Российские санкции на авто

Санкции на автомобили

Все чаще в России, да и за ее пределами звучит слово «санкции». По мнению Европы и США, санкции – это инструмент, который вынудит Россию отказаться от своих амбиций, загонит ее в финансовую яму и сделает зависимой. По мнению самой России санкции – это шанс перестроить свою экономику и обзавестись новыми союзниками на международной арене. Санкции коснулись, или еще коснуться всех сфер жизни страны и даже автомобильного мира. Чего ожидать отечественным автомобилистам, и стоит ли им бояться так называемых санкций, мы постараемся выяснить.

Негативные последствия от санкций

Сегодняшние ограничение Европы применительно к России, тяжелым бременем ложится не только на российские, но и на сами европейские компании. Что касается производства и сбыта автомобилей, российский рынок едва ли не самый крупный в мире и только представьте, в каком убытке будут иностранные компании, если Россия введет ответные санкции и ограничит, либо запретит ввоз импортных автомобилей на территорию страны.

Конечно, не сладко придется и тем, кто на сегодняшний день в своем пользовании имеет автомобиль европейского производства. Из-за существующих ограничений заметно взлетят цены не только на европейские автомобили, но и на комплектующие к ним. Но простому человеку ничего не останется, кроме как переплачивать, либо же продать автомобиль европейского производства и обратить свой взор в противоположную сторону, на продукцию стран, с которыми у России складываются партнерские отношения – Япония, Китай, Корея.

Проще говоря, европейские автомобили на российском рынке станут неконкурентоспособными из-за установления высоких цен. Такие автомобили будут приобретать либо фанатики бренда, либо те, кого вопрос дополнительных трат волнует в меньшей степени. В процентном соотношении можно говорить о снижении продаж европейских автомобилей на 70%. В этой ситуации Европе придется либо уйти с российского рынка совсем, что означает неминуемое разорения многих ныне успешных брендов, либо придется налаживать экономические отношения, но на тех условиях, которые предложит Россия. Так как Европа единогласно не откажется от российского рынка, те автомобильные компании, которые согласятся сотрудничать с Россией, но на ее условиях, вынуждены будут снизить цены на свои авто, дабы привлечь покупателей. Вопрос в том, сколько времени уйдет на это – год, два или пять лет – сказать очень сложно.

Санкции полезны для России

Введение санкций, в том числе и на автомобильную отрасль, открывает России много перспектив. Прежде всего, изоляция страны даст возможность реанимации отечественного автомобилестроения и выведение его на новый уровень качества. Напомним, что правительство уже вложило в АвтоВАЗ около 100 млрд. рублей на модернизацию производства и создание нового модельного ряда. Отсюда, следует ожидать появление совершенно нового автомобиля российского производства, который будет соответствовать требованиям современного человека и быть конкурентоспособным даже на европейском рынке.

Еще одна польза от санкций – это переориентирование страны с запада на восток, что в свою очередь чревато развитием азиатских автомобильных компаний на территории России. Не исключено, что сокращение импорта автомобилей из Европы компенсируется его увеличением из стран Азии. В таких условиях можно даже надеяться на удешевление автомобилей из Японии, Китая и Кореи, вследствие увеличения объемов продаж.

К слову, Япония активно вкладывает инвестиции в развитие автомобилестроения в России, эта страна заинтересована в сотрудничестве с Россией, как наиболее крупным покупателем. Говорить о китайской автомобильной промышленности тоже много не нужно. Небывало быстрое расширение модельного ряда автомобилей, а вместе с тем и быстрый рост качества привлекает все больше российского потребителя. Если еще 5 лет назад о китайских автомобилях ходили истории с негативными очерками, то уже сегодня эти машины начинают вызывать доверие у многих скептиков.

Исходя из всего сказанного, можно подвести итоги, что весь ущерб, нанесенный санкциями, вдвойне компенсируется переориентацией и модернизацией российского рынка. Санкции – это шанс для укрепления отношений с Азией, а также для создания собственной автомобильной марки, которая не будет по качеству уступать нынешним европейским автомобилям. Вопрос в том, как быстро Россия сможет реализовать столь грандиозные планы, и смогут ли граждане единогласно отказаться от европейских машин, в пользу отечественных, или азиатских?

Читайте также:

Источник

Страшны ли санкции нашему автопрому?

автопром1

ВСЕ ХОРОШО

За последние 15 лет иностранные автомобильные компании вложили в нашу страну почти 20 млрд долларов. Больше ушло лишь в нефтянку! Понятное дело, уходить из России они не собираются. Топ-менеджеры ведущих фирм по-прежнему называют российский рынок перспективным (он много лет был вторым в Европе и вполне реально претендовал на первое место).

По спросу на автомобили Россия обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации (275 автомобилей на 1000 жителей против четырехсот в среднем по Восточной Европе), а также довольно высокими доходами населения (особенно если сравнивать, скажем, с Индией).

Поэтому зарубежные фирмы намерены и дальше вкладываться в расширение своих мощностей в РФ. Так, «Фольксваген» с 2006 по 2013 год инвестировал в российскую экономику 1 млрд евро и до 2018 года намерен потратить на развитие бизнеса у нас еще 1,2 млрд. Основная часть инвестиций придется на модернизацию завода в Калуге. Например, в 2015 году там откроется моторное производство.

Читайте также:  Авто мото вело рыбалка

В Тольятти СП «Джи-Эм- АВТОВАЗ» продолжает строить новые цеха, где планирует с 2016 года выпускать по полному циклу вседорожник «Шевроле-Нива» второго поколения. Уже готовы комплексы окраски и сварки, идет монтаж прессового оборудования, заканчивается строительство моторного завода.

Словом, жизнь продолжается.

ВСЕ ПЛОХО

При этом ни для кого не секрет, что работающие в России зарубежные фирмы испытывают сильнейшее давление. Сказываются сложнейшая политическая ситуация и санкции со стороны Запада. Все это дестабилизирует в том числе и авторынок. Ведь он — наиболее чувствительный индикатор экономического здоровья страны. Странно было бы, если в обстановке продолжающейся политической нестабильности и ожидания возможных экономических проблем покупатели бросились бы массово скупать автомобили.

Продажи падают вот уже который месяц подряд (за первые семь месяцев этого года — почти на 10%), поэтому все заводы сокращают производство, а также персонал. На «Форде» в Ленинградской области в долгий отпуск отправили 17% сотрудников, а само предприятие перешло на односменный график работы. Не так давно люди трудились там в три смены. На заводе «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах сократили 950 рабочих, на АВТОВАЗе — шесть тысяч!

автопром

Панические ожидания подогреваются и возникающими время от времени слухами о неких санкциях со стороны Европы, Японии и США, которые могут коснуться и предприятий автопрома. Вплоть до того, чтобы заставить компании свернуть свое российское производство. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России даже обращалась к главам государств и правительств Европейского союза с настоятельной рекомендацией воздержаться от новых экономических санкций по отношению к нашей стране. АЕБ призвала лидеров ЕС «не вовлекать бизнес, создающий благосостояние, рабочие места и стабильность, в политику, а разрешить украинский кризис дипломатическим путем».

САМ СЕБЯ УКОЛОЛ

Самое интересное, что ни одна из зарубежных компаний не собиралась и вроде как не собирается вводить ограничения в работе со своими российскими подразделениями. Не значатся предприятия автопрома и в списке возможных санкций со стороны европейских стран и США (никому из экспертов, во всяком случае, о таких планах неизвестно). Если мы и ждем появления каких-то ограничений, то лишь со стороны российского правительства — по примеру ограничений на ввоз импортных продуктов.

Впрочем, запреты какого характера грозят иностранному автопрому, премьер-министр не уточнил. Да и трудно себе представить, как это может выглядеть на практике, ведь предприятия, где собирают большинство популярных машин, де-юре являются российскими компаниями, работают там наши рабочие и налоги платят в наш бюджет.

За последние 10 лет в России возникла, пожалуй, всего одна полностью современная отрасль промышленности — это автопром. «Рено-Логан», «Сандеро» и «Дастер» уже на 75% собраны из отечественных комплектующих. С другой стороны, в любой «Ладе» примерно 20% импортных деталей. И это нормально, ведь и в любом немецком автомобиле примерно треть узлов и деталей сделана за пределами ФРГ! Нет и уже не может быть «чисто немецких» или «чисто российских» автомобилей.

Как можно даже задумываться по поводу каких-то «ответных действий», если крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ более чем на 50% принадлежит французам и японцам, а КАМАЗ на 11% — немцам? И как запрещать ввоз собранных в Великобритании вседорожников «Ленд-Ровер», если компания-производитель принадлежит индийскому концерну? Ведь Индия санкций против РФ не вводила.

Можно допустить, что здравый смысл с обеих сторон границы восторжествует и вероятные санкции не коснутся компаний с высокой степенью локализации в России. Но некоторые наши депутаты и чиновники все равно хотели бы каким-то образом «наказать» компании из стран, которые ввели ряд санкций против РФ.

Уже даже обсуждается идея запретить ввоз из США, Евросоюза и Японии автомобилей дешевле 800 тысяч рублей. Не знаю… Это еще более странная инициатива — ведь такой запрет коснется лишь небольшого количества машин, в первую очередь дешевых версий некоторых моделей («Фольксваген-Гольф», «Мазда‑3», «Сузуки-SX4», «Ниссан-Джук», «Тойота-Аурис»). Вряд ли они все вместе занимают более 2–3% рынка, и для компаний-производителей особого ущерба от подобных мер не будет. Пострадают лишь российские покупатели, ведь за такие же машины им придется отдавать больше денег.

Итак, кого мы пытаемся наказать? Тем более что никаких санкций против нашего автопрома, повторюсь, пока нет. Работаем на опережение? Можно сколько угодно кичиться тем, что наш рынок в перспективе — один из главных в Европе. Но предметом для гордости, как мне кажется, скорее должна быть мощная промышленность. А введение непродуманных «антисанкций» может лишь отбросить ее назад.

Источник

Первые санкции Байдена против России. Главное

Санкции США введены по линии сразу трех ведомств — Минфина, Минторга и Госдепартамента и основаны на нескольких основополагающих законодательных актах. Однако на практике администрация Байдена незначительно расширила существующие ограничения в отношении России. В Белом доме, впрочем, заявляли, что скоро последует ответ США и на другие враждебные действия, приписываемые Москве (в частности, на хакерские атаки в отношении ИT-компании SolarWinds).

Представитель российского МИДа Мария Захарова охарактеризовала новые американские санкции как «враждебный антироссийский выпад» со стороны администрации США. Ситуация с якобы отравлением Навального некими «боевыми химикатами» лишь повод для вмешательства во внутренние дела России, считают во внешнеполитическом ведомстве. «Реагировать будем исходя из принципа взаимности, необязательно симметрично», — пообещали в МИДе.

Читайте также:  Авто зажим для документов

Меры против чиновников и оборонных НИИ

Формальные основания для введения санкций против перечисленных чиновников, согласно сообщению Минфина, дает указ президента США еще от 2014 года, в связи с ситуацией на Украине. В соответствии с этим документом США могут наложить санкции на любое высшее должностное лицо России. То, что американские власти сослались на «украинский» президентский указ, отвечая на отравление Навального, не считается обычной практикой. Они могли воспользоваться, например, «Глобальным актом имени Магнитского», подразумевающим санкции за нарушения прав человека, но не стали этого делать.

Все включенные в список также попали под европейские санкции в связи с отравлением Навального (Калашников и Краснов — 2 марта, остальные — еще в октябре). Трое оказавшихся под санкциями ЕС по делу Навального сумели избежать аналогичных ограничений со стороны США: это глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, директор Росгвардии Виктор Золотов и полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, но все они уже были внесены в список SDN в 2014–2018 годах по иным основаниям.

Помимо чиновников в список SDN попал Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ГосНИИОХТ), который считается местом создания отравляющего вещества «Новичок». В августе 2020 года Минторг США уже внес ГосНИИОХТ в так называемый Entity List — черный список по линии американских экспортных ограничений.

По линии Минторга США по делу Навального санкции будут введены против 14 структур, вовлеченных в деятельность, которая «противоречит интересам национальной безопасности и внешней политики США», заявил журналистам представитель президентской администрации. Эти структуры, в том числе три немецкие и одна швейцарская компании, участвовали в производстве «биологических и химических агентов», считают американские власти. Список попавших под санкции предприятий (.pdf) был опубликован уже после 0:00 мск 3 марта. В него вошли такие компании, как «Химмед» (поставщик химических реактивов и оборудования для лабораторий), «Фемтеко» (поставщик материалов и оборудования для химического анализа и спектрометрии), «Интерлаб», «Фармконтракт», «Рау-Фарм» и др. Теперь эти компании не смогут легально импортировать американскую продукцию.

Санкции как по делу Скрипалей

Закон 1991 года потенциально создает самые значимые санкционные риски для России. Он предусматривает обязательный второй раунд ограничений спустя три месяца, если страна-мишень не возьмет на себя гарантии дальнейшего неприменения химоружия и не допустит международных наблюдателей в области химического разоружения. Однако в ходе объявленного Госдепом первого раунда почти полностью воспроизведены уже существующие санкции, наложенные администрацией Трампа за отравление Скрипалей. В числе дублирующих символических мер — отказ в американской госпомощи России и в поставках туда вооружений (Россия не получает американскую госпомощь и не импортирует американское вооружение).

Единственной областью расширения американских «химических» санкций стала отмена нескольких исключений из режима экспортных ограничений. Так, администрация Байдена после переходного шестимесячного периода отменит исключение, позволяющее экспортировать в Россию товары и технологии для коммерческих космических пусков. В отношении же американского экспорта, нацеленного на межправительственное сотрудничество в освоении космоса, по-прежнему будет действовать исключение. Не пострадает и экспорт, связанный с обеспечением безопасности пассажирской авиации.

Закон о контроле за химоружием впоследствии обязывает правительство США применить (в рамках второго раунда) по меньшей мере три из нескольких предлагаемых видов санкций. Самые жесткие — это ограничения на экспорт или импорт в торговле, понижение статуса дипломатических отношений с Россией, запрет на полеты в США государственной авиакомпании «Аэрофлот». На практике же американская администрация, во-первых, может надолго задержать введение второго раунда санкций (например, тот же акт был применен в 2018 году в отношении Северной Кореи, но до сих пор без дополнительных санкций), а во-вторых, использовать любые исключения, диктуемые соображениями национальной безопасности. В сообщении о введении санкций против России Госдепартамент не упомянул о необходимости их второго раунда по закону о контроле за химоружием. РБК направил запрос в пресс-службу Госдепартамента США.

«Для начала этого достаточно, если исходить из того, что последуют и другие меры политики на российском направлении», — сказал РБК бывший старший советник OFAC (санкционное подразделение Минфина США) Брайан О’Тул. По его мнению, объявленные «химические» санкции, скорее всего, будут рассматриваться как первый раунд, за которым последует и обязательный второй.

Что произошло с Навальным

Источник

RottenStrawberry › Блог › Модели автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России, покинут гаражи органов госвласти.

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно-правовые акты. Он предлагает ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. По мнению парламентария, госслужащие не имеют права покупками этих машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию. Ранее правительство уже ввело своим постановлением запрет на госзакупки иностранной автомобильной техники, однако он не коснулся иностранных машин, производимых в России. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.

На сегодня в отношении России из-за противоречий по Украине и Крыму санкции ввели почти все государства — флагманы автомобильной отрасли. Это Япония, США, Германия, Франция и Великобритания. По сути, единственной страной — массовым производителем автомобилей для международной торговли — осталась Корея, которая в числе прочих производит популярные в России марки KIA и Hyundai.

Читайте также:  Авто для перевозки детей

Ранее руководство страны ввело запрет на ввоз в Россию широкого спектра продуктов питания из стран ЕС, Японии, Канады, США, Австралии и Королевства Норвегия.

— Мы должны адекватно отвечать на санкции, введенные против нас. Сейчас наступили времена для более серьезных решений. Запретив госзакупки автомобилей марок тех стран, которые ввели в отношении нас санкции, мы сможем поддержать собственный автопром и стать независимыми экономически, — считает — Мы не можем ни из моральных, ни из экономических соображений покупать для госнужд автомобили у стран, которые оказывают давление и вводят санкции в отношении нас. В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться.

Кроме корейского автопрома также существует и китайский, набравший силы в последние годы. Международное имя приобрели марки Great Wall, Cherry. Однако качество этих автомобилей всё еще вызывает нарекания у покупателей. Также есть Samand из Ирана, с которой у России партнерские отношения, или индийская Tata Motors.

Отечественный автопром в последние годы так и не создал ничего революционного, а некоторые проекты, такие как «Ё-авто» и Marussia Motors, прекратили свое существование.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заметил, что перед страной сейчас стоит много вопросов о закупках иностранных автомобилей для госнужд.

— Мы с «Общероссийским народным фронтом» уже вносили закон об ограничении стоимости импортных автомобилей, закупаемых за счет государственных средств. Думаю, компании стран, объявивших нам санкции, в первую очередь не будут участвовать в этих тендерах. На данный же момент наиболее популярными импортными автомобилями, которые выбирают чиновники в качестве служебных, являются Mercedes и Audi, — рассказал он.

Значительная часть автопарка Госдумы состоит из машин Skoda Superb чешской компании, которая, в свою очередь, принадлежит немецкому гиганту Volkswagen AG. Среди машин органов власти можно встретить и модели американского Fordа. Японские марки также пользуются спросом у чиновников. Еще осенью прошлого года депутат Лысаков просил администрацию Магаданской области отчитаться о гостендере на закупку люксовой Toyota Land Cruiser 200.

Глава Тамбовской области Олег Бетин сообщил «Известиям», что также использует автомобиль японской марки Toyota, но вполне допускает смену средства передвижения.

— В сегодняшней ситуации мы должны действовать сплоченно, не хотелось бы впадать в крайности, но, возможно, и в отношении служебных авто придется пойти на перемены, — считает губернатор. — Сейчас я езжу на Toyota, но свои плюсы есть и в том, чтобы пересесть на отечественный автомобиль.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает оптимальным вариантом для чиновников — пересесть на автомобили именно отечественного производства.

— Общее количество служебных авто для чиновников надо сокращать. Из них нет практически ни одного человека, у которого не было бы своей, и довольно дорогостоящей иномарки. И надо, чтобы они пересаживались не на корейские и китайские марки, а на наши авто, — полагает он. — Таким образом они организуют наилучшую поддержку нашему автопрому.

Долгое время идут разговоры о необходимости создания отечественного лимузина для президента России. Еще в прошлом ФГУП «НАМИ» получило право на разработку седана, минивэна и внедорожников проекта «Кортеж». Сами разработки пока никто не видел, но в июле этого года на форуме «Иннопром» глава НАМИ Максим Нагайцев рассказал о переговорах о возрождении дореволюцинного бренда «Руссо-Балт».

Источник

Минторг США назвал попавшие под санкции по делу Навального организации

Минторг США опубликовал список организаций, попавших под торговые санкции в связи с ситуацией вокруг российского оппозиционера Алексея Навального. Уведомление опубликовано в Федеральном реестре США.

В санкционный список помимо 27-го Научного центра Минобороны, вошли следующие компании:

Попавшие в список компании занимаются, в частности, поставками и обслуживанием различных аналитических приборов и другого оборудования, в том числе хроматографов, масс-спектрометров и т.д. ГК «Химмед» называет себя лидером продаж на российском рынке химических реактивов и оборудования для лабораторий. Клиентами «Фемтеко» (специализируется на поставках высокотехнологичного оборудования и расходных материалов для областей химического анализа и спектрометрии) на ее сайте названы подразделения «Росатома», структуры Госнаркоконтроля, ЭКЦ МВД и т.д.

Помимо этого, под ограничения Минторга США попали три организации из Германии — ChimConnect Gmbh, Pharmcontract и Riol-Chemie, а также одна из Швейцарии — ChimConnect AG.

Помимо этого, под ограничения США попали три научных центра, связанных с химическим производством, — 27-й Научный центр Минобороны, 33-й Центральный НИИ Минобороны и НИИ органической химии и технологии (ГосНИИОХТ).

Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова назвала новые санкции США враждебным выпадом. По ее словам, ситуация с «отравлением» Навального некими «боевыми химикатами» лишь повод для вмешательства во внутренние дела России, и Москва отреагирует на введение ограничений.

Навального задержали 17 января после возвращения в Россию из Германии, где он с августа 2020 года проходил лечение и реабилитацию после предполагаемого отравления ядом «Новичок».

Российские власти обвинения в причастности к случившемуся с оппозиционером неоднократно опровергали. «Не в первый раз слышим подобные огульные обвинения в наш адрес, не подкрепленные никакими фактическими доказательствами», — заявил в конце января посол России в США Анатолий Антонов. Он отметил, Россия полностью ликвидировала свои запасы боевых отравляющих веществ, что документально подтвердила Организация по запрещению химоружия.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы