Принятие закона об авто

Новые правила техосмотра вступили в силу, но не для автомобилистов

1 марта вступают в силу обновленные правила техосмотра автомобилей: все прибывающие на пункты проверки машины обязательно сфотографируют, а их владельцы получат электронные диагностические карты. Это делается, чтобы исключить возможность купить документ о прохождении ТО. Однако водители столкнутся с нововведениями лишь осенью: решением правительства срок действия диагностических карт автомобилей автоматически продлен на полгода. Таким образом, до октября не надо будет посещать пункты ТО.

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому диагностические карты (необходимы для приобретения полиса ОСАГО), срок действия которых заканчивается с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, продлены на полгода (но не менее чем до 1 октября). Это означает, что автовладелец, у которого диагностический документ истек, к примеру, 10 марта, должен пройти ТО и получить новый не ранее октября. А если дата предыдущего осмотра 1 июля, новый потребуется не позже 1 января. По оценкам “Ъ”, речь идет примерно о 14 млн карт, выданных с марта прошлого года.

Заявление о необходимости «отложить новый порядок» проведения ТО премьер Мишустин сделал накануне старта реформы отрасли (см. “Ъ” от 26 февраля). Для ее запуска ранее были приняты новая редакции закона о ТО, поправки к КоАП, ряд приказов МВД, Минтранса и Минэкономики, а также постановлений правительства. Все они вступают в силу 1 марта.

Оператор техосмотра передает снимки вместе с координатами в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД, без этих данных карта не сформируется. Координаты впоследствии будут сопоставлены с координатами пунктов техосмотра: если они не совпадают, карта может быть аннулирована как фейковая.

Почему реформу ТО перенесли за три дня до ее начала

В проверке состояния автобусов во время ТО отныне участвуют инспекторы ГИБДД. Техосмотр, напомним, проводится экспертом-техником, который раньше самостоятельно подписывал диагностические карты прошедших диагностику транспортных средств, в том числе автобусов. Теперь на пункте ТО будет работать инспектор, в функции которого входит, по сути, проверка результатов осмотра и сверка документов. Без заключения инспектора технадзора диагностическая карта также не может быть сформирована.

Отметим, с 2011 года сотрудники Госавтоинспекции на пунктах ТО не работали. Именно ГИБДД несколько лет назад настояла на возвращении контроля за техосмотром автобусов в связи с ростом аварийности и числа погибших в авариях с этими транспортными средствами. По данным ГИБДД, всего в 2020 году количество аварий из-за неисправностей транспорта, включая автобусы, выросло на 13,7%, до 7,6 тыс. ДТП, погибли 1,2 тыс. человек.

Для этого надо доказать, что машина была неисправна и не прошла вовремя техосмотр (не было диагностической карты).

Пункты техосмотра отныне обязаны соответствовать новым требованиям приказа Минтранса №232 (наличие дымомеров, люфтомеров, течемеров, устройств для проверки тонировки и другого оборудования). За операторами будет вестись контроль со стороны ГИБДД — сотрудники могут проводить внеплановые проверки, контрольные закупки и прочие мероприятия.

Кто и почему переживает из-за реформы техосмотра

Поправками к КоАП, вступающими в силу также с марта, усиливается ответственность операторов за нарушения в области техосмотра, включая передачу данных в ЕАИСТО на машину, которая на проверку не приезжала. Максимальная санкция для юрлиц — штраф до 500 тыс. руб., для должностных лиц — дисквалификация на срок до трех лет.

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

Старт реформы ТО ранее переносился — с июня 2020 года на март 2021 года — из-за COVID-19. Инициированный господином Мишустиным мораторий поднял очередную волну дискуссии по поводу отмены ТО и перевода процедуры на добровольную основу. Об этом говорят, в частности, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Новый дорожный знак для обозначения камер вводится в ПДД

С 1 марта постановлением правительства №2441 в ПДД вводится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Он обозначает места возможного применения стационарных или мобильных дорожных камер. Новый указатель ставится за пределами населенного пункта на расстоянии 150–300 м до зоны контроля каждой камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него.

Внешний вид нового знака будет закреплен поправками к ГОСТам. Изменения уже утверждены, заявили в Росстандарте, документ опубликуют 1 марта. Новый знак с большей долей вероятности сохранит вид применяемой сегодня таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Отличие в том, что ее можно будет применять на желтом фоне (для обозначения временных камер в зоне дорожных работ), а также ставить самостоятельно без привязки к другому знаку (например, «Ограничение скорости»).

Этому решению, как рассказывал “Ъ” ранее, предшествовала дискуссия между Научным центром безопасности движения МВД, институтом МАДИ, Минтрансом, ГИБДД и другими экспертами. Обсуждался сценарий, при котором знаком 6.22 будет синий прямоугольник с изображением камеры, но от этого варианта отказались. Таблички, которые были установлены до 1 марта, для экономии бюджета останутся на своих местах, де-юре они просто поменяют свой статус, поясняли ранее в Минтрансе.

Источник

Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля

Эпопея с забытыми словами в Техрегламенте продолжается. Мы уже писали, что в документе фактически прописали запрет на ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей. Во фразе, запрещающей установку восстановленных деталей на автомобили, исчезло слово «новые» (в законах других стран запрет распространяется только на новые машины, идущие по конвейерам заводов-изготовителей).

Теперь история повторяется. Уже с понедельника, 1 февраля 2021 года, вступают в силу новые правила проверки изменений в конструкцию ТС, которые прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», отсылающем нас к Техрегламенту.

Читайте также:  Наклейка на авто стоматолог

Составители документа традиционно забыли очень важное уточнение — в пункте 77 этого документа не хватает слова «типа» перед третьим (последним в цитате) словосочетанием «транспортного средства»:

«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства…».

В результате каждый конкретный автомобиль оказался уникальным и требующим отдельной сертификации при установке любых типовых, но не родных деталей. Коснется это и газобаллонного оборудования, например.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово „тип“. И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Например, владельцы той или иной модели могли бы без хлопот покупать и устанавливать, скажем, бампер особого дизайна, который выпускает та или иная фирма (но не сам автопроизводитель), если этот бампер сертифицирован для данного типа транспортного средства. Но не могут, потому что сертификат нужен для просто транспортного средства — конкретно этого автомобиля. Это применимо практически к любым заменам и доработкам. Даже если вы решите дооснастить кресла обогревами.

Одновременно усложнится и процедура сертификации. В частности, экспертные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля будут заноситься в реестр Минэкономразвития. Нет записи данных — нет и разрешения на тюнинг.

При этом в ГОСТе оговорено, какими методами должна проводиться оценка автомобиля специалистом лаборатории.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — отмечает Антон Шапарин.

Источник

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

Читайте также:  Оклейка авто для перегона

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Источник

Как изменится жизнь водителей. График и подробности всех нововведений

В ГИБДД продлили срок действия водительских прав, которые подлежали замене в период с 1 февраля по 15 июля включительно. Такие удостоверения будут считаться действительными до 31 декабря 2020 года — заменить их можно в любой момент. При этом автомобилисты с правами, действие которых истекает уже после 15 июля, обязаны заменить документ в стандартном порядке — для них никаких поблажек уже не предусмотрено.

Уже с 20 августа в ГИБДД начнут выдавать автомобилистам права нового образца. Форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права. В верхней части лицевой стороны на правах нового образца будут расположены надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности.

Эти изменения нужны, чтобы привести отдельные нормы нормативных правовых актов, регламентирующих требования к образцу водительского удостоверения, в соответствие требованиям ч. 2 ст. 11 закона «О государственной регистрации транспортных средств» и положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Ожидается, что водительские права прежнего формата будут выводить из обихода постепенно, поэтому никакой спешки с заменой документа быть не должно.

Как сообщили в Центробанке, с 24 августа вступят в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка тарифа перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики смогут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Помимо факторов, напрямую указанных в законе (наличие грубых нарушений правил дорожного движения), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства. Например, возраст машины, ее пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы.

Для наиболее многочисленной группы автомобилей физических лиц тариф расширят на 10% вверх и на 10% вниз. Таким образом, границы коридора увеличат с нынешних 20 до 30%. Получается, что максимальная стоимость ОСАГО будет отличаться от минимальной более чем вдвое. Так, если сейчас минимальное значение базовой ставки равно 2746 руб., а максимальное — 4942 руб., то по новым правилам по этой группе минимальная базовая ставка составит 2471 руб., а максимальная — 5436 рублей.

Временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля можно до 30 сентября. Такой закон приняли в Госдуме, поскольку из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом во многих регионах не в полную силу работают станции техобслуживания. Поэтому водители не могут оперативно пройти техосмотр.

В МВД также обновили перечень сведений, вносимых в паспорта транспортного средства (ПТС). Теперь в свидетельстве о регистрации начнут указывать данные о мощности двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок. Уточнен перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС, а лицевая сторона ПТС теперь будет содержать больше информации.

В сводном отчете изменений, представленном МВД, сроком достижения целей предлагаемого регулирования указано 20 августа. При этом на сайте ведомства уточняется, что новые требования к ПТС вступят в силу с 1 ноября 2020 года.

Упростить водителям доступ к некоторым банковским услугам позволит законопроект, который сейчас разрабатывают Минэкономразвития и Центробанк. Сейчас даже простейшие операции в банке нельзя провести без паспорта. Поскольку не у всех есть под рукой этот документ, возникают неудобства в самый неподходящий момент. Как только документ доработают и утвердят, ряд операций можно будет совершать, предъявляя только водительские права. Как рассказали «Известиям» представители банков, речь идет о переводе денежных средств без открытия банковского счета, об отправке и получении почтовых переводов денежных средств до 15 тыс. рублей, а также об операции по покупке или продаже иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.

Читайте также:  Пригоню авто из самары

На Третьем транспортном кольце (ТТК) в Москве перерисуют дорожную разметку и изменят организацию дорожного движения — работы уже начались. На ряде съездов вместо одной нарисуют по две полосы, а выезды со съездов «прикроют» островками безопасности. Планируется открытие новых востребованных въездов-выездов и закрытие опасных.

Источник: аккаунт в «Живом журнале» советника руководителя ЦОДД Андрея Мухортикова.

Расшивка основного хода с увеличением числа полос за счет их сужения. Прикрытие островками выездов.

Источник: аккаунт в «Живом журнале» советника руководителя ЦОДД Андрея Мухортикова.

На самых узких участках ТТК — Киевском путепроводе и Нижней Масловке (от Вятской улицы до поворота на Полтавскую улицу) — появится по одной дополнительной полосе. После переразметки вместо четырех рядов шириной около 4 м появятся уже пять шириной 3–3,25 м. Пятая, дополнительная полоса пройдет вплоть до съезда с ТТК в сторону улицы Верхняя Масловка.

До конца летнего сезона в столице изменят разметку в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на некоторых съездах.

Речь идет о тоннелях, где до недавнего времени преимущественно рисовали только сплошные полосы, — там будут рисовать прерывистые линии. Раньше всего новая разметка появится в Дорогомиловском тоннеле, а также на проспекте Мира в районе ВДНХ.

Раньше автомобилисты сталкивались с проблемой: из-за сплошной линии не могли обогнать слишком медленный транспорт в своем ряду без риска получения штрафа. По этой же причине не получалось и перестроиться в более удобную полосу для дальнейшего маневра — например, чтобы уйти на правый съезд.

Теперь, как уверяют авторы проекта из экспертного центра Probok.net, эта проблема будет решена. А после оценки изменений, в случае положительных результатов, этот опыт начнут активнее внедрять и в регионах.

В Москве перестанут использовать в обязательном порядке желто-белые зебры и вернутся к обычной классической разметке. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что в условиях города на регулируемых переходах желтая разметка из пластика не оказывает большого влияния на безопасность, а в дождь, наоборот, снижает сцепление, что опасно для мотоциклистов. Речь идет пока только о регулируемых переходах.

В Москве все чаще стали применять новый вид разметки для парковочных мест. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под парковку участках начали рисовать прерывистые линии. Таким образом, машины можно парковать ближе друг к другу и на одном отрезке получается размещать больше автомобилей.

Источник

Техосмотр в фокусе

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 15 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы