Таймер задержки для авто

Содержание

Простейший 12В таймер.

Здравствуйте! Очень долгое время в моём автомобиле немецкого автопрома не хватало очень нужной мне функции. А именно то, что при закрытии с пульта на ключе не осуществлялось закрытие окон ( т. н. дожим).

То есть, если ключ вставить в замок, повернуть на закрытие и удерживать, то машина закрывалась и стёкла тоже. А с кнопки- ну никак! Вот такая немецкая хитрость. А форточек у меня 7 штук.

Как приобрёл данный авто 7 лет назад, сразу озадачился этой проблемой. Перечитал все форумы. Но результата нет- данная функция недоступна. И вот руки, наконец-то дошли.

Придумать лучше того, чтобы пролонгировать сигнал с пульта ключа у меня не вышло и поэтому был заказан этот таймер. Стоит совсем недорого, если не получится подружить с машиной, то особо и не расстроюсь.

Заказ был сделан 19 июня (! ), а получил только неделю назад. Без отслеживания, доставка почтой Грузии.

Простой пакет, внутри антистатический с платой таймера.

Реализовано на МС NE 555, всем известном таймере.
Характеристики :

1. Питание 12 В,
2. Время задержки отключения от 0 до 10 сек.,
3. Реле с » сухими» контактами, можно коммутировать 250 В 10 А,
4. Светодиодные индикаторы состояния,
5. Возможность задать другой предел регулирования заменой С 1.

Схему рисовать по плате не стал, схемы включения NE 555 практически однотипны. Примерную схему нашёл на просторах, небольшое отличие в навесных элементах.

Пайка и внешний вид хорошие. Плата двусторонняя, монтаж с одной стороны. Размеры 7 см Х 2 см Х 2 см.

Двойная колодка- VCC(+) и GND(-) питание 12 В. Тройная-NO (нормально разомкнутый контакт), COM (общий) и NC (нормально замкнутый контакт).

Проверил работу от аккумулятора шуруповёрта. При подаче питания сразу включается таймер и отсчитывает установленный интервал. Красный светодиод- индикация питания схемы, зелёный-идёт отсчёт. После достижения заданного порога отключения зелёный диод тухнет и реле возвращается в исходное состояние.

Повторный запуск таймера возможен после снятия-подачи питающего напряжения или установкой дополнительной кнопки между (-) питания и 2 ногой МС.

Ну чтож, таймер проверил, накрутил подстроечник на максимальные 10 секунд и пошёл разбирать автомобиль.

Подключаю питание платы.

На замке ещё есть один разъём. Он подключен к микропереключателям личинки. Один закрывает машину, другой открывает. Коммутируется срабатывание (+) питания. Вот этот плюс-то мне и нужен. Удерживание ключом я продублирую контактами реле таймера.

Нахожу провод( в трёх проводах не запутаешься), который отвечает за закрытие и дожим стёкол и режу его. На всякий случай впаиваю диод развязки.

На плате впаиваю диод для того же, предварительно перерезав дорожку с выхода реле. Может диоды и лишние, но перестраховался. Чтобы (+) не прилетал на реле при закрытии физическим ключом и обратно, при закрытии с помощью таймера.

Осталось поставить конечный выключатель на включение и сброс таймера. Нашёл такой в старом магнитофоне. Место установки нашёл опытным путём. Минимальное вмешательство в механизм замка ( шуруп только вкрутил маленький в подвижную часть).

Проверяю, закрепляю плату на стяжках к штатному держателю жгутов.

Всё! Есть закрытие всех стёкол с пульта! Сказать, что я доволен- это ничего не сказать. Стоимость 70 рублей и пару часов потраченного времени. И в «мозги» ЦЗ не пришлось лезть.

Небольшое видео работы-

Источник

Автомобильное реле с задержкой выключения

Схемы реле задержки включения 12в на транзисторе+RC и ne555 для авто. ТОП 5 популярных транзисторов. 3 самых часто задаваемых вопроса. Мини тест. Разбирам 2 вопроса по теме.

Какой ток потечет через резистор если напряжение 12В, а сопротивление 200Ом?

Укажите верное утверждение.

А) При подключении положительного потенциала к переходу p типа, а отрицательного к n типу ток будет прямо смещенным.

Б) При подключении отриц. потенциала к переходу p типа, а отрицательного к n типу ток будет прям смещенным.

Чем отличается полевой транзистор от биполярного.

А) Типом управления выходного сигнала.

Б) Количеством p-n переходов.

В) Внутренним устройством.

Схематическое изображение чего представлено на картинке ниже.

А) Источник питания.

Б) Конденсатор.
Ответы на вопросы

Ответ В). Рассчитается ток по закону Ома U=R*I. Подставляем переменные и преобразуем уравнение 12В=200Ом*I; I=12В/200 Ом=0,06мА.
Ответ А). При подключении + к электроду p типа, а – к n-типа произойдет прямое смещение, и ток в цепи потечет. Если наоборот – ток в цепи будет минимален.
Здесь все утверждения верны!
Ответ Б). Это конденсатор поляризованный

Реле задержки включения часто в электро- и радиотехнической литературе именуется таймером или реле времени.

Электронное реле задержки – это прибор, выполняющий функцию счетчика времени. После истечения заданного интервала, аппарат производит включения/выключения устройств, контролируемых им. Благодаря возможности программировать таймер, устройство нашло широкое применение там, где требуется циклическое переключение режимов работы всех коммутируемых к реле приборов.

Читайте также:  Авто ваз в сватово

Определение обобщенное, и подходит для систем использующих интегральные микросхемы (ИС) по типу ne555. Существуют иные способы конструирования таймеров без использования ИС.

Использование конденсатора в паре с резистором и транзистором

Задержка отключения и включения реле с помощью конденсатора и резистора 12В

Не обязательно прибегать к использованию интегральных таймеров по типу NE555 если требуется всего лишь задержка перед старт/стоп. Использование конденсатора в паре с резистором и транзистором решит задачу без сложных ИС. Воспользуйтесь схемой ниже

Это классическая схема с использованием конденсатора, резистора, диода и биполярного транзистора. В схеме используется транзистор n-p-n типа. Работает она так: после подачи напряжение на резистор N сопротивления, начинает заряжаться конденсатор N емкости. При достижении напряжение смещения диоды открываются, а затем открывается управляющий эмиттерный p-n переход транзистора, который «открывает» транзистор и ток начинает течь в направлении коллектор-эмиттер.

Работает наш полупроводник в активном режиме. Пока управляющая базой величина тока не выйдет из этого режима, коэффициент усиления не приобретет нисходящую форму. Так продолжается пока величина тока вовсе не переступит порога отсечения — переход коллектор-эмиттер закроется. При включении происходит все да наоборот.

Для сборки рекомендуется использовать транзистор КТ827 с n-p-n переходом. Диод подойдет КД105Б или аналогичный по параметрам. Конденсатор и резистор подбирается в каждом случае индивидуально, об этом ниже.

Как рассчитать задержки на rc цепочках для реле 12В

РЦ цепочка базируется на нескольких явлениях и свойствах конденсатора: накапливать противоположные заряды на его обкладках, не пропуская ток через себя, и мгновенно отдавать заряд обратно в цепь. Из-за того, что две обкладки конденсатора изолированы диэлектриком – «шевеление» происходит во внешней цепи при разрядке или зарядке.

Еще одно полезное свойство конденсатор – по мере заряда напряжение равняется до напряжения источника заряда, после чего ток в цепи перестает течь т.к. потенциалы выровнялись. Продолжительность зарядки кондера зависит от его емкости и от сопротивления источника.

Но что нам дает мгновенная разрядка конденсатора, если требуется задержка? Ничего. Поэтому на помощь приходит пассивный полупроводник – резистор.

Единственная функция резистора – ограничивать ток, рассеивая лишнюю часть в виде тепла. Регулируя силу тока можно задавать время зарядки или разрядки конденсатора. Чем больше сопротивления току и емкость конденсатора, тем дольше он будет разряжаться и заряжаться.

Из этого всего напрашивается очевидный вывод – конденсатор в паре с резистором сослужит хорошую службу в роли таймера.

Как рассчитать и сделать задержку включения реле 12в на 3 секунды

Как мы выяснили время задержки напрямую зависит от емкости и сопротивления. Для вычисления пригодится вот это формула:

где Т – время в секундах, R – сопротивление, в нашем случае резистора, и С – емкость конденсатора в фарадах.

ВАЖНО! Емкость исчисляется в фарадах. Типичные кондеры имеют емкость в микрофарадах или даже в пико и нанофарадах, поэтому все вычисления переводятся в СИ (международные системы единиц). 1 микрофарад это 10-6(степень) и равно 0.000001 фарад!

Устанавливать конденсатор большой емкости нет смысла. Кондер емкостью 1 фарад настолько огромный, что его не получится обхватить одной рукой. Поэтому используем кондер на 50 мкФ и больше и подбираем резистор.

Теперь используем формулу выше и подставляем параметры элементов на место переменных:

Вот так мы и нашли требуемый резистор, чтобы зарядка кондера на 50мкФ происходила в течении приблизительно 3 секунд. Его сопротивление составляет 60 000 Ом => 60кОм. Не забывайте, что у проводника также есть собственное сопротивление, но учитывать его в наших расчетах не имеет смысла, т.к. задержки возрастут на миллисекунды или даже меньше.

Включение реле 12В с задержкой на конденсаторе и резисторе без диода

На схеме, рассмотренной ранее, были два диода. Использовались они для быстрой разрядки конденсатора при смене полярности. Происходил эффект моментального затухания системы, без задержек. Теперь перед нами представлена схема с задержкой на выключение и включения без диодов. Здесь используется N-канальный полевой транзистор – силовой мосфет. Управляется полевик напряжением, а не током, поэтому такой подход менее прожорлива по току – это очень большой плюс.

N-канальный мосфет открывается при подаче положительного потенциала на затвор относительно истока. Резистор на 82кОма подтянут к земле, чтобы закрывать транзистор при прекращении питания, т.к. мосфет самостоятельно не выключится. Еще одна ф-ция резистора при параллельном подключении с кондером – ограничение тока подаваемого на затвор. Чтобы регулировать временем задержки необходимо опытным путем подбирать емкость кондера и сопротивления цепи. По опытам, резистор на 82кОм в паре с кондером на 470 мкФ показывает время задержки 55 секунд.

Схема реле вре-ни (РВ) 12 вольт с задержкой выключения для автомобиля

ГОСТ Р 50571.3-94 п. 412.1 требует, чтобы все токоведущие были покрыты изоляцией. П. 411.1.3.1 напоминает о том, что все электрические линии устройств в цепи должны быть отделены друг от друга.

Рассмотрим схему подключения 12 вольт с задержкой включения для автомобиля подробней. +12 берем от прикуривателя, out +12 это посаженное устройство, управление которого и происходит с помощью реле, GND – земля, IN – управление, подключается к чему-либо что будет переключать наше реле. За время задержки выключения отвечает C1 и R1. Чтобы полевик V1 закрылся напряжение на затворе должно отсутствовать. R1 подтянутый к земле позаботится от этом. R1 также выполняет ф-цию регулятора напряжение на затворе V1.

Читайте также:  Ход за дизельным авто

По формуле T=RC рассчитаются требуемые номиналы R1 и C1. Для более точного расчета необходимо учитывать также сопротивления затвор-исток и ток отпускания реле. Поэтому найти номиналы элементов проще методом подбора, нежели расчетами по формулам. По опытами, на 10 секунд задержки хватает кондера на 5мкФ и резистора 1МОм

Реле задержки (РЗ) включения 12в своими руками на микросхеме ne555 и к561ие10

Ne555 – ИС, устройство для генерации импульсов через определенные интервалы, по простому – таймер, в тех. литературе — одновибратор к561ие10 – это аналог ne555, но только сдвоенный в одном корпусе- мультивибратор.

Реле задержки (РЗ) включения 12в на микросхеме ne555 и к561ие10

Выше представлена схема задержки включения реле 12в без транзисторов с использованием универсального таймера ne555. За время задержки отвечает конденсатор C1 и резистор R1. Воспользуйтесь формулой приведенной в картинке выше, чтобы рассчитать время задержки. Заметьте, что здесь используется переменная-константа 1.1 и использовать ее обязательно.

Работает устройство приблизительно так: после подачи питания запускается таймер, затем по истечению времени вывод 3 микросхема OUT генерирует импульс, который замыкает реле. Диод VD2 установлен для надежности срабатывания реле. VD1 защищает таймер от случайных импульсов со стороны питания ИС.

Автомобильное реле врем. 12 вольт с задержкой включения ДХО на 555 таймере

Мы уже рассматривали пример с задержкой выключения с помощью времязадающей РЦ цепочкой и транзистором. Теперь сделаем то же самое только с использованием таймера ne555 для ДХО. Нам понадобится однобиратор ne555, 3 кондера 25в на 10,22,0,1 мкФ, один диод любой. На картинках ниже показана модернизация реле 23.3787. Выполняем все по аналогии. С1 и R1 задают задержку. Емкости 10мкФ и 1,3МОм хватит примерно на 10-13 секунд, поэтому если этого мало или много используем формулу T=1.1*RC для расчета.

Схема реле задерж. на ne555 выключения 24в своими руками без трансформатора

Не забывайте, что действующее ПУЭ регламентирует требования заземления всех устройств работающих от сети 380В. А устройства работающих от 42-380В переменного тока необходимо заземлять в местах и помещениях с повышенной пожароопасностью. МЭК 364-4-41 требует заземление всех устройств работающих от напряжение 50В и выше, а заземление устройств от 25В в особо опасных зонах.

По принципу действия предыдущая схема отличается лишь добавлением умножителя напряжения собранного на диодах VD1, VD2 и конденсаторах C3, C4. Умножитель может работать только в цепи переменного тока ввиду того, что в первый полупериод происходит заряд одного участка диод+конд, а во второй полупериод происходит зарядка второй сборки. Периодическая смена направления и величины тока не характерна для постоянного напряжение. Наши кондеры соединены последовательно, поэтому сумма их напряжений удваивается, и на выходе становится 24В.

Задержка включения реле 5В после подачи питания на ардуино

Чтобы сделать реле времени на ардуино нам понадобится:

Видеоролик. Как сделать реле времени 5В на ардуино

Посмотрите приложенный выше видеоролик, где автор подробно объяснит, как подключить и запрограммировать ардуино для реле времени. Добавим, что временем задержки регулирует подстроечный резистор.

Использование и подключение реле времени

Что еще важно знать. 2 интересных факта

У рассмотренной формулы T=RC есть некая особенность. Время Т – это всего 63% от максимума заряда, 95% — это 3Т.

Зависимость напряжения от времени

При разряде происходит обратно пропорциональная зависимость. За время Т конденсатор разрядится до 37%, за 3Т до 5% от максимума. Это происходит потом, что с увеличением или уменьшением внутреннего заряда потенциалы постепенно выравниваются.

То есть, предположим, что за 10 секунд заряжается кондер до 95%. Напряжение зарядки 10В, сопротивление цепи 10Ом, ток 1А. На седьмой секунде напряжение в цепи упадет на 30%, и станет 7В. Это происходит потому, что потенциал начинает выравниваться по мере зарядки конденсатора. Следовательно, ток в цепи также упадет на 30% — до 0,7А. И так будет происходить, пока не установится равновесие в цепи.

Переменное напряжение

Синусоидальное напряжение имеет несколько фаз. На пике восхождения, когда заканчивается полупериод, величина тока достигает максимальной отметки. Этот пик показывает амплитудный ток, максимальное мгновенное значение переменного тока, которое в 1,4 раза выше, чем действующее значение. То есть рассматриваемый нами переменный ток 220В в какой-то момент времени достигает пика 308В.

ВАЖНО! Поэтому во всякой цепи переменного тока подбирается конденсатор исходя из амплитудного значения, а не действующего, которое в 1.4 раза выше! Если входной ток 12В, то кондер нужно ставить минимум на 20В!

ТОП 5 транзисторов для схем с задержкой вкл/выкл реле 12В

Наименование Класс Корпус Цена
2SK1018 Мосфет N-канальный TO-3P 400 рублей
2N2222 Биполярный NPN TO-92 10-15 рублей
KT973A Биполярный PNP TO-126 25-30 рублей
КТ816Б Биполярный PNP КТ-27 15 рублей
IRF620 Мосфет N-канальный TO-220 30-40 рублей

Как избежать 3 ошибок при подборе и установке транзистора

При подборе транзистора биполярного следует обращать внимания на параметр h21. H21 – это коэффициент усиления тока коллектора по отношению к току базы. Если величина этого параметра у транзистора 30, то аналог подбирать следует такой, чтобы номинал h21 был не меньше чем 30.

Чтобы определить какую структуру транзистора n-p-n или p-n-p применить в схеме, воспользуйтесь этим простым правилом: если управляющий сигнал, приходящий на базу, отриц. то ставится p-n-p типа, если положительный – n-p-n. Учтите, что сигнал базы должен быть одинаковой полярности с напряжением питания!

Реле обладает высоким показателем ЭДС самоиндукции, величиной в несколько десятков вольт, при разрыве цепи. Поэтому следует защищать коллекторный переход запараллеленым диодом. Диод ставится противоположно полярности источника питания: катодом к плюсу, анодом к минусу.

ОПАСНО! Если этим пренебречь, то транзистор выйдет из строя при первом же переключении.

Видео реле задержки времени на 12 в

Ответы на 2 самых задаваемых вопроса

Ответ: да, очень много. Все похожи на друг друга, как две капли воды по внутренней архитектуре. КР1006ВИ1 — ближайший отечественный аналог ne555

Читайте также:  Gsm gps модуль авто

Ответ: реле состоит из якоря, электромагнитов и коммутирующих элементов. При подаче тока необходимой величины для смыкания контактов, якорь замыкается – реле начинает пропускать ток. При уменьшении управляющего тока до величины отсечения, якорь размыкается в исходное положение из-за постоянного давящей на него механической пружины – ток перестает течь.

Поиск по аналогам

Корректно введите в строке поиска название аналога

С задержкой включения. Напряжение 230 В; 50 Гц Диапазон выдержки времени 1-12 сек.; 10-120 сек., 100-1200 сек. Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А, Вход управления.

С задержкой выключения. Напряжение 230 В; 50 Гц Диапазон выдержки времени 1-12 сек.; 10-120 сек.;100-1200 сек. Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А, Имеет вход управления.

«Звезда- треугольник». Напряжение 230 В; 50 Гц, 24 В AC/DC, Время пуска 1-1000 сек. Для переключения обмоток трёхфазных двигателей большой мощности со схемы «звезда» в «треугольник» при пуске.

Девять режимов работы. По три ячейки памяти для каждого режима. Напряжение 100-260 В AC/DC, Диапазон выдержки времени 0 сек. – 99 ч 59 мин., Контакт 3NO/NC.

Девять режимов работы. По три ячейки памяти для каждого режима. Напряжение 24В АС/DC, Диапазон выдержки времени 0 сек. – 99 ч 59 мин., Контакт 3NO/NC.

Девять режимов работы. По три ячейки памяти для каждого режима. Напряжение 100-260В АС/DC, Диапазон выдержки времени 0 сек. – 99 ч 59 мин., Контакт 4NO/NC, контакт мгновенного действия

Девять режимов работы. По три ячейки памяти для каждого режима. Напряжение 24В АС/DC, Диапазон выдержки времени 0 сек. – 99 ч 59 мин., Контакт 3NO/NC, контакт мгновенного действия

Для автоматического повторного включения в работу пускателей и контакторов. Напряжение питания 80-420 В AC. Коммутируемый ток 16 А.

Сейчас практически у каждого видеорегистратора есть функция задержки отключения. Задействуется она благодаря трём проводам, выходящим из корпуса устройства. Также как у автомагнитолы: красный провод подключается к цепи питания аксессуаров AAC, желтый «дежурный» провод соединяется с аккумуляторной батареей, естественно через предохранитель, ну а черный цепляется на массу автомобиля.

Есть небольшой нюанс в том, что лучше красный провод подключать к цепи зажигания IGN1, чтобы видеорегистратор не отключался при запуске мотора. К контакту IGN2, который есть в некоторых иномарках, подключаться не надо, поскольку на нём тоже пропадает напряжение при работе стартера.

Но сейчас речь не об этом. Вот в чем дело, даже отключенный видеорегистратор, так сказать в режиме ожидания, все равно потребляет электричество. И это происходит через дежурный, постоянно подключенный к батарее проводок. Вроде немного, всего около 50 мА, но для небольшого аккумулятора малой емкости это критично. А если оставить машину безвыездно на месяц, то и вовсе катастрофа.

Проблему можно решить, если выходя из машины отключить видеорегистратор полностью. А это значит отсоединить все провода от цепи питания, через замок зажигания, тумблер, всё равно как. Можно даже предохранитель вытянуть. Но дополнительный «дежурный» проводок питания не просто так придуман. И не зря у видеозаписывающего устройства есть продвинутая функция задержки отключения. Отключишь разом видеорегистратор от питания, и он не успеет сохранить последнюю запись, а скорее всего попросту зависнет.

Знакомая ситуация? И вот что можно сделать: отключать дежурную цепь питания виорегистратора не сразу, а с задержкой. Конечно же, понадобится электромеханическое реле. Для такого слабомощного устройства как видеорегистратор или навигатор подойдет самое маленькое с немощными контактами. Главное чтобы работало от 12 В. Остается только поискать мелочные электронные детали.

Вот простая схема реле с задержкой отключения.

Управляющее 12 В снимается при повороте замка зажигания, реле ещё остается включенным за счет заряженного конденсатора, ток от которого удерживает открытым ключевой транзистор.

В этой схеме конденсатор С1и резистор R2 подобраны так, чтобы реле после снятия управляющего 12 В от замка зажигания продолжало ещё работать где-то 30 секунд.

Очевидно, что здесь применено большое автомобильное реле, поскольку поставлен слишком мощный биполярный транзистор КТ829, составной в металлопластмассовом корпусе ТО-220. Можно обойдись менее мощным и более дешевым транзистором обратной проводимости КТ817 или КТ815, если найдете на какой-то плате микрорелюшку на 12 В. Её небольших контактов будет достаточно для включения, отключения видеорегистратора или навигатора. А маленьким герконовым реле с сопротивлением катушки более 1 КОм вполне возможно управлять даже транзистором КТ315. Можете применить аналоги транзисторов. Хотя предложенные детали являются очень распространенными.

Конденсаторы на 1000 мкФ имеют довольно большие размеры, а видеорегистратору достаточно всего 5 секунд чтобы сохраниться. Поставив конденсатор малой емкости, и применив заодно небольшое реле с килоомной катушкой, можно уменьшить собранную схему.

Вот усовершенствованная схема задержки отключения видеорегистратора.

Дополнительно диод D2 параллельно катушке реле понадобился для снятия обратного тока при коммутации транзистора. Так как у маленького, немощного реле катушка намотана тончайшей проволокой, которая перегорает даже от миллиамперных скачков.

В итоге, даже после доработки схема задержки отключения осталась очень простой и дешевой. Её запросто можно собрать на маленькой макетной плате.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы