Хлоргексидин для кондиционера авто

Автомобильные советы

KIA Rio Белый Сотона › Бортжурнал › Чистка кондиционера хлоргексидином…и водкой

Ну вот и он — запах дохлых кошек от кондея, как бороться с ним многие знают, темне менее предложу свой способ тем более что он по сравнению с остальными просто копеечный. Для экзорцизма дерьмодемона из испарителя нам понадобится:
— хлоргексидин (антисептик) = 3 пузырька по 100 мл, 36 рублей
— раствор борной кислоты = 1 пузырек 25 мл, 20 рублей
— водка = грамм 50 из заначки, бесплатно )))
— бутылка пластиковая литровая = 1 штука, найдена на балконе
— распылитель = 1 штука, найден у жены в дендрариуме и реквизирован на время работ

На картинке водка и борная кислота уже в бутылке, теперь заливаем хлоргексидин и собираем аппарат

раствор к бою готов!

лезем под бардачок и откручиваем два самореза которые держат резюк печки и вынимаем несчастного

орошать испаритель кондея будем через получившееся, после удаления резистора печки, отверстие

заводим дрыгатель, закрываем все окна и двери, включаем кондей на максимальное охлаждение, скорость обдува — 4, рециркуляция внутри салона, направление потока воздуха можно выставить в любое положение

берем наше орудие для изгнания нечистого и вгоняем содержимое бутылки в отверстие, как на фото.
Продолжаем простые движенья пока не иссякнет запас целебного раствора по времени процедура занимает минут 10

Важный момент! Перед тем как сушить испаритель необходимо прикрутить назад резистор печки!. Зачем? Если этого не сделать и продолжить работу по сушке испарителя — то медная пластинка на резюке из-за сильного нагрева отпаяется и вам придется припаивать её на место. Теперь когда рерюк мы прикрутили на свое место выключаем кондей, температуру ставим на максимум, выключаем рециркуляцию внутри салона. Ждем еще 15 минут и выключаем печку.

Всё! Дело сделано. Кошками и дерьмодемонами больше не пахнет
Итого:
денег потрачено — 56 рублей,
времени ушло — 30 минут
полученный опыт по устранению неприятных запахов в машине как всегда — бесценен

Кому интересно — видео по похожей чистке кондея прилагаю

Источник

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

Содержание системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Источник

Чистка кондиционера хлоргексидином

Чистка кондиционеров хлоргексидином – действительно ли это так эффективно, как говорят. Давайте разберем по подробнее все преимущества и недостатки очистки сплит-системы с помощью данного средства.

Для начала давайте поговорим о том, что такое хлоргексидин. И так хлоргексидин это препарат, который применяется, как правило, в медицинских целях и является антисептиком. Как правило, оно подходит для наружно применения и является дезинфицирующим средством.

Но следует отметить тот факт, что применяется данное вещество обычно при повышенном температурном режиме, как правило это плюс 20-25 градусов тепла.

Проще говоря данное средство лучше всего подходит для применения в жаркие дни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основные дезинфицирующие свойства при очистке кондиционерного оборудования он может показать только при применении его в жаркий период.

ПРОЦЕСС ЧИСТКИ ХЛОРГЕКСИДИНОМ

Перед тем как описать сам процесс очистки, необходимо отметить тот факт, что любая техника в процессе эксплуатации подвергается загрязнению. Это связано с тем, что климатическое оборудование в процессе работы пропускает через себя большие объемы воздуха, а вместе с ним проходит пыль, шерсть грязь, которая оседает на всех главных элементах сплит-системы.

Если не проводить регулярную чистку кондиционера, со времен он может выйти из строя. Это приведет к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях к полной замене деталей.

Так же ни один процесс очистки не может обойтись без антибактериальной дезинфекции вашего оборудования. Так как накопившаяся грязь, это идеальная среда для развития различных микроорганизмов и бактерий в вашем устройстве.

Хлоргексидин — это одно из средств, с помощью которого можно произвести дезинфекция вашего кондиционера.

С чисткой сплит-системы с помощью данного средства сможет справиться любой человек. Главное знать основные правила и перед прочисткой ознакомиться с инструкцией по обслуживанию кондиционера производителем.

Для прочистки вам понадобится хлоргексидин и распылитель.

Но следует отметить, что перед тем как нанести само вещество, следует произвести некоторые подготовительные действия. Необходимо тщательно очистить детали внутреннего блока от пыли и грязи и только после этого распылить хлоргексидин на устройство.

Так же, для более лучшего эффекта, необходимо прочистить фильтр и радиатор от загрязнений, так как чистка в совокупности даст более лучший результат чем прочистка только некоторых частей.

И так весь алгоритм прочистки хлоргексидином состоит из следующих действий:

Если после проведенных манипуляций вы заметили, как ваш кондиционер стал работать лучше, значит можете быть уверены в успешно проведенной прочистки вашего оборудования.

ЧИСТКА КОНДИЦИОНЕРА ХЛОРГЕКСИДИНОМ В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Наша компания является профессионалом по техническому обслуживание климатических устройств.

Если вы не в силах самостоятельно провести чистку вашей системы, вы можете обратиться к нам. Мы выполним чистку качественно и быстро. У нас есть все необходимые материалы и химические средства для проведения работ.

Мы предоставим гарантию на чистку вашего оборудования.

Всю подробную информацию вы можете узнать на сайте нашей компании.

Звоните и оставляйте заявки.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник

BMW 1 series 🚙 › Бортжурнал › Дезинфекция кондиционера: делаем правильно

Как говорят медики, лучшее лечение — это профилактика ®

Наверняка же все обладатели автомобиля с кондиционером слышали о необходимости дезинфекции его испарителя?

На всякий случай — во время работы кондиционера на поверхности его алюминиевого испарителя образуется конденсат (это именно он и капает снизу автомобиля через специальную трубку), также, даже через фильтр на поверхность испарителя попадают частицы пыли и всякая органика, в результате чего на поверхности испарителя создается благоприятная среда для размножения микробов, что в запущенных случаях вызывает неприятный запах в салоне, и даже может вызывать заболевания у человека.

Я брал машину еще тогда, когда гарантия от БМВ была всего 2 года, потом я купил третий год гарантии, так как пробега к концу второго года было менее 30 тыс км, поэтому вот уже почти как 3 года прохожу все ТО у дилера для поддержания гарантии.

На втором году эксплуатации авто я как-то на очередном ТО спросил у дилера, а нужно ли обслуживать испаритель кондиционера, и когда, на что мне мастер-приемщик ответил что-то вроде того, что не нужно ничего пока делать, если нет показаний к этому, так как пробег авто небольшой и возраст тоже.

Действительно, никакого неприятного запаха в салоне не было, салонный фильтр менялся по 2 раза в год, с апгрейд кондиционера в климат-контроль был произведен на первом году, после чего климатическая установка все время работает в режиме AUTO, а может он и прав, не стоит лезть туда, где все хорошо.

Когда машине пошел уже третий год, я снова задал этот вопрос дилеру (хотя, по-прежнему, никакого неприятного или затхлого запаха из кондиционера нет), на что другой мастер-приемщик сказал, что делать профилактику кондиционеру желательно ежегодно. Ну естественно, ведь за это нужно отдавать пятаки дилеру.

Тогда я спросил у него, а как они это делают и сколько это стоит, в ответ на что он молвил, что делают они это «путем установки распылителя дезинфицирующего средства под бардачок и какое-то время в режиме рециркуляции это распыленное средство проходит через испаритель и все там дезинфицирует», цена сей процедуры чуть более 2 тыс рублей. Ну хорошо, ясно, теперь в вопросе будет проще разобраться.

Когда я прошлое ТО делал, на улице был пух, почки, пыль, поэтому я попросил дилера не менять салонный фильтр, а запланировал сделать это позднее, когда эти катаклизмы закончатся, а может быть даже и приурочить замену фильтра к профилактике кондиционера. Ну а раз фильтр был заранее заказан через менеджера по запчастям и оплачен, то забрал его и положил в багажник.

Получилось так, что лето уже заканчивается, а салонный фильтр так я и не поменял, за что мне стало стыдно, поэтому пришлось таки выделить время и запланировать его замену. В этот раз к дилеру решил не ехать — это не та услуга, которая нужна для поддержания гарантии, да и закончится эта гарантия вот уже совсем скоро, заодно решил самостоятельно сделать и профилактическую дезинфекцию испарителя кондиционера.

Посмотрел кучу постов на Д2 на эту тему, и пришел к тому, что нет единого подхода к тому, чем, как и с какой периодичностью делать дезинфекцию испарителя:

1) Чем? Средств для дезинфекции испарителя масса и бывают они различного вида — пена, жидкость, дымовые шашки и прочее, судя по отзывам, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, например, у одних не остается резкого запаха после обработки, у других он долго сохраняется, ну и так далее.

По сути основа всех средств — это антисептическое средство, как пример — копеечный хлоргексидин, суть основного компонента — уничтожить микробы.

Достаточно стабильны положительные отзывы о пенном очистителе кондиционера StepUP SP5152, вот так он выглядит:

На нем решил и остановиться (в том числе и по причине наибольшей эффективности такого способа дезинфекции, об этом ниже), тем более, в продаже ничего другого подходящего не попалось.

2) Как? Инструкции по применению средств дезинфекции испарителя у разных производителей таких средств отличаются даже при одинаковом принципе их действия, при этом они иногда расходятся и с технологией дезинфекции испарителя, предписанной самим автопроизводителем.

Некоторые делают процедуру дезинфекции испарителя вообще неправильно, например, льют пену на испаритель при работающем кондиционере и вентиляторе отопителя, некоторые даже делают это на максимальных оборотах вентилятора, да еще и при открытых соплах в салон, в итоге и толка от этого никакого нет, и салон будет загажен пеной, по этой же причине у некоторых потом то запах очень долго не выветривается, то эффекта нет, то вылазят прочие побочные вещи.

3) Когда? Дезинфекцию нужно делать не тогда, когда неприятный запах уже появился, а как раз до того, пока он не появился (профилактически), поскольку после появления неприятного запаха дезинфекцией уже можно не выправить ситуацию, тогда возможно потребуется уже чистить испаритель физически, также важно не допускать сильного загрязнения и износа салонного фильтра, чтобы грязь и микробы через него не попадали на испаритель.

Также решил посмотреть, что по этому поводу говорится в православном Rheingold, и вот что там сказано:

«Наиболее эффективный метод с продолжительным эффектом устранения затхлого запаха кондиционера — чистка испарителя с помощью распылительного копья. При этом дезинфицирующее средство напыляется под высоким давлением непосредственно на испаритель.

Кроме того, испаритель можно почистить аппаратом «Aircomatic» фирмы WYNN’S. Для этого необходимо чистящее средство «Airco-clean» той же фирмы. Метод чистки фирма WYNN’S называет «ультразвуковым методом».

В отличие от чистки распылительной трубкой эффект очистки при «ультразвуковом методе» незначительный.

Если «ультразвуковой метод» не дает долгосрочного эффекта из-за очень сильного загрязнения испарителя, испаритель нужно почистить распылительной трубкой и чистящим средством для системы кондиционирования.

Указание: данный способ следует применять для автомобилей, для которых не предлагается распылительная трубка.»

И тут-то я понял, про какой способ дезинфекции кондиционера мне говорил менеджер-приемщик у дилера — про ультразвуковой метод.

Кто разбирал бытовой увлажнитель воздуха с холодным паром, тот знает принцип его работы — на металлическую мембрану, расположенную под небольшим слоем воды, подается звуковой сигнал высокой частоты (ультразвук), в итоге ультразвуковые колебания разбивают воду на мельчайшие частицы и выбивают их из воды, вот и получается тот самый холодный пар.

Тут то же самое, только вместо воды используется дезинфицирующее средство — оно в мелкодисперсном виде (в состоянии холодного пара) через сопло рециркуляции проходит по воздушной системе отопителя, в том числе через испаритель, и дезинфицирует все поверхности внутри этой системы. Ничего хитрого, наверняка, если залить в бытовой увлажнитель воздуха хлоргексидин и проделать все описанное выше, то получится то же самое, что и с оригинальной установкой.

Ну и совершенно очевидно, что при таком способе дезинфекции кондиционер должен работать на минимальных оборотах, причем в режиме рециркуляции, а на время операции двери и окна должны быть закрыты.

Для использования выбранного мною пенного очистителя кондиционера нужна трубка, которая стоит, как сам баллон, вот такая:

Дезинфекция пеной происходит иначе — область за испарителем заполняется активной пеной, которая очищает и дезинфицирует поверхность испарителя, превращаясь в воду и стекая на улицу через дренаж. Несложно догадаться, что в этом случае на время работы пены кондиционер должен быть выключен, как и вентилятор отопителя, чтобы она могла спокойно отработать на поверхности испарителя, и чтобы не загадить ей всю воздушную часть системы отопления и салон.

На баллоне есть своя инструкция, как его использовать — там предлагается закачивать пену снизу через дренажную трубку, но я все же решил следовать мануалу от БМВ:

1) Снять накладку под бардачком (два болта с головкой на 10, только смотрите за тем, чтобы не сунуть головку в гнездо розетки, которое находится рядом с левым болтом — мне у дилера стабильно 2 раза жгли предохранители, пока не вставил туда заглушку);
2) Вытащить фильтр салона (нижняя крышка фильтра крепится на 2 болтах Torx 20 и двух защелках);
3) Ввести распылительную трубку в отверстие фильтра так, чтобы она своим концом ушла в зону расположения испарителя (он находится посередине консоли):

Машина при этом заглушена, кондиционер до этого был переведен в режим рециркуляции (не знаю, правда, зачем, но так указано), на пол в ногах пассажира бросил тряпку, чтобы не промочить ковер.

Вместо оригинального приспособления я ввел шланг от баллона в область за испарителем аналогично этому приспособлению, предварительно придав ему жесткость путем приматывания изолентой к нему куска подходящей проволоки (нужно вводить шланг туда без фанатизма, чтобы не повредить испаритель, задача этой операции — заполонить пеной область за испарителем и не более), далее начал выпускать пену из баллона, пока она не заполнила все пространство за испарителем и не полезла вниз через лючок для фильтра, после чего остановился на 5 минут, пока пена немного отреагировала и начала осаживаться, затем додавил туда остаток пены, после этого еще минут 15-20 дал машине постоять — снизу из под машины через дренажную трубку постепенно вытекала отработавшая и превратившаяся в воду пена.

Минут через 15-20 вся пена должна стечь через дренажную трубку (деталь 4 на картинке выше), остается только протереть остатки пены и пыли в зоне установки фильтра, установить новый фильтр и собрать все обратно.

После этого мануал от БМВ велит установить направление потока климатической системы в ноги, выключить режим рециркуляции, открыть двери или окна, запустить двигатель, включить кондиционер с максимальными оборотами и дать поработать ему так около 5 минут для просушивания остатков пены.

Собственно, вот и все.

Поскольку никакого неприятного запаха до этого у меня не было, то после обработки кондиционера фатально ничего не изменилось — из кондиционера дует чистый и свежий воздух, при этом никаких посторонних химических запахов в машине нет. В любом случае такая дезинфекция периодически не повредит, в дальнейшем думаю проводить эту процедуру раз в год, тем более шланг уже есть, нужен только баллон и час времени.

Свежего воздуха вам во все воздуховоды, до новых встреч!

Источник

Автомобильный кондиционер: 4 способа очистки

Автомобильный кондиционер уже давно перестал быть предметом роскоши. Его установка осуществляется даже в автомобилях бюджетного класса. Как и любое другие подобное оборудование, кондиционер задерживает пыль, грязь и вредные вещества. Поэтому данный элемент машины время от времени необходимо чистить. О том, как это сделать, будет рассказано ниже.

Принцип работы кондиционеров

Автомобильный кондиционер работает точно так же, как и обычный. Это герметичное устройство, заполненное фреоном (иногда встречаются и другие хладагенты) и специальным маслом. Здесь используются следующие элементы:

Сразу после активации, газообразный хладагент под низким давлением идет в компрессор, где сжимается и нагревается почти до 100 градусов. После этого он поступает в теплообменник наружного блока (конденсатор). Здесь газ переходит в жидкую форму, в результате чего выделяется тепло. Теперь хладагент проходит через капиллярную трубку, где подвергается процессу дросселирования. В теплообменнике внутреннего блока (испарителе) вещество испаряется. Из-за этого и происходит охлаждение окружающей устройство среды

Как понять, что пора очистить кондиционер автомобиля

Существует сразу несколько признаков того, что требуется чистка автокондиционера.

Если проявляются данные симптомы, то необходимо обратиться в автосервис или почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно. Существуют различные варианты, как это сделать.

Способы правильной очистки наружного и внутреннего блока своими силами

Виды очистителей

Очистка кондиционера авто своими руками может быть проведена с помощью различных средств. Всех их разделяют на несколько групп:

Для шашек и аэрозолей чистка автокондиционера своими руками проходит схоже: средство нужно распылить в дренажную трубку или перед дефлектором, а затем включить устройство. Подробнее об этом будет рассказано ниже.

Аэрозоли

Необходимо сразу отметить, что такая чистка испарителя кондиционера может только устранить небольшие загрязнения и произвести дезинфекцию. Если загрязнение серьезное, то потребуется извлечь фильтр и испаритель.

Аэрозоль на сегодня является наиболее популярным способом очистки. Соответственно, и производители предлагают большое количество таких товаров. Вот три наиболее востребованных бренда:

Пенные очистители

Если требуется качественная дезинфекция кондиционера автомобиля своими руками, лучше обратиться к пенным очистителям. Такие средства широко представлены на рынке и обеспечивают лучшее устранение загрязнений. Вот наиболее популярные марки:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы