Такие тесные авто как

Машины Победы: ретротест настоящих фронтовых грузовиков

А самое прекрасное в том, что стоящие передо мной автомобили — не мертвые музейные экспонаты (хотя большую часть времени и проводят в музейной коллекции «Моторы войны»), а живые — ездящие! Их нижнеклапанные двигатели уже прогрелись и негромко ворчат на холостых. Включаю передачу и…

Что-то происходит, что-то меняется в отношении и к этим грузовикам, и к жизни, и к самому себе.

Товарищи по оружию

Разработкой «трехосок» практически одновременно занялись совместно с НАТИ два главных советских автозавода — ГАЗ и ЗИС. В 1933 году с конвейера в Москве сошел первый ЗИС‑6, а годом позже в Горьком — ГАЗ-ААА.

Машины оказались куда сложнее, чем просто грузовики с добавленным ведущим мостом. Всерьез были переработаны рамы, появились иные ведущие мосты и задние подвески, ЗИС‑6 получил увеличенный в полтора раза радиатор. Но главное — в трансмиссии внедрили демультипликаторы. Обе машины, таким образом, имели по восемь передач. Это резко улучшало проходимость и позволяло повысить тяговые качества грузовиков с относительно слабыми моторами.

Большого (да и небольшого) выбора отечественных двигателей у инженеров обоих заводов просто не было. На ЗИС‑6 стоял стандартный 73‑сильный рабочим объемом 5,6 л — от трехтонки ЗИС‑5. А на ГАЗ-ААА сначала ставили 40‑сильный мотор объемом 3,3 л. С 1938 года на трехосные машины, как и на часть полуторок, получивших индекс ГАЗ-ММ, устанавливали 50‑сильную версию этого двигателя. Грузоподъемность ГАЗа выросла на 500 кг — до двух тонн, а ЗИСа‑6 — на тонну, до 4000 кг. Впрочем, инструкция к ЗИСу уточняла, что на грунте грузоподъемность всего 2,5 тонны. Но машины везли, сколько нагрузят. Кто эти тонны считал, особенно после 22 июня 1941‑го?

Захар старший

Трехосный ЗИС‑6 выпускали с 1933 по 1941 год. На машине снаряженной массой 4230 кг и грузоподъемностью 4000 кг (на грунте — 2500 кг) стоял рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5,6 л и мощностью 73 л.с. С четырехступенчатой коробкой передач работал двухступенчатый демультипликатор.

Всего изготовили 21 239 экземпляров. На шасси ЗИС‑6 в 1934–1935 годах изготовили прототипы автобусов ЗИС-Люкс, ставили подъемные краны, а в 1940–1941 годах собрали 16 броневиков БА‑11. В 1941‑м на трехосные шасси монтировали реактивные установки БМ.

Два бойца

Они — дети одного времени и одной инженерной школы, а поэтому очень похожи не только конструктивно, но и по ездовым повадкам. Кабины тесные. Всё, что надо крутить, нажимать или перемещать, требует твердой и сильной руки. Но, как ни странно, в этом есть некая гармония.

Более-менее нормально пристроиться за рулем вполне удается даже при плотной комплекции. И именно такая — собранная посадка позволяет нормально управляться с рулем, педалями, рычагом переключения передач. Правда, я ведь в современной куртке и обуви. А в шинели или в ватнике? В сапогах или в валенках?

Скажем, освоение забытого ныне искусства — относительно быстрого переключения передач без раздраженного скрежета шестерен. Переключение вверх — с двойным выжимом сцепления или хотя бы с предельно точным выбором оборотов двигателя. Вниз — с прогазовкой — уже повод для небольшой гордости, наверняка вызвавшей бы у водителей, для которых управление такими автомобилями было обычным ежедневным делом, сарказм, а то и крепкое словцо. Впрочем, ни солдатами, ни шоферами не рождаются.

При всей космической отдаленности этих грузовиков от современных автомобилей найти общий язык с «трехосками» можно. Непременное условие — симпатия к машинам. Мне вот кажется уже, что проехал бы сейчас и сто, и двести километров. Тем более что к ногам через отверстия в щелястом моторном щите уже и теплый воздух от двигателя стал поступать. Можно жить!

Три А

ГАЗ-ААА производили в 1934–1944 годах. Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг (снаряженная масса 2475 кг) оснащали 40‑сильным, а с 1938 года — 50‑сильным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 3,3 л. Коробка передач — 4-ступенчатая, есть понижающая передача.

Изготовили 37 373 грузовика. На шасси ГАЗ-ААА устанавливали различное оборудование, в том числе цистерны и артиллерийские орудия. В 1938–1941 годах выпустили в общей сложности 3291 броневик моделей БА‑3, БА‑6 и БА‑10. С 1936 по 1943 год в небольших количествах собирали штабные автобусы ГАЗ‑05–193, а в 1937–1938 годах — санитарный аналог ГАЗ‑05–194. Кустарные авто­бусные кузова делали и во время войны.

На войне как на войне

Массовыми эти грузовики не были и до войны — их производили в относительно небольших количествах. Но на кадрах довоенной кинохроники они попадаются нередко — обычно в парадных рядах в Москве и других крупных городах СССР.

Война круто изменила судьбы этих автомобилей. Производство ЗИС‑6 свернули уже в октябре 1941‑го, когда из прифронтовой Москвы срочно эвакуировали завод имени Сталина. Ни в Миассе на Урале, ни в Ульяновске, куда из столицы вывезли оборудование и многих специалистов, организовать производство такой сложной машины уже не смогли. К тому же в Красную армию массово стали приходить трехосные, в том числе и полноприводные, Студебекеры.

Как редкий солдат, вступивший в бой в первые месяцы войны, доживал до Победы, так и подобные машины в большинстве погибли или оказались в немецком плену еще в 1941‑м. Не только бортовые, но и те, на шасси которых стояли цистерны и различное вооружение. Кстати, именно на шасси ЗИС‑6 в 1941‑м монтировали первые реактивные установки, получившие прозвище «Катюша». Да и вообще, жизнь автомобиля на фронте была, как правило, недолгой.

Сейчас, через 75 лет после Победы, участников и даже очевидцев войны, тех, кто может рассказать о ней по собственной памяти, осталось совсем мало. Чтобы что-то понять и хотя бы попробовать почувствовать, как всё это было, существуют книги — мемуарные и художественные произведения тех, кто воевал.

А еще — машины. Они тоже меняют наше представление о том, что такое военные будни, что такое солдатский — в данном случае шоферский — труд. Они тоже могут многое рассказать. Главное — хотеть и уметь слушать.

Редакция благодарит Вячеслава Лена — основателя коллекции «Моторы войны» за предоставленные автомобили и Парк «Патриот» за помощь в организации съемки.

Источник

Машинам стало тесно в гаражах: габариты растут!

Маленький гараж все чаще является большой проблемой для владельца, потому что многие модели со временем становятся значительно шире и длиннее. А гаражи были построены с учетом прежних размеров длины и ширины и не росли вместе с ними, отмечают в немецком автомобильном клубе ADAC.

Тем не менее, в некоторых категориях авто есть и узкие модели, это показал анализ базы данных автомобилей клуба. ADAC составил список всех текущих моделей, ширина которых, включая наружные зеркала, составляет не более 1,90 метра, а длина — не более 4,70 метра. Учитывались как новые автомобили, так и подержанные, начиная с 2010 года.

Во многих случаях самые узкие из доступных новых автомобилей шириной менее 1,90 метра — это электромобили. Самый «худенький» автомобиль — двухместный Renault Twizy с открытым верхом, ширина которого над наружными зеркалами составляет всего 1396 мм. Такие модели, как Fiat 500 3 + 1 (1900 мм) или Suzuki Swift (1875 мм), как правило, соответствуют требованиям малолитражек, и хотя и росли, но незначительно. Как и кроссоверы, такие как новый Dacia Spring Electric, или внедорожник Suzuki Jimny, которые тоже остаются в установленных пределах класса.

Помимо Renault Twizy самым узким автомобилем с 2010 года является Daihatsu Copen, крохотный родстер шириной 1644 мм. Модели Шевроле Матиз и Спарк тоже очень узкие — 1725 мм в ширину. Однако все три модели доступны только на рынке подержанных автомобилей и существующим экземплярам уже не менее десяти лет.

Насколько автомобили прибавили в ширину, можно увидеть на примере VW Golf: первое поколение (но только с одним стандартным наружным зеркалом): было менее 1,80 метра в ширину, у текущего Golf VIII — уже более 2,07 метра. ADAC призывает производителей сдерживать неуклонный рост размеров, ведь сейчас даже компактные автомобили, предназначенные для использования в качестве вторых в семье, уже настолько немаленькие, что часто подходят для использования в качестве первого автомобиля.

Читайте также:  Авто номера регионы зимбабве

Потребители должны помнить, что ширина автомобилей, которая указывается производителем, не включает выступающие наружные зеркала заднего вида. Поэтому, если есть сомнения, лучше самостоятельно измерить ширину наружных зеркал с помощью линейки или рулетки. Покупая автомобиль, точно узнайте размеры парковочного места. При этом нужно понимать, что автомобиль не должен помещаться впритык, потому что это требует большого мастерства водителя при въезде/выезде. Зазоры должны оставаться и для того, чтобы можно было без проблем входить/выходить, не запачкав одежду и не повредив двери о стены.

ADAC рекомендует выбирать автомобиль настолько большой, насколько это необходимо, что бы там не писали производители о преимуществах. Это полезно для кошелька и окружающей среды.

Примеры узких автомобилей различных классов

Источник

VasKey › Блог › Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой. Мы курим электронные сигареты и читаем электронные книги. Почему бы не ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а чип-тюнингом сегодня интересуются многие, ведь он позволяет изменить характер даже самого скромного автомобиля.

Давайте начнем с определения. Что же такое этот пресловутый чип-тюнинг? Это изменение режимов электроконтроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Как правило, этот вид тюнинга предполагает внесение изменений в ECU (Engine Control Unit) – блок управления двигателем – и используется для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Но это далеко не все, что могут пообещать вам чип-мастера.

Сам собой напрашивается вопрос – неужели автопроизводители настолько глупы, что сами не могут выпускать более мощные автомобили, чтобы автовладельцам не приходилось впоследствии прибегать к чип-тюнингу? Естественно, нет. Дело в том, что у компаний, которые занимаются производством авто, есть свои причины для того, чтобы двигатели не работали на полную мощность. Например, мотор зачастую «глушат» ради того, чтобы снизить выброс углекислого газа, тем самым минимизировав «экологичный налог».

И такие примеры можно найти на каждом шагу. К примеру, на российском рынке дизельный Ssang Yong Actyon представлен в двух версиях: двухлитровый двигатель мощностью 175 «лошадок» и его дефорсированный аналог, мощность которого составляет 149 лошадиных сил. И это при том, что конструкционно эти двигатели принципиально не отличаются друг от друга.

Какие моторы можно «чиповать»?

Если вы являетесь владельцем стального коня, в широкой груди которого бьется атмосферное сердце, лучше откажитесь от идеи увеличить его мощность. Причина такой неоптимистичной рекомендации кроется в том, что в случае атмосферных двигателей увеличение мощности путем «чипования» может составить лишь 3-7%. Такие пределы вы ни за что не прочувствуете на практике.

А вот если под капотом рычит дизель или наддувный «зверь», тогда вы можете рассчитывать на то, что мастер выжмет из него дополнительные 25, а то и 50 процентов.

Что представляет собой процесс «чипования»

Автомобиль загоняется на стенд для проверки мощности и проводится маппинг – специалисты ищут в заводских программах те данные, которые отвечают за работу двигателя. После этого спецы вносят свои коррективы, отталкиваясь от того, насколько велико число регулирующих параметров. В случае простых моторов это время подачи топлива и угол опережения зажигания. Сложные агрегаты, к примеру, двигатели BMW, озадачивают еще углом изменения фаз газораспределения, высотой подъема клапанов и изменяемой длиной впускного коллектора.

Сложность чип-тюнинга заключается в том, что блок управления мотором довольно тесно связан с другими системами и блоками. И если вы внесете коррективы в ECU, то, быстрее всего, надо будет корректировать и коробку передач. Все это довольно сложно, а на примере такого автомобиля, как новая BMW «семерка», практически невозможно: в этом автомобиле около 80 взаимосвязанных блоков. Так что если вы от кого-то услышите о «чипованой» BMW 7-series, можете смело смеяться с обличающими нотками в голосе.

Цена этой услуги зависит как от сервиса, так и от автомобиля. Можно сделать кустарный тюнинг за 1 тыс. рублей, а можно обратиться к профессионалам, что обойдется примерно в 10 тыс. рублей за немощный атмосферник и в 25 тыс. рублей за солидный двигатель с многолитровым «пузом».

Многое зависит и от марки автомобиля. Чипуете вазовскую «Ниву» – кошелек похудеет на 2000 рублей, «разгон» BMW обойдется минимум в 5 тысяч. Если же вы владеете спортивным монстром, то его настройка будет стоить не одну тысячу долларов.

Прежде чем начать говорить обо всех «за» и «против» чип-тюнинга, нужно сказать, что все нижеуказанные моменты можно считать чисто субъективными. Потому что плюс под другим углом может выглядеть, как минус, а недостаток, исходя из тех или иных рассуждений, может трансформироваться в достоинство.

Чип-тюнинг может порадовать автовладельца улучшением динамики, экономией топлива, ликвидацией «подвисаний» и «провалов» двигателя, повышением отзывчивости педали газа, исправлением ошибок программы и корректированием характеристик мотора. В общем, много говорить о плюсах чип-тюнинга не имеет смысла, потому как они очевидны.

Многих мучает вопрос, возможно ли в принципе увеличить мощность двигателя и одновременно улучшить его топливную экономичность? Авторитетно заявляем – можно. Но это вряд ли понравится вам, если вы вместе с активистами «Гринпис» спасаете монгольских жаворонков. Мощность двигателя увеличивается благодаря тому, что снижаются его экологические параметры. Уменьшенный угол опережения зажигания снижает и экономичность, и мощность. Если этот угол сделать больше, эти параметры повышаются, но, увы, страдает экология. Хотя последняя почему-то мало волнует автолюбителей, которые любят свои машины и ненавидят зловредное божество, покровительствующее тем, кто повышает цены на топливо.

Если поразмыслить о том, как «чипование» может сказаться на моторесурсе, то нужно прямо сказать, что ничего хорошего такой тюнинг вам не сулит. Но сразу же отметим, что и ничего критичного в этом нет. Важнее то, что вам мастер чип-тюнинга не даст никакую гарантию. Именно поэтому лучше обращаться в проверенные фирмы, которые форсируют двигатели до безопасных пределов.

Кстати, о гарантии. «Прочиповав» движок, вы автоматически лишаетесь заводской гарантии: кто захочет покрывать расходы на ремонт двигателя, показатели которого не соответствуют заводским? Но есть другой момент: практически каждый чип-тюнер будет вас убеждать в том, что изменения обнаружить невозможно. Но неужели вы снова думаете, что производитель настолько беспросветно глуп? Многие компании сегодня применяют спецсредства, позволяющие определить факт вмешательства в штатный софт. Потому, собравшись даже в автосервис, потрудитесь «откатить» движок до заводских настроек.

Как мы уже говорили выше, двигатель в современных автомобилях тесно связан с трансмиссией. Потому форсирование двигателя может негативно сказаться на работе коробки передач. И снова встает вопрос профессионализма чип-тюнера, от которого будет зависеть, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не растеряет ли он те качества, которые были у него до форсирования.

Проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Но при этом нужно помнить, что такие изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Главное, грамотное и бережное отношение к автомобилю. И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

Источник

Такие тесные авто как

quote: И опять же технологий не было на штамповку крупногабарита,

quote: основной габарит у Волги в багажнике

Никаких противоречий с моим первым постом, в т.ч. и по ЗиЛу:
экономили на всём;
не было технологий.

quote: стати, садился в старый Мерседес 190D,

Это тогда к немцам вопрос надо: «Москвич-400» – это Опель-Кадет В.

quote: Парадокс, а ваш рост какой?

quote: Originally posted by paradox:

но межпрочим, есть ещё и ширина.

quote: Изначально написано paradox:

по европе я в принципе понимаю- хотя тоже не очень.
но ссср?

Да, но в мерсе заднее сиденье не ЗиМ, но получше чем в 21 Волге. Кстати Фиаты начала 60-х, я в них влюбился. Уютно, не тесно, все разумно, кузов жесткий, неубиваемый. Движок слабый, но тоже какой-то уютный. Остекление в норме.

quote: В Волге и в 21 и 24 впереди трое запросто усаживаются.

quote: Запорожец сразу проектировался под инвалидов.

quote: Раньше среднестатистический человек при расчётах принимался метр 70 с чем-то росту и 75 кг,

Понимаете, крупногабарит даже сейчас в России не везде могут (имеют ФИЗИЧЕСКУЮ возможность) штамповать: нет пресс-форм, нет прессов нужного давления, к примеру сто тонников. НЕТ ТЕХНОЛОГИИ!

Читайте также:  Стоимость то форвард авто

Если нет фрезера, который может проточить матрицу и пуансон на деталь более 500*500 (условно), то откуда возьмутся крупногабаритные кузовные детали? НЕВОЗМОЖНО (нет такой реальной возможности) заменить поток (конвейерное производство) ручными операциями.

quote: Изначально написано carrier:

И передние и задние были замечательные на первых, которые с ленточным спидометром.

Не надо сказок. Кто ездил в 21, сразу почувствовал как колени к горлу поджали.

quote: Изначально написано paradox:

не совсем так.
москвич спроектирован заново вывезенными немцами.
но тз то им не гитлер ставил.

quote: американцы в тоже время и С ТОЙ ЖЕ себестоимостью кроят пяти-шести- метровых монстров

quote: И передние и задние были замечательные на первых, которые с ленточным спидометром.

quote: Изначально написано 8bullets:
Ну как ещё-то объяснить.

Понимаете, крупногабарит даже сейчас в России не везде могут (имеют ФИЗИЧЕСКУЮ возможность) штамповать: нет пресс-форм, нет прессов нужного давления, к примеру сто тонников. НЕТ ТЕХНОЛОГИИ!

Если нет фрезера, который может проточить матрицу и пуансон на деталь более 500*500 (условно), то откуда возьмутся крупногабаритные кузовные детали? НЕВОЗМОЖНО (нет такой реальной возможности) заменить поток (конвейерное производство) ручными операциями.

quote: Originally posted by Maksim V:

открыл дверь и ВОШЁЛ в машину

quote: Изначально написано paradox:

хотите поспорить?

quote: Изначально написано paradox:
кстати- просторная!

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.

quote: Изначально написано КМ:
Периодически читаю на всяких форумах «знатоков», пишущих о том, что «москвич был сделан из немецких деталей и по немецким чертежам».

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.

quote: Изначально написано paradox:
кстати- просторная!

Дискуссионно
Как и все машины с внешними порогами и крыльями у неё есть другие плюсы.

Даж скромный ГАЗ69 не лил на своё стекло из любой лужи. Современные машины так не могут.

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.

quote: форумах «знатоков», пишущих о том, что «москвич был сделан из немецких деталей и по немецким чертежам».

quote: Originally posted by carrier:

Когда завод бомбили, оснастки там уже давно не было. Её демонтировали и спрятали задолго до того. Там детали и запчасти для самолётов выпускали. Что удалось найти от старой оснастки вывезли потом в Москву, что то изготовили в Германии, что то делали с нуля

Когда завод бомбили, оснастка там была, т.к. завод выпускал продукцию. В числе прочего грузовики «опель». Легковые опели прекратили выпускать еще до нападения на СССР.

quote: Originally posted by Maksim V:

с удивлением обнаружил на КПП надпись на немецком языке

Надпись на немецком не говорит о том, что машина была сделана в Германии. И вариантов масса. Например, на ваш «москвич» владелец мог поставить немецкую КП, которые жили дольше, чем родные советские.

quote: что машина была сделана в Германии.

quote: Изначально написано Сорокдва:
Да и сейчас тоже, в разных там фордах и хундаях места не много, но нормально, а жигули разные хоть через голову одевай, места вообще нет. Не в месте там счастье, а в том, что эргономика в СССР все время считалась лженаукой.

Да? Про проектирование хрущевок слышали?

quote: Originally posted by Сорокдва:

жигули разные хоть через голову одевай

quote: Originally posted by КМ:

Легковые опели прекратили выпускать еще до нападения на СССР.

quote: это не означает, что на конвейере на машину поставили немецкую КП.

Но сие не означает, что СССР получил полный комплект оснастки и документации на автомобиль.

quote: Originally posted by carrier:

Я и говорю, что оснастку по Опелям убрали и спрятали.

Что значит убрали и спрятали? Убрать и спрятать могли только часть оборудования. Остальное использовали при изготовлении другой продукции. У немцев были ограниченные ресурсы, и так разбрасываться оборудованием и материалами они не могли.

quote: Когда завод бомбили, оснастка там была, т.к. завод выпускал продукцию.

Да, это официальная версия.

quote: Originally posted by КМ:

Да, это официальная версия.

А так, если посмотреть на Европу того времени, то и «москвич» и VW «жук» были крутыми машинами.

quote: Originally posted by КМ:

были крутыми машинами.

quote: Originally posted by КМ:
А так, если посмотреть на Европу того времени

А германия разве не в метрической системе с 1868 года?

quote: Originally posted by carrier:

quote: Изначально написано carrier:

Ну да. Гражданский мессер.

Он. Причем мессер не самый отстойной машиной был.

quote: Изначально написано КМ:
Так бОльшая часть Европы ездила на мотоколясках. Были даже модели с приводом на одно колесо.

А на чём в те времена ездила бОльшая часть ссср?

quote: Изначально написано Amateur_94:

А на чём в те времена ездила бОльшая часть ссср?

quote: Изначально написано КМ:
На грузовиках.

ЗИС 101 как маршрутка

И прочии автобусы и троллейбусы

А германия разве не в метрической системе с 1868 года?

У Кадетов было две версии кузова: двухдверный и четырехдверный. Четырехдверную версию на конвеер и поставили.

quote: Изначально написано Alexandr13:

ЗИС 101 как маршрутка

И прочии автобусы и троллейбусы

quote: Изначально написано Русич:
учился на девятке.
Потом купил себе Карину-универсал. С наслаждением отодвинул кресло и вытянул ноги.
Рост 180.

Разные классы и разные перцентили. На малых машинах, как правило, перцентиль низкий, на больших максимальный.

волга вообще этолон убожества по использования внутрененего пространства

quote: Изначально написано paradox:

в статье главное- разработано заново

Да ничего там не разработано заново. Я ж привел ссыль, там синьки опелевские.

quote: Originally posted by Samson67:

Да ничего там не разработано заново. Я ж привел ссыль, там синьки опелевские.

quote: Изначально написано КМ:
Периодически читаю на всяких форумах «знатоков», пишущих о том, что «москвич был сделан из немецких деталей и по немецким чертежам».

И про оснастку тоже всегда было интересно. Рюссельхайм бомбили англичане и американцы. Они вообще старались разбомбить все, что могло попасть в советскую зону оккупации. А тут завод, выпускающий крайне необходимые фронту грузовики и вдруг целехонький. Фантастика.

Opel Kadett K38 (1937-1940)

Москвич 400 (1946-1954)

Даже +- ракурс вам один подобрал, чтобы сомнений не было.

Поэтому данными автомобилями дело не ограничивается, а продолжается и дальше и с ЗАЗом, и с ГАЗом, и с ВАЗом.
Ну а до войны были Ленинград-1, ГАЗ А, КИМ-10 и пр., к которым наш конструкторы тоже имеют косвенное отношение.

Что же касается старых автомобилей, то, полагаю, их размеры определяются тем, что и люди были поменьше и технологические возможности ограничены.

quote: Изначально написано button:
волга вообще этолон убожества по использования внутрененего пространства

quote: Изначально написано Alexandr13:

Сложить человека вчетверо на заднем сиденье это комфортно?

quote: Изначально написано carrier:

Справедливости ради, 21я выглядит гораздо интереснее.

quote: Изначально написано ag111:

Сложить человека вчетверо на заднем сиденье это комфортно?

Ford Falcon (1960-1968)

Обратите внимание на годы выпуска)).

quote: Originally posted by Mr. Nero:

Ford Falcon (1960-1968)

quote: Ну и вот еще продолжение темы в картинках.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

но концепция была взята именно с него.

quote: Originally posted by carrier:

А форд стянул у даймлера концепцию.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

какую конкретно концепцию Форд стянул у Даймлера?

quote: Originally posted by Mr. Nero:

почему мы не копировали с американцев.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

О какой нехватке запчастей Германии вы говорите?

Вы считаете, что после того как автомобиль сошел с конвейера ему не нужно ТО и запчастей? И что немцы, ездившие в годы войны на своих машинах, не обслуживали их, машины не ломались и не попадали в аварии? Ок.

Читайте также:  Автокомпрессоры для покраски авто

Кстати, какое отношение имеет «НСУ принц» к первому «москвичу»?

Вот прям весь цельнотянут, и такой вариант, как получение в счет в репараций не рассматривается? А уж тем более самостоятельная разработка? Ок. Я так понимаю, что тему со «знанием предмета» мы закрыли.

Ах да, чуть не забыл. Применительно к теме первых «москвичей» сравнение «фалькона» и 24-ки прекрасно характеризует вас как «специалиста», того самого «знатока», о котором я писал. Причем не только по датам (40-е и 60-е), но и по «знанию» предмета.

quote: Изначально написано paradox:

та ни. таким макаром я половину автомобилей запишу в скопированные с друг друга

quote: Изначально написано Mr. Nero:
Продолжаем разговор:

это все достаточно известные примеры следования автомобильной моде.
голимых копий меньше.
но мой то вопрос другой- дорожная ситуация в ссср не европейская- а американская.
цены на бензин не европейские- а американские.
а копируем в основном европу.
даже если америку- движок и салон один хер европейсеие

quote: Если стоит задачпа закрыть вопрос минимальными средствами,

quote: Originally posted by paradox:

европейские и японские машины тесные «понятнопочему»
непонятно про советские

Они не тесные, в то время всех все устраивало. Если Вы не вмещаетесь в них, то это Ваша проблема, причиной которой являются акселерация роста детей Вашего поколения и хорошее питание в детском и подростковом возрасте.

Больше по теме добавить нечего.

quote: Они не тесные, в то время всех все устраивало.

quote: Originally posted by paradox:

дорожная ситуация в ссср не европейская- а американская.

quote: Изначально написано Mr. Nero:
Продолжаем разговор:

quote: Изначально написано paradox:

а с чего она так стоит? москвич 401 стоил 10 среднемесячных зарплат начинающего инженера и продавался СВОБОДНО.
о массовой автомобилизации речь не шла.
что мешало добавить 20 см в плечах и 20 см в ногах за ещё две?

Если говорить о «москвиче», то делали то, что было. На переработку проекта не было ни времени, ни ресурсов. Тем более если учесть, что инженеров, т.е. специалистов с высшим образованием не хватало.

Если говорить более обще, то в СССР была нехватка ресурсов. Например того же стального листа. Поэтому и автомобили ужимали максимально. Страна дефицита. Хотя по мне это лучше современного изобилия для избранных.

Мой начальник вспоминал как во времена СССР вышло постановление об экономии металлов, и мотористам предписали резко сократить количество никеля в проектируемых моторах. И его тогдашний начальник месяц ходил потерянный по кабинетам и просил не срезать с них никель и пр. редкие металлы.

quote: 6 в 1961 году уже был готов » (

quote: то в СССР была нехватка ресурсов.

quote: Изначально написано paradox:

я хренею.
страна строила танков больше остального мира вместе взятого.
страна до сих пор барыжит исключительно ресурсами.
и вы тут про нехватку.

Да, так и было. Для армии ничего не жалели, а на гражданских машинах экономили. Мой начальник это в цветах и красках описывал.

quote: Изначально написано paradox:

да так и не было.
план любой ценой- было.
брак 40%- было
единственно чего не было- так это нехватки ресурсов..

Можете думать как угодно. Я рассказываю информацию из первых рук. Если займетесь историей отечественного автопрома, то еще не раз услышите о том, что на мирном атоме гражданских машинах экономили. Более того, они не входилив приоритеты, поэтому и уровень административных решений не всегда был высок. Мягко говоря.

quote: Изначально написано carrier:

Копировали. ЗИСы практически цельнотянутые. Но та же 24 ка это уже не копирование. А вот так вылитая копейка, или фиат.)

quote: Изначально написано paradox:

я хренею.
страна строила танков больше остального мира вместе взятого.
страна до сих пор барыжит исключительно ресурсами.
и вы тут про нехватку.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

но совершенно точно братья-близнецы.

quote: Изначально написано КМ:
Кстати, какое отношение имеет «НСУ принц» к первому «москвичу»?

Где вы видели, чтобы я проводил аналогию Москвич – NSU?
Я действительно разместил фото данного автомобиля, но, если вы обратили внимание, рядом с ЗАЗ-968.
Призываю вас внимательно относиться к написанному форумчанами;-).

quote: Изначально написано КМ:
…вариант, как получение в счет в репараций не рассматривается? А уж тем более самостоятельная разработка? Ок. Я так понимаю, что тему со «знанием предмета» мы закрыли.

Нет, не закрыли.
Не буду спорить по поводу деталей, возможно детали как таковые мы и не вывезли, но цеха, конвейеры, оборудование, чертежи, проекты вывезли. Именно поэтому Москвич 400 является продуктом бейджинжиниринга с Опель Кадетт К28, а спорили вы именно с этим. Это как сейчас Мицубиси, Пежо и Ситроен или Рено и Ниссан. Машина одна, шильды разные. Справедливости ради скажу, что сейчас есть хоть минимальная попытка сделать экстерьер отличающимся. В случае с Москвичом этого не было.

quote: Изначально написано КМ:
Вот прям весь цельнотянут…

quote: Изначально написано КМ:
Ах да, чуть не забыл. Применительно к теме первых «москвичей» сравнение «фалькона» и 24-ки прекрасно характеризует вас как «специалиста», того самого «знатока», о котором я писал. Причем не только по датам (40-е и 60-е), но и по «знанию» предмета.

quote: Изначально написано Alexandr13:

quote: Изначально написано paradox:

да так и не было.
план любой ценой- было.
брак 40%- было
единственно чего не было- так это нехватки ресурсов..

quote: Originally posted by Mr. Nero:

что копировали мы не только с европейцев, но и с американцев.

quote: Originally posted by carrier:

Может, всё-таки «Судзуки» у ВАЗа?

quote: Originally posted by Alexandr13:

Лексус у ВАЗа. нет?

quote: Originally posted by Mich1:

времен 3- го рейха

quote: Изначально написано carrier:

ГОСТ постарше будет.

quote: Изначально написано Mr. Nero:

Я тоже не хочу спорить с человеком, который высказал мнение о дюймах в Германии, ибо не знаю этого вопроса, но если окажется, что там перед Второй мировой еще использовался дюймовый стандарт, очень удивлюсь.

quote: Originally posted by Samson67:

22 декабря 1917 года.

quote: Изначально написано carrier:

Значит и он старше.

quote: Originally posted by Samson67:

У нас первым

quote: Изначально написано Lopar:
«. этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. «

quote: Изначально написано Mr. Nero:
но цеха, конвейеры, оборудование, чертежи, проекты вывезли.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

именно модель Kapitän

quote: Originally posted by paradox:

крылья, подножки.

quote: Originally posted by Mr. Nero:

Считается, что в основе дизайна лежит концепция все того же Opel

quote: Originally posted by Alexandr13:

где ссуть?

quote: Изначально написано carrier:

Вполне может быть. Машина явно модная была. У Форда тоже видать с него что то взяли.

quote: Изначально написано Mr. Nero:

Считается, что в основе дизайна лежит концепция все того же Opel, будь он не ладен😩, а именно модель Kapitän.
Но даже если это и так, то Вениамин Самойлов достаточно умело его переработал.

quote: Изначально написано Alexandr13:

quote: Originally posted by carrier:

Вполне может быть. Машина явно модная была.

В предвоенные годы «опель» сам заимствовал чужие решения без зазрения совести.

quote: Originally posted by button:
автомобиль которого по законам рынка просто не могло существовать

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы