Такси англии марка авто

Лондонское такси: история, марки

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси – бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло – это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб – не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб – точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами – через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.

Источник

Если вспоминать транспорт Лондона, то сразу вспоминаются два образа – двухэтажные автобусы и лондонское такси.

Любое лондонское такси, согласно канону – черная машина одной и той же марки. Оба эти утверждения на самом деле неверны.

Что касается цвета – это традиция, а не обязательное требование. Что касается марки – за шестьдесят лет она менялась, и не раз.

Первым был Austin FX3, появившийся в 1947 году. Через десять лет его сменил FX4 – привычное нам лондонское такси. Эта модель производилась с 1958 по 1997 год, успев пережить множество модификаций, сменив трех фирм-производителей.

Сейчас они постепенной заменяются на линейку TX. Дизайн их одновременно современен и похож на классические версии. Последняя модель в этой серии – TX4 (четверка в названии обозначает соответствие нормам Euro IV).

Интересен и процесс обучения водителей лондонских такси. Он включает в себя трехлетний курс изучения города, в результате которого водитель должен назубок знать весь Лондон. Это приводит даже к увеличению гиппокампа – отдела мозга, отвечающего за запоминание.

В Лондоне есть и другие компании такси, но им запрещено подбирать пассажиров с улиц – допустим только предварительный заказ. Они также используют машины любых марок.

Английское такси имеет давнюю историю, еще в 16 веке появились первые наемные экипажи, а в 19 веке слово «кэб» вошло в обиход лондонцев. Прародителями современного такси служили открытые двухколесные повозки — кабриолеты, отсюда и пошло сокращение — кэб.

Само понятие «такси» появилось в 1905 году, тогда на машину для частного извоза был установлен первый прибор учета – таксометр. Автор прибора барон фон Турн-и-Таксис придумал его для берлинских авто. Через несколько лет пользоваться счетчиком обязали всех британских таксистов. В начале 20 века число лондонских кэбменов не превышало сотни человек и они получали лицензию согласно строго регламентированному своду правил.

До второй мировой войны в качестве такси использовались разные автомобили: Rover и Vauxhall, Unic, Mark-I, шотландской компании William Beardmore, Morris-Commercial, Austin. Но именно таксомотор от Austin станет тем самым легендарным black cab, модифицированные версии которого до сих пор колесят по Лондону. Модели Austin FX3 и FX4, выкрашенные в желтый цвет, поставлялись и в Америку, но популярными там они не стали. В 80-е годы кэбы стали выпускаться под маркой LTI (London Taxi International). Компанией было выпущено несколько версий автомобиля, последняя TX IV соответствует экологическим нормам Евро 4. Сами автомобили по прежнему имеют просторный для 5-ти человек салон, высокий поток, а багаж ставится рядом с водителем, таким образом сохраняется дух и традиции старого Лондона. Правда современное такси не всегда бывает строгого черного цвета, все чаще встречаются такси раскрашенные яркой рекламой.

Читайте также:  Полироль для авто синяя

Надежность английский кэбов доказана долгими годами службы, при сроке эксплуатации 10 лет и пробеге 800 тыс. км, который гарантирует производитель, многие автомобили служат более 25 лет. Доверия заслуживают и сами таксисты, они должны выдержать строгий экзамен на знание Лондона и его окрестностей. На то, чтобы все это выучить уходит несколько лет, поэтому GPS навигаторы непопулярны у таксистов, которые и так хорошо знают город.

В Лондоне имеются и другие такси – мини-кэбы. Чаще всего они выглядят как обычный автомобиль, стоимость проезда будет дешевле, но такое такси можно вызвать только по телефону, иначе таксисту можно потерять лицензию и выплатить крупный штраф.

Стоимость поездки в Black Cab начинается с 2,20 фунтов и далее по таксометру, кроме того существуют надбавки в вечерние и ночные часы, а также в праздничные и выходные дни.

Источник

Лондонский кэб с китайским акцентом: как Geely делает английское такси

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией. Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.

Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.

На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.

Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.

После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.

На фото: Austin FX3

Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской «классикой«! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».

На фото: Austin FX4

Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.

Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.

Читайте также:  Авто май 2016 года

На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014

И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.

Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC

На фото: Englon SC7-RV

Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.

Источник

АНГЛИЙСКОЕ ТАКСИ КЭБ

Для любого, кто приезжает в Лондон, один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне.

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить английский автомобиль, так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице.

Austin FX4

Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Для тех, кто собирается в путешествие, возможно, будет интересной статья из раздела помощи о том, как заказать такси в Лондоне.

Известная сегодня на весь мир британская компания «The London Taxi Company», расположенная в Ковентри, берет свое начало в 1929 году, когда крупнейший английский дилер такси «Mann and Overton» проспонсировал автопроизводителя «Austin» для создания более экономичной модели, чем имевшиеся в то время на рынке. Получившаяся модель FX1 быстро завоевала признание среди перевозчиков, и фирма приобрела ряд постоянных заказчиков.

В 1947 году, когда Великобритания начала оправляться от последствий Второй Мировой, «Mann and Overton», «Carbodies of Coventry», и «Austin» создали новую модель FX3. Машина получила сначала бензиновый двигатель, а в 1952 году была разработана и дизельная версия. Стоит заметить, что модель FX2 никогда не выпускалась.

В 1958 году была выпущена самая известная модель лондонских такси, которая с различными модификациями выпускалась более 30 лет — до 1989 года. Машина имела 2,2-литровый дизельный мотор, который с 1961 года мог опционально заменяться на бензиновый. В 1982 году фирма «Carbodies» выкупила права на дизайн у своих партнеров, и продолжила производство кэбов, сменив название на «London Taxis International».

Какая марка автомобиля в такси Лондона?

Поставщиком дизельных двигателей для такси стала компания «Land Rover». В 1989 году была выпущена модификация модели FX4 Fariway, которая получила новый 2,7-литровый мотор от «Nissan», дисковые тормоза и возможность перевозки инвалидов-колясочников.

Модель TX1, представленная в 1997 году, стала абсолютно новым шагом в истории лондонских такси. Классический дизайн сочетался с увеличенным обзором для водителя, более широко открывающимися дверями, трехточечными ремнями безопасности и обязательным наличием детского сиденья. Спустя 5 лет была представлена вторая модель линейки, которая обзавелась рядом улучшений, обеспечивавшим более гладкую поездку. В 2006 году фирма выпустила TX4, получившую более экологичный мотор и повышенную безопасность и комфортность.

Читайте также:  Авто мастика что это

На данный момент предприятие является дочерней компанией успешного китайского производителя автомобилей Geely. Только в Лондоне более ста тридцати тысяч машин-такси выпущены LTC. В период с 2008 по 2014 годы London Taxi Company переживала весьма сложные финансовые времена и значительное снижение уровня производства и продаж. Однако, к началу 2015 году положения фирмы стабилизировалось и в середине года было объявлено о строительстве нового завода Ansty, рядом с Ковентри, рассчитанного на выпуск 36 000 машин ежегодно.

Осенью 2015 презентован новый ТХ5 – комбинированный автомобиль, имеющий возможность электроподзарядки.

Такси в Лондоне

Старая добрая Британия уже в далеком XVI веке могла похвастаться наличием наемных экипажей, которые были самыми первыми предками современных такси. Однако окончательное формирование лондонского такси произошло в XIX веке с появлением кэбов. Прошло еще несколько десятилетий и слово «такси», как и услуга, оказываемая им, прочно вошла в повседневную жизнь англичан.

Факт. Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» — открытой двухколесной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».

Фактически, современная история лондонского такси начинается в 1905 году, когда, к сожалению, неизвестный частник поставил на свой автомобиль первый таксометр. Новшество пришлось как нельзя кстати. Этот прибор сводил на нет все разногласия относительно оплаты между пассажирами и водителем, которые до его появления происходили сплошь и рядом. Спустя год все лондонские такси имели таксометры, а контроль над деятельностью осуществлялся городским советом.

Факт. Непосредственно сам таксометр не английское ноу-хау. Это прибор был изобретен немецким бароном фон Тур-и-Таксисом и проходил испытания на берлинских дорогах.

По современному Лондону неутомимо колесят три вида такси.

Black Cab

Настоящей визитной карточкой города, без чего Лондон потеряет свой привычный чопорный вид, являются его такси – классические «блэк кэбы (Black Cab)». Вызвать такую машину можно любым способом – по телефону, интернету или простым взмахом руки на улице. До середины прошлого века в таксомоторе можно было использовать разнообразные марки автомобилей. Цвет так же не играл никакой роли.

Факт. Знаменитые нью-йоркские желтые такси также пришли из старушки Англии. В свое время две модели «Остина» специально выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в Новый Свет. Однако модели не прижились, а вот цвет стал общим для всех такси мегаполиса.

Однако англичане не были бы самими собой, если бы пренебрегли традициями. С конца прошлого века ввели строгие правила – лицензию на право перевозок пассажиров можно получить, только имея соответствующий автомобиль марки «Остин», причем исключительно черного цвета. Поездка на таком авто стоит соответствующе – например, маршрут из аэропорта Хитроу в центр Лондона или наоборот обойдется от 45-ти до 80-ти фунтов.

Отдельная тема – лондонские таксисты, которых так же, как и 150 лет назад называют кэбменами и никак иначе. Они похожи на настоящих дворецких! Причем модного в наше время GPS-навигатора на приборной доске «блэк кэба» не увидишь, так как любой кэбмен считает ниже своего достоинства не знать даже самые укромные уголки своего города и его окрестностей.

Комфортный салон лондонского такси с высоким потолком вмещает одновременно пять пассажиров. Все они размещаются сзади водителя – опять-таки дань традициям.

Поколения LTI TX

На переднем сидение, как правило, перевозят багаж.

Альтернатива классике. Mini Cab

Наравне с традиционными «блэк кэбами» в Лондоне трудятся, так называемые, «мини кэбы (Mini Cab)». Они являются точной копией своих старших братьев, вот только проезд на них обойдется гораздо дешевле и корпус их весь в кричащей рекламе. Однако это преимущество дополняется существенным недостатком – простым взмахом руки такое такси не остановишь. «Мини кэб» можно заказать исключительно по телефону или интернету. В противном случае водитель рискует заплатить солидный штраф за подбор пассажира с улицы. В худшем варианте – потерять лицензию.

Факт. В праздники и выходные, а также вечером и ночью кэбмену принято платить повышенные чаевые.

Вообще, чтобы не опростоволоситься в лондонском такси следует учесть несколько правил:

Это базовые правила, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Нелегалы

Еще дешевле проехать по столице Англии можно, воспользовавшись услугами нелегальных таксистов. Эта братия мало чем отличается от своих коллег, которые трудятся на российских просторах. Однако в аэропортах и на железнодорожных вокзалах им дежурить строго воспрещается. Эту потерю они с лихвой восполняют, подбирая клиентов от ночных клубов, концертных залов и даже театров.

И все же пользоваться услугами таких таксистов, мягко говоря, не рекомендуется, так как последствия от такой поездки могут оказаться весьма плачевными.

Навигация по разделу Лондон

В каждой стране своя история возникновения такси. В Англии такси появилось одним из первых в мире и по сей день работает четко и слаженно. Первым городом, где было основано такси, был естественно Лондон. В столице уже в семнадцатом веке начали практиковать извоз жителей. Однако изначально это было не лицензированным занятием. В основном некоторые владельцы карет предлагали довезти богатого купца или влиятельного политика в какое-то место Лондона. Однако в 1639 году работники извоза решили объединиться в Корпорацию и узаконить свою деятельность и наладить постоянные маршруты извоза.

Знаменитые черные кэбы (Black Cab) — такси в Лондоне

Так в Лондоне появилось первое такси.

Изначально такси выглядело, как четырехколесная карета, куда помещалось до четырех человек. Она была крытая сверху и имела два окошка по бокам и одно окно спереди, чтобы можно было общаться с извозчиком. Такое такси просуществовало вплоть до начала девятнадцатого века. В середине девятнадцатого века были введены новые, более маневренные версии такси – кэбы. Они не имели крыши и были выполнены по типу кабриолета. Также вместо четырех колес у них было всего два колеса, что делало повозку более маневренной. Они стали на порядок меньше по размеру, что подходило для узких на то время улочек Лондона.

К началу двадцатого века компания Bersey впервые попыталась перейти с лошади на электродвигатель. Какое-то время такие электрокэбы поездили по дорогам столицы, но они очень быстро вышли из моды. Во-первых, очень дорого обходилось электричество, которое на то время начинало только развиваться. Во-вторых, многие жители привыкли к традиционным конным такси, поэтому с недоверием относились к их электрическому аналогу. Электрокэбы были сняты с производства, а изготовление электродвигателей для карет приостановилось.

Настоящий бум на такси в Лондоне произошел в начале двадцатого века. Пока весь мир воевал, а Советский Союз находился на грани революции, жители Лондона процветали, что сказалось и на работе такси. Когда были выпущены топливные двигатели, на конвейер поставили кэбы нового поколения. Изначально они имели французские корни, так как именно Франция занималась их производством. Однако потом монополия на такси перешла в руки английского правительства и с того времени кэбы имеют только английское производство.

Современное такси столицы

На сегодняшний день помимо частных извозчиков существуют государственные корпорации такси, которые используют традиционные марки автомобилей. На сегодняшний день символом таксомоторного Лондона является Austin FX3, выпущенный в 1948 году. Эта модель автотранспортного средства имеет свои отличительные особенности. Рядом с водителем располагается не место для пассажира, а место для багажа. Между передним и задними сиденьями по традиции имеется стеклянная перегородка. Единственная разница в том, что в некоторых современных автомобилях ставят бронированное стекло для усиления безопасности. Также такая модель автотранспортного средства всегда имеет высокий потолок. Это связано с древней английской поговоркой: «истинный джентльмен не должен снимать шляпы, даже когда садиться в автомобиль».

Сегодня, как и раньше, кэбы лицензируются государством и имеют особый статус, отличающийся от частных такси. Водители обязательно должны сдавать ежегодный экзамен не только на знание правил дорожного движения, но и на знание географии города. Помимо этого, только лишь государственные кэбы имеют право останавливаться на проезжей части на взмах руки прохожего. У других такой привилегии нет.

Полная история лондонского такси: 15 моделей и не только

Статьи по теме:

Автолюбители делятся на два вида: первые относятся к своим «железным коням» как к обычному транспорту,…

Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако ручной…

Специалисты озвучили версии причин возгоранияСмоленск, 26 августа. Вчера пожарные Починковского района Смоленской области дважды выезжали…

машина не моя! это один из агрегатов гража! Эта машина — самодельная багги, главными особенностями…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы