Топливо для спортивных авто

Какое топливо подходит для спорткаров

Двигатели, работающие на больших оборотах, требуют бензина с самым высоким октановым числом.

Спортивные машины, способныt разгоняться до сотни за 4-6 секунд и с максимальной скоростью 250 км/ч, оснащены моторами, которые больше напоминают произведения инженерного искусства. Ведь они выдают под 500 лошадиных сил! Однако чтобы обеспечить такие показатели, двигателю нужно соответствующее топливо.

Например, в инструкции по эксплуатации тестового Lexus LC500 указано, что в бак нужно заливать бензин с октановым числом не менее 98. И это минимум. А для того, чтобы мотор выдавал задекларированную производителем мощность и уверенно чувствовал себя на высоких оборотах, необходимо действительно спортивное топливо. Как раз таким является бензин с октановым числом 100, который появился на заправках сети UPG.

Основное преимущество “сотого” бензина – это возможность стабильной работы двигателя в диапазоне выше 7, а то и 10 тысяч оборотов в минуту. Это обеспечивают высокие антидетонационные качества, что позволяет мотору уверенно работать при высоких температурах. Эксперты отмечают, что такое горючее создавалось именно для моторов спорткаров или «заряженных» авто, которые специально модифицированы для работы в форсированном режиме, имеют увеличенную степень сжатия, раннее зажигание.

С классического атмосферного мотора W8 нашего Lexus LC500 снимают 477 сил на 5500 оборотах в минуту. Вся эта мощность передается на широченные задние шины, которые просто вгрызаются в асфальт при разгоне. До сотни этот монстр выстреливает за 4,7 секунды, а максимальный темп достигает 270 км в час.

С другой стороны, с таким темпераментом заезжать на заправку придется чаще, потому что в таком режиме машина сжигает по 20 литров на сотню. Хотя в технических характеристиках указано, что в городском режиме Lexus LC500 ест 15 литров на сотню. Но и здесь “100-й” бензин выгоднее, ибо его машина тратит хотя и ненамного, но меньше, чем дешевого “98-го” или тем более “95-го”, который еще может навредить двигателю.

Впрочем, даже на обычных неспортивных автомобилях использование бензина с индексом “100” поможет достичь максимальных показателей мощности и экономичности.

На заправках UPG предлагается бензин А-100, белорусского производства с Мозырского НПЗ. Полученное октановое число 100 достигается исключительно технологическим путем на производстве, а не путем его переработки из бензинов, имеющих меньшее октановое число.

Итак, в меню привередливых суперкаров появилась новая «пища», которая способна удовлетворить вкус самых требовательных спортивных автомобилей со всего мира.

Источник

Эффективен ли «гоночный бензин» и стоит ли использовать такое топливо?

Ещё несколько десятков лет назад на наших заправках предлагали исключительно 76 и 92 бензин. Сегодня же в продаже можно найти высокооктановое топливо, в том числе спортивный 100 бензин, который, по заявлению производителя, превращает любой автомобиль в настоящий спорткар. Поговорим поподробнее о том, можно ли использовать такое топливо на обычных автомобилях, эффективно ли оно, не вредно ли заливать в бензобак такой высокооктановый бензин.

Что имеем в наличии?

Специальный спортивный высокооктановый бензин продаётся сегодня на многих заправках, поэтому каких-либо сложностей с поиском такого топлива гарантированно не возникнет. Можно подобрать как 100 бензин от отечественных производителей, так и импортных брендов, которые имеют свои заправки на территории России. Стоимость такого топлива может существенно отличаться, но при этом оно куда выше стандартного 92 и 95 бензина. Поэтому о какой-либо экономической эффективности применения такого топлива, даже с учетом его меньшего потребления двигателем, говорить не приходится.

Изготавливается 100 бензин по специальной технологии, себестоимость его чрезвычайно высока, что и объясняет цену в районе 140 рублей за литр. Изготовлен такой бензин с использованием различных присадок, которые позволяют повысить октановое число, а, следственно, и эффективность такого топлива. Однако необходимо помнить о многочисленных особенностях эксплуатации транспорта на таком бензине.

Рекомендации по использованию высокооктанового бензина

В первую очередь автовладельцам необходимо помнить о том, что большинство автомобилей попросту не приспособлены для эксплуатации на высокооктановом бензине. Если двигатель автомобиля изначально предназначен для работы на 95 топливе, то применение бензина с октановым числом 100, 105 и более неизменно приведет к выгоранию напыления цилиндров, и, как результат, в скором времени такой мотор будет подлежать замене. В особенности это касается недорогих хэтчбеков, малолитражных седанов и других аналогичных автомобилей. Даже единственная попытка залить в бензобак высокооктановое топливо может закончиться печально для инжектора и самого двигателя.

Единственное исключение составляют лишь спортивные автомобили, которые изначально предназначены для использования на высокооктановом 98 бензине, при этом они спокойно переваривают еще более эффективное топливо, обеспечивая максимально возможную динамику и улучшение показателей разгона транспорта. Однако подобное относится исключительно к экстремально спортивным автомобилям, которые попросту недоступны большинству среднестатистическим автовладельцам.

Стендовые испытания высокооктанового топлива

Использование такого дорогого спортивного топлива на стандартных двигателях как на Жигулях, так и на обычных малолитражных иномарках не показало какого-либо увеличения мощности и динамики автомобиля. А вот на спортивных форсированных двигателях и турбированных силовых агрегатах уже заметна некоторая прибавка мощности. В зависимости от конкретного автомобиля применение такого высокооктанового бензина позволит получить около 10-12% прибавки мощности. Это достаточно неплохой показатель с учётом того, что использование такого бензина будет полностью безопасным для высокофорсированного двигателя.

Автовладельцу нужно учитывать тот факт, что такое топливо в силу технологии своего производства содержит больше тяжелых металлов, соответственно ухудшается экологичность автомобиля. Если сегодня в России каких-либо проблем, чтобы вписаться в нормы и лимиты по выбросам отравляющих газов с автомобиля в атмосферу, не составят труда, то в Европе эксплуатация таких автомобилей будет несколько ограничена.

Существенное увеличение расходов

Если кто-то думает, что, используя такой высокооктановый спортивный бензин, он может существенно сократить расход топлива, соответственно уменьшая расходы на эксплуатацию транспорта, то вынуждены вас сразу же разочаровать. Какого-либо существенного сокращения показателя расхода топлива у таких автомобилей не отмечается, при этом стоимость спортивного топлива в два-три раза превышает цену стандартного бензина. Поэтому часто заправляясь им, мы существенно увеличиваем расходы на эксплуатацию транспорта. При этом следует помнить о том, что большинство автомобилей всё же не рассчитано на эксплуатацию с таким бензином, и в последующем неизменно потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, что ещё больше увеличивает расходы автовладельцев.

Читайте также:  Авто дацун в ульяновске

Выводы

В продаже на отдельных заправках мы можем найти высокооктановый бензин, который, по заявлению производителя, улучшает динамические показатели автомобиля. Однако в действительности большинство стандартных машин не получит какой-либо прибавки мощности. При этом появляются определённые сложности с эксплуатацией транспорта, в частности, отмечаются критические поломки двигателей, что приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Использование такого высокооктанового бензина будет оправдано исключительно с высокофорсированными спорткарами, которые действительно получают неплохую прибавку мощности за счёт применения такого топлива.

Источник

Спортивное топливо

Описание

Система маркировки:
Все спортивные продукты «ТОТЕК» идут под названием «Торнадо». Далее следует кодировка продукта по назначению с цифровым указанием значения величины октанового числа по исследовательскому (ОЧИ) методу 95, 98, 100, 101, 102, 104, 106, 108, 110 и т.д.. Буквы расположенные перед числом, например, «А» указывает на то, что топливо выполнено строго в соответствии с требованиями FIA. Если указанной букве добавлен «Х», например «АХ» это значит, что топливо выполнено с превышениями по отдельным параметрам, требований FIA, такое топливо сконструировано с учётом национального инженеринга по форсировке и доводке двигателей. Буквенная кодировка идет в следующей последовательности «А», «В», «С» «D», «Е», «F», «К»

Первым в списке ценового листа идет «ТОТЕК-Торнадо 95-Карт» это высококачественное экологическое моторное топливо для спортивной дисциплины «картинг» и соответственно для картинговой техники. Топливо обладает пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах повышенной скоростью и полнотой сгорания, что особенно важно при проведении соревнований и тренировок в закрытых помещениях и потому, что им в основном занимаются дети. Топливо способно повысить отдачу двигателя при той же величине расхода, за счёт сокращенного времени протекания импульса давления поршневых газов, и согласованности его относительно угла поворота коленчатого вала. Так же топливо может быть применено в элитной спортивной дорожной технике, например, автомобили «Ламборджини», «Додж Вайпер» и др. аналогичные спорт кары, работающие на 95 бензине.

Вторым по списку «ТОТЕК-Торнадо Кубок», Высококачественное экологическое спортивное топливо, предназначено для любительских гонок на стандартных и специально подготовленных со стандартными моторами гоночных автомобилей кузовных классов и формул, таких, как например формула «РУСЬ». Обладает высокими энергетическими характеристиками и пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах. Октановое исследовательское число (ОЧИ) превышает 95.
Возможно, применение в моторах стандартных бензиновых автомобилей в тех случаях, когда владелец автомобиля преследует цель идеальной работы двигателя.

Третьим. «ТОТЕК Торнадо А-98». Высококачественное экологическое спортивное топливо соответствует требованиям FIA, предназначено для проведения соревнований на спортивной технике оснащенной атмосферными и турбо моторами, выполненными по группе N. Обладает повышенными энергетическими характеристиками, повышенной полнотой и скоростью сгорания, повышенным давлением отработанных газов для вращения турбокомпрессора, позволяя стабильно поддерживать высокое давление наддува, при пониженных вредных выбросах в отработанных газах. Пригодно для применения в турбированых дорожных спорт карах и дорожных автомобилях «премиум» класса. Эффективно показало себя в дисциплине дрифт.

Четвёртый. «ТОТЕК Торнадо АХ-100». Высококачественное, экологическое, спортивное топливо, разработанное и адаптированное к особенностям условий российских гонок, и моторостроения, как никакое другое позволяет снять максимальную мощность с двигателя излишне не отягощенного тюнинговыми доработками и оптимизировать его по нагрузкам. Содержит дополнительные смазывающие компоненты для верхнего поршневого кольца и выпускного клапана. Применимо в спортивных двигателях среднего уровня форсировки. Эффективно показало себя в дорожных спортивных автомобилях типа Субару, Мицубиши Эволюшен, Таёта, Хонда, Ниссан Скайлайн и др. конструктивно разработанных под 100 бензин, но допускающих эксплуатацию на 98 бензине, позволяя полностью реализовать весь их мощностной потенциал, избегая дополнительного тюнинга двигателя..

Пятый. «ТОТЕК Торнадо В-101» Высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовленное в соответствии с требованиями FIA. Предназначено, для спортивных автомобилей с двигателями повышенной форсировки, как атмосферных, так и оборудованных турбо наддувом, для участия в гонках, организованных по правилам и требованиям FIA.

Шестой. «ТОТЕК Торнадо ВХ-101» высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовлено по требованиям FIM, предназначено для использования в двухтактных и четырёхтактных мотоциклетных двигателях. Экологическое спортивное топливо пригодное для организации гонок в закрытых помещениях обладает пониженным выбросом вредных веществ в отработанных газах. Пригодно для использования в других спортивных классах при соответствующей настройке двигателя.

Седьмой. «ТОТЕК Торнадо С-102» высококачественное экологическое спортивное с высокой полнотой и скоростью сгорания топливо изготовлено в соответствии с требованиями FIA. Самое массовое спортивное топливо, применяемое в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA, максимально разрешенной величиной октанового числа по моторному методу (ОЧМ) равному 90, а по исследовательскому методу (ОЧИ) равному 102. Поскольку в ходе соревнований возникают спорные ситуации между спортсменами, претендующими на призовое место. К качеству применяемого топлива и его соответствию требованиям FIA предъявляются повышенные требования к соблюдению регламента. Учитывая погрешность измерений контролирующих лабораторий, производители, как правило, делают топливо с величинами октановых чисел несколько ниже разрешённых правилами. Большинство двигателей в спорте готовится и настраивается под этот тип топлива и на нём стараются добиться достижения максимально возможных мощностных характеристик.
Данное топливо, обладает повышенной энергетической отдачей в сравнении с аналогами других производителей, за счет применённых в составе высокомолекулярных, тяжёлых соединений углеводородов, и специально организованного нанопроцесса информационного управления полнотой и скоростью сгорания этого топлива. Обладаёт повышенным компрессорным эффектом и способностью к интенсивному охлаждению камеры сгорания, клапанов, что дает предпосылки для увеличения массы топливного заряда и соответственно для снятия повышенной мощности при равных прочих условиях в сравнении с аналогами. Топливо обладает пониженным давлением насыщенных паров, что снижает риск возникновения паровых пробок особенно при проведении гонок в горной местности или в условиях повышенных температур окружающего воздуха, при перегреве мотора.

Читайте также:  Авто магазин великом новгороде

Восьмой. «ТОТЕК Торнадо D-104» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо, предназначено для применения в соревнованиях, выходящих за рамки требования регламента FIA, проводимых на правилах и условиях организатора гонок. Как правило, часто используется в дрэг-райсинге, водномоторных гонках, в двухтактных моторах для компенсации понижающих октановое число смазочных материалов, при применении закиси азота, нитрометанола, в надувных моторах с высоким уровнем давления турбины и пр.

Девятый. «ТОТЕК Торнадо Е-106» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо c значительно повышенным содержанием кислорода, назначение то же, что и у D-104 применяется так же в турбомоторах, например, в дисциплинах ралли-кросс при специфической настройке наддува и впрыска. Широко применяется в водномоторных дисциплинах в дрэг рэйсинге.

Десятый. «ТОТЕК Торнадо F-108» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания с большим содержанием кислорода, адаптированным режимом горения под дрэг райсинг. Находит применение в водномоторных дисциплинах.

Одинадцатый. «ТОТЕК Торнадо К-110» новое экологическое высокооктановое топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания предназначено для дрэг-райсинга, богатое кислородом
Остальные виды топлива выполняются на заказ с октановым числом до 126 единиц.

Фасовка: выполняется в ПЭТ банки объёмом 5л. по 3 шт. в гофра короб повышенной плотности, в металлические бочки полезным объёмом по 45л., в металлические бочки полезным объёмом 90литров. По заказу фасуется в бочки полезным объёмом 200л.

Источник

1. Высокооктановым считается бензин, октановое число, которого превышает 98 (исследовательский метод). При этом, гоночное топливо делится на неэтилированное (без добавления свинца) и этилированное (с добавлением свинца). Обычно октановое число, у неэтилированного бензина не превышает 110 единиц, а у этилированного может достигать и 140 единиц!
2.Что такое исследовательский метод определения октанового числа и моторный метод?

Исследовательский метод характеризует поведение бензина при малых и средних нагрузках (определяется на одноцилиндровой установке с различной степенью сжатия, частота вращения 600 об/мин, температура всасываемой смеси 52С, угол опережения зажигания 13 градусов).

Моторный метод характеризует поведение бензина при больших нагрузках (определяется на одноцилиндровой установке с различной степенью сжатия, частота вращения 900 об/мин, температура всасываемой смеси 149С, переменный угол опережения зажигания).
3.Чем отличается гоночное топливо от колоночного?

В условиях соревнований к топливу применяются очень жесткие требования. При этом, в его производстве требуются дорогие компоненты. Например, смазывающие компоненты такого бензина дают возможность «крутить» мотор до 20 000 оборотов. Естественно, у «обычных» автомобилей нет необходимости работать в таких режимах, поэтому на АЗС бензин с такими свойствами не продается. К тому же, двигатель спортивной машины настроен на строго определенные характеристики топлива, поэтому предъявляются особые требования к стабильности спортивного бензина. На АЗС таких жестких требований нет (этим, отчасти, объясняется разница в цене на различных заправках).
4.Какой эффект от использования гоночного топлива?

Гораздо более устойчивая и стабильная работа двигателя — это раз. Значительный рост приемистости, педаль газа более чувствительная — два. Прирост мощности — три. Отчистка топливной системы — четыре. На соревнованиях без специального топлива не обойтись.
5.Как лучше заправлять гоночное топливо?

Конечно, для достижения лучших результатов лучше лить в пустой бак, но вообще, спортивное топливо хорошо смешивается с другими бензинами (даже если другое октановое число). Плюс, нужно учитывать, что на настройку блока управления может потребоваться до 20 литров спортивного топлива.
6.Как автомобиль настраивается на спортивный бензин?

Современный блок управления двигателем может автоматически корректировать зажигание, чтобы избежать детонации (при переходе на низкооктановый бензин). При переходе с, например, 92 на 100 процессор также перестроит работу двигателя. Мощность двигателя возрастет примерно 10%. Кроме того, реально увеличить скорость примерно на 30 км/ч (при переходе с колоночного бензина на специальное спортивное топливо). Стандартный блок управления двигателем, позволяет применять бензин с октановым числом до 100. Чаще всего, доработка двигателя и процессора требуются для использования спортивного бензина с октановым числом выше 102.
7.Что происходит при изменении угла опережения зажигания?

Для увеличения мощности мотора нужно откорректировать систему зажигания. Меняя угол опережения зажигания (при применении бензина с АЗС), на определенных оборотах неизбежно наступит детонация(это сильно навредит двигателю!). В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов.
8.Каков срок годности у спортивного топлива?

Гоночное топливо может (без потери свойств) находится в бензобаке в течение месяца (в запечатанной заводской упаковке – 3 года). Кстати, колоночный бензин хранится не более семи дней. На АЗС нередко игнорируют это правило.

Спортивное топливо применяется в авто- и мото- спорте повсеместно (драг-рейсинг, дрифт, мотокросс, мотофристайл, аквабайк, снегоходный спорт, ипподромные гонки, ралли, ралли-рейды, шоссейно-кольцевые гонки, водно-моторные дисциплины и т.д.). Вне соревнований используется в дорогих спорткарах (обычно неэтилированные сорта топлива) Bentley, Ferrary, Lamborghini, Porsche и др. Применяется также, в спортивных автомобилях попроще (обычно на баках таких машин написано «95+», «100+»)
10. Можно ли применять гоночное топливо в автомобиле, который не оборудован электронной системой зажигания?

Да, но необходима ручная подстройка зажигания, и обязательно выставить более ранний угол опережения зажигания. При обычном угле температурный режим вырастет, что может спровоцировать проблемы с двигателем.

Вообщем муть СТРАШНАЯ! поэтому было предметно решено форсировать мотор до такой степени когда его еще можно использовать на 98 бензине, дабы не усугублять ))) хотя для установки рекорда на 402 метра, а так же преодоления скорости в 350 км/ч можно будет бочечку прикупить!

Источник

Какой бензин используют в болиде «Формулы-1»? А обычный с заправки подойдет? Можно залить гоночное топливо в обычную машину?

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

Разберемся, как сильно отличается гоночное горючее от обычного бензина, на какие параметры влияют специальные добавки и каким станет топливо будущего.

«Формула-1» – фантастический пример стремления к совершенству: в погоне за сотыми долями секунды пилоты работают над малейшими нюансами пилотажа и оттачивают каждую деталь в физическом и ментальном состоянии так же, как инженеры – в их технике.

Читайте также:  Бюджетные авто топ гир

Машины «Ф-1» принято считать чудом современной конструкторской мысли (и не зря), поэтому и топливо для главных автогонок в мире по идее должно быть волшебной смесью, недоступной обычным смертным и несовместимой с гражданскими автомобилями. Но так ли это?

Почему же в «Формуле-1» используется именно горючее, подозрительно близкое по составу к стандартному бензину? Как хитрая работа с всего одним процентом состава позволяет выжимать из машины максимум? Давайте разбираться.

Бензин – лучшее горючее даже для самых быстрых машин

Бензин не просто так до сих пор остается самым распространенным топливом для автомобилей, и в «Формулу-1» его привели те же качества, что и в бак вашего «Соляриса»: он обладает крайне высокой плотностью энергии (как по массе, так и по объему), способен быстро ее высвобождать, а также довольно безопасен при хранении и транспортировке – немаловажный фактор для серии, путешествующей по всему миру.

Безусловно, век ископаемого топлива не будет тянуться вечно, но на данный момент альтернативные источники энергии для гонок выглядят не слишком привлекательно. К примеру, электричество требует тяжелых батарей, которые не протянут дистанцию Гран-при: «Формула E» проводит 45-минутные заезды на куда более скромных скоростях по сравнению с «Ф-1». А водородной энергетике с ее экологичностью и беспрецедентной плотностью энергии на единицу массы (но не столь впечатляющей – по объему) предстоит решить проблему удобного и безопасного хранения топлива.

Решение облегчило работу команд с производителями топлива, так как компании смогли использовать знания, полученные в Гран-при, на разработках для гражданских автомобилей. Раньше делать это было сложнее: в гонках использовались экзотические смеси, который порой были тяжелее воды (например, адская смесь «Мереседеса» из середины 50-х: 45 процентов обычного бензина, 25 – высокооктанового (почти авиационного керосина), 25% метанола и присадку из ацетона и закиси азота). К тому же данный подход рифмуется с переходом чемпионата на гибриды и повышением эффективности силовых установок – это гарантирует автопроизводителям хорошую маркетинговую историю, а серии – актуальный имидж заботы об окружающей среде.

Командам разрешено изменять лишь один процент состава топлива – это делает бензин очень похожим на привычный нам, но в то же время максимально эффективным и дорогим. Кратко сходство дорожного и гоночного горючего можно описать словами директора моторного отдела «Мерседеса» Хайвела Томаса:

«Они на удивление похожи. Но в то же время очень разные».

Болид «Ф-1» не превращается в тыкву с обычным топливом

«Феррари» вместе с моторным партнером Shell и Фернандо Алонсо опробовали обычный бензин на гоночном болиде еще в 2011-м – двигатель действительно не стал мотором GP2:

Двукратный чемпион мира почувствовал незначительную потерю скорости на выходах из поворотов, в то время как на прямых машина гнала так же стремительно:

«Все немного лучше, чем я ожидал. Есть небольшие сложности при разгоне, но мощность не изменилась. Максимальная скорость осталась той же или даже стала чуточку выше».

Алонсо отметил, что может пилотировать еще быстрее, если настроить картографию силовой установки под стандартное топливо.

Преимущество складывается из маленьких деталей: производители помогают болидам стать чуточку быстрее, минимизируют износ деталей, а еще учитывают особенности конкретной машины и даже температурные условия на трассе. В итоге прибавка может стать довольно существенной – разница между различными топливными смесями доходит до полсекунды на круге!

«Пилоты вряд ли ощутят разницу между двумя последовательными итерациями состава топлива. Однако если они протестируют первый и последний вариант бензина на сезон, то, уверен, увидят отличия в скорости и управляемости», – утверждает Ловетт.

Если провернуть обратный фокус и залить в бак вашей машины чудо-бензин, ничего страшного тоже не произойдет: она просто будет функционировать в нормальном режиме и не станет быстрее, ведь уровень гоночного топлива проявляется именно в условиях повышенного давления в гоночных системах впрыска бензина. Правда, автомобиль должен уметь «переваривать» высокооктановое горючее, так что кормить старенькую «Волгу» бензином, который стоит больше, чем она сама, не следует.

«Да, все очень просто: обычный бензин вполне успешно будет работать в болиде, а топливо «Ф-1» – в вашей машине», – отмечает менеджер Shell по технологиям Майк Гранди.

Оказывается, гонки суперкаров проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Будущее «Формулы-1»: синтетика и биотопливо

В ближайшей перспективе «Ф-1» не собирается отказываться от бензина, но уйдет от традиционного способа его получения: с 2023 года топливо станет полностью CO2-нейтральным. Другими словами, при производстве топлива из атмосферы будет забираться столько же углекислого газа, сколько выделится при его сгорании.

Шаг кажется неизбежным с имиджевой точки зрения: экология абсолютно заслуженно заняла важное место в списке актуальных проблем человечества. Да, «Ф-1» никак нельзя назвать главным загрязнителем окружающей среды (миллион сожженных литров бензина в год – смешная цифра в масштабах планеты, а сами заезды отвечают лишь за один процент углекислого газа, выделенного в атмосферу при организации чемпионата), однако серия обладает колоссальной аудиторией и, как следствие, влиянием. Нельзя сбрасывать со счетов и маркетинговые нужды автопроизводителей: им становится все труднее рекламировать себя через «Ф-1» из-за возрастающей роли электромобилей и грядущего запрета на двигатели внутреннего сгорания в Европе (именно поэтому «Формула E» пользуется у компаний таким успехом).

Пока не совсем ясно, что будет в баках болидов будущего – один путь предполагает использование синтетического горючего, другой – получение топлива с помощью переработки биоотходов.

«Нельзя исключать ни один из этих способов, – отмечает технический директор ФИА Жиль Симон, – Мы хотим привлечь топливные компании, которые смогут идти собственным путем, и в данный момент изучаем плюсы и минусы каждого решения. Главный вызов – сделать так, чтобы не пришлось фундаментально менять силовые установки».

Так меняется топливо в «Формуле-1»: если раньше серия следовала за современными трендами, то сегодня стремится к тому, чтобы их задавать.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы