Топливная система авто лада

Топливная система автомобилей ВАЗ

Вступление

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.

Источник

Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY

Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АВТОВАЗа.

Lada Vesta Lada XRAY
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) «Премиум Евро-95»
Емкость топливного бака (реальная), л 55 50
Топливный модуль 8450008680 / 21800113900900 17202 2047R
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M) 2190-11139009
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) 364-400 (3,7-4,0)
Топливные форсунки н.д.

Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.

Читайте также:  Авто вакансии в ресторане

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.

Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.

Новинки АВТОВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.

Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.

Источник

Описание конструкции системы питания Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции системы питания Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Элементы системы питания:

1 – наливная труба;

2 – вентиляционная трубка;

3 – пластмассовая трубка;

4 – шланг наливной трубы;

5 – топливный бак;

6 – трубка вентиляции адсорбера;

7 – адсорбер;

8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;

9 – трубка подвода топлива к рампе;

10 – крышка топливного модуля;

11 – тройник;

12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу;

13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру;

14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

15 – топливный фильтр;

16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;

17 – датчик массового расхода воздуха;

18 – воздушный фильтр;

19 – воздухозаборник;

20 – ресивер;

21 – дроссельный узел;

22 – топливная рампа;

23 – впускная труба;

24 – форсунки;

25 – клапан продувки адсорбера.

В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.

Пробка заливной горловины.

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.

Читайте также:  Тех хар авто отзывы

Элементы топливного модуля:

1 – регулятор давления топлива;

2 – крышка модуля;

3 – электрический разъем;

4 – топливный насос;

5 – датчик указателя уровня топлива;

6 – рычаг поплавка;

7 – поплавок;

8 – стакан.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:

1 – топливный фильтр;

2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

3 – трубка подвода топлива к фильтру;

4 – тройник;

5 – крышка топливного модуля;

6 – трубка подвода топлива к рампе;

7 – топливный модуль.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива.

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу.

Топливная рампа с форсунками.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу.

Читайте также:  Bmw 525 e34 авто

Распылители топливных форсунок.

Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

На участке между воздушным фильтром и дроссельным узлом установлен датчик массового расхода воздуха.

Размещение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.

Элементы дроссельного узла:

1 – крышка редуктора;

2 – корпус;

3 – дроссельная заслонка;

4 – блок управления;

5 – электрический разъем.

Элементы ресивера:

1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;

2 – общая полость ресивера;

3 – шпильки крепления кронштейна;

4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;

5 – фланец соединения с дроссельным узлом;

6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

Элементы адсорбера:

1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;

2 – корпус;

3 – трубка подвода паров топлива из бака;

4 – трубка вентиляции.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Элементы электромагнитного клапана продувки адсорбера:

1 – электрический разъем;

2 – корпус;

3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;

4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера.

В статье не хватает:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы