Топливные фитинги для авто

Лада 2112 RS ралли 2000Н › Бортжурнал › Постройка раллийного авто. Топливные магистрали.

В этой записи речь пойдет про сборку топливных магистралей и прокладки их через салон. Зачем это делать? Я не знаю другой причины кроме того, что при нахождении ее в стандартом месте под днищем это не безопасно…и ее легко повредить.
Так как авто строиться под конкретную дисциплину, прежде чем что-то делать, идем изучать технические требования, а именно п.3.21. Приложение 9 к КиТТ. И сразу же получаем:
Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне согласно п.3.1, 3.2
Статьи 253 Приложения «J» к МСК

Вновь окунусь в историю и вспомню наш опыт участия на 2108. Там все было собрано на стандартных металлических трубках, бензостойких шлангах и обычных хомутах (для надежности все крепили двумя). Опять же, все проложено через салон, трубки изгибали руками по форме кузова)). В принципе это работало и было бюджетно. Но я всегда считал, что надо собирать на армированных шлангах и фитингах. Это выглядит аккуратней, шланги проще прокладывать, не надо никакого спец инструмента. Ну и естественно я пошел по этой схеме.
Изучая эту тему я понял, топливные магистрали бывают двух видов:
— трубки, модно называть хард лайн ( от англ. hard line);
— шланги, естественно софт лайн ( от англ. soft line).
Первый вариант я откинул так как нужен трубогиб, более сложный процесс прокладки, как мне кажется.
Шланги бывают разные…я могу разделить их на два, по моему мнению, главных типа:
— в основе резина (rubber), бывают как и с внешним армированием, так и с внутренним.

— тефлоновые шланги, или PTFE шланги, в основе тефлоновая трубка.

Читайте также:  Дорожка для стоянки авто

Каждый из шлангов имеет свои плюсы и минусы…Я выбрал PTFE, так как он более устойчив к химическим воздействием, и более стойкий к изменению давления. В зависимости от основы шланга (резина или PTFE) отличаются и фитинги. С виду они почти идентичны, но имеют разное устройство.

Слева сверху — резиновый армированный шланг с внешней нейлоновой оплеткой, возле него разобранный фитинг. Справа и на переднем плане — тефлоновый шланг и разобранный фитинг для него. Основное отличие — это наличие «оливки» (на фото на нижнем фитинге посередине). Фитинги не в коем случае не взаимозаменяемы. По моему личному мнению, фитинг для тефлонового шланга крепится надежней. Ну или по крайней мере складывается такое ощущение(забегая вперед, скажу, что при первых тестах потек именно фитинг на резиновом шланге).

Видео из нета установки фитинга на резиновый шланг:


С типом шланга вроде определились…дальше размер. Я столкнулся с непонятными мне обозначениями «AN6» «AN8″…гугл отсылает нас к википедии. Как оказывается AN это от первых букв слов «Army» и «NAVY», стандарт разработанный для армии и флота США. С буквами ясно, а с цифрой еще проще, это внутренний диаметр трубки. Точнее множитель…если у нас AN6, то внутренний диаметр трубки будет 6 * 1/16″ = 3/8″. К расчету необходимого мне диаметра я подошел не основательно…просто выбрал трубку чуть большего диаметра чем сток, тем более что это совпало с «рекомендациями» в интернете.

Опытные товарищи говорили, что погружной насос (тот что в стоке) — склонен к перегреву и надо делать выносной. Но это удорожает и усложняет проект. И если так делать, то уже и переносить бак в нишу запаски…Я пока не готов к этому…Я решил оставить стоковый бак, насос…и даже место крепление фильтра. На первое время))
Прикинув где что должно быть, посчитал сколько каких фитингов надо…сколько шлангов. Заказал, оплатил…получил. Начал собирать… Столкнулся со следующими проблемами:
— я хотел сделать все на PTFE трубках, но ни как не мог найти 180 градусный фитинг AN6 за нормальную цену. Поэтому купил резиновую трубку (позже пожалею) и фитинги к ней, и это вышло дешевле одного 180 градусного PTFE фитинга))) Покупал в магазине clubturbo, и когда я спросил: «Ваш фитинг течет…», получил ответ: «Чтоб не текло надо покупать за 1500 р, а эти китайские лотерея». Было принято решение попробовать еще раз сыграть в лотерею…купил собрал, не течет. Бинго))) Но не могу с этим спать, заказал за 1500 с ибея PTFE фитинг, пересоберу как будет возможность, так сказать для душевного спокойствия.
— второй нюанс, это пришлось подрезать внутреннюю поверхность кузова, в районе корпуса бензонасоса, для того чтоб фитинги поместились, и их можно снимать, не снимая бак ( на первом фото в записи полость заклеена алюминиевым скотчем).

Читайте также:  Маленький пылесос для авто

В остальном никаких сложностей. Приятный творческий процесс))

Источник

Фитинги и адаптеры топливной системы

выпрямитель алюминиевой топливной трубки TL-002
Нет в наличии

вальцовщик алюминиевой топливной трубки 37 градусов TL-001

гайка под топливную трубку AN6 AN818-6

гайка под топливную трубку AN8 AN818-8

фиксатор топливной трубки AN6 819-6

тройник топливной системы AN6 SLY-0606-021
Нет в наличии

фиксатор топливной трубки AN8 819-8

адаптер AN6-AN6 длинный AN832-6

клапан-переключатель AN6 9910-6

клапан топливный обратный 8мм 9909-8

гайка под топливную трубку AN10 AN818-10

клапан топливный обратный 10мм 9909-10

адаптер AN8-AN8 длинный AN832-8

переходник под трубку AN6-3\8 папа AN108-06

адаптер AN6-AN6 длинный 45 градусов AN837-6

фиксатор топливной трубки AN10 819-10

тройник топливной системы AN10 SLY-1010-021

тройник топливной системы переходной AN10-AN8*2 SLY-0808-010

тройник топливной системы AN8 SLY-0808-021

переходник под трубку AN6-3\8 мама AN109-06

адаптер AN8-AN8 длинный 45 градусов AN837-8

тройник топливной системы AN4 SLY-0404-021

фитинг составной для топливного бака AN6 FTB-06

фитинг составной для топливного бака AN8 FTB-08

переходник под трубку AN8-1\2 папа AN108-08

клапан топливной системы отсечной AN6 VP834-006

фитинг составной для топливного бака AN10 FTB-10

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы