Тормоза на японских авто

Термин «тормоз» происходит от греческого «тормос», что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса.

— вспомогательная (аварийная), обеспечивающая замедление не менее 2,75 м/с 2 ;

— стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.

На современных легковых автомобилях устанавливают основные ТС, состоящие из тормозного гидропривода («гидрожидкость») и тормозных механизмов.

При нажатии на тормозную педаль в гидроприводе основной ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание «колесных» тормозных механизмов.

В гидропривод основной ТС входят:


    — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него;

— регулятор давления в задних тормозных механизмах;

— рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм).

Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам.

Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Для этого используется разрежение, возникающее во впускном коллекторе двигателя.

Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения (точка приложения которой ниже центра тяжести автомобиля) создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, «проседает», а задние колеса «разгружаются». Поэтому даже при неэкстренном интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля (его продольного наклона) давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.

В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.

— 2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.);

Необходимо отметить, что на многих импортных машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы «колесных» тормозных механизмов, которые в обозримом будущем станут обязательным атрибутом автомобиля. В Европе уже введена в законодательном порядке установка АБС на междугородных автобусах и тяжелых грузовиках.

Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления.

При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о реальной скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу модуляторов (исполнительных механизмов), которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим «относительного скольжения», обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на тормозную педаль.

Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям «пар трения»: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные).

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок (рис. 2). При установке нестандартного колеса возможно задевание его о суппорт после смены тормозных колодок (см. раздел «Колеса»). Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных в расчете на единицу площади трения и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими (см. раздел «Тормозные колодки»).

Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки (см. раздел «Тормозные колодки»), массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.

На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:

— два передних дисковых, два задних барабанных;

Применяйте тормозные жидкости, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля.

При уменьшении уровня жидкости в бачке ГТЦ выясните причину (разгерметизация системы или износ тормозных накладок).

Закачать жидкость в ГТЦ можно, если, заполнив ею бачок, подать в заливную горловину воздух под давлением около 1,5 атм (предварительно снабдите запасную предохранительную крышку горловины штуцером под шланг обычного насоса).

Двигатель может «глохнуть» при резком торможении или неравномерно работать на холостых оборотах из-за неисправного вакуумного усилителя.

Проверить, работает ли усилитель тормозов (УТ), можно следующим образом:


    — на неработающем двигателе нажмите педаль тормоза до отказа;

Тщательно выбирайте тормозные колодки при покупке (см. раздел «Тормозные колодки»).

Нельзя надолго оставлять автомобиль на стояночном тормозе, особенно в сильный мороз, колодки могут примерзнуть.

Источник

Очерёдность прокачки тормозов на ПРАВОрульной машине

Опции темы
Поиск по теме

Очерёдность прокачки тормозов на ПРАВОрульной машине

В какой очерёдности правильно прокачивать тормоза при замене тормозной жидкости на праворульной машине?

Honda Capa
Аналоги:
— подвеска, панель, все приборы – LOGO
— свой кузов
— двигатель и коробка CIVIC (возможно 1991-1999 Civic VTi (EG4)

Очерёдность прокачки (левый руль):

Заднее левое
Переднее правое
Заднее правое
Заднее левое (второй раз)
Переднее правое (второй раз)
Переднее левое

Очерёдность прокачки (правый руль):

Заднее правое
Переднее левое
Заднее правое (второй раз)
Заднее левое
Переднее правое
Переднее левое (второй раз)

При любом отсоединении тормозных трубок необходимо провести прокачку всей системы.

Если тормозная трубка отсоединялась от главного тормозного цилиндра, начинайте прокачку с колёсного цилиндра, наиболее удалённого от главного, далее переходите к следующему, наиболее удалённому колёсному цилиндру и так прокачайте все четыре колёсных цилиндра.

Если тормозная трубка отсоединялась в другом месте, начните прокачку с колёсного цилиндра, наиболее близко расположенного к месту отсоединения трубки, перейдите к следующему, самому близкому к месту отсоединения колёсному цилиндру, и так прокачайте все четыре колёсные цилиндра.

Honda Civic/Acura Integra
с 1994 года выпуска
(рассматриваются леворульные машины)

ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРОКАЧКИ:
(для левого руля)

1. Заднее Правое
2. Переднее Левое
3. Заднее Левое
4. Переднее Правое

P.S. менять планирую сегодня, поэтому чем быстрее подскажете, тем лучше.
Спасибо всем заранее.

Заднее левое-переднее правое-заднееправое-переднее левое. Если есть АБС, отключить акум.

АБС есть, аккумулятор отключу. А какой смысл этого отключения, что будет, если не отключать?

По поводу последовательности прокачки. Почему именно такая последовательность? Не от длинной магистрали к короткой, а как-то крест накрест.

чтобы не забивать себе голову подобными глупостями, прокачивать надо, дав давление в бачок с ТЖ на ГТЦ

и тогда очерёдность никакого значения не имеет

Что ерундой то маяться,и башку забивать,акум отключать и тд.Ты ещё движок запусти и прокачивай.

Прокачивают обычно с самого дальнего колеса от бачка и не парься.Если авто не заносит и не тянет после прокачки то все правильно.

Что ерундой то маяться,и башку забивать,акум отключать и тд.Ты ещё движок запусти и прокачивай.

Прокачивают обычно с самого дальнего колеса от бачка и не парься.Если авто не заносит и не тянет после прокачки то все правильно.

именно так :начиная с самой длинной трубки

Не понятно че то Вы написали. Заднее левое, потом заднее правое, потом переднее левое, потом переднее правое. Я правильно делаю? У меня так получалось, очень хорошо и на разных машинах. А зачем аккум отключать непонятно, я не отключала, вроде ничего не поломалось.

Я написал как нужно делать. Не нравится делай как хочешь. Человек спросил, я ответил. Взял из мануалов. Зачем отключать акум, понятия не имею.

Если понятия не имеешь,зачем заставляешь людей башку напрягать?

Ребята выше правильно сказали начинай с дальнего, если у тебя правый руль получается цилиндр с права вот и выходит 1 зад.левое 2 зад.правое 3 перед. левое 4 перед правое

качай как удобно.
главное весь воздух выгнать из системы

Руль рулём, но иногда модулятор АБС с другой стороны стоит. От него и плясать надо.
А так принцип верен: от самой длинной трубки к короткой.

Ты как, читаешь по русски нормально? Написано же русским по белому-взято из мануала.

ой. от куда же вы такие. качается от самой дальней точки от бочка с тормозухой. бочёк тормозухи где стоит. правильно справа. значит качаем зеднее левое, заденее правое, переднее левое, переднее правое. Про абс. в этой хитрой системе может быть тоже воздух. там запорные кланана которые открываются при блокировке колес(сбрасывают давление и возвражают жижу в магистраль). Хоть ты на неделю скинь клемму ты всё равно воздух от туда не выгонишь.
Я делал так. прокачивал систему и забем активно «мучал»абс(тормазил на снегу) минут 15. затем снова прокачал. воздух снова был, но уже не ввиде пробок, а ввиде мелких пузырьков.
совет. когда качаешь систему лучше одевать прозрачный шлачкик на этот маленький пиптик. видно пузырьки.

Если что непонятно перечитайте ещё раз я просто бухой и мысли скачут =)

Источник

Топ 15 лучших тормозных дисков на 2020 год (Рейтинг)

В данном обзоре мы расскажем о лучших тормозных дисках, посоветуем, какие выбрать для своего авто. Обязательно учитывайте доступный бюджет, стиль вождения и фирму изготовителя.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

Перфорированные диски авто

В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

Провести тест тормозных дисков можно самостоятельно, используя штангенциркуль. Также рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации, изучить рекомендации производителя и следовать им при оценке состояния изделий. Если необходимо, обратитесь на СТО.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется.

На производстве организован жесткий контроль качества, поэтому объемы брака минимальные.

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

Недостатки:

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

Недостатки:

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 1500 рублей.

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Сделаны изделия из стали высокого качества. Перфорация выполнения с применением передовых технологий.

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

Преимущества:

Недостатки:

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

Преимущества:

Недостатки:

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

Преимущества:

Недостатки серии стандарт:

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

Преимущества:

Недостатки:

Цена в районе 2600 рублей.

Лучшие диски Премиум класса

Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

Преимущества:

Недостатки:

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

Преимущества:

Недостатки:

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

Преимущества:

Недостатки:

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

Преимущества:

Недостатки:

Цены – от 5000 рублей.

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

Преимущества:

Недостатки:

Цена – от 4000 рублей.

Какие тормозные диски лучше поставить

После изучения рейтинга тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые нужно учесть при покупке:

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок непосредственная – они должны соответствовать по бренду, классу износостойкости или технологии изготовления. Отсутствие совпадений не делает применение деталей в комплексе невозможным, но сократит ресурс. Пара колодки низкого качества и дорогой диск приводят к быстрому выходу из строя обоих.

Оптимально учитывать при покупке геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем выше будут показатели отведения тепла.

Предусмотрены ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий очень желателен, особенно для кроссоверов, внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения. Соответствие габаритов намного важнее, чемфирма тормозных дисков.

Анализ рассмотренных факторов позволит выбрать оптимальные в плане цены-качества решения. Наименее долговечные – перфорированные модели, за ними следую изделия с насечками, сплошные вентилируемые. Стандартные перфорированные варианты устанавливают на легких моделях машин, если водитель выбирает умеренный стиль вождения, делает акцент на эстетике.

Правильный выбор по ТОПу тормозных дисков и основным рабочим параметрам – залог не только безупречной эстетики, но и безопасности.

Источник

Читайте также:  Тюнинг авто по деревьям
Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы