Тормоз в самодельном авто

Fiktor-Kriuk › Блог › Самодельный минитрактор «Дырчик», ч.7. Тормоза, небольшой тюнинг

Всем привет! Который год Дырчик продолжает успешно трудиться, не доставляя больших хлопот. Запас мощности и большой диапазон скоростей позволяют делать любую работу в радость. Однако после последней переделки остался один серьёзный недочёт — неэффективная тормозная система.
Тормоз трансмиссионный — т.е. установлен между второй КПП и мостом, можно сказать на кардане. Использовался стандартный барабан стояночного тормоза на коробке ГАЗ-51, только был сделан гидропривод.

Как ни подводили колодки, но хорошего тормозного усилия добиться не удалось. Так как техника не скоростная и далеко за пределы огорода не выезжает, то так и ездили. Но недавно случилась небольшая поломка, которая привела к тюнингу.
На правом крыле появились брызги масла из коробки. Вытекая по вторичному валу, оно весело разбрызгивалось барабанчиком во все стороны. Думали, что рассыпался подшипник, но всё оказалось не так печально — всего лишь прослабла гайка на вторичном валу и лопнула пружинка сальника, при этом сам сальник в отличном состоянии, и получилось извлечь его почти без повреждений. В сальник вставили новую пружинку и вернули его на место в коробку.
С тормозами интереснее — барабан и колодки все в нигроле, один поршень в тормозном цилиндрике заклинил. Всё аккуратно отмыли бензином и выбросили))
Глядя на это безобразие (к любым барабанным тормозам у меня личная неприязнь и ненависть), я вспомнил народную мудрость: «Хочешь чтобы что-то хорошо работало — прикрути туда кусок мерседеса». Может мудрость не совсем народная, может я её сам придумал, но работает исправно)
Мой взор пал на задний тормозной диск от W123. Предварительная примерка и измерения показали, что нужно лишь расточить центральное отверстие с 67 до 70 мм, и диск станет как там и был. Суппорт использовали от Оки-донора, он оказался в очень хорошем состоянии. Я только разобрал и перемыл внутренности, собрав назад на родных манжетах, но с применением правильной смазки АТЕ. На направляйках пыльники заменил — отлично подошли из завалявшегося ремкомплекта от ауди а8.
Для крепления скобы вырезал пластину толщиной 10 мм, и приварил её через две стоечки такой же толщины к родному щитку, на котором крепился механизм ручника. Только срезал небольшой кусок этого щитка, чтоб суппорт не упирался при максимальном ходе.
Тормозную трубку сделал новую, фитинги «папа» с резьбой 12х1 и 10х1,25.

Читайте также:  Диски авто белые r14

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы