Топ китайских авто 2017

Содержание

Китайские автомобили в России: рейтинг 2017 и отзывы

Всем привет! Сегодня выбрал достаточно спорную в России тему среди автомобилистов — китайские автомобили. На самом деле купить машины из Поднебесной сейчас очень просто. Это касается не только цен, но и распространенности представительств.

Официальный дилер есть практически в каждом городе — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Также Казань, Пермь, Волгоград или тот же Нижний Новгород имеет в своем распоряжении минимум один официальный офис того или иного китайского автопроизводителя. Проблем с тем, где купить одну из машин, не возникнет.

Что можно сказать про китайский авторынок

Я раньше скептически относился к этим машинам. Сейчас же знаю почти все эмблемы китайских марок, легко узнаю их по фото. Да, не каждое название мне знакомо. Некоторые авто и марки, которые я встречаю в городе, становятся откровением. Только форум или какие-то заметки в Интернете позволяют понять, что это за зверь проехал сегодня мимо меня.

Все меняется. Китайские значки становятся все более узнаваемые, марки расширяются и предлагаются в богатом ассортименте. Причем Китай начал предлагать действительно достойные машины. Какие именно? Тут судить сложно. Если вы начнете листать каталог всех предложений из Поднебесной, одного дня точно не хватит.

Я как-то решил посетить салон Geely, посмотрел лично на Грейт Вол Ховер, детально изучил Хавал (Haval) того же бренда. Если та же Chery Amulet (Чери Амулет) меня разочаровала и почти заставила вернуться к прежнему мнению о китайском автопроме, то Грейт Вол позволили обрести веру в светлое будущие компаний из Поднебесной.

На самом деле китайцы выпускают легковые, грузовые машины, различный коммерческий транспорт и даже изредка суперкары. Да, они не лучшие в мире. Но детальный обзор позволяет понять, что модельный ряд множества брендов не безнадежен. У них есть перспективы на российском рынке.

Да что я вам буду говорить. Вы просто выйдете на улицу и посмотрите, сколько китайских машин там ездит. Вы думаете, что дело в дешевизне производства и доступности машин? Когда-то я тоже так считал. Но ошибся. Большая часть автомобилей китайского происхождения действительно дешевые. Но есть и целый ряд машин, которые стоят почти так же, как европейские или американские модели. Уступают ли их кроссоверы, легковушки или коммерческий транспорт? Где-то да, но местами Китай даже оказывается лучше.

Что я предлагаю сделать? Я не заставляю вас записываться в клуб владельцев китайских машин. Но китайский рынок автомобилей изучить нужно. Сейчас появляются истинные любители и ценители их автопрома. И я намерен выяснить, почему это так происходит и кто заслуживает входить в рейтинг лучших машин из Поднебесной.

Немного интересных фактов

Прежде чем я расскажу о том, стоит ли покупать недорогие легковушки или коммерческие виды транспорта типа ФАВ из Китая, предлагаю несколько фактов про местный автопром.

Надеюсь, они будут для вас интересные и познавательные.

Пока на этом остановимся.

Объективно о китайских машинах

Хочу сразу сделать поправочку. Я не претендую на звание эксперта в области китайских машин. Плюс все сказанное ниже относится только к хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Под сделанные выводы не попадают модели из Китая, которые дешево и коряво скопировали, выпустили с нарушениями и полным несоответствием нормам.

Все зависит от производителя. Если это типичный китайский бренд, с которого началась история местного автопрома в виде копирования и выпуска откровенно низкосортных машин, то ждать чуда не стоит. А есть целый ряд компаний, которые поднялись на уровень выше и сейчас достойно навязывают борьбу мировым лидерам.

Посторонитесь, Китай уже здесь!

Лучшие автомобили

При желании про любой китайский автомобиль можно найти видео, занимательные материалы или просто данные о технических характеристиках.

Как вы понимаете, этот рейтинг составлял не я лично. А просто опирался на мнение экспертов и выводы ряда изданий. В итоге получился достойный список машин из Поднебесной. Упор делался на надежность, технические характеристики и качество сборки.

Примерно так я бы оценил нынешний китайский автопром. А что на этот счет скажете вы? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Лучшие китайские автомобили на российском рынке. Актуальный рейтинг китайских машин 2018-2019

Действительно ли самый дешевый китайский автомобиль не обладает должным качеством? Статистика и опыт автовладельцев говорят совсем о другом. Спрос на машины из Поднебесной ежегодно растет, очевидно, дело не только в цене. В данном материале рассмотрен рейтинг китайских авто, представленных на российском рынке или тех, которые попадут в автосалоны в 2018-2019 году. Если вы собираетесь купить новое, либо подержанное транспортное средство обратите на них внимание.

Причины популярности китайских машин

Мнение о том, что марки автомобилей из Китая не отличается долговечностью в прошлом. Для непросвещенных автовладельцев ниже приводится несколько фактов, указывающих на то, что лучшие китайские авто вполне могут конкурировать с европейскими либо американскими:

Трех фактов достаточно, чтобы понять: автомобили из Поднебесной достойны внимания. Теперь определимся с критериями, по которым составляется топ китайских машин за последние пару лет.

Критерии рейтинга лучших китайских авто в России

Основными параметрами, взятыми во внимание, являются:

Узнав, какие китайские машины самые надежные, недорогие и продаваемые, читатель сможет изучить несколько моделей, ожидающих появления на российском рынке. Но обо всем по порядку.

Топ китайских авто по цене

Если рассмотреть тройку самый популярных марок – Geely, Chery и Lifan, наиболее демократичные цены встретятся у второй. Неслучайно Chery Tiggo 2 так востребована в России. 598 тысяч рублей ненамного выше, чем цена отечественной «Гранты» 2017 года. Tiggo 3 с множеством обновлений стоит на 102 тысячи больше, а Tiggo 5 — на 230 тысяч. Комплектация последнего сродни Renault Kaptur, зато ценник не такой «кусачий».

Читайте также:  Регистрация авто на предтеченске

Следом идет проверенный временем кроссовер Geely Emgrand X7, минимальная цена которого 799 тысяч. Emgrand GT, флагманская новинка, стоит почти в 2 раза больше — 1,4 млн. рублей.

Аналогом X7 выступает Changan CS35. За модель 2019 года с объемом двигателя 1,6 л мощностью 113 л.с. придется отдать 799 тысяч рублей, как и за Geely средней степени дороговизны.

Топ китайских автомобилей в России по цене не будет полным без моделей премиум-класса. В списке должна присутствовать марка Haval, а именно:

Всегда ли высокая стоимость говорит о хорошем качестве? И могут ли недорогие авто сравнится с сегментом «премиум» по долговечности и безопасности? Об этом предлагаем узнать в следующем разделе.

Рейтинг китайских автомобилей по качеству 2018-2019 гг.

Под качеством понимается совокупность трех свойств легкового авто:

О третьем слагаемом судить трудно, ведь рейтинг включает самые надежные китайские автомобили в России, выпуск которых стартовал в XXI веке. Читателю предлагается следующий список моделей:

Единственный авто рейтинга, получивший при тестировании EuroNCAP пять звезд из пяти возможных. Это значит, что системы пассивной безопасности максимально эффективны для водителя, пассажиров, детей. А также пешеходов.

Представитель D-класса, лучше других зарекомендовавший себя на краш-тестах. Базовая платформа — Mazda GG, двигатель мощностью 103 л.с. позаимствован у VW Jetta.

Показатели пассивной безопасности чуть-чуть не дотягивают до Qoros 3 — EuroNCAP присудил модели 4 звезды. Hover 5 — классический семейный внедорожник. Сборка проведена совместно китайскими производителями и инженерами Mitsubishi, что позволяет считать машину одной из самых надежных. К слову, этот автомобиль также представлен в нашем рейтинге китайских внедорожников.

Кузов ТС проектировали инженеры BMW и Saab. Сотрудничество со статусными европейскими брендами обязывает Tiggo 5 быть надежной машиной.

Solano замыкает рейтинг наиболее надежных китайских авто. Комфортная и безопасная езда в условиях современного города обеспечивается следующими системами:

Теперь рассмотрим популярные машины, спроектированные в Поднебесной, исключив из перечня названные в предыдущих разделах модели.

Самые известные китайские авто

Тройка востребованных в РФ марок выглядит так:

Чуть подробнее о самых известных «китайцах»:

Причины его популярности — невысокая цена (от 630 до 820 тысяч), достойные показатели мощности (128 л.с., 1,8 л), возможность выбора МКПП либо вариатора. За половину 2016 года было продано почти 8000 моделей Lifan, причем X60 — не менее 3000. В 2017 рост за аналогичный отрезок составил около 50%.

Примечательно, что лучшие китайские автомобили на российском рынке 2019 года представлены четырьмя моделями Lifan. Кроме X60, это X50, X70 и Cebrium. Последний позиционируется как модель D-класса, стоит от 620 тысяч рублей, выполнен на базе Solano.

Китайский аналог BMW X1. Российский рынок впервые узнал о нем в 2014 году. Brilliance V5 оснащен бензиновым мотором 1,6 л, имеет мощность 110 л.с., стоит от 740 тысяч рублей. В 2017 году было реализовано более 500 автомобилей.

Относительно новый автоконцерн Поднебесной, появившийся на свет в 1969 году. За первую половину 2017 года реализовано 485 единиц продукции — это в 2 раза больше, чем за предыдущие 12 месяцев. Мощность 1,5-литрового двигателя — 117 л.с., цена H30 Cross — 650-710 тысяч рублей.

Каким бы широким не было предложение производителей, автолюбители РФ не знакомы со всем ассортиментом. Некоторые лучшие китайские авто 2019 года еще не «доехали» до России, либо их выпуск здесь вовсе не планируется. Ниже — краткий обзор некоторых из них.

Лучшие среди новых и ожидаемых авто

Новинка построена на платформе Citroen C5. Габариты весьма представительские — 5,06х1,86х1,47 м при колесной базе 2,9 м. Мощность двигателя — 204 л.с., объем — 1,8 л, 6-ступенчатая коробка-автомат. Производители утверждают, что в скором будущем свет увидят 2,0- и 3,0-литровые A9; пока же российскому автолюбителю остается ждать хотя бы самого маломощного представителя Dongfeng.

Базовое оснащение A9 дополнено:

Стоимость ожидаемого флагмана пока не называется.

Не случайно «Чери» – один из самых продаваемых китайских автомобилей. Для конструкторов характерно стремление развиваться, не стоять на месте. Так, в 2015 году начались разработки Arrizo 7 совместно с инженерами Mercedes-Benz, Porsche, Ford, Chrysler и GM.

Итогом стал седан длиной 4,65 м при колесной базе 2,7 м, шириной 1,825 и высотой 1,48 м. Arrizo 7 без излишней скромности называют прямым конкурентом Jetta 6, а последнему прочат чуть ли не закат карьеры.

Некоторые особенности Arrizo 7:

Мощность авто составляет 126 л.с., объем мотора — 1,6 л, разгон до «сотки» с места — 10 секунд. Ожидается, что цена Arrizo 7 (МКПП, стандартная комплектация) будет сопоставима с Tiggo 2 и не превысит 600 тысяч рублей.

Седан премиум-класса. Мощность — 178 л.с., объем — 1,8 л, шестиступенчатая АКПП. Стоит это удовольствие не менее 1,5 млн. рублей.

Седан ожидают потому, что ранее компания выпускала лишь авто для руководителей КНР различных уровней. Поэтому FAW, дочерней компанией которой выступает Hongqi, приняла смелое решение — расширить рынок сбыта техники премиум-класса, причем поставила конкретную цель — продажи Н5 должны составить не менее 0.2 млн. единиц авто!

Технические характеристики схожи с Mazda 6, как и внешний облик. Зато салон выполнен аккуратнее.

Пришел на рынок РФ в 2016 году, а в 2017 расширил ассортимент до 8 комплектаций. Особенности модели:

Похожая ручка управления АКПП, как у Т600, встречается лишь на «Ягуарах» и «Роверах». О мелочах вроде ABS, EBD или парктроника, которые есть у Zotye, говорить вовсе не стоит. Минимальная стоимость машины — 920 тысяч рублей.

Какой же китайский автомобиль лучше купить и как правильно его выбрать? Является ли для вас главным критерием цена, надежность, известность или новизна бренда, данный материал поможет принять вам верное решение. Помните, что китайских автопроизводителей сотни, но принадлежит рынок в лучшем случае десяти из них.

Обзор безусловно интересный. Но лично я останусь при своем мнении, не дорос еще Китайский автопром до признанных мировых лидеров в данной отрасли. У всех моих знакомых кто с “китайцами” связывался, при безукоризненном внешнем виде вылезали конструктивные недочеты и косяки, причем через весьма непродолжительное время. По мне так лучше подкопить деньжат и что-то более приемлемое взять. Если что сам 5-й год езжу на Audi Q5 – полет нормальный.

Читайте также:  Почем новое авто в

Все китайские бренды из этого рейтинга абсолютно неизвестны в самом Китае (Объехал пол Китая – может быть только видел один раз FAW). Целенаправленно опрашивал знакомых китайцев – не знают ни Great Wall ни LIFAN, CHERY. На улицах в основном немцы китайской сборки, очень много удлиненных вариантов (с индексом L). И качество отменное. Я так думаю, что все что указано в рейтинге – китайская сборка на экспорт.

Лично мне нравится автомобиль Chery Arrizo 7. А ещё считаю, что автомобиль Chery Tiggo 5 заслуживает более высокой позиции в рейтинге чем 4. В остальном я поддерживаю списки рейтинга.

У меня тоже не однозначное отношение к китайским авто. По внешнему виду они вроде вполне ничего смотрятся, по стоимости, так вообще копейки за новые модели, но по отзывам пользователей при поломке некоторые запчасти достать не реально. Очень дорогой машина выходит в обслуживании.

Лично мне нравятся китайские автомобили, по цене они вполне себе по карману для многих. Плюс ещё и запчасти на них стоят не дорого и найти их не проблема. Поэтому я уже не в первый раз покупаю для себя покупаю китайские автомобили и никогда с ними проблем у меня не возникало. Особенно люблю Chery Tiggo он очень маневренный и в меру компактный, водить его очень комфортно.

А я уже почти пять лет катаюсь на Грейт Вол Вингл, и впечатления, в общем-то, вполне неплохие. Серьезных поломок у меня пока еще не было, прохожу ТО по графику, меняю расходники. Единственный минус, так это то, что она не особо мощная, на ней не погоняешь. Но в качестве большого семейного автомобиля за такую цену она очень крутой вариант. Ни разу не пожалел о покупке.

Давно уже китайцы начали делать нормальные автомобили. То есть можно конечно, при желании, купить ведро с гвоздями с надписью Made in China, но выбор вполне себе качественных, надежных и удобных китайских автомобилей вполне приличный.

12 лет отъездил на Грейт Волл Сейф китайской сборки, нареканий нет. Надежность, хорошая проходимость, недорогие запчасти, невысокая стоимость самого авто. Ну да, по трассе он немного “тугодум”, зато для поездок на природу, охоту и рыбалку-равных нет.

Источник

Китайские кроссоверы до 500 000: пара неплохих вариантов

За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство — только с передним приводом, о них и пойдет речь.

Две большие проблемы «китайцев»

Почти все китайские модели не стали массовыми в России — в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ­ходовым моделям мы сделали.

Общая проблема для владельцев китайской техники — поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время — неизвестно сколько.

Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005–2015 годов — посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных ­технологий в борьбе за низкие цены.

Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.

Brilliance V5

Длина — 4405 мм; клиренс 175 мм

Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) — адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка — от Тойоты.

По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные ­тормоза. Ржавчина появляется быстро.

Вердикт: сомнительный вариант.

Сhangan CS35

Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм

Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 — российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.

Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.

Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) — алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат — проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.

Коррозионная стойкость — выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.

Вердикт: можно брать.

Chery Tiggo T11

Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм

Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске — до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).

Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.

Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки — среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат — французский, механическая коробка — собственной разработки, вариатор — оригинальный (из японских и немецких узлов), робот — итальянский.

Читайте также:  Пошив ремонт сидений авто

Все моторы без особых болячек, с ресурсом 250–280 тысяч км. Среди коробок передач найти долгоиграющую трудно. Автомат Renault DP0 болезненный от природы. Механика страдает износом валов и синхронизаторов к 50 тысячам км. Вари­атор не удался. Робот… еще хуже.

Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.

Вердикт: лучше на метро.

Geely Emgrand X7

Продают в России с 2013 года (сборка — Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги — 2016 и 2019.

Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.

Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), ­2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка — Aisin, 6-ступенчатый ­автомат — австралийской фирмы DSI.

Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.

На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Вердикт: почему бы и нет?

Lifan X60

Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.

Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.

Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) — доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.

У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных — при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.

Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков — норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.

Вердикт: если руки растут откуда надо — можно брать.

Luxgen7 SUV

Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли ­в Черкесске. Есть версия 4×4 — таких ­продали чуть больше.

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.

Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett — совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.

Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).

По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. ­Коррозионная стойкость выше средней.

Вердикт: можно рассмотреть, если ездите мало.

Zotye T600

Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка — белорусская.

Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.

Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки — с 1.5 работает механика, с 2.0 — робот с двумя сцепле­ниями.

Много нареканий к качеству сборки — неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело. Ржавеет почти сразу.

Вердикт: смысла переплачивать относительно других вариантов — никакого.

Кто остался за кадром

Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно — по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.

Главные плюсы — цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.

Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.

Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут, то нескоро.

Кто на что похож

Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.

Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 — но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.

В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.

Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.

При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.

Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.

Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы