Ховер или другое авто

Вместо Патриота: стоит ли покупать Great Wall Hover за 500 тысяч рублей

Семь-десять лет назад одной из главных дилемм для тех, кто собирался купить новый рамный внедорожник за минимальные деньги, был выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover. В наши дни почти ничего не изменилось – с поправкой на то, что Hover можно приобрести только подержанным. Статистика наших коллег из Авито Авто говорит, что разброс цен на эти автомобили велик ввиду наличия разных версий и долгой конвейерной жизни, но в целом что-то живое продают не менее чем за 300-350 тысяч, а на приличную машину стоит закладывать около 500. Стоит ли отдавать полмиллиона за рамный китайский внедорожник, и на что обратить внимание при выборе?

П режде чем начать разговор о выборе подержанного Hover, стоит сделать несколько уточнений. Во-первых, помимо «просто» Hover выпускались модели Hover H3 и H5, однако конструктивно они схожи, отличаясь внешностью, нюансами комплектации и оснащения, поэтому фактически мы будем говорить и о них тоже. Ну а во-вторых, Hover как автомобиль, а не как имя, ушел с рынка совсем недавно: на сменившем название DW Hower мы ездили год назад, а несколько месяцев назад рассказывали о проблемах завода и фактическом прекращении производства. То есть, те, кто уже знаком с Hover или хочет купить именно его, могут найти если не новый, то почти новый автомобиль. Ну а мы поговорим о машинах, которым уже исполнилось хотя бы лет пять – иначе в полумиллионный бюджет не уложиться.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Как мы уже знаем, Hover – внедорожник рамный, поэтому помимо кузова при первичном осмотре придется уделить внимание и раме. Здесь стоит учитывать, что найти не бывавшую на бездорожье машину практически нереально: почти всегда Hover покупался как альтернатива УАЗ Патриот, а сценарий эксплуатации редко был городским. Поэтому ржавчине на днище и раме удивляться не нужно – однако по объему грязи в полостях, наличию сквозной коррозии днища и повреждений рамы, а также свежести антикора можно сделать вполне ясные выводы и о том, как жила машина до вас, и о том, как за ней ухаживали. Если сквозная коррозия уже есть, а между глушителем и днищем набита застарелая глина, то можно попытаться поискать автомобиль, который эксплуатировался в более щадящем режиме. И не забывайте про номер рамы: он не должен быть поврежден коррозией и иметь других дефектов – ну и должен совпадать с указанным в документах, конечно. Шансы встретить перебитый номер невелики – простецкий китайский внедорожник не слишком популярен у угонщиков, однако нужно помнить и о других сценариях вроде сборки «по частям» после ДТП с заменой рамы, чтобы не столкнуться в ГИБДД с невозможностью регистрации купленного автомобиля.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Кузов, кстати, сопротивляется коррозии неохотно – но на фоне того же Патриота, который ржавеет буквально «от скуки» некоторые владельцы считают Hover в разы более удачным вариантом. Да, в возрасте семи – десяти лет «китаец» точно не будет идеальным, но тут все зависит от ухода. Если владелец не только катался на нем по полям и лесам, но и не ленился зачищать и подкрашивать ржавеющие сколы от камней и веток, Hover по крайней мере не будет «веснушчатым». Очаги ржавчины на порогах, нижних кромках дверей и вокруг лобового стекла весьма вероятны – а еще вспучивается и ржавеет пятая дверь, особенно в районе крепления номерного знака. Мутный и исцарапанный хром – неизбежное зло, благо тут его раз-два и обчелся, разве что дверные ручки могут удручать. Фары тоже мутнеют и желтеют крайне быстро, так что удивляться не стоит. Здесь же можно упомянуть текущий люк в крыше: если он вам нужен, потратьте время на проверку его работоспособности и герметичности. Последняя далеко не всегда идеальна, и иногда люк просто заливают герметиком «от греха подальше».

В силу бюджетной сущности Hover его подвеска проста, но имеет свои особенности. Одна из таких, любимых владельцами – торсионная передняя подвеска, которую можно «подкрутить» для увеличения клиренса, устроив небольшой «лифт» с минимальными вложениями. Правда, если с этим переусердствовать, внутренние триподы приводных валов вываливаются и ломаются в первые сотни километров, так что зачастую после «лифта» следующим шагом было решение проблем с предельными углами работы шарниров. Зато сзади здесь все максимально просто: неразрезной мост на пружинах, который преподносит минимум проблем – хотя случаи поломки редуктора встречались, и послушать мост нужно обязательно.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Трансмиссия Hover – тоже без особых сюрпризов: это типичный парт-тайм с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом в раздатке. Соответственно, проверять здесь нужно прежде всего работоспособность схемы подключения переднего моста, которая могла быть как механической, с рычагом, так и электронной, с шайбой или кнопками. Электронное управление раздаткой более капризно, а отдельную любовь заслужил механизм отключения левого переднего привода, заменяющий здесь механические ступичные хабы: владельцы ласково именуют его «шайтан-машинкой». Тем не менее, методики восстановления и ремонта давно известны, и ничего разорительного здесь нет – но работоспособность полного привода стоит проверять и учитывать при торге.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Основная масса автомобилей на рынке оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач. «Детских болезней» за ней не замечено, поэтому если коробка не гудит и не вибрирует, а синхронизаторы еще не кончились, проблем с ней возникнуть не должно. Hover предлагался и с АКП – на ранних машинах это был четырехступенчатый автомат M88 от бывшего австралийского производителя DSI, ныне принадлежащего Geely, а позднее его место заняла пятиступенчатая коробка. Четырехступенчатая АКП, в девичестве известная как M74LE, ставилась также на «корейцев» в лице SsangYong, и критических нареканий не имеет – если менять масло раз в 40-50 тысяч, свои 150 и даже 200 тысяч она пройдет. Однако процент машин с автоматами на вторичном рынке крайне низок: около 10%, а уж в нашей ценовой категории – и вовсе менее 5%.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Моторов на Hover ставилось несколько – конечно, не так много, как на какой-нибудь Passat B6, но выбор есть. Большая часть машин имеет под капотом один из двух бензиновых моторов, производимых по лицензии Mitsubishi: двухлитровый 4G63 или 2,4-литровый 4G64. Учитывая их происхождение, хорошей новостью является не только проверенная конструкция, но и возможность заказать «оригинальные» запчасти – не от Great Wall, a от Mitsubishi: подобрать можно даже ремонтные поршни. Двухлитровый мотор довольно прост – здесь, в отличие от 4G64, нет балансирных валов, и даже распредвал один. Но в эксплуатации его обычно, что называется, не хватает: все-таки 122 сил для рамного внедорожника маловато. Более крупный мотор ненамного мощнее – 130-136 л.с., но все же обеспечивает чуть лучшую динамику и чуть больше тяги, поэтому большая часть покупателей отдавала предпочтение именно ему. Среди распространенных проблем у обоих моторов можно отметить склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ – снимать «голову» приходилось многим владельцам. У 2,4-литрового двигателя к нюансам эксплуатации добавляется не самый надежный ремень балансирных валов: он быстро стареет, а порвавшись, попадает под ремень ГРМ с последующим «сталинградом». В итоге кто-то уделяет повышенное внимание его состоянию и замене, а кто-то действует более радикально, полностью удаляя балансирные валы и глуша масляные каналы.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Дизельные моторы на Hover тоже встречаются – причем двух видов. Правда, «ранний» 2,8-литровый 95-сильный китайский турбодизель вряд ли можно считать хорошим вариантом: он не дает ни внятной тяги (225 Нм – далеко не рекордный показатель для такого объема), ни прозрачности по ресурсу и ремонту. А вот 150-сильный двухлитровый мотор GW4D20, который ставился на Hover H5, уже и тянет посолиднее (310 Нм), и едет поувереннее. Любопытно, но по странному стечению обстоятельств, его хроническая болезнь – та же, что и у бензиновых моторов: перегрев и пробитие прокладки ГБЦ. Здесь это, правда, обусловлено специфическим углом наклона мотора, из-за которого система охлаждения локально завоздушивается, что и приводит к перегреву. Ответом владельцев стало сверление дополнительного канала в ГБЦ, которое позволяет исключить образование воздушной пробки – так что если вы хотите купить именно дизельную машину, поинтересуйтесь, знаком ли владелец с проблемой, и решал ли он ее «народными» методами.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Еще один момент, касающийся моторов – это установка ГБО. Hover даже «с новья» был машиной недорогой, а потому его владельцы не упускают возможности сэкономить, и газовое оборудование – это одна из таких возможностей. Мы рассказывали, почему приобретение на вторичном рынке «газовой» машины – это не лучшая идея, но здесь отговаривать не будем, а просто напомним тезис о склонности моторов к перегреву, на который накладывается более жесткий температурный режим работы на газе. В общем, покупать машину с ГБО стоит как минимум имея опыт эксплуатации такой техники, а также помня, что требования к охлаждению при работе на газе возрастают.

Читайте также:  Авто для рабочего места

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все рассказанное выше и сформировать портрет «хорошего варианта» для Great Wall Hover. С учетом популярности и освоенности в ремонте моторов Mitsubishi самым удобным в эксплуатации будет автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, механической коробкой передач, не очень большим пробегом и без атрибутов регулярной внедорожной эксплуатации – примерно вот такой. Главное – ухаживать за ним так же тщательно, как и предыдущие хозяева, чтобы Hover не потерял товарный вид, и последующая продажа не была разочаровывающей. Ведь «китайцам» у нас до сих пор не слишком-то доверяют, а уж подержанным – и подавно. Хотя Hover – в некотором роде исключение из правил.

Источник

Great Wall Hover Ховрюня › Бортжурнал › Что значит купить Hover 2007 года. Небольшие выводы/итоги. Много букв.

Привет всем читателям моего БЖ и гостям 🙂
Я думаю, что особенно полезна данная статья будет тем, кто подумывает прикупить такое чудо 🙂
Сэкономит силы, нервы и время 🙂
Решил написать свои «мысли в слух», возможно данная запись будет кому-нибудь полезна.
К написанию сподвигло то, что мои ожидания и реальность малость не совпали …

Сразу скажу — машиной доволен. Джип — как джип, менять не собираюсь, но владение данным агрегатом требует некоторых «поправок на ветер» :).
Надо учитывать, что машинка с 2007г «бегает по РФ», хорошо, что не в городе + когда-то сделали антикоррозионку, поэтому не сгнила 🙂

Скажу, что предыдущий владелец — все таки занимался машиной, т.е. она не «совсем ушатанная».

И так список того, что пришлось сделать, и с чем столкнулся за почти два года владения Ховрюней:

Немного в цифрах
1) На запчасти и расходники за это время потрачено(цифра ну очень грубая, все не вспомнил, не везде смог найти историю покупок) +/- 180 000
2) Инструмент, тут все зависит от предпочтений, у меня набежало на 60 000 +/-, я старюсь брать качественные инструменты, но не проф от именитых брендов. Многое устраивает от ДелоТехники
3) +/- 60 000 на автосервисы, блин … Только 20 000 — заслуженно, остальное в разное время пришлось переделывать 🙂

Общий итог:
При покупке такой машины нужно быть готовым к частым, долгим по времени ремонта в начале и к наличию большого кол-ва инструментов. Желательно с гаражом, ну или русская смекалка — в помощь.
Да и всякий «мелкий ремонт» типа оторвало тросик открывания двери, лампочки сгорели, отвалился крючок шторки, заклинило замок двери, замена каких-то резинок, отвалился какой-то кронштейн и т.д. — вот пока новое по-уму не воткнешь, будет сыпаться потихоньку, как итог — перетряхнуть все по всей машине — и будет сказка 🙂

НО оно себя оправдывает, на мой взгляд.
Сейчас у Ховрюню — осталось парочка «проблемных» мест, а то что сделал сам — бегает и радуется без признаков на поломку 🙂
К Ховрюше больше отношусь как к хобби, ну и она сильно прокачивает скилл по ремонту автомобиля и всего, что с этим связано.

Источник

Great Wall Hover ХОВРЕНТИЙ ПАЛЫЧ › Бортжурнал › Слон и Моська. Сравним ховер H2 и ховер H3

Постараюсь все разложить по полочкам:
Первое, о чем бы хотелось сказать, третий ховер не едет, от слова «вообще». Ремарка в том, что он чипован, но тогда я не представляю каков же он в стоке…
Из плюсов в корзину третьего я могу закинуть лишь то, что на 1-2 передаче, он мне показался более преемистым, что ли. После того как включена 3-я передача, машина просто потухает, но об этом позже.
А начнем мы пожалуй с эргономики водителя…
Так вот, я сначала подумал, что мне просто показалось, что во втором ховере места больше. В третьем же я чувствую себя тесно, неуютно как минимум. И это отметил не только я, это отметило еще 4 человека, кто ездил в моем и в третьем. При чем я им об этом не говорил, я просто наблюдал за реакцией. Первым, кто это отметил была моя жена. Первое, что она сказала сев в машину, че-то она какая-то тесная. И это действительно так! А я подъебнул: может просто ты такая пышная?
Всему виной как мне кажется — дверные карты, третьего ховера, они более раздутые.
Сидения. Мои сидения кожаные (ну типа), сидения третьего велюр. Мои лифтованые, у третьего в стоке. Так вот, на своем я проезжаю 2000 т.км и после этого пью еще 6 часов. Есть записи в бортовике, желающие найдут. В третьем же, я проехал 150 км и правая нога — хоть выкидывай в окно, она немеет до такого состояния, что ее просто перестаешь чувствовать. Ну давайте это спишем на то, что у меня неправильная нога :-). Сидения вторго ховера более просторные и это факт. Я сам по природе дрищ, но в сидениях третьего у меня устает даже спина! Во втором есть мягкая подкладка для правой ноги водителя, в третьем же — острые углы пластика. Центральная консоль третьего, намного шире, чем у второго, что тоже не идет в плюс эргономике водителя.
Двигатель Как я уже писал ранее, на 1-2 передаче, третий ховер, более преемистый, но это скорее заслуга не двигателя, а главных пар. После 3 передачи движок начинает умирать. По трассе ну блин, ребята, совсем не комфортно. У меня была нива пятидверка, так вот очень схожие аппараты. На обгон, только по молясь! Пару раз пришлось… Движок орет, сильно орет, но при этом ехать не хочет, видно что старается, но не может. Максимум я разогнал его до 145 км/ч дальше становится жалко машину.
На втором, я еду не напрягаясь 150-170, бывало и больше (могу доказать). Потолок — 187 по навигатору.

В конце нашего знакомства с третьим, я задал себе простой вопрос: готов ли я поменять своего второго, даже на новый третий? Ответ однозначен — НЕТ! Даже с доплатой в мою сторону! Вот собственно и все, что я хотел сказать. И на последок, у меня один вопрос к производителям, но он будет несколько развернут:
Вот вы из нормальных тачек делаете обмылки! Сейчас даже патриот превратился в паркетник. Вы дороги то делаете? Нахрена нам обмылки? Верните нормальные машины, которые будут отвечать требованиям реалий. Мы скоро реально на лошадей пересядем. Кстати, об этом и о содержании дорог, я лучше напишу отдельный пост. Сказать есть что…
Я думаю очевидно, если человек ездит на каком-то атомобиле 13 лет, то это не потому, что у него нет денег на другой. Это так же может означать и то, что в замене нет смысла! Я расстаюсь с своими авто(а они у меня были во владении попутно с ховером) сразу же, как только впервые ловлю себя на мысли, что я не могу доверить этому авто жизнь своей семьи и свою собственную. Ховер, пока этого доверия не потерял, поэтому мы вместе! Все просто 🙂
А вообще, друзья мои, в конце своего поста, мне хотелось бы сказать одно, я не побоюсь громких слов но: Ховер, это машина, которая в нашей стране заслужила и доказала свой авторитет всем, одно созерцание того, что на дорогах общего пользования мне встречается больше ховеров, чем патриотов, уже о многом говорит. Узкоглазые типа «братья» молодцы. Взяли одно, взяли другое и слепили народное авто. Авто, которое любит огромная масса людей и я это вижу по драйву. А те кто до сих пор не влюбился в ховер, на нем просто не ездил. Одно обидно мы же можем не хуже, но нам сказали:

А теперь кидайте помидоры… Лучше в гнома в белой рубашке

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover

В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240 отправилась завоевывать мир и позволила Great Wall в 2006 году получить статус «Автомобильный экспортер государственного значения». Ну а в России Hover появился в 2005 году, практически одновременно с выходом на домашний рынок.

Читайте также:  Ос1 при покупке авто

Р оссийские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».

Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.

Isuzu Axiom ‘2001–04

Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.

Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.

Great Wall Hover ‘2005–10

Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.

Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?

Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.

Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».

Great Wall Hover ‘2005–10 и Isuzu Axiom ‘2001–04

Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.

Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».

Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.

Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.

Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.

Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.

Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».

Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего. »

Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.

Читайте также:  Привоз авто под документы

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.

При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.

Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.

Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.

Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.

Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.

Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване.

Интерьер Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!

Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.

Great Wall Hover H5 ‘2010–12

Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.

Great Wall Hover H3 ‘2010–14

Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».

Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.

Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.

Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.

Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».

Great Wall Hover ‘2005–10

Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы