Таймер для прогрева авто

Содержание

Простой таймер для устройства прогрева двигателя в авто (CD4060)

Принципиальная схема таймера для управления прогревом холодного двигателя используя электротены на 220В. В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условияхдвигатель автомобиля заводится очень тяжело.

Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко. При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться.

Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом. Нужно приобрести предпусковой подогреватель, питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо».

Принципиальная схема

Схема таймера показана на рисунке.

Рис. 1. Принципиальная схема самодельного реле времени, таймер.

Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы.

Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1, которое подает питание на предпусковой подогреватель. Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1.

Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.

Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент.

В дополнение

Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно.

Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на предпусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора.

У меня он располагается между передних сидений. Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены.

Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.

В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.

Источник

Таймер для прогрева авто

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:27

Вопрос.. как можно и с помощью чего реализовать данную идею?

Сообщения: 9877 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 19 189
Репутация: +29

Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 186 раз

Сообщение Denver » 16 дек 2009, 11:34

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1

Рейтинг: 323
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:40

Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1

Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:51

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1

Читайте также:  Переделки авто в мади
Рейтинг: 323
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:54

Сообщения: 651 Зарегистрирован: 23 апр 2007, 00:00 Стаж: с 1999 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 363
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 54 раза

Сообщение pavlentiy » 16 дек 2009, 14:32

Сообщения: 4020 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Награды: 1

Рейтинг: 10 778
Репутация: +24

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 113 раз

Сообщение CJIOH » 16 дек 2009, 16:18

Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Награды: 1

Рейтинг: 266
Репутация: 0

Сообщение adick » 16 дек 2009, 17:13

Есть таймеры электрические внутри аккумулятор! При выключении подачи электричества питание часов происходит от аккумулятора! При этом дисплей отключается, но настройки сохраняются! при подаче электричества аккумулятор заряжается!
Продается в электромагазинах!

Сообщения: 2135 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 3 667
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Ме » 16 дек 2009, 17:35

Сообщения: 255 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Район КПД. Стаж: 2005 Авто: Mazda Premacy :
Награды: 1

Рейтинг: 255
Репутация: 0

Сообщение Alex218 » 16 дек 2009, 17:37

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1

Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 19:01

Источник

Прогрев по таймеру против по температуре

1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.

2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.

Nissan X-trail 2001 г.в.

22.01.10 15:23 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

22.01.10 15:27 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

Nissan X-trail 2001 г.в.

22.01.10 15:45 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

22.01.10 15:46 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)

22.01.10 15:57 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo

Nissan X-trail 2001 г.в.

22.01.10 16:06 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь

22.01.10 16:42 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

аааа. ну тада понятно.

у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С.

ооочень нужная возможность.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

22.01.10 16:43 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя Kan

В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?

Nissan X-trail 2001 г.в.

22.01.10 17:50 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

22.01.10 18:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1

22.01.10 21:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1

Felis Manul. Since 2002

22.01.10 21:47 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo

Felis Manul. Since 2002

22.01.10 22:15 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

22.01.10 23:36 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент. И привет!

22.01.10 23:50 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

23.01.10 01:08 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

пришлось чуть-чуть помочь газом

С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:

Читайте также:  Авто для грузоперевозок виды

грязная дроссельная заслонка
ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
угол опережения зажигания 5 вместо 15
параметры МАФ на пределе допустимых

Источник

Системы автоматического запуска двигателя

Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура.

Системы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления.

При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д.

В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.

Как работает запуск двигателя по температуре?

Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.

Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.

А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.

Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.

Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.

Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.

Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля. Такая опция существует скорее для повышенного комфорта.

В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.

Как работает запуск двигателя по таймеру?

При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.

Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.

Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто.

Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени.

Читайте также:  Очищаем авто от снега

Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.

Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.

Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля. Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.

Источник

Таймеры для управления устройствами запуска двигателя SOBR / Absolute T 110. Предназначен для подачи команды запуска (подача импульса на модуль запуска. ) периодически через определенный интервал времени, или в заданное время суток.

Вес: не указано Единица измерения: шт. Производитель: Vega-Absolute Страна производства, сборки: Россия
Инструкция по эксплуатации: 337 Кб Артикул: abs.bt-110

Для формирования и передачи управляющего сигнала запуска двигателя используется таймер, который способен запустить двигатель в указанное время или осуществлять запуск в течение суток через указанный интервал времени.

Сигналом для запуска двигателя является импульс отрицательной полярности длительностью 1 секунда. Можно установить на таймере три различных времени для запуска двигателя или выбрать конкретный интервал: от одной минуты до 23 часов 59 минут, через который будет производиться запуск двигателя. Любая установка осуществляется в автономном режиме.

Таймер Absolute T110 монтируется на панели приборов автомобиля в удобном для пользователя месте и показывает время суток. Когда двигатель работает, на таймере загорается зеленая подсветка жидкокристаллического индикатора и кнопки.

Основные технические характеристики:

ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ

26.01.2016 12:10 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, если бы вы внимательно прочитали бы, то подобного вопроса не возникло бы. Таймеры для управления устройствами запуска двигателя SOBR / Absolute T 110. Предназначен для подачи команды запуска (подача импульса на модуль запуска. ) периодически через определенный интервал времени, или в заданное время суток. Т.е. таймер подает команду на модуль запуска например этот, а уже на нем Вы выставляете время работы. Сам таймер автомобиль не заводит, он только подают команду. Конечно у Вас возникнет вопрос, зачем он сейчас нужен когда проще купить сигнализацию. То этот таймер выпускается с конца 90-ых тогда не было таких систем как сейчас, но и по сей день на эти таймеры есть спрос Например купил автомобиль там нет сигнализации, а мне нужен чисто запуск по времени, покупаем таймер модуль запуска и все у нас есть автопрогрев по времени. и таких примеров много где нужно подать имульс через интервал или в заданное время то можно использовать этот таймер.

Добрый день!
Авто: Ниссан Тиида, АКПП, 2010 г.в.
Штатный иммобилайзер, охранная система.
Достаточно-ли Т-110 установить в авто, для дист. запуска двигателя? Или же что-то ещё надо приобретать из оборудования?
Пжст., обозначьте стоимость «под ключ».

29.12.2015 10:13 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ввиду того что у нас нет установки, я не могу Вам сказать сколько стоит установка под ключ. Это таймер запуска, он предназначен для подачи команды запуска (подача импульса на модуль запуска. ) периодически через определенный интервал времени, или в заданное время суток., еще потребуется модуль обхода иммобилайзера. И SOBR / Absolute T 110 не предназначен для дистанционного запуска. Для более детального ответа Вам нужно обратится к установщикам смогут они или нет это установить..

29.10.2014 17:11 Автонаходка, Олег Рахманин

26.08.2013 09:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ошибка в описании.

01.03.2013 10:30 Автонаходка, Олег Рахманин

01.03.2013 10:29 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ни как, таймер предназначен для подачи импульса на устройство запуска по времени или через интервал, Вам скорее всего нужен непосредственно устройство автозапуска двигателя.

14.01.2013 11:08 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, что касается амплитуды, то это лучше у производителя уточнить, или на месте померить, нам производитель такую информацию не предоставил.

13.11.2012 11:15 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно прочитать инструкцию и Выставить интервал работы таймера.

12.11.2012 14:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте к сожалению мы не ставили их на отопители, Вам лучше проконсультироваться с установщиками. С инструкцией можно ознакомится по этой ссылке, но там лучше вебастовский таймер ставить.

02.11.2012 11:09 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, да правильно поняли.

20.12.2011 00:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Инструкций находится в разделе инструкции на нашем сайте, найти и скачать её можно по этой ссылке.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы