Топленный авто или нет

Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля

в Автосоветы 04.01.2018 7,764 Просмотров

Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.

Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.

Минусы «утопленника»

Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.

Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.

Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.

Вредные факторы намокания и степень риска

Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.

Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.

Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду горной реки, то это не так страшно, но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.

Важен и фактор времени, проведенного машиной в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.

Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.

Источник

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Конденсация влаги и следы сушки

Последствия затопления в двигательном отсеке

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Читайте также:  Део матиз авто салон

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Источник

Как отличить утопленника?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
Как отличить утопленника?
Автор: Колян [Магнитогорск] (—.dialup.mgn.chel.su)
Дата: давно

Знакомый ездил во Владик за машиной, нашел сам на базаре Карину 99 года. С его слов машина просто класс(человек в машинах понимает). По кузову чистенька в салоне тоже все нормально, не запахов, не грязи (засаленности). Притащил своего друга (местного) посмотреть эту машину. После непродолжительного осмотра был вынесен вердикт- утопленник! На вопрос: По каким признакам определил? Тот ответил: Какая разница!
Неужели утопленник, на самом деле может выглядеть на твердую 4? Мне показывали утопленников, дык там вонь в салоне освежителем аж глаза режет, ну и грязь в закутках во всяких, где её по определению быть не должно, в коробке масло с песочком может быть ну и тп.
Куда еще можно посмотреть, чтоб определить тонула машина или нет? Я думал, что топляк без особого напряга отличить можно.

Чем выше проходимость, тем дальше идти в деревню за трактором.

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Saicher [Москва] (—.prov.ru)
Дата: давно

Основные признаки того, что машина была утоплена: белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налёт на стойках и стальных деталях, солевые разводы на и под ковриками, сиденьях, неполадки в электрике и.т.д
Взято http://www.vladavto.ru/modules/articles/article.php?id=2

Re: Как отличить утопленника?
Автор: ТВМ (213.137.240.—)
Дата: давно

Плохо, очень плохо ищем. Я когда себе надумал брать, перелопатил всё что смог, и вот результат. За ошибки, и повторы просьба не пинать я себе скопировал и долго изучал(пират), может и тебе поможет.

Закулисье: Топляк
Машина — новенькая Honda, только что пригнанная из Японии — умерла внезапно и скоропостижно. Владелец, отдавший за свое средство передвижения приличную сумму, даже и не предполагал, что у пятилетнего автомобиля может сразу «застучать» двигатель. Но факт оставался фактом. В сервисе, куда он обратился, при вскрытии движка в моторном масле обнаружили мелкие частицы песка и другого мусора, до неузнаваемости изуродовавшего детали поршне-клапанной группы. Это обстоятельство дало механикам возможность поставить однозначный и весьма неутешительный диагноз — Топляк

Национальные особенности эксплуатации
Как известно, автомобили, созданные в разных уголках земного шара, отличаются друг от друга не только особенностями конструкторской школой и, как следствие, диаметрально противоположными конструктивными решениями, но и характерными признаками эксплуатации, без сомнения, накладывающими отпечаток на последующую жизнь этих автомобилей у нас в России. В каждой стране, будь то цивилизованные Штаты или таинственный Занзибар, свои фишки. Взять, к примеру, Ближний Восток и Среднюю Азию (кстати, не имеющих собственной автомобильной промышленности). Машины, отправляемые на экспорт в эти регионы, зачастую не имеют очень важных и необходимых для России узлов (печки, мощного аккумулятора, морозостойких сальников, пыльников и других резинотехнических изделий), отсутствие которых делает их эксплуатацию в нашей стране неприемлемой или, в крайнем случае, довольно-таки обременительной.
Несколько иная ситуация с автомобилями, использовавшимися в Европе (под таковыми обычно подразумевают «немцев», хотя это могут быть и «французы» с «итальянцами», и те же «японцы»). Для Европы, сопоставимой по размерам с Сибирью, вдоль и поперек пересеченной скоростными автобанами с качественным покрытием, характерны большие пробеги. Их бюргеры позволяют себе на недельку рвануть на Лазурный берег, или на уик-энд сгонять на горнолыжные курорты Швейцарии. Подобный активный отдых, конечно же, сказывается на состоянии машин — к нам они приходят с далеко не первой сотней тысяч километров пробега на одометре и близящимся капитальным ремонтом, хоть и хорошего, но порядком уставшего двигателя.
Другое дело Япония. Маленькое островное государство, по занимаемой площади даже меньше Иркутской области, в котором максимальная скорость всех автомобилей, включая высокофорсированные, ограничена 180 км/ч. Да и та, скорее всего, не развивается — просто негде. Плюс специфика японского менталитета, позволяющая выпускать исключительно качественную и надежную продукцию, с которой нельзя поставить в один ряд даже плоды творчества сумрачного немецкого гения. Плюс японское законодательство, делающее эксплуатацию автомобиля старше трех лет экономически невыгодным. В итоге ближайшее соседство со Страной Восходящего Солнца дает возможность большинству жителей восточной части нашей страны приобретать практически новые высокотехнологичные и хорошо укомплектованные машины. Казалось бы, чем не повод для ликования и для зависти автомобилистов с Запада России. Но не все так прекрасно, как кажется с первого взгляда. Не очень удачное географическое расположение Японии, омываемой со всех сторон океаном, в котором постоянно бушуют шторма и тайфуны разной величины, в прямом и переносном смысле подмачивает репутацию японского second-hand — бывает, целые автомобильные стоянки уходят под воду. Автомобиль под действием соленой воды, естественно, теряет свои потребительские качества и отправляется в страны третьего мира. К которым теперь относится и Россия.

Разумный подход
Как известно, японские торговцы, «задвигая» нашим соотечественникам «утопленников», не проводят с ними абсолютно никакой предпродажной подготовки. Перегонщикам автомобили достаются в таком состоянии, в каком их достали из воды. То есть с илом и прочим мусором в салоне, эмульсией вместо эксплуатационных жидкостей и другими прелестями подводной «эксплуатации». Правда, на аукционах в Японии «топляки» и нормальные машины весьма четко разграничиваются. Хотя бы по цене — первые в полтора-два, а иногда и три раза дешевле. Понятное дело, зачастую перегонщики выбирают именно «утопленников», которые позволяют наваривать им очень даже неплохие суммы. Вот тут и встает вопрос о подготовке машины к последующей эксплуатации. Большинство продавцов гонят автомобили своим ходом, при этом не проведя даже элементарной замены масла. Конечно, узлы и агрегаты выдерживают несколько тысяч километров перегона, чтобы потом в руках уже нового хозяина показать свою изношенную сущность. Именно поэтому кажущаяся свежесть автомобиля (салоны-то чистят абсолютно все) совсем не говорит о том, что он не побывал в воде.
Другое дело — иная (очень немногочисленная) категория перегонщиков, представители которой подходят к процессу совершенно иначе. Как? Об этом можно рассказать на примере одного знакомого, уже давно закупающего машины для продажи непосредственно в Японии. Надо сказать, что в его лексике нет такого понятия как перегон. Точнее, использует он его несколько по-другому. Дело в том, что основной профиль этого человека — тяжелые грузовики с крановыми установками. А легковые автомобили он берет в нагрузку. Тем не менее, несмотря на то, что «легковушки» приобретаются им по остаточному принципу, они проходят полный цикл предпродажной подготовки. Судите сами, купленная машина прямо с японской стоянки устанавливается в кузов грузовика, на котором едет до дома. То есть «утопленник» на пути от родины до своего последнего прибежища, если и двигается своим ходом, то на десятки метров. В Сибири автомобиль загоняется в сервис, где ему с промывкой меняют все эксплуатационные жидкости, диагностируют и при необходимости заменяют компоненты электрооборудования и т. д. Ну и, естественно, до последнего винтика разбирают салон, избавляя его от различного мусора. При подобном подходе у утопшего «японца» появляется весьма неплохой шанс дожить до преклонных лет.
Кстати, на состоянии «топляка» напрямую сказывается срок его пребывания в воде. Одно дело, когда машина побывала субмариной сутки-двое, и совсем другое, когда она отправилась в дальнее, длящееся несколько недель, плаванье. Последние экземпляры продаются японцами за сущие копейки, чем, конечно же, широко пользуются перегонщики.
Одним словом, «топляк» может оказаться весьма неплохим (и, главное, дешевым) приобретением, но при одном условии — если он куплен у проверенного человека, заботящегося о своей репутации. А если нет? Тогда придется самому искать не моченный агрегат среди десятков его «водяных» аналогов. Найти подобную машину довольно-таки сложно, но можно. Достаточно запомнить несколько правил и методов.

Как обнаружить «русалку»
Итак, первое. Как уже говорилось, было бы наивно предполагать, что продавцы оставят в салоне ил и песок, по которым даже очень далекий от автомобилей человек легко распознает «русалку». Эти последствия наводнения ликвидируются довольно просто. В итоге глазам покупателя предстает вычищенный до блеска интерьер. Но это на первый взгляд. Зачастую перегонищки, готовя автомобиль к продаже, моют лишь наружные панели обивки, абсолютно не заглядывая под них. А там-то как раз и скрывается вышеназванный ил с песком. Порой бывает достаточно отодрать дверной порог, чтобы больше никогда не возвращаться к этой машине.
К тому же у многих «японок» имеется двойное дно, по которому проходят воздуховоды и электропроводка. А еще там есть утеплитель, прекрасно пропитывающийся соляной жижей и вследствие этого превращающийся в вонючую субстанцию, отравляющую воздух в салоне. Так что, заглядывая внутрь автомобиля, нужно на полную задействовать свое обоняние, чтобы учуять гнилостный запах, источаемый разлагающимся материалом. Впрочем, салон может и, наоборот, благоухать. Это тоже должно навести на некоторые подозрения.
Если продавец не дает отрывать пороги, а машина изнутри не пахнет парфюмерным магазином и, в то же время, не наводит на мысли о промсвалке, самое время заглянуть за резиновые уплотнители дверей. Обычно о них забывают, а ведь там могут скрываться мелкодисперсные частицы песка. В крайнем случае, когда салон проверен на все сто, можно попытаться снять рассеиватель одного из фонарей. Конечно, продавцу это может не понравиться, что опять же укажет на его нечистоплотность. В конце концов, с салоном покончено. Если в нем и были характерные признаки затопления, то перегонщик от них благополучно избавился. Но не исключено, что машина и вправду беспроблемная. В таком случае на лаке, которым покрыты платы микросхем, не должен присутствовать своеобразный налет, похожий на накипь внутри чайника. Для большей уверенности можно украдкой от хозяина иголкой проколоть какой-нибудь проводок и посмотреть, не вылезет ли из него мутноватая гадость. Хотя этот способ и не гарантирует стопроцентного успеха — возможно, соль еще не начала делать свое черное дело.
Исключительно для проформы нужно посмотреть качество масла. Эмульсии на щупе не будет наверняка — вряд ли кто-то из продавцов не поменяет эксплуатационные жидкости. А вот послушать работу двигателя следует обязательно. Дело в том, что вода с легкостью вымывает смазку из всевозможных подшипников (генератора, обводных роликов и т. д.), после чего они начинают довольно явно бубнить, существенно повышая шумность работы мотора. Также необходимо послушать автомобиль на ходу. В этом случае надо обратить внимание на звуки, издаваемые коробкой передач, мостом и подшипниками. Все эти узлы должны вести себя абсолютно тихо.
И все же, несмотря на приведенные методы, риск приобретения «топляка» очень велик. Что делать, если таковой уже прописался в вашем гараже?

Реанимация или ампутация?
В первую очередь, конечно же, нужно заменить все масла и другую смазку. Даже если они на вид кажутся свежими и не содержат в себе мельчайших инородных тел. А вот затем встает весьма серьезный вопрос: менять или реставрировать поврежденные солью и водой узлы? Известен случай, когда у беспробеговой Caldina, отъездившей у нас всего полтора месяца, загудели все ступичные подшипники. Решить подобную проблему можно как промыванием, так и заменой подшипников. Таким же образом восстанавливаются приводы и редукторы мостов. Чего нельзя сказать об обводных роликах, имеющих металлические, а не резиновые сальники. Промыть-то подшипники роликов можно, но только снятые для этого сальники обратно нормально уже не встанут. А раз так, то долго вся деталь не протянет. Отсюда вывод: менять обводные ролики нужно обязательно. Тем более, что все равно придется заглядывать под крышку газораспределительного механизма. Зачем? Да хотя бы затем, чтобы посмотреть, как там в песчано-соляной ванне поживает ремешок. Между прочим, это еще один способ узнать, «утопленница» ли ваша избранница или нет. Но даже если подобная операция не была проведена до покупки, не поленитесь сделать ее после. И сразу же, вне зависимости от конечного результата, меняйте ремень ГРМ.
Вряд ли удастся восстановить полетевшие процессор и расходомер. Такие узлы лучше менять целиком и как можно скорее. То же самое касается и других, менее прецизионных электронных деталей. Одним словом, покупка «топляка» ляжет тяжким денежным бременем на его хозяина. И еще неизвестно, оправдается ли экономия при покупке такой машины.
Резюмируя все вышесказанное, можно лишь развести руками. Брать или не брать побывавшую в воде машину — личное дело каждого. Но, по-моему, у большинства автолюбителей, желающих обладать трех-пятилетней, а иногда и более свежей «японкой», выбора, по большому счету, нет.

Как вы относитесь к «утопленникам»? Дмитрий, перегонщик:

— По своему опыту знаю, что «топляки» — это плохо. Но сами, наверное, понимаете — цена решает все. Поэтому приходится покупать в Японии «утопленников», при этом здорово рискуя надолго с ними зависнуть. Почему? Да потому, что я никогда не выставляю на продажу неподготовленную машину. С некоторыми из них, бывало, возился от трех месяцев до полугода. То процессор на двухлетнего «свежака» нигде не найти, то расходомер пару раз подряд накроется, то еще что-нибудь. Правда, результат того стоит. Кстати, я сам езжу на отрепетированном «утопленнике» и пока никаких «косяков» за ним не замечаю. Еще хотелось бы отметить, что утопшие «европейки» гораздо предпочтительнее «японок». Жесткая конкуренция на внутрияпонском рынке заставляет европейских производителей более надежно защищать свою продукцию от воздействия воды. Так что, если есть возможность, лучше остановить свой выбор на праворульном Mercedes, Volkswagen и т. д.

Сергей, руководитель СТО по ремонту иномарок:

— «Утопленник» «утопленнику» рознь. Делать какой-либо однозначный вывод в их отношении нельзя. Все зависит от времени пребывания в воде и от модели машины. Взять, к примеру, какую-нибудь Corolla в «сотом» кузове или шестицилиндровый Cefiro о шести катушках зажигания. Понятно, что с первой может даже ничего не случиться, а со вторым лучше утопиться самому. К тому же «утопленник», не исключено, пробежит достаточное количество километров, пока электрика не начнет «глючить». Недавно к нам пришла Honda, уже два года как привезенная из Японии. Только сейчас у нее стали отказывать «мозги».

Как опознать «утопленника»?

Toyota Caldina E-ST195G TZ-G 4WD
3S-GE 165 ps (121.36 kw) / 6600 rpm

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Колян [Магнитогорск] (—.dialup.mgn.chel.su)
Дата: давно

Всем спасибо! Буду изучать инфу.

Re: Как отличить утопленника?
Автор: ELIK (—.siberia.net)
Дата: давно

Да, ходить по рынку и украдкой от продавцов протыкать иголкой провода на предмет обнаружения зеленоватой жижи-это круто. А, если ещё и фонарь попытаться снять, на предмет обнаружения мелкодисперсных взвесей, то пройти пару рядов, будет ужЕ подвигом.

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Колян [Магнитогорск] (—.dialup.mgn.chel.su)
Дата: давно

🙂

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

Колян:
«Я думал, что топляк без особого напряга отличить можно.»

. Отсутствие дыхания, селедочный блеск глаз, вздувшееся тело, трупные пятна и т.д.

. лучше хонды может быть только хонда, которую еще не юзал!
______________________
Honda CR-V’97

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Колян [Магнитогорск] (—.dialup.mgn.chel.su)
Дата: давно

Serug_Novosib, ил, ну может на ней брод преодолевали, или это просто за 4 года эксплуатации грязь, да пыль скопилась. Я думаю это не факт.

Re: Как отличить утопленника?
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

Источник

Читайте также:  Авто по русски набор
Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы