Топ самых опасных авто

Рейтинг самых опасных машин, чаще всего попадающих в ДТП

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Поэтому при выборе «железного коня» нужно обращать внимание на модели, которые реже всего попадали в ДТП. Это обезопасит вас в будущем от неприятностей, а, возможно, и сохранит жизнь. Специалисты рынка, опираясь на данные страховых компаний, сводки ГИБДД и результаты краш-тестов назвали самые опасные машины при аварии, и они довольно часто встречаются на дорогах России.

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Chevrolet

Довольно часто встречается на российских дорогах. Так как эти машины не очень дорогие, их покупает в основном молодёжь. Начинающие водители зачастую превышают скорость при езде, поэтому и аварий с участием данной марки зарегистрировано около 4,8% от общего количества.

Mitsubishi

Процент ДТП с участием Mitsubishi составляет 5,1. Он обусловлен особенностью автомобиля – возможностью быстро разогнаться до большой скорости и маневренностью. Зачастую водители просто не справляются с управлением, что и приводит к трагическим последствиям.

Toyota

Эти иномарки довольно скоростные, что и сказывается на показателях аварийности, который составляет 5,2 %. Особенно это касается наиболее компактных моделей. При тестировании они получили 3 балла из пяти по безопасности водителя и 0 баллов для пешехода.

Daewoo

Соотношение аварий по сравнению с другими марками составляет 6,9 %. Это объясняется тем фактором, что автомобиль сравнительно недорогой и довольно распространенный. Комплектация его очень простая, и средства защиты, к сожалению, не предусмотрены.

Машины этого производителя имеют множество моделей: от классической «копейки» до «Весты». На сегодня – это самая распространенная марка автомобиля на территории России. И если последние модели производились по европейским технологиям, то о безопасности первых нечего сказать. В них не предусмотрены:

Такие раритеты можно запросто встретить в глубинках. Жёсткость их кузова вроде бы должна обезопасить водителя, но это не так. Вся сила удара при столкновении попадает на людей, которые находятся внутри, и не дает им никакого шанса на выживание. Ведь транспортное средство не оснащено даже ремнями безопасности.

Это чудо техники китайского производства наиболее опасное, хотя её модели довольно-таки красивые и недорогие. На автомобили этой марки приходится более 15 % ДТП, из них с летальными исходами 149. Поэтому у сотрудников ГАИ и страховых компаний она находится в «черном списке».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее аварийными можно назвать недорогие транспортные средства. Ведь зачастую это или б/у авто, которое прошло тысячи километров и сильно поизносилось, или оно плохо укомплектовано средствами безопасности по сравнению с более дорогими марками. Но все же, самая опасная машина в мире та, за рулем которой находится самонадеянный или неопытный водитель, при этом игнорирующий правила дорожного движения и превышающий скорость.

Источник

Самые опасные автомобили в мире и в России в 2020 году

Существует целый ряд критериев, на которые отталкиваются люди при покупке автомобиля. Практически все смотрят на технические характеристики, тип кузова, комплектацию, некоторые особенно тщательно выбирают цвет, либо придирчиво относятся к объёму багажного отсека.

Но есть и другие параметры, которые также имеют огромное значение. Причём для всех без исключения. Это вопрос безопасности транспортного средства. Автопроизводители активно внедряют новые системы и решения, направленные на обеспечение сохранности здоровья и жизни водителя, пассажиров и даже пешеходов при столкновениях и авариях. Тема активной и пассивной безопасности на современном автомобильном рынке стоит очень остро. Целый ряд стран не допускают к продаже и эксплуатации на своей территории машины, получившие слишком низкие баллы за активную и пассивную безопасность. Где-то требования жёсткие, в других странах они менее серьёзные, но всё равно существуют.

Критерии отбора автомобилей

Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.

Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2020 год.

Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.

В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто. И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства.

Читайте также:  Авто в виде тигра

Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.

Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.

Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.

Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.

Антирейтинг безопасности легковых машин

Исследовательское агентство выделило 14 наиболее опасных легковых автомобилей, которые получили самый высокий коэффициент FAR.

Именно эти модели признаны как самые опасные машины, и с ними чаще остальных происходят аварии, завершающиеся смертельным исходом. Это вовсе не говорит о крайне низком уровне безопасности самих транспортных средств, лишённых элементарных помощников и ассистентов. Попавшие в топ модели часто провоцируют чрезмерно агрессивное вождение, что и приводит к попаданию в аварии.

Актуальный рейтинг представлен от условно лучшего до худшего автомобиля, на котором чаще всего люди попадают в аварии и гибнут.

Хотя за последние годы автомобильные компании существенно прибавили в плане оснащения своих машин эффективными и инновационными системами безопасности, размеры, а также характеристики авто продолжают оказывать огромное влияние на статистику попадания в аварии и ДТП.

Стремительное развитие сегмента компактных моделей всё равно не позволяют говорить об их высоком уровне безопасности. При попадании в серьёзные происшествия вероятность пострадать в маленькой машине намного выше, нежели в авто более солидных размеров.

Среднестатистический малолитражный автомобиль получил оценку 4,5 по FAR. А это практически в 2 раза выше, нежели средний уровень опасности и аварийности.

Самый высокий уровень демонстрируют спортивные машины. В среднем это коэффициент 4,6. Поскольку такие автомобили изначально заточены под высокую скорость, удивляться большому количеству аварий со смертельным исходом с их участием вряд ли приходится.

Самые опасные кроссоверы

Отдельно стоит взглянуть на самые опасные в мире и в России машины, которые относятся к категории кроссоверов и внедорожников. С ними смертельные аварии и ДТП происходят значительно реже в сравнении с малолитражками и спортивными моделями. Самый высокий показатель по FAR не превышает 3,8.

Здесь эксперты выделили топ 10 среди наиболее опасных кроссоверов, на которых чаще остальных люди гибнут при попадании в дорожно-транспортные происшествия. Коэффициенты FAR в этом сегменте наглядно демонстрируют превосходство кроссоверов и внедорожников над малолитражками, спортивными авто и небольшими легковыми моделями.

Приведённая выше статистика ещё не говорит о том, что представленные автомобили ни в коем случае не нужно покупать, поскольку водитель и пассажир наверняка пострадают в них.

Самая опасная машина та, за рулём которой сидит лихач или просто не совсем адекватный человек, нарушающий все существующие правила и предпочитающий ехать так, как хочется ему, а не как велят дорожные знаки, разметка или прописанные в ПДД рекомендации. В руках таких людей даже машина с самым высоким уровнем безопасности, передовыми системами и электронными помощниками не защитит от гибели или серьёзных травм.

При формировании рейтинга учитывались продаваемые и допущенные к эксплуатации в ведущих странах модели. Есть и целый ряд китайских машин, различных разработок из Индии, которые безоговорочно станут приговором для тех, кто сядет за руль. Но сознательный человек вряд ли станет покупать себе ту же Tata Nano или Chery Amulet, прекрасно понимая чрезмерно низкий уровень безопасности, ненадёжный кузов и множество проблем, негативно влияющих на здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров в случае попадания в аварию.

Снижение фатальных аварий является не только задачей правительства, но и всех автомобилистов. Соблюдая ПДД, не нарушая скоростной режим, проявляя уважение к другим участникам движения, аварий станет намного меньше. Не последнюю роль играет качество самих дорог, наличие правильной разметки и полноценное обучение начинающих водителей с получением необходимой практики перед допуском к самостоятельному управлению транспортным средством. Мировая практика наглядно показывает, что нам есть к чему стремиться, поскольку статистика смертельных ДТП продолжает оставаться крайне неутешительной. И дело тут далеко не в самих автомобилях.

Источник

Самые опасные автомобили в России и мире в 2020 году

Когда вы приобретаете автомобиль, возникает целый список характеристик, на которые нужно обратить внимание. Комплектация, мощность двигателя, цена, сроки поставки, цвет. Это всё нужные опции, но самым главным пунктом должна стать безопасность машины.

Ещё совсем недавно мы все передвигались на отечественных автомобилях, и цели приобрести безопасный экземпляр вовсе не стояло, так как все представители родного российского автопрома были примерно одной безопасности – никакой.

Потому что даже в самой простой аварии в живых не оставалось никого. Мы росли с минимальным понятием, что такое качественный автомобиль, главное – четыре колеса, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Какие там подушки и ремни безопасности, ABS-система, какие там подголовники, спасающие шею от перелома? Наш народ очень тяжело переходил на обязательный стандарт с ремнями безопасности, считая это пустым занятием и баловством. Вспомните, как мы накидывали ремень при виде инспектора ГИБДД, лишь бы тот не выписал штраф. Наши ГОСТы и стандарты были выше этого заграничного излишества — так считали российские производители. И для нас существовало два критерия машин: в одной стояли все российские, в другой лаконично – иномарки.

Читайте также:  Наклеить антигравийную пленку авто

Нам не озвучивали цифры, но количество смертей в ДТП с участием российских машин сопоставимо с гибелью военнослужащих в военное время.

За границей уже давно стало нормой ужесточение требований к безопасности автомобиля, давно проводятся краш-тесты на определение самой аварийно-опасной машины. Для этого имитируются аварии с последующим анализом последствий аварии.

И именно с системы безопасности начинаются работы современных конструкторов над новыми моделями автомобилей. Как он покажет себя в разных ситуациях, каковы его прочностные качества — на эти вопросы отвечает первичный компьютерный мониторинг, изучение и анализ сотен моделей. Затем модели испытывают в конкретных ситуациях, по заданному алгоритму, проверяя автомобиль на прочность при фронтальном столкновении, отдельно – при боковом столкновении, отдельно — при наличии ребёнка в салоне машины, измеряются все линейные части крепежа, центры смещения, поверхности удара, анализируются все локации достижения максимальной безопасности нахождения человека внутри машины.

В итоге автомобилю выдаётся экспертная оценка надёжности по пятибалльной шкале. Эта система оценивает все показатели — сколько реальных ДТП произошло с участием определённых моделей, анализ инсценировок аварий в краш-тестах, анализ страховых случаев зафиксированных травм людей в разрезе моделей автомобилей.

Чтобы уберечь вас от приобретения нежелательных автомобилей и вооружить нужной информацией, мы познакомим вас с рейтингом самых опасных для жизни и здоровья моделей в мире.

Вполне предсказуемо, что первые места в этом антирейтинге будут отведены образцам китайского автопрома — встречайте, Geely SK и Chery A15. Результаты краш-тестов неумолимы: эти автомобили при столкновениях практически разрушаются, их корпус не выдерживает даже минимальной аварийной нагрузки, иными словами, покупая эти автомобили из фольги, вы не можете быть уверены, что доживёте до следующего утра.

Таким же автомобилем-убийцей является ещё один китаец — седан Brilliance BS6, выпускавшийся в период с 2000 по 2010 год. Этот автомобиль заработал всего одну из пяти звёзд на тестах проверки безопасности.

Итак, самые опасные автомобили в мире — китайские.

Особое внимание уделим «лёгким» малолитражкам. Эти небольшие автомобили с высокоэкономичным двигателем пользуются неизменной популярностью у водителей-девушек.

У лёгкого Daewoo Matiz достаточно простая подвеска, нагрузка небольшая, но служат передние рычаги стойки немного — на 50 тысячах км. пробега выходят из строя шаровые опоры и ступичные подшипники, их конструкция ненадёжна. Недозагруженный зад и малый размер базы при гололёде «разматывают» в восьмёрки, нужно соблюдать особенные правила вождения.

При торможении на перекрёстке или в пробке автомобиль не хочет останавливаться и продолжает двигаться, толкается вперёд, прыгает. Нога у владельца на тормозе, а машину дёргает, толкает неведомая сила.

Эксперты считают, что автомобиль в ДТП страшнее мотоцикла, с которого можно улететь в сторону и выжить, а в Matiz тело человека зажимает со всех сторон, к тому же тонкий корпус не противодействует удару.

Краш-тесты EuroNCAP, проводимые Chevrolet Aveo в 2006 году, показали рекордно малое количество звёзд — полторы звезды безопасности взрослого пассажира из пяти. Модель Aveo 2006 года продавалась в автомобильных магазинах России вплоть до 2012 года, и теперь часто встречается на вторичном рынке.

При лобовом столкновении водитель практически лишён шанса выжить. Особенно страдает при таком ударе грудь водителя, которую вдавливает в рулевое колесо деформируемая конструкция кузова.

А вот на тестах по безопасности детей в автомобильных креслах эта же машина заработала 4 звезды из пяти, по безопасности пешеходов — три звезды из четырёх максимальных. Новый Aveo доработан с учётом предыдущих позорных результатов, и его оценка EuroNCAP поднялась до 5 звёзд из 5.

Неужели у гигантов могут быть проблемы с безопасностью? Могут: на испытании Nissan Navara в 2008 году был отмечен своеобразный рекорд — за безопасность водителя автомобилю присвоили всего 0,5 звезды! Дело в значительно сузившемся после лобового столкновения внутреннем пространстве для человека, и подушки безопасности срабатывают с задержкой, что в разы снижает безопасность автомобиля в целом

Hyundai Accent отличается от других подобных низкой ценой, и это является решающим фактором. Но модели 2009 и 2010 годов выпуска оценены с точки зрения безопасности водителя и пассажиров крайне низко — 3 звезды, особенно при боковом ударе. Пассажиру же заднего сиденья везёт ещё меньше – рейтинг его безопасности при боковом столкновении — 2 балла.

DeLorean DMC-12 — машина с крыльями чайки из фильма «Назад в будущее». Родина этого легендарного автомобиля — северная Ирландия — все ещё видит эту модель на своих дорогах, а в России её вряд ли можно встретить. И это замечательно, так как у DeLorean репутация автомобиля с крайне низкой степенью безопасности. И причина именно в экзотических дверях. При малейшей аварии двери заклинивает в любой её части, и изнутри просто невозможно эвакуироваться. Ну а если DeLorean перевернётся при ударе и приземлится на крышу, даже вполне исправные двери никогда не откроются, а окна в нём весьма малы, через них тоже невозможно выбраться из заблокированного автомобиля. Все это приводит к весьма печальному финалу.

На стыке веков (20 – 21 век) преобладала общая тенденция роста цен на машины и на топливо, вот почему в то время предпочтительны были малолитражки, и спешно был выпущен малогабаритный автомобиль Toyota Yaris. Но в угоду требований моды было упущено самое ценное – безопасность людей, для пассажиров и особенно для детей этот автомобиль сослужил плохую службу, что зафиксировали краш-тесты. Автомобили этой модели стали дорабатывать безопасными приспособлениями, но кое-где ещё встречаются автомобили Toyota Yaris. 1999-2000 годов выпуска – их не нужно покупать.

Читайте также:  Авто американского производства марки

Audi 500 — машина с печально известным ускорением, не подлежащим контролю и управлению. В один миг Audi могла очень разогнаться в неподходящем месте, например, на стоянке, где это было бы неразумно, а при подъезде к пешеходному переходу вдруг могли отказать тормоза. Автомобили Audi 500 1983–1987 годов выпуска — это полная катастрофа производителя.

Внедорожник-универсал Ford Bronco 2 после выпуска в свет получил свою долю похвал от тестеров и автомобилистов, но вскоре пошёл шквал смертей водителей — автомобиль вследствие высокого клиренса и разбалансирования центра тяжести на крутом повороте легко переворачивался и летел кувырком. Спастись в таком автомобиле не было возможности.

Pontiac Fiero — это спортивный автомобиль, оснащённый выкидными «глазками», до сих пор встречается на дорогах России и часто продаётся.

Приведённый авторейтинг наглядно демонстрирует, какие автомобили не нужно покупать ни в каком случае, ведь это позволит вам сохранить свою жизнь, здоровье и нервы близких.

Источник

Chery Amulet и другие невероятно опасные для эксплуатации автомобили

Содержание

Chery Amulet (А15)

По-своему легендарная вещь, которая на независимом краш-тесте ARCAP разлетелась едва ли не на атомы: 0 звезд; 1,7 баллов из 16 возможных – этому автомобилю опасно сталкиваться даже с летящим полиэтиленовым пакетом.

Тем удивительнее, что прямо сейчас на досках объявлений размещено свыше 800 предложений от 25 до 200 тыс. рублей. И удивительно тут то, что целых 800 «Амулетов» дожили до наших дней! Еще удивительнее, что их кто-то покупает! Через avtocod.ru в прошлом месяце Chery Amulet проверили 829 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Большая часть сбывалась с дубликатом ПТС (каждый второй) и скрученным пробегом (каждый третий).

Каждый четвертый Amulet имел неоплаченные штрафы, каждый шестой — ограничения ГИБДД и ДТП.

Geely CK (Otaka)

Переведу в понятные величины. Водитель при столкновении на городской скорости получает такие травмы, которые не то что с жизнью несовместимы – они несовместимы с понятием «автомобильная безопасность» в принципе.

И тем не менее их берут на вторичке. Через avtocod.ru Geely CK (Otaka) пробили 154 раза за последние 30 дней.

Каждое третье авто, по статистике сервиса «Автокод», сбывается с ДТП и расчетом работ. У каждой пятой Geely CK (Otaka) имелся дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Также встречались авто после такси, со скрученным пробегом и даже в розыске.

Без проблем продавался каждый третий автомобиль.

«УАЗ Патриот»

Прозвучит непатриотично, но если жизнь дорога , Patriot смотреть не надо. С ним не работает мантра «Большой рамный = безопасный», которую любят повторять адепты больших рамных машин.

В случае лобового столкновения водитель «Патриота» гарантированно сворачивает шею в придачу к сломанным голеням и ступням. Пассажиру чуть лучше – он, скорее всего, останется в живых.

Слабое утешение отсюда – всего 1 звезда краш-тестов ARCAP. Правда, после 2017-го «Патриота» еще несколько раз модернизировали. Поэтому текущая итерация вполне может быть куда безопаснее и набрать не 5,3 балла из 16, а, допустим, 5,4. Но даже так ездить по дорогам общего пользования на нем будет не то чтобы безопасно.

И тем не менее «Патриот» востребован на вторичке. В минувшем месяце avtocod.ru сформировал по нему 3 914 отчетов. Каждый второй внедорожник продавался с чистой историей.

У каждого пятого авто был скручен пробег, у каждого седьмого имелись неоплаченные штрафы.

Также встречались авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ, ДТП, в лизинге и залоге.

LADA Priora

«Приора» ушла с конвейера после старта «Весты», но продолжает присутствовать в нашей жизни вполне наглядно и зримо. Прямо сейчас можно пойти и выбрать что-нибудь из 5 000+ экземпляров вторичного рынка.

Но делать этого не стоит, потому что на краш-тесте ARCAP она выступила ничуть не лучше «Патриота» — 1 звезда; 5,4 балла, тяжелейшие травмы водителя вплоть до несовместимых с жизнью. Заманчиво, конечно, взять машину за 170-180 тысяч. Но подумайте о последствиях.

Если уж и искать «Приору» на вторичке, то смотреть надо рестайлинговые версии года после 2014 года. Там и кузов усиленный, и эйрбегов уже два, и другие системы безопасности есть.

Выбирать надо внимательно. Среди «Приор» очень мало беспроблемных экземпляров. Каждый третий автомобиль, по статистке сервиса «Автокод», предлагается с ДТП или скрученным пробегом.

У каждого четвертого авто имеется дубликат ПТС, у каждого пятого – неоплаченные штрафы. Также встречаются авто с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ и в залоге.

BMW 3-series (E36)

Насмехаться над китайским и российским автопромом прошлого ума много не надо. Давайте посмотрим на «баварцев» – там тоже не всегда гладко было. Например, «трешка», которая не оставляла шанса выжить водителю и пассажирам. Было это, правда, в 1997 году, но факт остается фактом. BMW заработала 1 звезду краш-теста EuroNCAP, который тогда, кстати, был куда проще, чем сегодня.

И тем не менее даже при таких лояльных условиях при фронтальном и боковом ударе ребра ломаются, водитель лишается ног, нагрузки на голову и грудь критические. То есть результаты где-то на уровне «Чери Амулет».

А ведь Е36-х «трешек» прямо сейчас на вторичке больше 200 штук в диапазоне 50-200 тысяч. То есть где-то в пределах «Приоры» – и с тем же уровнем безопасности.

Каждая вторая «трешка» сбывается с ДТП и ограничениями ГИБДД, каждая третья — со скрученным пробегом, каждая четвертая — с расчетом ремонтных работ. Также в продаже встречаются утилизированные авто.

Без проблем предлагается каждый пятый Е36.

Автор: Владимир Андрианов

Какой автомобиль вы считаете самым опасным и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы