Тормоза на авто 2012

ТОРМОЗА

Из чего состоит тормозная система

Так как автомобиль является источником повышенной опасности, то каждый автовладелец обязан следить за своим транспортным средством таким образом при котором опасность для окружающих будет минимальной. Для этого необходимо заблаговременно заботиться о состоянии всех деталей и узлов Вашего транспортного средства, а в особенности за тормозной системой, так как вовремя остановившееся транспортной средство позволяет избежать многих критических ситуации которые могут возникнуть на дороге. Поэтому каждому автомобилисту важно знать из чего состоит его автомобиль и в каких запчастях нуждается.

Тормозная система состоит из немногих критических компонентов. Вот основные элементы тормозной системы:

Это не весь перечень тормозной системы, существуют и другие запчасти категории тормозной системы, которые Вы с легкостью можете найти на нашем сайте либо оставить заявку на подбор ли сделать звонок менеджеру который поможет Вам с выбором.
Функции тормозной системы:

Торможение является общим термином, именно оно несет в себе понятие остановка, при правильной работе системы торможения ваш автомобиль или грузовик с легкостью может замедляться или экстренно затормозить. И можете не сомневаться, Autocompas знает, насколько важна рабочая тормозная система в Вашем автомобиле независимо от его марки и модели. Наша компания предоставляет широкий выбор вариантов для тормозной системы Вашего авто, особенно тормозные колодки и тормозные диски. Если вы ищете надежный комплект тормозных колодок или тормозных дисков, с высокой эффективностью торможения, то на нашей площадке Вы с легкостью найдете. Мы имеем договора прямых поставок от заводов производителя и можем предоставить Вам одни из лучших цен, которые вы не найдете в другом интернет магазине.

Выбор и замена деталей тормозной системы

Autocompas.ru предлагает комплектующие от крупнейших производителей тормозных систем. В списке поставщиков, такие бренды как Monroe, TRW, Akebono, FDP Breaks, Dura International, Advics и многие другие. Это позволяет делать уникальные по цене предложения. В интернет магазине Автокомпас Вы найдете: тормозные суппорты и тормозные цилиндры, тормозные колодки и тормозные диски от уважаемых брендов, включая TRW и Monroe, Delphi, Aisin, Ate, Brembo, Textar, Mintex, Jurid и другие.

У нас Вы можете найти такие запчасти как: шаровые опоры, капоты, шрусы (гранаты) и многие другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Источник

Volkswagen Golf Plus Добрый Хэ́тч › Бортжурнал › Муки выбора тормозов VAG. Часть 1. Теоретическая

Провёл несколько дней в планированиях обновления тормозов моей PQ35, ибо приближающуюся кончину предрекли на прошлом осмотре. Ну а раз под замену попадают даже диски, то шило в заднице ваговода как бы требует сделать апгрейд системы. Понятное дело, многопоршневые суппорта наезднику Golf c двигателем на 122 л.с., молодому отцу с чувством баланса и рационального в голове, ни к чему. А вот радиус тормозных дисков почему бы не повысить. И вот тут пришлось с головой окунуться во все нюансы и прелести конструктора VAG.

Итак, разумеется, VAG не разрабатывает и не делает тормозные системы полностью самостоятельно и это правильно. На помощь приходят пионеры и лидеры индустрии в лице ATE, Teves, TRW, Lucas, Bosch, Girling, Galfer и другие. Они не только изготавливают комплектующие в виде дисков и колодок, но и разрабатывают суппорта, скобы, шланги, тормозные цилиндры и даже блоки ABS. Подробно останавливаться на истории этих европейских компаний не буду. Некоторые из них образовались ещё в 19 веке и особенно закрепились благодаря автомобильным гонкам первой половины 20го.

Довольно много записей на драйве про купленные комплектующие, которые не подошли. Вроде и модель автомобиля такая же, и поколение, а колодки совсем другие и всё тут! Дело в том, что на одну и туже машину могут ставить тормозные системы разных производителей. На платформе PQ35 чаще проблемы возникают с задними тормозами. Там либо Bosch, либо TRW.

Задача 1: Распознать тормозную систему
Чтобы однозначно понять, какая тормозная система установалена на авто, следует обратиться к кодам комплектации PR. В любом случае, не менее важным будет замерить диаметр установленного тормозного диска. Для того, чтобы было проще, рядом в скобках буду указывать его диаметр. Пример моего Golf Plus MY2013 показывает спереди PR-1ZE (288×25) производства ATE-Teves и сзади PR-1KD (253×10) производства Lucas-TRW.

Подробную расшифровку тормозной системы с комплектующими, их размерами и кодами следует смотреть, например в ETKA. Выглядит как то так:

Задача 2: Заменить тормоза на более производительные
Самый простой и гуманный, на мой взгляд, метод — взять OEM варианты от старших комплектаций и/или соплатформенников тех же годов производства. В моём случае, это — Audi A3, Golf VI и Skoda Octavia A5 — как наиболее яркие и распространённые экземпляры.

Сначала следует рассмотреть возможные варианты, а затем плюсы/минусы и целесообразность перехода.
Можно передние 345 диаметра прикрутить от Audi, но оставил только серийные варианты.
Передние
PR-1ZE (288×25) ATE/Teves (15″++)
PR-1ZA (312×25) ATE/Teves (16″++)

Задние
PR-1KD (253×10) Lucas/TRW (15″++)
PR-1KS (272×10) Bosch (16″++)

Перейдём к целесообразности перехода
Плюсы
+ тормозов много не бывает
+ термовыносливость (затяжными торможениями не «в пол» сложнее перегреть диск)
+ эстетическая составляющая (большие катки с огромными тормозными дисками да с перфорацией. мм.)

Минусы
— требования к колёсному диску (например, на 312 тормоза не налезут 15ые колёса, нужны 16″; да-да, и зимние тоже =)
— вес (чем больше тормозная система, тем тяжелее => выше неподрессоренная масса; большие колёсные диски так же весят больше; слабому двигателю тяжелее раскручивать такие колёса = > снижается динамика и повышается расход топлива)
— цена (разовое обновление суппортов, скоб и, возможно, ещё чего-нибудь дополняется регулярным обслуживанием — колодки и диски большего размера стоят дороже)
— тормозной цилиндр (чтобы прокачать по истине крупные и мощные тормоза, нужно оборудование способное создать хорошее давление жидкости в тормозной системе)

Окончательно отговорить от возьни с апгрейдом помогут факты, подтверждающие достаточный запас штатных тормозов. На Octavia RS с завода идут всего лишь 312 и 288. 345 ставят только на полноприводные 250+ л.с.
Короче, если вы не строите гоночный болид, а разбавляете езду между дачей и работой в лучшем случае демонстрацией турбомотора на светофорах, ставьте хорошие колодки на штатные тормозилки, вовремя обслуживайте суппорта, меняйте тормозную жидкость и счастье будет рядом.

Источник

Audi A4 3.0TFSI 450hp › Бортжурнал › Тюнинг тормозной системы

Поскольку я решил наполнять БЖ основными событиями, произошедшими с моей машиной, в хронологическом порядке, то начну, собственно, с того, с чего начинались доработки моей A4- с тормозной системы.

Пока машина благополучно обкатывалась осенью и зимой 2012/2013, я изучал рынок тюнинга на A4/S4.

Хоть я и обещал себе завязать с любым тюнингом еще с продажи позапрошлой машины- Opel Astra GTC 2.0T, я не смог отказать себе в удовольствии. Эта болезнь не лечится. Всё время хочется что-то прикрутить, улучшив тем самым и без того отличную технику.
Поскольку любой правильный тюнинг нужно начинать с тормозов, то я решил, что дам волю своему воображению и рукам.
Кто-то говорит что тормоза придумали трусы.
Но мне ближе утверждение профессиональных гонщиков, что: «Хорошие тормоза- это наши тылы».

В стоке на моей A4 3.0TFSI идут тормоза как и у S4: 345х30 спереди, 330х22 сзади. Везде однопоршневые скобы.

Но! Машинка тяжёлая. И я знал что буду делать чип.
Как раз осенью 2012 вышел фейслифтовый Q5 и при просмотре роликов о нём я заметил, что передние суппорта у него явно не скоба.
Изучил всю инфу. И как только появился в каталогах номер запчасти я заказал, один из первых в России, суппорта от Q5 под 345х30 диск.

Читайте также:  Uber black какие авто

Но ставить их на односоставной стоковый диск мне не захотелось.
Поэтому для уменьшения неподрессоренных масс я заказал роторы GiroDisc 345х30 для S4 B8, которые легче сток дисков на 2 кг каждый.

По весне все это дело было установлено.

И тут у меня, как у первопроходца, началась известная теперь уже каждому, кто ставит суппорта от Q5, эпопея с прокачкой тормозов.
Дело осложнилось еще тем, что во время установки в систему попал воздух, т.к. я поздновато долил тормозуху во время прокачки.
Это был ужас!
Я качал тормоза раз 15. Сам. У друзей. В сервисах. Педаль все равно была мягкая, а ход ее больше чем на сток тормозах!
Проездил я так достаточно долго.
К тому времени появились другие люди, у которых были те же проблемы.
Когда очередная прокачка тормозов не принесла результатов, я решил, что нужно что-то менять.
Узнал, что на RS5 ГТЦ имеет поршень большего диаметра, т.к. там суппорта 8-ми поршневые.
Заказал ГТЦ и вакуумник под бОльший ГТЦ от RS5 и поставил всё это у официалов.
И у моей машины появились наконец-то нормальные тормоза!
Я был очень доволен и счастлив!
Наконец-то результат достигнут!
В итоге я получил отличную модуляцию, уверенность в тормозах и существенно уменьшил неподрессоренные массы на передней оси автомобиля.

Так я проездил около года.

Потом я сделал чип. Мощность выросла более чем на 140 л.с.

Тормозов хватало.
Но я захотел сделать что-то более крутое, не такое как у всех. Чтоб прям как вкопанная останавливалась.

8-ми поршневые от RS ставить не захотел, т.к. дорого, 4-х колодочный суппорт смущал. Да и цены на колодки для RS очень высокие. А штатные RS роторы 365х34 во первых дорогие, а во вторых они на передней оси оба левые. Т.е. левый ротор работает правильно- вытягивая горячий воздух от ступицы, а правый наоборот- засасывает его внутрь. Это не есть гуд!
Поэтому, кстати, у ауди правый подшипник ступицы помирает раньше чем левый.

В общем мой выбор пал на 6-ти поршневые суппорта от Порше Панамера.
Потому что они не слишком дорогие. Они цельные. Они мощные!

Роторы я заказал облегчённые, JHM, 365х34. Чтобы всё поместилось в 18 колёса.

Все работы по изготовлению алюминиевых ступиц, адаптеров под суппорта и поиск боббинсов для крепления ротора к алюминиевой ступице делал Антон Proma.

Продолжаем.
Изначально у машины на дисках размером 345 спереди и 330 сзади был отличный баланс тормозных сил!
Увеличивая передние тормозные диски с 345 до 365, я решил, что нужно сохранить этот баланс и увеличить и задние диски.
Взял для задней оси диски от Audi S6 C7 356х22. Плюс скобы под задние суппорта и пыльники под увеличившиеся тормозные диски.

У становил всё это дело.

ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ИСТОРИИ!

Проездив так некоторое время… 🙂 Выехав пару раз на трек на этих тормозах. Когда кончилось пара комплектов колодок и подошли к концу передние роторы JHM 365х34, я решил, что раз нужно покупать новые роторы, то почему бы не заморочиться и поставить роторы еще чуток побольше?

Ну и поставили мы роторы 380х34. DBA от Nissan GTR.
Антон Proma изготовил мне под них новые алюминиевые ступичные части.

Колодки стоят Ferodo DS2500. Ну и шланги армированные, естественно.

Машина тормозит довольно хорошо. Особенно чувствуется разница в торможениях с больших скоростей.

Источник

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Читайте также:  Доставка авто из братска

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Источник

Автопро › Блог › Тормозная система: устройство, особенности работы и неисправности

Недаром говорят, что тормозная система авто является практически настолько же важной, сколько система рулевого управления или двигатель. Во многом от исправности и эффективности работы тормозов зависит безопасность как водителя, так и его пассажиров. Эксперты Avto.pro уверены, что грамотный автолюбитель должен уметь не только выбирать автозапчасти, но также разбираться в особенностях работы отдельных систем авто. Давайте попробуем разобраться, как же работают тормоза в современных автомобилях.

Краткий экскурс в историю
Начнем издалека. 1902 год. Английский джентльмен Уильям Ланчестер запатентовал дисковое тормозное устройство. Это был один из первых действительно рабочих прототипов тормоза для небольших автомобилей. К несчастью, устройство издавало сильный шум при работе. Немногим позже Луи Рено представил более совершенные барабанные тормоза. Но на этом история не закончилась — она только начиналась.

Вплоть до 50-х годов 20 века инженеры экспериментировали с автомобильными тормозами. Талантливые инженеры Уолтер Крайслер и Уильям Локхид серьезно дорабатывают автомобильные тормоза и благотворно влияют на популярность данных устройств. По мере того как скорость выпускаемых автомобилей возрастала (прямое следствие развитие технологий), росла и необходимость использования более совершенных тормозных систем. Тогдашние гидравлические системы хоть и показали свою эффективность, но уступили первенство дисковым тормозам. Эксперименты продолжались, и уже ко второй половине 20 века мир знал несколько тормозных механизмов. Среди них:

1. Барабанный;
2. Дисковый;
3. Колодочный;
4. Ленточный;
5. Электрический;
6. Гидравлический;
7. Механический, он же фрикционный;
8. Колесный.

С появление перфорируемых и вентилируемых дисков эффективность систем, оборудованных этими самыми дисками, возросла. Еще чуть позже появились многопоршневые цилиндры. К слову, потребность в таких цилиндрах была очень высока — диски тормозных систем становились больше, а значит, требовались более крупные колодки, которые было нет так-то просто прижать к дискам.

И вот что имеют легковые автомобили сегодня (по большей части, разумеется): пара передних дисковых тормозов и еще пара барабанных тормозов на задние колеса. Барабанная система отлично показала себя в тяжелом транспорте. Во многом благодаря гению немецких инженеров компании Bosch мир увидел антипробуксовочные и антиблокировочные системы, а там уже недалеко оставалось до появления систем курсовой устойчивости. К нашему времени тормоза сильно преобразались в сравнении с тормозами 20 века: они стали крупнее, тише в работе, они располагают к маневренной езде и способны сбросить скорость даже очень крупного и тяжелого автомобиля. И, разумеется, они имеют большой эксплуатационный ресурс.

А как же остальные системы тормоза? Ленточные тормоза используют лишь в отдельных агрегатах, а довольно сложные электрические тормоза пока что являются объектом тестов и тщательных проверок. Довольно часто в грузовиках и прицепах устанавливают электроусилители тормозов, однако до перехода на полностью электрические тормоза еще далеко. Впрочем, в некотором электротранспорте данная система все же применяется.

Устройство распространенных тормозных систем
Проще всего разбираться в устройстве тормозных систем на реальных примерах. Мы рекомендуем владельцем авто хотя бы раз взглянуть на то, как выглядят тормозные магистрали, а также разобрать тормозной суппорт и посмотреть на его «начинку». А пока что опишем, что же представляет собой тормозная система и какие элементы она в себя включает.

В коротких описаниях тормозных систем обычно встречаются два основных наименования: механизм и привод. Первый элемент отвечает за создание тормозного момента (сброс скорости и полная остановка). Подавляющее большинство тормозных механизмов являются фрикционными, то есть работающими за счет силы трения. Тормозной механизм поначалу кажется довольно сложным, но на поверку оказывается, что это относительно простая и необычайно надежная система с большим эксплуатационным ресурсом. В состав механизма входят:

— Суппорты. В пазах суппортов монтируются тормозные цилиндры, которые и прижимают колодки к диску/барабану;
— Тормозные диски. Весьма живучие элементы системы, работающий в условиях сильного давление и экстремальных температур. Охлаждаются диски, к слову, исключительно потоками воздухами. Современные дисковые тормоза имеют подвижный суппорт, предотвращающий неравномерное изнашивание колодок;
— Тормозные барабаны. Ключевые элементы системы барабанного тормоза. Если в дисковых тормозах диск сжимается колодками, то здесь, напротив, они разжимаются, упираясь в стенки барабана. Барабан относительно сложен и не так эффективен, как тормозной диск, но вместе с тем надежен. Барабанный тормоз нашел применения на задних осях;
— Тормозные колодки. Изначально неподвижные элементы, оборудованные фрикционными накладками и, опционально, датчиками износа. Основной «расходник» тормозной системы легкового транспорта.

Не менее интересен привод тормозной системы, т.е. управляющий элемент тормозного механизма. Систем привода бывает несколько:

— Механическая. Сегодня используется в стояночном тормозе. Представляет собой систему рычагов, тяг и тросов. В отдельных моделях авто стояночный тормоз приводится в работу не с помощью рычага, а за счет педали или же электронной системы;
— Гидравлическая. Основная система привода автомобильного тормоза. В ней компонуется тормозная педаль, усилитель и цилиндры, регулятор давления, а также специальные шланги и трубки (рабочий контур);
— Пневматическая. Данная система нашла применение в грузовых автомобилях. Как следует из названия, в ней используется сила сжатого воздуха. Включает в себя педаль, компрессор, ресивер, кран, тормозной цилиндр, а также пружину и шток;
— Комбинированная система привода. Довольна сложная система, включающая в себя приводы нескольких типов. Пример: электропневматика на некоторых грузовиках.

Нельзя не рассказать и о системе трубопроводов, которую владельцы автомобилей с гидравлическим приводом тормозов могут обнаружить под транспортным средством. По тормозным трубкам движется тормозная жидкость, через которую усилие может передаваться к каждому из тормозных механизмов. Тормозные трубки достаточно длинные, вследствие чего их изготавливают из металла (медь, реже сталь). Аналогичную функцию выполняют и тормозные шланги — передают усилие, возникшее в гидравлической системе, на тормозные цилиндры, которые затем действуют на колодки.

Как работает тормозная система
Теперь, когда читателю стало более-менее ясно, какие элементы включает в себя тормозная система, давайте разберемся с тем, как эти элементы работают в тандеме. В качестве примера возьмем наиболее распространенную гидравлическую систему:

— При нажатии на педаль тормоза в системе возрастает давление. Затем усилие передается главному тормозному цилиндру. В работу также включается усилитель, отвечающий за создание дополнительного усилия;
— Тормозная жидкость под давление движется по системе трубопроводов к колесным тормозным цилиндрам. Если тормозной жидкости слишком мало, она может подаваться из специального расширительного бачка;
— В работу включаются поршни колесных цилиндров — тормозные колодки соприкасаются с дисками или барабанами. Автомобиль начинает тормозить.

Читайте также:  Авто не заводится мицубиси

Давление в тормозной системе может достигать отметки в 15 Мегапаскаль. Здесь нельзя не отметить, что чем сильнее водитель будет жать на педаль тормоза, тем активнее будет отрабатывать вся система. Также отметим, что наиболее уязвимый, на первый взгляд, элементы тормозной системы — трубки — продублированы. Если вдруг одна трубка разгерметизировалась, то ее функцию возьмет на себя дополнительная. Таким образом существенно уменьшается вероятность полного отказа тормозной системы вследствие разгерметизации.

Убирая ногу с педали тормоза, водитель может не задумываться над тем, вернется ли педаль в исходное положение. Здесь начинает работать специальная пружина. В исходное положение также вернется главный тормозной цилиндр и тормозные колодки, которые будут отводиться отдельными пружинными элементами. Обратно будет вытеснена и тормозная жидкость, вместе с чем упадет и давление в системе.

Но как быть, если в системе случилась поломка? И этот вариант был предусмотрен инженерами. В автомобиле присутствует так называемая запасная тормозная система. Она включается в работу при аварийном и экстренном торможении, когда основная система торможения вышла из строя. «Запаска» может быть или часть рабочей системы, или же представлять собой отдельный узел.

Подробнее о стояночном тормозе
Наиболее простой стояночный тормоз, который в народе прозвали ручником, включает рычаг с храповым механизмом и от одного до трех тросиков. Вообще, ручник по своей сути является дополнением к рабочей гидравлической тормозной системе, хотя в отдельных автомобилях (ГАЗ-13, а также ГАЗ-21) тот работает в тандеме с трансмиссионным тормозом. В транспорте с пневматическими тормозами на передний план выходят т.н. пружинные энергоаккумуляторы.

В автомобилях с наиболее распространенными на данный момент дисковыми тормозами могут применяться несколько разновидностей стояночного тормоза:

— Барабанный;
— Винтовой;
— Кулачковый.

Стандартный барабанный механизм используется в системах с дисковыми тормозами, оборудованных несколькими поршнями. Менее сложные, на первый взгляд, винтовые ручники нашли применения в тех же тормозах, но имеющих один поршень. Он управляется вкрученным винтом. Вращение винта обеспечивается рычагом, который соединяется с тросом. Поршень двигается по резьбе, тем самым прижимая колодки к тормозному диску. В кулачковых ручниках движение поршня обеспечивается толкателем, привод которого соединен с кулачком. Последний соединен с рычагом при помощи троса, точно как и в винтовом ручнике. Толкатель начинает перемещаться при повороте кулачка.

Особых сложностей в эксплуатации ручного тормоза любой конструкции нет, однако автолюбитель важно знать о том, что это устройство требует бережного отношения. Так, например, не стоит ехать на ручнике, ведь это приводит к перегреву и быстрому износу тормозных дисков и колодок. На автомобилях с АКПП имеется режим «паркинг», однако его стоит использовать вместе с ручником. В первую очередь это позволяет дольше эксплуатировать механизм «паркинга». Во вторую, имея подключенный ручник, водитель снижает вероятность отката машины, припаркованной в крайне ограниченном пространстве.

Главные неисправности тормозных систем
Так как тормозная система включает в себя множество элементов, неисправностей тоже может быть много. Их условно делят на исправности усилителя тормозов (о них подробно рассказано в данном материале), неисправности тормозного механизма и привода. Обо всех, разумеется, нужно рассказать по-отдельности. Начнем с неисправностей дисковых тормозов:

— Повреждение, сильный износ или же загрязнение колодок;
— Износ или деформация самих дисков;
— Износ, ослабление крепежных элементов тормозного суппорта.

В первых двух случаях элементы меняют, причем как можно скорее. А во втором часто помогает чистка деталей и замена некоторых уплотнительных элементов. Подобрать уплотнители несложно – они входят в недорогие ремкомплекты тормозных суппортов. Что до тормозного привода, то неисправностей у него больше и выявить их иногда бывает не так уж просто:

— Заедание поршней или главного, или рабочего цилиндра;
— Повреждение тормозных шлангов или их засорение;
— Попадание в систему воздуха вследствие ослабления крепления;
— Утечка тормозной жидкости в одной или сразу двух вышеуказанных цилиндрах.

В вакуумных усилителях неисправности могут быть связаны или с повреждением вакуумного шланга, или с недостаточным разрежением в коллекторе, или с выходом из строя следящего клапана. Все эти элементы в случае чего нужно менять. По факту, вакуумный усилитель тормозов практически неремонтопригоден.

Конечно, не всякий владелец авто перед выходом на дорогу проводит тщательный осмотр всех систем и уже потом решает, можно ли садиться за руль. О большинстве неисправностей удается узнать лишь по ходу движения. И вот на что надо обращать внимание:

— При торможении автомобиль сильно отклоняется от прямой траектории. В этом случае нужно проверить все крепления, подвеску, убедиться в том, что тормозной диск и колодки не имеют механических повреждений. Также на СТО нужно проверить тормозных шланги, рабочий и главный цилиндры тормоза;
— Слышится сильный шум при торможении. Часто говорят, что тормоз визжит. Такое происходит при критическом износе или сильном загрязнении тормозных колодок. Тот же эффект дают тормозные диски с задирами на своем поверхности. Стоит отметить, что причиной появления шума могут быть низкокачественные тормозные колодки – хоть они и обеспечивают торможение, их стоит заменить;
— При торможении чувствуется вибрация педали. Проверить стоит в первую очередь ступичные подшипники, тормозные диски и крепления суппортов;
— К педали нужно прилагать значительные усилия. Нужно немедленно проверить вакуумный усилитель тормозов. В редких случаях причина кроется в заедающих поршнях рабочих цилиндров, а еще реже – в критически изношенных колодках;
— К педали нужно прилагать совсем малое усилие. В этом случае нужно проверить тормозные шланги и убедиться, что из главного тормозного цилиндра не уходит жидкость.

Как видите, отклонений от нормальной работы довольно много. В каждом случае систему нужно продиагностировать и провести ремонт как можно скорее. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев неисправные компоненты тормозной системы нужно менять новыми, а не производить ремонт старых.

Выбор новых элементов тормозной системы и экскурс по брендам
Подбор новых деталей тормозной системы не таит в себе больших сложностей. Проблемы могут возникнуть разве что по ходу выбора неоригинальных шлангов и трубок – руководствоваться придется не столько кодами, сколько геометрией запчастей и имеющими данными о совместимости с вашей моделью автомобиля. В остальных же случаях автозапчасти можно искать по чему-то из следующего:

— Код детали. Зная коды оригинальных комплектующих, можно легко подобрать коды аналогов. В этом очень помогают современные интернет-магазины;
— VIN-код. Долгое время поиск по данному коду считался самым быстрым и надежным, однако с развитием электронных каталогов и составлением обширных кросс-баз удается обойтись вообще без использования VIN-кода;
— Данные автомобиля. В случае тормозной системе речь идет только о марке, модели, а также годе выпуска. Иногда могут потребоваться данные мотора. По данным авто чаще всего ищут в интернет-магазинах запчастей.

Но и здесь важно понимать, что покупая неоригинальные детали тормоза, автолюбитель рискует получить далеко не то качество, на которое он мог расcчитывать. А в случае со, скажем, тормозными диска, барабанами и колодками качество играет очень важную роль. Если в интересах автолюбителя купить хорошие детали тормоза, ему стоит обращать внимание на продукцию следующих фирм: ATE, Lucas-TRW, Zimmerman, Textar, NK, Sumitomo, Remsa, Raybestos (но только без индекса R в каталогах). На удивление хорошие, но при этом недорогие варианты можно найти в каталогах фирм Bosch, Rider, Mintex. Лучшим выбором является оригинал, однако в большинстве европейских автомобилей стоят комплектующие уже упомянутых ATE и Lucas-TRW, вследствие чего переплачивать за оригинал нет особо смысла. Также учитывайте, что основные компоненты тормозной системы подбирают и в соответствии с особенностями езды. Одним больше подойдут спортивные модели тормозов, а другим, напротив, классические тормоза для городской езды.

Вывод
В современных автомобиля нашли применение довольно сложные, но крайне надежные тормозные системы. Их относительно легко обслуживать, а современный рынок предлагает множество решений по комплектующим. Неисправности тормоза категорически не рекомендуется игнорировать, ведь это чревато не только снижением комфортности езды, но также и снижением безопасности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы