Топливная система авто форд

FordManual.ru

Вы здесь

Описание и принцип действия системы подачи топлива Ford Focus 1

Силовой агрегат. Подача топлива.

Модуль топливного насоса

Модуль топливного насоса применяется на всех автомобилях кроме автомобилей с дизельными двигателями.

Топливо через топливный коллектор, который оснащен регулятором давления топлива, подается под высоким давлением к топливным форсункам.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива применяется только на автомобилях с дизельным двигателем.

Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с.

Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливным форсункам.

Автомобили с системой впрыскивания топлива с общим топливным коллектором

Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливному коллектору, а тот затем подает топливо к топливным форсункам.

Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST

Автомобиль оснащен электронно управляемой безвозвратной топливной системой. Преимущества безвозвратной топливной системы заключаются в улучшении контроля над парами топлива, уменьшении температуры топлива и уменьшении количества паров топлива в топливном баке. Датчик давления топлива, установленный в топливном коллекторе, подает сигнал к общему электронному модулю (GEM). Используя эту информацию о давлении, GEM регулирует напряжение, подаваемое к модулю топливного насоса, который, в свою очередь, изменяет расход топлива, обеспечиваемый насосом.

Электропроводка модуля топливного насоса на автомобилях с корректировкой состава топлива оснащается модулем корректировки состава топлива, который преобразовывает напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Преобразование необходимо для предотвращения гальванизации «карты» топливного датчика, встроенного в модуль топливного насоса, когда используется топливо на основе этанола.

Все автомобили

Переключатель IFS отключает подачу питания к топливному насосу в случае столкновения.

Топливные магистрали (топливопроводы) изготавливаются из металла, но имеют гибкие соединения.

Топливные магистрали поставляются в виде комплекта и с помощью зажимов крепятся к тормозным магистралям.

Замена топливного насоса (снятие трубок) на Ford Focus 1

регулятор давления топлива

Измерение давления топлива фокус 2

Ford Focus не заводится

Как замерять давление в топливной системе Форд Фокус 2

Прокачка топливной системы Форд фокус 2 DTI

Источник

Система питания двигателя Ford Focus 2 2005-2008

Особенности конструкции
В состав системы питания входят элементы следующих систем:– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;– система воздухоподачи, состоящая из воз.

Проверка давления топлива в системе питания
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны:– неустойчивая работа двигателя;– остановка двигателя на холостом ходу;– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом хо.

Снижение давления в системе питания
Предупреждение Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно н.

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска
Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием.Для снятия воздушного фильтра выполните следующее. 1. Ослабьте хомут крепления воздухоп.

Снятие и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). Если давление.

Замена компенсатора пульсаций давления топлива
Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.Вам потребуе.

Снятие и установка топливной рампы
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания»).2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Рис. 5.27. Установка топливной рампы на двигателе: 1 – трубопрово.

Снятие, проверка и установка форсунок
Возможные признаки неисправности форсунок:– затрудненный пуск двигателя;– неустойчивая работа двигателя;– остановка двигателя на холостом ходу;– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;– рывки.

Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а признаками не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работ.

Читайте также:  Защита внутренних порогов авто

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
Педаль управления дроссельной заслонкой снимают для замены при выходе ее из строя, а также при замене фильтра поступающего в салон воздуха для обеспечения к нему доступа.Вам потребуется торцовая головка «на 10». Примечание Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштей.

Источник

Ford Focus Sedan Duratec 16V Ti-VCT › Бортжурнал › Шаг 3.3 Топливная система: о том как засорилась и о ремонте

время/пробег/запись:
16.10.2015; 260.000 км: срочная замена топлива, чистка свечей зажигания; замена топливного фильтра;
17.11.205 замена правой внешней гранаты Torque;
18.11.2015 промывка форсунок;

Предыстория: Поехали мы как то с друзьями в Кропоткин. И на обратном пути заправились на заправке «Прогресс» (и чек остался) Проехали мы значит километров 50 — почти до Каневской доехали. Останавливаемся для человеческих нужд и машина начинает «неровно» дышать. как бы «подтраивать». до этого, пока мы ехали, я заметил еле заметные провалы, когда даёшь газу после переключения, и машина подтупливает слегка. Ну. началось. после остановки, заново я поехать уже нормально не смог. Еле еле набрал 80-90 км/ч и так докатился до дому… дома слили 25 + литров бенза по канистрам и решили заправить чистым её бензом на нашей «Лукоил»… туда то она доехала… обратно нет. чихает, из трубы стреляет и вообще всё выше перечисленное в прошллой статье. Если не видели то вот к чему машина «пришла» спустя день:
сипмтомы:
— чихание
— скачут обороты при запуске
— плохой запуск.
— провалы при резком нажатии на педаль газа. обороты вообще обваливаются и машина совсем глохнет.
— машина причём не всегда так. а то поработает ровно, то начинает «прыгать» оборотами…
— последний раз я приехал домой и вообще стали обороты БЕШЕНО себя вести! до 2000 скаканут и до 300 упадут
— мотор как будто «подтраивал» с 1000 до 2000 оборотов
— пропуски зажигания
— выстрелы из выхлопной трубы.
Подразобрав двс и глянув на валы. потупил чуток и обернувшись глянул на свечи. когда я их вынимал даже не смотрел. а зря… почему? потому что вот:

Заводим… Ну… Холостые появились устойчивые при условии снятого воздушного фильтра (а ему всего то 5000 км). Он практически чист, но создаваемое им сопротивление «глушет» мотор?! Значит надо снимать таки бак…

Заранее начитавшись и насмотревшись инфы типо этой «Азбука Форд»…

Машине 260.000 км. В чём прикол? Говорят официальные диллеры советуют заменят топливный фильтр раз в 100.000 км и форсунки чистить с нашим то мммега топливом. Ну я так слышал. Может и не правда. Так вот никто на протяжении 260.000 не заглядывал в бак… а надо бы было…

При обратной сборке стоит обратить внимание только на эти шланги. Их спроектировали специально, чтобы ПОРЖАТЬ! внутренний диаметр резиновых патрубков и наружний диаметр металлических. ОДИНАКОВЫЙ МАТЬ ЕГО. пришлось подпилить резиновые патрубки. Там вообще самое удорбное место «сборки-разборки».

Далее. Едем за бензом и запускаем…
— с фильтром работает…
— редкие выстрелы
— редкие провалы…
я в шоке…

Отец говорит — давай покатаемся. А я ещё грешу на насос, потому что проверить я его никак не могу. Нужно измерить давление в рампе — для этого нужен манометр с насадкой. его достать ночью нет возможности…
Ну через пару км машина чуть ожила. Дело в том что на первом километре машина «проваливалась» на оборотах с 1000 до 2000, а выше начинала разгонятся (педаль жал только на 20-30% от max) далее за 3500 + двс чуть «проваливался». на втором километре это уже пропала, но чувствую в машине слабость неимоверную. но зажила! ЗАЖИЛА! А в чём прикол? Засратые форсунки… Они чуть пробились и запахали раз в 50.000 их надо чистить… 250.000 + никто не лазил… Кстати для мифологов о чистке форсунок видео из ютуба:

Далее надеюсь Сделать в ближайшие дни. надеюсь:
— замерить давление в топливной рампе, чтобы «узнать» о состоянии своего
— ЧИСТКА ФОРСУНОК!

18.10.2015. пока нет денег даже собрать самому прибор для проверки давления — он собирается из жидкостного манометра и… папы-мамы что есть в фордовской топливной системе… Чистка форсунок — тоже нет бабла…=( но вроде бы чуток пробились (сам себя успокаиваю), но вот что интересно — ощущения — динамика стала лучше:
— раньше надо было чуть подгазовывать на первой — чтобы убрать провал лёгкий при переключении на вторую
— при выключении передачи, когда машину пускаешь накатом, машина сильнее затормаживалась,
— разгонялась авто дольше чем сейчас, сейчас чувствуется как машина едет… легче. чище…

Так что… теперь с маслом разобраться и усё. до весны техническую часть не трогаю

Источник

Ford Focus ST / 40R St.3 AWD «Fanta» › Бортжурнал › Проблемы с топливной системой — лечение

К сожалению в прошлый раз замена насоса не помогла решить проблему с просадкой топлива.

Первым, исходя из ошибок решил проверит датчик в рампе. Подключил механический манометр, и данные получились идентичны датчику — значит дело не в нем. Обидно, копаем дальше!(

Изучив на ещё один круг тему про топливную систему в форуме КугаКлуба, решил заменить штатный фильтр мелкой очистки. Но так как он отдельно не меняется, а только в сборе с колбой, то пришлось в очередной раз поработать руками.

Читайте также:  Авто для перевозки дверей

Был куплен фильтр от Volvo — Linx LF-1913. А так же три новых гофро-трубки и пара быстросъемов:

А то, что я увидел в нем привело в ужас! Тут просто нет приличных слов, чтобы описать увиденное:

Окончательный видно колбы с новым съемным фильтром:

Итог всей операции оказался удручающий — замена фильтра не поменяла ситуацию! И исходя из этого оставался последний вариант причины неисправности — а именно проблема с модулем управления топливным насосом! (Это именно то, чего не было в топливной системе у СТ). На фото ниже:

В идеале понять это можно было бы просто подменив его на заведомо исправный, но донора не нашел.
Поэтому взял в руки мультиметр, и решил сравнить вольтаж у себя с данными с форума.

На исправной Куге должно быть: при запуске

12.5В, и давление поднимается до 400-450Кпа. Затем модуль снижает до 6В, пока давление не упадет до 300Кпа, после чего поднимает напряжение до 7В, и держит 300Кпа. На нагрузке вольтаж само собой поднимается до максимума, а давление до 330Кпа

А у меня при запуске и на ХХ всегда

10.8В, но при этом давление, как и положено прыгает до 450Кпа, после чего опустившись держится на 300Кпа. А на нагрузке просадка топлива до 200-220Кпа, а порой даже до НУЛЯ, и вольтаж скачет вверх вниз. Причина найдена с вероятностью 99%!)))

Варианта решения два: Купить новый модуль управления или избавиться от него! Первый вариант само собой не бюджетный, и поэтому сразу начал думать, как избавиться от этого слабого звена в топливной системе!

Запитать насос напрямую как это было раньше в конфигурации СТ так просто нельзя! Потому, что в колбе СТ был встроен обычный механический РДТ на 4бар, а в колбе Куги его нет! У Куга какая-то замысловатая система с замкнутым контуром у РДТ, и он вместе с модулем регулирует давление.
Поэтому просто подав 12В на насос он будет качать на полную, а если точнее то 550Кпа — на столько установлен рдт в насосе АЕМ. Это много для нормальной работы!

Чтобы такой вариант работал, потребуется каким-то образом ограничить давление на 400Кпа. И тут меня посетила отличная идея — совсем недавно я покупал топливный фильтр на Октавию А5 своего отца, и обратил внимание, что в нем встроен РДТ на 6.5бар, для меня это много, НО как оказалось на такую же Октавию А5, но на атмосферку идет фильтр с РДТ на 4бар — а это именно то, что мне нужно!

Тот самый фильтр с РДТ на 4бар от VAG:

А вот как с таким фильтром упростится схема работы топливной колбы с насосом:

На практике это выглядит так:

Итог проделанной работы порадовал, но опять не до конца!
Во-первых, как и ожидалось, появилась ошибка по модулю управления, но с этой проблемой мне оперативно помог Алексей Predator10 — он откорректировал прошивки, убрав из неё всё, что связано с этим модулем.

Вторая более серьезная причина — просадка все таки осталась, но уже всего лишь до 350Кпа! Добавив напрямую от АКБ до колбы толстые провода через реле увы ничего почти не изменилось.

Но добавив чуть буста, картина стала менее радужной! Давление в рампе теперь проседает рандомно в диапазоне 310-365кпа. Причём не важно какая передача и какой. К примеру на первых двух может быть 310-330кпа, а на 4й передачи держаться ровно 350кпа.

В общем как бы мне не хотелось это признавать, но мой насос АЕМ по ходу подыхает. Разобрав колбу и протестировав насос выяснилось следующее — в тупик насос прокачивает примерно 90-110лч вместо 320лч! Если просто без нагрузки пролит его, то выдаёт около заявленных 300-340лч.

Поэтому пока, что пришлось убавить убрано мощности, чтобы мотору хватало данного полумертвого АЕМ насоса. И теперь решение одно — покупать новый насос!

А причин почему такой хороший насос как АЕМ так быстро сдох на самом деле много. Половина перечислена выше и однажды когда я летом ехал отдыха у меня по дороге забило какой-то грязью фильтр грубой очистки и в таком состоянии мне пришлось ехать до дома 150км. Вангую что именно это и стало причиной

Источник

Описание конструкции системы питания в автомобиле Ford Focus 2

Топливо в автомобиле Ford Focus 2 подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый.

Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера

Читайте также:  Авто в интернете бесплатно

Топливный модуль

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Элементы топливного модуля:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля, выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.

На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.

Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.

Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ).

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Гаситель пульсаций давления топлива

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

Система подвода воздуха к дроссельному узлу

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Впускной трубопровод

Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

Дроссельный узел

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на нужный угол по сигналу ЭБУ, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля за топливным баком, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну выпускного патрубка системы охлаждения.

Дроссельный узел:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем

Адсорбер

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Адсорбер:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

Примечание:

Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы