Плохой газ для авто

Содержание

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Постоянное подорожание бензина приводит к росту популярности газового баллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно бензиновой топливной системе. Особенно выгодно это тем автомобилям, которые расходуют много топлива и передвигаются на большие расстояния.

В среде автолюбителей существует множество мифов, которые предостерегают владельцев авто от перехода на газ. Важно разобраться, являются ли обоснованными такие предостережения.

Особенности мотора на газе и преимущества

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

Высокое октановое число, устойчивость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы моторной поршневой группы. Параллельная с бензиновой топливной системой установка ГБО повышает надежность авто, увеличивает запас его хода.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя целесообразность ГБО. Важно доверить данную работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное ТО.

Источник

Влияние качества газа на производительность автомобиля — мощность, расход и не только!

Автомобили на сжиженном нефтяном газе (СНГ) становятся все более популярными. К сожалению, не многие водители понимают, насколько важно качество газа для газобаллонного оборудования.

Во время заправки авто, мы заправляем топливный бак жидким газом, в газообразное состояние его превращает редуктор. Если газовое топливо низкого качества, во время преобразования газа из одного состояния в другое выделяется смола и парафины, которые отлагаются на стенках системы и всех ее узлов, постепенно выводя ее из строя. Следует отметить, что порядка 90% всех ремонтов ГБО, связаны именно с осадками и различными отложениями. Покупая качественный газ, вы возможно переплачиваете сейчас, однако выигрываете в будущем.

О чем следует помнить?

Как начинающим, так и опытным водителям следует помнить о том, что проверить качество газа можно всего лишь взглянув на газовые фильтры. Их следует менять примерно каждые 10 тыс. км.

Если вы заправились плохим газом и вовремя это обнаружили, исправить ситуацию поможет качественная очистка и промывка системы, стоит это недорого и под силу даже неопытным автовладельцам. Однако если не повезет и засорятся форсунки или другие сложные узлы, ремонт будет более сложным и дорогостоящим.

Также необходимо понимать, что низкое качество газового топлива влияет и на качество газовоздушной смеси. Бедная смесь приведет к повышению температуры сгорания, в результате чего пострадают клапана и седла, возможен прогар и большие неприятности. Чтобы избежать подобных проблем, следует серьезно отнестись к месту заправки и время от времени проверять качество газа, а также состояние двигателя.

Сгорание и мощность

Заправляя одинаковое количество газа на двух разных станциях в один и тот же баллон, вы можете проехать совершенно разное количество километров. По мнению автомобильных специалистов, разница может составлять порядка 50 километров. Это еще раз подтверждает тот факт, что заправлять дешевый или некачественный газ — плохая идея и неудачный способ экономить.

Читайте также:  Авто кран для воды

От качества газа зависит то, как он будет сгорать в цилиндрах, от этого в свою очередь зависит КПД работы мотора, его динамика, скорость и производительность. Сгорания газа обусловлено прежде всего его углеводородным составом, поскольку именно оно влияет на октановое число, а также давление. Минимально допустимое значение октанового числа должно быть не менее 90, в идеале выше 105-110. С другой стороны, изобутан, пропан и бутан оказывают очень большое влияние на качество газового топлива. Ненасыщенные ингредиенты, то есть алкены, гораздо менее желательны. Правильное октановое число — это гарантия правильного и равномерного сгорания топлива, отсутствие детонации и прочих проблем способных «убить» мотор.

Давление газа

Слишком низкое давление газа, может стать причиной больших проблем с запуском двигателя. Слишком высокое давление, в свою очередь, может привести к локальному испарению в каналах. Для двигателя это означает — снижение мощности двигателя, а также перебои в его работе. Как вы знаете, чем выше содержание пропана, тем выше будет давление газа, поэтому зимой, как правило, содержание пропана в пропан-бутановой смеси постепенно повышается. Оптимальным соотношением считается 60% пропана и 40% бутана.

Поэтому производя расчеты запаса хода, после заправки учитывайте массу других факторов, среди которых: качество газа, мощность двигателя, время года, динамику движения, нагрузку на двигатель (генератор, кондиционер, прицеп, кол-во пассажиров и т. д.), а также место, где вы заправляетесь.

Источник

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Источник

27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль

Лично у меня газ стоит (на старенькой Ауди-100), но устав от очередей на заправочных станциях я решил собрать все доводы против газа и опубликовать их здесь, может быть это спасёт Вас от установки ГБО (газо-баллонное оборудование) и мне будет легче заправляться!

Установка ГБО стоит денег.

Если у Вас машина жрёт 6-8 литров на сотню, то при московских ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км.! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.

Читайте также:  Справочная авто цон астана

Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля. Вмешаются в цепи сигнализации (на газе же вашу машину то же не должны угнать!). Вмешаются в систему топливоснабжения вашей ласточки!

Не жалко? Установщики обязательно что-то сломают и где-то схалтурят! И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!

Почему к «дяде Васе»? Да потому что в нормальный сервис вас уже могут и не взять – зачем им запах газа в боксах!

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.

Газовый баллон очень сильно нарушит развесовку вашей машины, и вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь!

Многие думают, что это пустяк 60-90 кг. дополнительного веса для автомобиля! Но этот вес добавляется в самом неудачном месте: за задней осью, вспомните как менялся ваш автомобиль когда вы везли на нем последний раз 2 мешка сахара или цемента – а теперь у вас постоянно будет такое ощущение! А если вы посадите сзади ещё двух пассажиров, машина уже начнёт цеплять глушителем в тех местах, где вы привыкли резво слетать с бордюров. Кстати, мешки с цементом вам уже возить не придётся, т.к.:

Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!

Конечно, вы можете обмануть судьбу и поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса, НО! Такой баллон очень дорого стоит и вмещает очень мало газа – гораздо меньше, чем тот баллон, который стандартно устанавливают в вашу машину – да и грязную запаску Вам придётся возить в багажнике всю оставшуюся жизнь!

Расход газа на 100 км. пути больше чем бензина, а вот тянет машина на газе на 15-20 % хуже! К тому же, из баллона не удаётся выкачать примерно 20 % веса газа, а вот возить этот вес придётся с собой всегда!

Иными словами, если вы поставите себе на машину баллон объёмом как ваш бензобак, то проехать на газе из этого баллона вы сможете путь в 2 раза короче, чем на бензине из бензобака!

Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.

Тут всё понятно, бензин можно заправить в канистру, посмотреть на него, понюхать. Нюхать газ, конечно, то же можно, но что вам это может дать, а вот НЕ нюхать его Вы уже не сможете:

Газ пахнет.

Кстати, пахнет, конечно, не газ, а одонаты, которые в него любезно добавляет производитель, что бы вы были информированы, в случае утечки газа. Но, даже если у вас нет явных утечек газа, всё равно время от времени им почему-то попахивает, а вот при каждой заправке вам придётся надышаться им от души!

Каждую такую заправку в меня вселяет дополнительную тревогу и то, что пахнет газ по-разному даже на одной и той же заправке, а о чём это говорит кроме как о нестабильном качестве газового топлива!

ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании.

Даже если у вас не чего не сломается в ГБО, вам придётся регулярно сливать конденсат, регулировать редуктор, менять мембраны, а раз в 2 года опрессовывать баллон. Для этого его придётся обязательно СНИМАТЬ и СТАВИТЬ в специализированной организации – приготовитесь потерять минимум 2 дня, и МАКСИМУМ нервов, машину вам просто разворочают!

ГБО нуждается в запчастях.

Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.

Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:

Газ опасен! Точнее ГБО опасно!

Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!

Если взять мировой разброс цен на газ и бензин, то в Европе он не более 30%, а в отдельных странах составляет 10-15%. У нас цена ограничивается какими-то способами, но это приводит к тому, что продажа газа становится не слишком прибыльным бизнесом: я что-то не вижу увеличения числа газовых заправок или современного оборудования на них! Плюс кризисы: полгода назад газ стоил всего на 1 рубль дешевле бензина, да его почти и не было нигде!

ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.

Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО.

ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.

Что поделаешь, в процессе эксплуатации свечи растёт напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. По данным производителей свечей (я читал статью специалистов Brisk в журнале «За рулём»), можете им не верить, но любые свечи не специализированные под газ, даже дорогие, уже через 10.000 км. пробега могут не гарантировать правильного воспламенения. Вы можете сказать, ну и что «Я буду продолжать ездить!», милости прошу, только почитайте это:

Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у мен давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. На момент установки мне ГБО, антихлопы не были эффективными: все они были либо слишком малой площади, либо подсасывали воздух. Те установщики, которые ставили ГБО мне предложили в качестве альтернативы установить обычный сантехнический клапан (экономия 20 у.е. в сравнении с импортным), но его площадь мала – я отказался от установки не видя достойной конструкции, если сейчас хорошие «антихлопы» созданы, пожалуйста, напишите мне я буду только рад!

Конденсат в баллоне.

Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке. Большинство же владельцев, особенно с большими баллонами, и не подозревают, почему в их баллоны каждый месяц входит чуть-чуть меньше газа и сколько грязи они возят в своём баллоне!

При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.

Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.

Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля!

Читайте также:  Сравнение резины для авто

Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!

Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин!

В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!

Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…

В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!

В мороз ГБО работает непредсказуемо! Лично у меня терялась мощность, может, в трубках замёрз конденсат?

Я пробовал оставить двигатель включённым на всю ночь, но он заглох через 2 часа и, когда я утром завёлся на бензине, машина не хотела переходить на газ ещё около часа.

Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, «бублик») – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов).

Смеситель сужает воздуховод, что приводит к снижению мощности двигателя!

Интересную вещь я заметил: диаметр воздуховода (от воздушного фильтра к резонатору, а затем и к дроссельной заслонке) у моего двигателя был 72 мм, а установили на него смеситель с центральным отверстием всего 56 мм. – всё правильно, нужно же где-то размещать сопла, да и скорость потока воздуха около сопел должна быть увеличенной.

Но, это ж привело к потере мощности двигателя не только на газе, но и на бензине…

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем!
Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato.
4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество.
Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы.

minbor

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО.
У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ.
Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает.
Однажды взорвался и загорелся.
Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч. и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана).
Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью.
Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor).

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е. делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал.

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Раньше, когда я читал о том, что газ перегревает головку и в самых теплонапряженных местах образуются трещины, я думал, что это касается только Газелей и «плохих отечественных моторов», а у меня Ауди и мне это не грозит, потому что «немецкое качество» и т.д.

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник.

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.

Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО. Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.

На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.

Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях.

Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы