Матуем авто перед полировкой

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

Читайте также:  Авто краска спелая вишня

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Источник

Матуем авто перед полировкой

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Читайте также:  Сканер для китайского авто

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Источник

Volkswagen Passat PaSSaT › Бортжурнал › Полировка автомобиля.

Всем привет, сегодня напишу о полировке автомобиля после покраски. О всех этапах можно прочитать в моем журнале.
И так, по порядку!
Я делаю таким образом. Беру круги для эксцентриковой шлифмашины с посадочным размером 150. Круги градации P1000. И начинаем шлифовать автомобиль ПО СУХОМУ. Снимаем все пылинки, рябь, не нужную нам шагрень лака. Можно таким образом снять и перепылы лака но с моим оборудованием и навыком перепылы встречаются крайне редко… Тут самое главное не протереть! Постоянно проверяем область шлифования.
Все, градацией P1000 прошлись (на автомобиль без крыши уходит порядка 20 кругов Р1000)
Теперь приступаем к понижению шагрени. Берем круги с градацией P1200 и вновь проходим автомобиль. Уже не так усердствуя. Уходит порядка 12-15 кругов P1200.
Третий этап шлифования…
Берем круги с градацией P1500 и вновь проходим авто… расход 10 кругов.
Вся шлифовка вышеописанная по СУХОМУ. И с применением промежуточной, мягкой, поролоновой подушки.
Теперь переходим к шлифовке по мокрому. И так:
Последний этап полировки заключается в применении Круга с градацией P3000 фирмы 3M так называемый «тризак» конечно можем использовать и абралон фирмы SiA но 3М работает качественнее… Матуем авто «тризаком» с водой.
Теперь моем авто. Лучше керхером… но можно и тряпочкой… Главное не допущение попадания ни пещинки на полируемую поверхность. Иначе поцарапается лак.
Сушим автомобиль и начинаем полировать!
Берем полировальную машинку. Выставляем обороты от 1500 до 2500… Если больше выставить оборотов процесс пойдет быстрее но велик шанс закалить лак и он помутнеет… или слезет… Но не будем о плохом и…
Берем пасту фирмы 3M с зеленым колпачком

Полировальный круг тоже 3M

Проходим весь автомобиль «первым» номером. Обязательно без воды. Первый этап очень важный. Главное не перегреть лак, не закалить пасту. Переодически чистить полировальный круг от отработанной пасты.
Затем меняем полировальник на «черепашку» и пасту с желтым колпачком, вот они:

Проходим вновь весь авто. Затем берем специальные полировочные салфетки(колючие) и протираем автомобиль убирая излишки пасты.
По сути следующим шагом нужно проходить спреем — проявителем весь автомобиль… тоже 3М НО он стоит как самолет поэтому: Идем в хоз товары и покупаем Мистер мускул для чистки стекол на основе нашатырного спирта.

Проходим весь автомобиль очистителем стекол. протираем.
Финишная прямая!
Берем пасту с сиреневой крышкой. Антигалограмка. и проходим вновь весь автомобиль.
Вновь протираем очистителем для стекол.
Моем автомобиль.
И собираем. О сборке авто думаю писать не стоит… Сложного нет ничего… Сохраняя интригу готового варианта :
Итоговый вариант будет в следующей записи БЖ

Источник

Сообщества › Мойдодыр › Блог › Полировка это просто. Убираем притёртость с бампера

Сегодня в программе притёртость на переднем бампере.

Любой маляр с такой бедой однозначно отправит на покраску.

Смотрим на притёртось внимательно.

Видим что на бампере отсутствуют следы излома лака от удара. Это увеличивает шанс нашей победы. То что царапины светлые, говорит о том что это либо остатки того что поцарапало, либо о том что края царапин очень острые.

Судя по ореолу и голограммам, это место кто-то уже пытался заполировать и скорее всего лака здесь уже не много. Это снижает шанс на победу.

Проверить толщину лакокрасочного слоя мы не можем. Толщиномер на пластике не работает.

Поэтому судить о толщине мы можем только по наличию заводской шагрени. Если она наблюдается, то работать можно. Если нет, то это уже риск.

В нашем случае всё не так уж и плохо, и наверное можно рискнуть.

Для того чтобы победить эту беду, нам понадобится стандартный набор полировщика.

Полировальная машинка, круги и пасты. У каждого мастера свой подход к процессу и свой набор материалов.

В нашем случае полировки пластика, нужно учитывать то что в процессе полировки поверхность может сильно нагреться и в отличие от металлической детали где обычно при перегреве закипает лак, в нашем случае первым закипит пластик, на котором лежит лак.

Поэтому во время работы нужно внимательно следить за температурой обрабатываемой поверхности. Она не должна превышать 60 градусов.

Если у вас нет термометра, то для контроля можно использовать свою руку. Обычно температуру в 60 градусов рука терпит не долго.

Так как однопроходная паста не подразумевает того чтобы после проходов её снимали с поверхности обезжиривателем, нужно просто внимательно посмотреть на обработанную поверхность и оценить степень обработки. Если мы видим что края глубоких царапин скруглились, то скорее всего можно менять круг на более мягкий и дорабатывать поверхность далее. Если нет, то продолжаем тереть жёстким кругом контролируя температуру.

Читайте также:  Авто перевертыш что это

Главное в полировке, это не переусердствовать. Остановиться до того как вы снесёте последние микроны лака, которого в нашем случае и без того не так много.

Поэтому как только вам покажется что всё уже достаточно красиво, стоит обезжирить поверхность любым «обезжиривателем» и проконтролировать состояние поверхности.

Если оно вас устраивает, значит всё получилось отлично. А если результат нравится и другим, то это просто замечательно.

В нашем случае, как мне показалось всё вышло хорошо. Основная масса царапин заполировалась, а то что осталось не бросается в глаза.

Понять что на этом месте ещё недавно была довольно серьёзная притёртость можно если только всматриваться в поверхность.

Источник

Nissan Murano › Бортжурнал › Полировка кузова автомобиля своими руками.

Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

Что дает полировка автомобиля?

Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

Полировальная машинка для авто

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы