Тормозная система авто ваз

Содержание

Лада 2114 PRIZRAK161rus › Бортжурнал › Статья о тормозной системе.

Всем привет.
Речь пойдет о тормозной системе автомобилей ваз(Самара) и их подобным.
Стало поступать много вопросов типо занизил авто и при торможении начинает идти юзом «жопа»
Некоторые так и летают на широких просторах нашей страны а некоторые заинтересовоны в том что бы это исправить!

Теперь о причинах и следствии этого явления.

Тормозная система ваз устроена таким образом что усилие передних тормозов регулируется водителем педалью тормоза а задние при помощи не хитрого приспособления именуемым в народе «калдун» или регулятор тормозных усилий.

Я думаю не стоит особо рассказывать что может произойти в зимний период если зад автомобиля будет тормозить быстрее чем перед машину просто напросто будет нести в неизвестном направлении.
Вот как выглядит «колдун» на автомобиле.

Под номером один на фото сам регулятор под номером три балка задней подвески а под номером два тяга вот как раз о ней и пойдет речь.
Вся эта система работает следующим образом когда балка приближается к кузову эта тяга открывает клапан
в регуляторе тормозных усилий тем самым увеличивая давление тормозной жидкости на цилиндрик.
Когда балка находится в заводском положении тяга прикрывает клапан тем самым уменьшая давление жидкости и время реакции задних тормозов становится больше.

Если говорить о занижении авто и замене пружин на более низкие в этом случае колдун работает как на загруженной машине и давление в цилиндриках возрастает при торможении и становится равным передним тормозным цилиндрам но так как объем передних цилиндров больше то и время на их наполнение нужно больше и усилия на главный тормозной цилиндр нужно больше, а задние цилиндры меньше и усилия для них нужно меньше вот и получается что при торможении перед еще не начал тормозить а зад уже юзом идет.

Теперь расскажу как этого избежать.
Есть несколько способов
Первый способ это снять тягу с балки и выдвинуть ее на столько на сколько она выдвинута на стоке и зафиксировать что бы она самопроизвольно не выходила или наоборот.
Второй способ это приобрести регулятор от какой нибудь известной фирмы выпускающий спорт запчасти там вместо тяги имеется винт которым и регулируются тормозные усилия
Третий способ это переделать регулятор по типу спортивного (схемы есть в интернете)
Ну и четвертый способ просто не занижать авто хотя бы в зиму.

Спорт регулятор так же подойдет для автомобилей с самостоятельно установленными задними дисковыми тормозами
Расскажу почему стоит менять регулятор на авто с ЗДТ

Все по старой схеме величина тормозных цилиндров суппортов становится одинаковая а заводской «колдун» рассчитан на цилиндры гораздо меньшего объема и тут обратная реакция при нажатии на тормоз передние колеса идут юзом а задние только только схватывать начинают.
Вывод:
Если вы занизили авто или установили задние дисковые тормоза то нужна обязательная замена или доработка регулятора тормозных усилий иначе могут быть печальные последствия.

Если вам было интересно то ставьте лайки подписывайтесь задавайте вопросы в следующей записи расскажу как самостоятельно доработать или установить спорт регулятор а так же в ближайшее время установка на моего зверя задних дисковых тормозов ну как дособираю запчасти кое какие и доделают мне пластины крепления суппортов.))))

Источник

Тормозная система автомобилей ВАЗ — устройство и работа

Сегодня рассмотрим коротко из чего состоит тормозная система ВАЗ и им подобных автомобилей, узнаем о назначении ее элементов. Также разберемся, как работают тормоза на машине.

Привод тормозов

Тормоза ВАЗ являются гидравлическими. Они состоят из двух контуров, имеют регулятор давления, который в народе называют «колдуном». Кстати, а вы не знаете, откуда пошло такое название? Это все оттого, что работает он как настоящий колдун – он шевелится, что-то делает, в общем, «колдует». К тому же, не все понимают суть этих действий. Ниже его работа будет разъяснена.

Кроме того, тормозная система ВАЗ имеет вакуумный усилитель педали тормоза. Также есть индикатор наличия тормозной жидкости. Если отказал один из элементов тормозов, то в этом случае вступает в работу второй контур. Однако он имеет меньшую эффективность.

Читайте также:  Аэрография на авто спартак

Что такое прокачка тормозов

Тормозная система нуждается в периодической прокачке. Многие спросят: «А что такое прокачка тормозов?» Она заключается в удалении воздуха, который попадает в систему во время ее ремонта. Это может случиться при замене жидкости или в других случаях.

Как узнать, попал ли воздух в тормозную систему? А очень просто. Если педаль «мягкая» или ход ее стал намного больше, чем обычно, то значит в систему попал воздух.

Перед тем как прокачать систему, осмотрите все ее элементы, чтобы не было утечек жидкости. Доливать нужно жидкость такой же марки какая залита в системе.

Тормозная система ВАЗ под капотом

Ниже разберем подробнее другие элементы, которые расположены не под капотом машины, а в других местах.

Как устроен и работает колдун

Это такое небольшое устройство, которое помогает при торможении правильно распределить усилие. Между какими элементами он распределяет силу? А все просто – между передними и задними колесами.

Вы спросите – зачем это нужно? Если бы колдуна не было, то тормозное усилие поступало бы поровну на все колеса. Но они во время движения нагружены по-разному. Чем меньше сцепление колеса с дорогой, тем ниже должна быть сила тормозов на этом колесе. Этим и занимается так называемый «колдун». То есть, усилие торможения тем больше, чем ниже опущена задняя часть автомобиля. Чем она больше поднимается, тем эффективность тормозов на «задке» меньше.

На картинке Вы видите, где расположен этот важный элемент.

Колесный цилиндр

Как заменить колесный цилиндр? Для начала надо снять тормозной барабан и колодки. Перебирать колесный цилиндр для его ремонта я не рекомендую, так как это требует специального инструмента и необходимых навыков. Просто игра не стоит свеч. Поэтому лучше и проще заменить его в сборе новым.

Если видны потеки тормозной жидкости на колесе и барабане, это признак того, что нужно менять колесный цилиндр.

Устанавливать все нужно в обратном порядке. При необходимости следует прокачать систему ВАЗ, чтобы в ней не осталось воздуха. Он будет мешать работе тормозов.

Источник

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

Читайте также:  Авто hyundai в перми

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Источник

Apushca › Блог › описание тормозной системы автомобиля ваз 2107 продолжение

На автомобиле ваз 2107 установлены две тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система. Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая тормозная система автомобиля ваз 2107 состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, тормозного бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью тормоза расположен выключатель стоп сигналов, буфер выключателя стоп сигналов при правильной регулировке должен касаться упора тормозной педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и у автомобиля ваз 2107 загораются лампы стоп сигналов задних фонарях.
Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека автомобиля ваз 2107 хомутом закреплен тормозной бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На тормозном бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке тормозного бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости с поплавком. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже допустимого на панели приборов автомобиля ваз 2107 красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие тормозные цилиндры правого и

левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2107 при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками. Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем тормозном цилиндре с осевым зазором 1,25—1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу тормозного цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в тормозном цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.
Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов. Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107 — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Ручной тормоз на автомобиле ваз 2107 состоит из рычага ручного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага ручного тормоза. При перемещении рычага ручного тормоза в верхнее положение, распорные рычаги установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения тормозные барабаны.
В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.
тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107
1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2105-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)

Читайте также:  Покрасили авто по пыли

Источник

Обслуживание тормозной системы автомобилей ВАЗ

Тормоза в автомобиле – важная функция, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров. Поэтому обслуживание тормозной системы необходимо проводить тщательно и правильно. Рассмотрим эту непростую процедуру на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ, а именно, модели 2109. Все операции аналогичны другим маркам «жигулей». Поэтому запомнив предлагаемые действия, можно легко использовать знания для других машин.

Замена жидкости в тормозной системе

Проводите эту процедуру вместе с помощником. Для этой работы потребуются:

Тормозную жидкость рекомендуется заменять раз в три года. Храните ее в закрытой емкости, так как она впитывает влагу из воздуха.

При работе будьте осторожны, тормозная жидкость ядовита! Кроме того, нельзя допускать попадание ее на кузов, провода, пластмассу. Используйте для этого ветошь.

Если задняя часть автомобиля поднята, то регулятор давления заблокирован, для его разблокировки вставьте какой-нибудь предмет между шариком и пластиной, но не забудьте вытащить его по окончании работ.

Порядок замены жидкости:

Усилие на педали тормоза должно быть всегда одинаковым, если нет, то нужно прокачать тормозную систему. Это делается по аналогии с заменой – также поочередно прокачивается каждое колесо. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимума, закройте крышку.

Как заменить передние тормозные накладки

Для замены накладок вам необходимо иметь:

Накладки подлежат замене если их толщина менее 2 мм. Перед заменой поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса. Для очистки тормозного механизма не применяйте бензин, растворители.

Попадание бензина, масла в тормозную систему грозит выходом ее из строя. В тормозных цилиндрах стоят резиновые детали из немаслостойкой резины. При разбухании от масла или бензина они выведут систему из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы решили менять накладки, то это нужно делать с обеих сторон машины. Не путайте между собой разные накладки, так как это приведет к неравномерному торможению. Если в бачке тормозная жидкость налита по верхней метке, то придется немного уменьшить объем. При установке новых накладок, которые больше по толщине, жидкости в бачке станет больше. Поэтому она будет выливаться через край.

Порядок замены

Чтобы не ошибиться и не совершить ошибки, действуйте в следующем порядке:

После таких действий замену передних колодок можно считать оконченной. Но обслуживание тормозной системы еще нужно продолжать.

Проверка тормозов на эффективность

В правилах дорожного движения есть список неисправностей, когда запрещено эксплуатировать автомобиль. В пункте 1.1 сказано, что тормозной путь при однократном нажатии на тормоз при скорости 40 км/ч не должен быть более 12,2 метра. Проверку нужно производить на горизонтальной дороге, которая должна быть чистой и сухой. Покрытие — бетон или асфальт. Система тормозов должна быть полностью герметична. Количество тормозной жидкости – на максимальной отметке.

Порядок выполнения проверки эффективности:

Проверка герметичности

Чтобы затянуть крепление тормозных трубок, необходимо иметь специальный ключ.

Порядок проверки на подтекание:

Перечисленные недостатки необходимо устранить, чтобы в пути быть уверенным в исправности своей машины.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Этот узел тормозной системы рекомендуется проверять через каждые 45 тысяч километров пробега. Если вакуумный усилитель вышел из строя, то усилие на педали тормоза намного больше. Это плохо влияет на управляемость автомобиля, увеличивается расход бензина, так как воздух подсасывается в цилиндры двигателя.

Внимание! Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом вакуумного усилителя.

Как проверить регулятор давления (колдун)

Проверка регулятора давления должна проводиться через 30 тысяч километров пробега. Для этого необходим доступ к автомобилю снизу. Его устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Очистите колдун (регулятор давления) от грязи.

Если он отрегулирован нормально, то во время торможения передние колеса начинают останавливаться раньше задних. Если это не так, то колдун считается неисправным или неправильно отрегулированным. Здесь нужна помощь специалистов автосервиса.

Порядок проверки колдуна:

Об этих операциях многие водители забывают, и пренебрегают проверкой регулятора давления тормозов.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Для этого нужно иметь пластину толщиной 3 мм. Для начала выключите массу. Двигатель должен быть заглушен. Нормальный свободный ход тормозной педали достигается перемещением выключателя стоп-сигнала (лягушки). Он должен составлять от 3 до 5 мм. Если ход педали тормоза меньше указанного, то колеса будут подтормаживать, а значит автомобиль будет плохо разгоняться. Если свободный ход больше, то труднее рассчитывать усилие нажатия на педаль.

В обзоре не описана замена задних тормозных колодок. О них пойдет речь в другой статье. Не забывайте проводить обслуживание тормозной системы на вашей машине. Это имеет важное значение для безопасности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы