.ru предлагает огромный выбор товаров: передние тормозные диски с возможностью заказа по России, Казахстану и Республике Беларусь.

Благодаря артикулам производителя и информации об оригинальном номере запчасти вы будете уверены в выборе.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы