Торговаться при покупке авто

ZBSAuto › Блог › 5 правил торга с продавцами подержанных авто

Душа попросила слегка выдохнуть и написать небольшую статью о том, как же правильно и эффективно торговаться с продавцами подержанных автомобилей.

Фраза «на рынке всегда два дурака: продавец и покупатель», относится не только к качеству а/м и возможности купить «автохлам». Но и к тому – умеете ли вы грамотно торговаться, чтобы совершить покупку хотя бы по достойной цене и не переплатить, а иной раз и сэкономить.

Всю свою сознательную жизнь я проработал в продажах. Продавал все — от котельного оборудования и мобильных телефонов, до спецтехники и услуги «подбор авто».

Так вот, я заметил, что есть базовые принципы, которые можно применить к любому товару или услуге, и не важно, чем вы занимаетесь. Это лишь мой опыт и не судите его строго, ибо факты говорят сами за себя.

Но поговорим о той сфере, где мы торгуемся чаще всего и любим это больше остального. Торг с продавцами подержанных авто.

Итак, вот 5 правил, которые мне удалось сформировать из того небольшого жизненного опыта, что я получил:

1. Явные недостатки у авто.

Например, крашеные элементы кузова, сколы, вмятины, царапины, трещины на лобовом стекле, грязный салон и т.п. Иными словами все, что повлечет за собой дополнительные затраты в случае покупки а/м. Ведь вы можете найти аналогичный авто и без этих недостатков, верно?! Но бывает такое, что понравился автомобиль и хочется купить именно его(кстати, в таком случае – никогда виду не подавайте, будьте хладнокровны). За каждый недостаток вы, как потенциальный покупатель, имеете право попросить законную, подчеркиваю, скидку.

Почему законную? Потому что некоторые из вас любят, что называется, «отжимать» продавцов. Прося у них скидку просто так без явных оснований. Чаще всего это «напрягает» продавцов и может вызвать у них нежелание вам что-либо продать.

2.Отсутствие установленного дополнительного оборудования.

Этот факт также означает для вас дополнительные затраты. Но я намеренно разделил 1-й пункт со 2-м, т.к. это еще один аргумент для вас в сторону скидки. Дополнительное оборудование: отсутствие зимних или летних шин, отсутствие сигнализации с автозапуском, передних/задних брызговиков и т.п.

3.Технические недостатки у авто.

Факт технической неисправности а/м чаще всего можно выявить в специализированном автосервисе. Поэтому не старайтесь сильно «прогибать» продавца, пока не заедете в сервис. Возможно, после сервиса вам вообще придется отказаться от покупки, такое тоже бывает. Хотя явных причин зачастую нет. Автосервис для подержанного а/м – это как остановка на желтый сигнал светофора: остановка обязательна, но проехать тоже можно.

Обнаружив неисправность на а/м, будь то подтеки масла под прокладкой клапанной крышки ДВС, либо необходимость в замене сайлентблоков в подвеске – это дополнительный повод подсчитать ближайшие расходы и попросить скидку равную этой сумме.

4. Торг по телефону до этапа осмотра а/м.

Лично я, как грамотный продавец, никогда не торгуюсь по телефону. Считаю это неправильным и несправедливым по отношению к своему а/м. Также считаю это наглостью со стороны покупателя, который даже не видя а/м начинает торговаться (помните, что «отжимать» без аргументов нельзя?).

Тем не менее, это дополнительная возможность для покупателя сэкономить кругленькую сумму. Всего лишь задать вопрос по телефону: «Какая будет крайняя цена при покупке сегодня?». Таким образом, получив скидку по телефону, при встрече вы уже будете начинать торговаться по аргументам п.1-2-3 уже с новой цены, ниже той, что была указана в объявлении.

5. Самое главное правило.

Повторяюсь в третий раз, потому что это очень важно. Никогда не отжимайте продавцов просто так, проявляйте уважение к их железным коням. Я имею в виду саму причину для торга. Существует так называемое золотое правило «win-win»: прося что-то, дайте что-нибудь взамен.

В нашем с вами случае, торг на а/м достигается двумя главными аргументами: 1. Наличные денежные средства здесь и сейчас; 2. Конкретная дата покупки а/м – через 30 минут, дайте человеку 100% уверенность, что готовы купить его авто сейчас! Еще лучше, когда: «Я готов купить ваш автомобиль сейчас, деньги у меня лежат в кармане, если вы продадите мне его за … и тут цена, которая вас устроит».

Описанное выше может вызвать у вас ряд вопросов: «а что, если продавец сделает так» или «а как мне склонить его к тому» и т.п. Это база. Хотите больше, приезжайте к нам в офис. Либо, как говорится, «тренируйтесь на кошках!»
Всем хорошего настроения и больших скидок в наше нелегкое, но очень интересное время.

Источник

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Читайте также:  Повторителей светодиодов для авто

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль заранее через онлайн-сервис «Автокод» и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Источник

Как торговаться при покупке автомобиля

Сегодня, друзья, давайте поговорим, как торговаться при покупке автомобиля с пробегом. Думаю, эта тема будет многим интересна, ведь торг при покупке автомобиля позволяет сэкономить немалые деньги, а все что сэкономлено – считай заработано.

На самом деле, ребята, все, что я вам здесь расскажу – это только мое личное мнение. Если в других вопросах можно говорить о каких-то конкретных вещах, то насчет торга – все абсолютно индивидуально. Кто как хочет – так и торгуется. Поэтому, я с вами поделюсь своим подходом, а подойдет он вам или нет – решайте сами. Буду очень признателен, если после прочтения, вы напишете свое мнение в комментариях. Итак, начнем…

Как правильно торговаться при покупке машины

Сразу скажу, ребята, шансы на реальный торг есть только при покупке машины у собственника. Выторговать серьезную скидку у перекупа – очень трудно. Для перекупщиков, перепродажа машин – это источник дохода. Они хорошо знают рынок и продавать вам машину дешево, им нафиг не упало. Если даже перекупщик скинет с цены 2-3 тысячи, то он сделает это неохотно, понимая, что отдает тебе часть своего дохода. В автосалонах, все тоже самое, только менее гибко – там цена фиксированная, а согласование скидки занимает больше времени. Любые посредники если и скидывают цену, то незначительно и только в случае, если машина долго не продается.

При покупке машины у собственника – совсем другая история, здесь возможны самые неожиданные варианты. Важно понимать, что собственник, в отличие от посредника, не зарабатывает на продаже машины, а избавляется от нее. Поэтому при покупке у собственника, есть реальный шанс взять хорошую машину сильно дешевле рынка.

Опытный автовладелец, который знает цену своему автомобилю и не спешит с продажей, может в первые дни даже полностью отказываться от торга. Но если машина не продается пару недель, хотя бы 3-5% от цены, он как правило, все-таки уступает.

Наименее опытные автомобилисты, наоборот, иногда скидывают свою тачку очень дешево, но выхватить такой вариант довольно сложно – их обычно быстро забирают перекупы. Эти же самые ребята, сдают машины за бесценок в трейд-ин, и таким образом, по сути, кормят всю могучую армию посредников.

Но нам с вами интересна та категория собственников, которая находится посередине между ними, к счастью, самая многочисленная. Это автовладельцы, которые уже присмотрели себе следующий автомобиль, но для его покупки, им нужно продать машину, на которой они сейчас ездят. Они выставляют авто на продажу не слишком дешево, но если покупатель предложит, для ускорения процесса продажи, могут хорошо уступить. В итоге, если смелый активный покупатель так и не появится, они все-таки снижают цену или даже «дарят» автомобиль перекупам. Найти такого собственника-продавца – это идеальный вариант, но для этого надо еще постараться, потому что большинство машин на вторичном рынке продаются посредниками.

Торг при покупке автомобиля

Теперь что касается непосредственно торга при покупке авто. Безусловно, для аргументированного торга вам нужно разбираться в машинах, плюс надо еще найти недостатки в данном автомобиле, о которых умолчал продавец. Думаю, теперь вы понимаете всю важность телефонного разговора с продавцом до выезда на осмотр. В этой беседе постарайтесь заранее выяснить про машину максимум информации, в идеале – все, что знает о ней продавец.

Будет здорово, если до этого вы уже осмотрели несколько похожих машин, знаете их цены, преимущества и недостатки. Таким образом, вам будет с чем сравнить, поэтому вы сможете правильнее оценивать автомобиль на осмотре и грамотнее торговаться.

Читайте также:  Ульяновская область номер авто

Чтобы недостатки, найденные в ходе проверки автомобиля перед покупкой, не вылетели из головы, рекомендую вам их записывать. Таким образом, если машина вас в целом устроит и дело дойдет до торга, вы их точно не упустите.

К счастью, для тех, кто не очень разбирается в машинах, торг не обязательно должен быть аргументированным. Причиной для уступки вполне может стать факт наличия у покупателя меньшей, чем нужно суммы денег, плюс расположение со стороны продавца или острая необходимость в деньгах.

Важно понимать, что при покупке напрямую у собственника, ваши навыки общения гораздо важнее, чем знание машин. Продавец охотнее уступит вежливому обаятельному покупателю, нежели наглому и дерзкому. Если же давить на продавца слишком сильно, он может вообще закрыться и отказать в продаже машины лично вам, и это его право. Поэтому, мой вам совет: если хотите сторговать крупную сумму – общайтесь в позитивном ключе.

Тем не менее, существует и противоположный подход, который применяют многие перекупы: они приезжают на осмотр вдвоем, быстро и методично осматривают машину, параллельно начиная сбивать самооценку продавца. В процессе осмотра, они находят в машине недостатки (не обязательно реальные – их можно и придумать), грузят продавца, что машина битая, гнилая и вообще перевертыш, что ее никто не купит, что ей грош цена т.д. Внушаемые люди идут у них на поводу и продают им свои машины по заниженной цене.

Когда начинать торг

Теперь, что касается хронологии. Если продавец ответил по телефону на все мои расспросы и после этого тачка мне по-прежнему интересна, я сразу закидываю удочки насчет торга. Вернее, это даже не торг, ведь для него у меня еще нет повода. Я прямо спрашиваю продавца, закладывал ли он в цену какую-то сумму на торг, уступит ли он, если я приеду сегодня и НЕ найду у машины других недостатков. Люди попадаются самые разные – одним это не нравится, другие готовы немного уступить, а иногда продавец согласен скинуть приличную сумму.

Ну а встретившись с продавцом, я сначала полностью проверяю машину. К вопросу торга я перехожу, лишь после всех проверок и только если найду новые НЕкритичные недостатки, о которых продавец не рассказал. Например, это может гремящая подвеска, трещина на лабаше или крупная царапина в салоне или на кузове, словом что-то поправимое или для меня несущественное. Если же недостатки – критичные (перекуп, шпаклеванный кузов, убитый мотор/коробка и т.д), то я просто прощаюсь и ухожу. Торговаться нет смысла – машина с серьезными дефектами мне даром не нужна.

Помимо прочего, чтобы торговаться, вам еще надо хотя бы примерно знать стоимость ремонта и запчастей. Хороший вариант – после тест-драйва заехать в сервис для осмотра автомобиля снизу. Там ребята посмотрят состояние машины и примерно сориентируют по расходам на ремонт. Либо можно со смартфона забить ВИН-код машины в Exist.ru и узнать цены на запчасти, а стоимость ремонта опять же узнать, позвонив в свой австосервис.

В итоге, если продавец не готов подвинуться на всю стоимость ремонта, можно выторговать хотя-бы часть – это тоже неплохо. Покупать или нет данный автомобиль – решать вам, в данной конкретной ситуации. Все зависит от стартовой цены машины и насколько она лучше/хуже других вариантов. Ну и суетиться тоже не стоит – даже если эту тачку купят сразу после вашего ухода, не велика потеря. Можете считать, что теперь вы нащупали рынок и знаете уровень цен, а похожие варианты появятся в продаже очень скоро, не сомневайтесь.

Резюме

Еще раз повторю, ребят, для покупки машины, я действую так: ежедневно мониторю объявления, подбираю подходящие и таким образом узнаю уровень цен. Затем появляется подходящий вариант, звоню и выпытываю у продавца о машине максимум информации. Если мне все нравится, спрашиваю окончательную цену, и если она меня устраивает – еду на осмотр.

Далее, если сюрпризов не нахожу – покупаю автомобиль по оговоренной цене. Увидев фатальные недостатки, прощаюсь с продавцом, а если косяки некритичные, прикидываю, за сколько я с ними смирюсь и предлагаю продавцу снизить цену.

Как-то так, ребят. Искренне надеюсь, что мой подход будет вам полезен, и вы теперь знаете, как торговаться при покупке автомобиля. Высказывайте свое мнение в комментариях, оценивайте статью и удачной вам покупки автомобиля!

Источник

Как торговаться при покупке машины с рук: 10 советов от опытных водителей

Перепроверяйте информацию и не бойтесь показаться занудой. Лайфхакер и Авито Авто — о том, как правильно разговаривать с владельцем вашей будущей машины.

1. Оцените пространство для торга

Выезжая из автосалона, машина теряет до 20% стоимости. А после 100 тысяч километров пробега дешевеет быстрее. Это просто объяснить: производители часто предлагают гарантию либо на 3–5 лет эксплуатации, либо на этот пробег — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если машина не на гарантии, то все поломки, вызванные износом, придётся чинить за свой счёт. Торговаться по этому поводу стоит обязательно.

Царапины, сколы и другие дефекты также приводят к снижению цены. Любой ремонт, пусть даже косметический, — повод для торга. К слову, если вы решите в будущем продать автомобиль, с вами тоже будут торговаться за каждую царапину.

2. Расспросите владельца о состоянии машины

Перед покупкой уточните у владельца, где хранилась машина. Согласитесь, если автомобиль ночью стоял в гараже, а днём — на открытой парковке или у бордюра, то это не совсем «гаражное хранение».

Посмотрите в сервисную книжку и узнайте, где машина проходила техобслуживание. Для относительно свежих моделей (до 5–7 лет выпуска) информацию о заездах в авторизованные сервисы обычно можно проверить по номерам наряд-заказов.

И не стесняйтесь всматриваться в печати и подписи в сервисной книге. Этот документ подделывают всё чаще, и одинаковые отметки и почерк вызывают подозрения.

Попросите прокатить вас: если владелец водит не слишком аккуратно, перегазовывает, резко тормозит в последний момент, нарушает правила, это не могло не отразиться на состоянии машины.

Уточните, где покупались запчасти. Бюджетные аналоги вместо оригинальных деталей часто приводят к внезапным поломкам.

Самое главное: не стесняйтесь задавать якобы глупые вопросы и переспрашивать. Если владелец «путается в показаниях», от покупки лучше отказаться.

3. Посмотрите несколько машин этой модели

Разные представители одного и того же модельного ряда могут иметь различную управляемость, отзывчивость, разгон. Причины разные: например, пора заменить расходники или отдельные узлы.

Поэтому стоит смотреть как можно больше машин. Это поможет понять, подходит ли вам модель в целом или нужно попробовать что-то другое.

Кроме того, на восприятие машины влияет комплектация. Поймите, какие опции для вас важны прямо сейчас, а за что вы пока не готовы переплачивать.

4. Посмотрите на состояние под капотом машины

Мойка двигателя и очистка подкапотного пространства перед продажей могут говорить о недавнем серьёзном ремонте. Или о необходимости полноценного ТО — если под капотом всё вымыли, чтобы скрыть следы подтекающих жидкостей.

Читайте также:  Судебная практика заложенного авто

У машины, на которой ездят регулярно, стерильности под капотом не будет. Конечно, есть автовладельцы, которые выступают за регулярную мойку двигателя. Но так как этот процесс сопряжён с рисками — от замкнувшей проводки или залитых свечей до гидроудара, то лишний раз мыть под капотом никто не будет.

Полезно поговорить с владельцем, а затем попросить его переставить авто. Если технологические жидкости подтекают, по пятнам вы это сразу заметите.

Посмотрите и на лонжероны — это основа конструкции любого автомобиля. Если их варили или выгибали, значит, машина либо побывала в крупном ДТП, либо хранилась в сырости — и металл попросту разрушился из-за коррозии.

Камера-эндоскоп, которая подключается к смартфону, пригодится при осмотре подкапотного пространства. Стоит такой гаджет до тысячи рублей, а сэкономить поможет куда больше. Конечно, по видео с такой камеры неспециалист вряд ли поймёт, есть ли задиры на цилиндрах двигателя, но потёки жидкости или следы сварки увидеть сможет.

5. Проверьте состояние кузова

Начните с зазоров: они должны быть симметричны. Часто проблемы можно увидеть уже на фото: если капот перекошен, крылья рихтовали, а стойки вытягивали, зазоры будут неровными. Полный отчёт по геометрии может дать специализированная СТО.

Толщиномер — устройство, которое поможет вам найти следы подкрасов и шпаклёвки. Его можно купить за 2–3 тысячи рублей или взять напрокат. В норме толщина заводского слоя краски над металлом составляет 75–160 мкм. От модели к модели этот показатель может отличаться. Но если толщиномер показывает больше 500–600 мкм, значит, деталь красили и шпаклевали.

Царапины или небольшие вмятины на бамперах и крыльях не проблема, а повод для торга. Но если окрашено сразу несколько деталей рядом, это потенциальный признак большой аварии.

Проверьте и наклейки или метки на стёклах. Номера на них должны быть одинаковыми (по крайней мере, на боковых — на заднем и лобовом буквы и цифры могут отличаться). Год выпуска стекла должен совпадать с годом производства авто.

6. Осмотрите салон

Перед продажей пробег часто скручивают. Но по косвенным признакам можно понять, что машина проехала не одну сотню тысяч километров.

В первую очередь обращайте внимание на потёртости на руле, рычаге переключения передач, водительском сиденье, накладках на педали.

Если автомобиль использовали в такси, то переднее пассажирское сиденье окажется сильно затёртым. Также дверь с правой стороны будет открываться даже легче, чем водительская.

Конечно, на сравнительно дорогих автомобилях салон перед продажей нередко перешивают, обновляют руль, полируют пластик. Так что если вы садитесь в новенькую машину без единой царапины, а на одометре значится хотя бы 10–20 тысяч километров пробега, насторожитесь.

Обратите внимание и на зазоры пластика на приборной панели и на руле. Если кажется, что некоторые детали заменяли, есть риск, что стреляли подушки безопасности — а значит, машина была в серьёзном лобовом столкновении.

Наконец, отогните уплотнители вокруг дверей и в багажнике. Там легко заметить другой тон краски (если автомобиль перекрашивали) или царапины на болтах (если его разбирали). Резинки отгибаются быстро, без специальных инструментов и без следов. Если владелец запретит это сделать, он может что-то скрывать.

7. Узнайте историю автомобиля

Нельзя переоформить автомобиль, который числится в угоне, является вещественным доказательством, в том числе по делу о ДТП, находится под арестом или запретом на регистрационные действия. Перед сделкой стоит обязательно всё это проверить.

Хорошо бы также узнать, сколько у автомобиля было владельцев, попадал ли он в аварии, проходил ли регламентные ТО, не признавался ли «тотальным», а также какие ремонты на нём проводились и как менялся пробег. Чем больше вы узнаете о машине, тем увереннее будете себя чувствовать — и тем больше у вас будет поводов снизить цену.

8. Сверьте идентификационные номера

Сверьте номер двигателя и кузова с данными, указанными в ПТС. Это исключит возможность покупки «двойника»: когда по документам одной машины продают другую, но той же модели и цвета. Бывает, что ПТС воруют, а затем угоняют или же незаконно ввозят под него машину. У покупателя такого авто, понятное дело, будут проблемы.

Конечно, чаще всего номер кузова и VIN в этом случае перебивают. Это можно заметить по заусенцам на металле, неровным цифрам или следам сварки вокруг.

Хорошо, если у собственника на руках оригинал ПТС. Когда же авто продаётся по дубликату, есть несколько вариантов. Если дубликат выдали взамен утилизированного, то оригинал либо нечаянно испортили, либо там закончилось место для указания собственников: машина часто переходила из рук в руки или же сменила несколько салонов.

Если же дубликат выдали из-за утери оригинала и дата на документе свежая, будьте осторожны. Нередки ситуации, когда автомобиль находится в кредите или залоге, а оригинал ПТС хранится в банке. Заёмщик получает в ГИБДД дубликат и перепродаёт машину по нему — вместе с обязательствами по кредиту или залогу. При оформлении это не проверяют, и банк в любой момент может забрать авто, потому что вы, не зная о долге, не погашаете его.

Наконец, посредники часто не переоформляют машину на себя, чтобы не платить штрафы с камер автоматической фиксации. Когда владелец получит «письмо счастья» на большую сумму, он может написать заявление на прекращение регистрации в связи с утилизацией автомобиля. И вы не сможете поставить машину на учёт.

9. Отвезите машину на диагностику

Даже если всё кажется идеальным, не экономьте на полноценной проверке автомобиля в сервисе — лучше в официальном или в авторизованном. Здесь специалисты смогут снять данные о пробеге во всех блоках и сравнить их с теми, что указаны в документах. А также проверить наиболее проблемные узлы, рассказать, какое обслуживание требуется машине и сколько это будет стоить.

Адекватный владелец не будет возражать против диагностики — тем более за неё традиционно платит будущий покупатель. А человек, которому есть что скрывать, либо предложит поехать исключительно на свой сервис, либо наотрез откажется от проверки.

Напоследок ещё один совет: сфотографируйте ПТС, VIN и номер кузова во время диагностики. Так вы будете уверены, что купите именно то авто, которое проверяли.

10. Будьте внимательны во время сделки

Бывает, что машину вам показывал один человек (якобы родственник, а скорее всего — посредник), а на сделке присутствует другой. Могут подменить и документы — и вы отдадите деньги совсем не за тот автомобиль, который смотрели.

Именно поэтому перед сделкой стоит ещё раз всё проверить. Человек, который не пытается вас обмануть, отнесётся к этому с пониманием.

Наконец, обязательно указывайте в договоре купли-продажи полную сумму сделки. Если снизите её, чтобы заплатить меньшую сумму сборов, то в случае проблем с автомобилем вам будет крайне сложно вернуть все деньги. Мошенники, конечно же, о таких схемах осведомлены и нередко их используют.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы