Хлопун на крыше авто

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Хлопун или как

a3e77b4s 100

Комментарии 24

e0733bes 60

вибропластом и все ок.

f7675aas 60

Кузов худой, вот и играет

xgAAAgEGKeA 60

стп наклей изнутри

75929ees 60

То, что пишут, что, якобы, панель крыши отошла от усилителя — бред сивой кобылы. Машина вероятнее всего — перевёртыш, на котором во время ремонта НЕДОТЯНУЛИ усилители крыши до самОй плоскости панели крыши. И теперь там зазор, где и хлопает.
Бюджетное лечение — возьми кусок гофрированного картона (в который мебель в магазинах продают), разведи шпатлёвку и намажь на этот картон тонким слоем. Пока не высохла, приложи эту картонку на хлопун изнутри (обивка потолка снята). Разгладь, чтобы шпатля приклеилась по всей плоскости. Через 15 минут можно ехать и никогда не вспоминать как тебя на.бали, продав тебе перевёртыш.

a3e77b4s 60

Огромное спасибо.ето соседская машинка.

75929ees 60

Значит не повезло соседу…

4bbef2es 60

То, что пишут, что, якобы, панель крыши отошла от усилителя — бред сивой кобылы. Машина вероятнее всего — перевёртыш, на котором во время ремонта НЕДОТЯНУЛИ усилители крыши до самОй плоскости панели крыши. И теперь там зазор, где и хлопает.
Бюджетное лечение — возьми кусок гофрированного картона (в который мебель в магазинах продают), разведи шпатлёвку и намажь на этот картон тонким слоем. Пока не высохла, приложи эту картонку на хлопун изнутри (обивка потолка снята). Разгладь, чтобы шпатля приклеилась по всей плоскости. Через 15 минут можно ехать и никогда не вспоминать как тебя на.бали, продав тебе перевёртыш.

ни фига себе—-шпаклей!тогда-уж лучше пеной монтажной)))))

HQAAAgGSseA 60

То, что пишут, что, якобы, панель крыши отошла от усилителя — бред сивой кобылы. Машина вероятнее всего — перевёртыш, на котором во время ремонта НЕДОТЯНУЛИ усилители крыши до самОй плоскости панели крыши. И теперь там зазор, где и хлопает.
Бюджетное лечение — возьми кусок гофрированного картона (в который мебель в магазинах продают), разведи шпатлёвку и намажь на этот картон тонким слоем. Пока не высохла, приложи эту картонку на хлопун изнутри (обивка потолка снята). Разгладь, чтобы шпатля приклеилась по всей плоскости. Через 15 минут можно ехать и никогда не вспоминать как тебя на.бали, продав тебе перевёртыш.

+7 слоёв газета с пва клеем, аля папьемаше) старую шанель(серую-это важно) выгладить и на степлер, и закрыть всё ламинатом через ковер, красный. а ваще улыбнуло, не в обиду ок)

Источник

Volkswagen Polo Hatchback 86С GT › Бортжурнал › Устраняем бугор и хлопун на лицевой части капота

b5f0bbu 100

Для начала рассказа давайте разберемся с физикой появления таких дефектов как хлопун и бугор. Бугры появляются в результате растяжения металла, придания ему болей тонкой толщины, но большей площади. Расширившийся металл либо проваливается образуя вмятину, либо выпирает вверх образуя бугор. Подобный дефект является следствием повреждения детали в результате ДТП или следствием неправильной правки и рихтовки. В любом случае требуется стяжение металла и возвращение к нормальному профилю плоскости. Хлопуны имеют ту же природу что и бугры со вмятинами. Особенностью хлопунов явлется подвижность поврежденной плоскости, иначе говоря легким нажатием руки бугор превращается в вмятину и наоборот. При этом раздается характерный хлопок, отсюда и название дефекта.
После того как работа над каркасом была закончена пришло время заняться лицевой стороной капота, не перекрытой каркасом. Перед нами обширный бугор, частью которого является хлопун.

Читайте также:  Авто заз где находится

d2dfbe4s 960

Из-за большой площади дефекта работать будем «по горячему» с использованием ацетилено-кислородной горелки и напильника. Напильник в данном случае применяется не как шлифовальный, а как ударный инструмент.

dadfbe4s 960

Суть использования напильника — создание рисок, в которые будет наклепываться(наплывать) металл сжимаясь. В независимости от метода правки(холодный, горячий) необходимо использовать напильник или молоток с насечками.
Для удаления небольших по площади растяжений необходимо нагреть металл в центре растяжения и либо резко охладить по радиусу растяжения, либо править всю площадь растяжения оставляя насечки молотком или напильником.
В данном случае такая метода нам не совсем подойдет. Мы будем работать пошагово, а не только в центре, сжимая всю большую площадь деформации. Суть технологии такова: греем горелкой металл в области растяжения до получения красного пятна радиусом до 10 мм, затем подставив подходящую по профилю подставку правим металл. Не стоит опасаться проваливания и или поднятия металла в процессе нагрева — это устраняется в процессе правки, также не стоит нюхать обгорающую краску )) Шаг за шагом большая площадь растяжения стягивается образуя «лунную» поверхность состоящую из неглубоких ямок и бугров. Металлу надо давать как следует остыть после 2-3 нагревов, иначе после остывания металл сожмется еще больше и полученный от правки эффект может исчезнуть.
После правки «по горячему» капот приобретает такой вид

5edfbe4s 960

7cdfbe4s 960

Излишки металла стянуты, далее требуется рихтовка и обработка поверхности, но это тема уже следующей записи.

Источник

Как убрать хлопун на металле

shrinking

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о том, как убрать хло­пун на метал­ле и, в целом, о том как пра­виль­но оса­жи­вать металл кузова.

Так назы­ва­е­мый «хло­пун» – это рас­тя­ну­тый металл. Пло­щадь метал­ла при рас­тя­ги­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, излиш­ний металл обра­зу­ет выпук­лый «бугор». При попыт­ке убрать такой «хло­пун», Вы столк­нё­тесь с тем, что он цели­ком про­ва­лит­ся, то есть излиш­няя выпук­лость пре­вра­тит­ся в вогну­тость. Сколь­ко не ста­рай­тесь убрать «хло­пун», про­сту­ки­вая его молот­ком, под­кла­ды­вая при этом под­держ­ку, у Вас не полу­чит­ся ста­би­ли­зи­ро­вать металл. Как же быть в таком слу­чае? В этой ста­тье мы рас­смот­рим мето­ды и инстру­мен­ты для устра­не­ния неста­биль­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла пане­лей кузо­ва. Но сна­ча­ла давай­те немно­го раз­бе­рём­ся, по какой при­чине воз­ни­ка­ет «хло­пун». Как было напи­са­но выше, «хло­пун» — это, чаще все­го, рас­тя­ну­тый металл, кото­ро­му неку­да деть­ся и он пере­ме­ща­ет­ся в выпук­лость метал­ла. Это дей­стви­тель­но так, но быва­ет, что металл, в прин­ци­пе, ров­ный, но неста­биль­ный, при лёг­ком нажа­тии про­ги­ба­ет­ся и не воз­вра­ща­ет­ся, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немно­го не помо­жешь это­му метал­лу с обрат­ной сто­ро­ны. В такой ситу­а­ции одной из веро­ят­ных при­чин может быть не выправ­лен­ное до кон­ца реб­ро жёст­ко­сти. Так­же, может быть не до кон­ца отрих­то­ва­ны дру­гие при­ле­га­ю­щие обла­сти. Нуж­но пони­мать, что все обла­сти пане­ли кузо­ва вза­и­мо­свя­за­ны. Одна вмя­ти­на или буго­рок может вли­ять на сосед­нюю область. Нуж­но ста­рать­ся понять повре­жде­ние, рас­пу­тать как голо­во­лом­ку. Как я уже писал в одной из ста­тей о рих­тов­ке с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки, когда обра­зу­ет­ся вмя­ти­на на выпук­лой поверх­но­сти, то металл не про­сто про­ги­ба­ет­ся, а обра­зу­ют­ся воз­вы­ше­ния по кра­ям вмя­ти­ны. В этом слу­чае, нуж­но, надав­ли­вая под­держ­кой с обрат­ной сто­ро­ны углуб­ле­ния, про­сту­чать металл вокруг вмя­ти­ны, не попа­дая по поддержке.

Читайте также:  Авто на проточных аккумуляторах

Методы и инструменты для осаживания металла

Суще­ству­ет два основ­ных мето­да оса­жи­ва­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла: холод­ное оса­жи­ва­ние, кото­рое про­ис­хо­дит с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки со спе­ци­аль­ной насеч­кой и оса­жи­ва­ние нагре­вом. Листо­вой металл при рас­тя­ги­ва­нии ста­но­вит­ся тонь­ше. Прин­цип оса­жи­ва­ния нагре­вом в том, что при нагре­ва­нии металл начи­на­ет рас­ши­рять­ся, но холод­ный металл вокруг не даёт нагре­то­му метал­лу рас­ши­рить­ся. Таким обра­зом, про­ис­хо­дит утол­ще­ние нагре­то­го метал­ла и неесте­ствен­но вытя­ну­тая поверх­ность воз­вра­ща­ет­ся в нор­маль­ное состояние.

Моло­ток, под­держ­ка со спе­ци­аль­ной насеч­кой на рабо­чей поверхности

lazy placeholder

Эти инстру­мен­ты име­ют насеч­ку на сво­их рабо­чих поверх­но­стях. Насеч­ка при уда­ре отпе­ча­ты­ва­ет­ся на поверх­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ле и тем самым сжи­ма­ет его. Рас­тя­ну­тый металл сокра­ща­ет­ся, выпук­лость ста­но­вит­ся мень­ше или вооб­ще исче­за­ет. Таким обра­зом, металл оса­жи­ва­ет­ся. При при­ме­не­нии тако­го мето­да нуж­но исполь­зо­вать кон­тро­по­ру (под­держ­ку) с обрат­ной сто­ро­ны метал­ла, кото­рая тоже может иметь насеч­ку. Для боль­ших пло­ща­дей луч­ше исполь­зо­вать гла­дил­ку с насеч­кой. В отдель­ной ста­тье я пока­жу, как мож­но изго­то­вить такую гла­дил­ку из напиль­ни­ку сво­и­ми руками.

Спот­тер и гра­фи­то­вый стержень

lazy placeholder

При нали­чии спот­те­ра мож­но лег­ко решить про­бле­му рас­тя­ну­то­го метал­ла. Для этих целей на спот­те­ре преду­смот­ре­ны спе­ци­аль­ные режи­мы. Мож­но оса­жи­вать точ­ка­ми, регу­ли­руя силу тока и про­дол­жи­тель­ность импуль­сов. Для это­го в набо­ре со спот­те­ром есть спе­ци­аль­ная насад­ка. Такой режим оса­жи­ва­ния более мяг­кий, дози­ро­ван­ный. Нуж­но начи­нать с настро­ек, даю­щих сла­бый импульс. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но уве­ли­чить импульс. Так­же есть режим оса­жи­ва­ния для при­ме­не­ния с гра­фи­то­вым стерж­нем. Этот режим даёт непре­рыв­ный ток через гра­фи­то­вый стер­жень, кото­рый нагре­ва­ет­ся и пере­да­ёт нагрев листо­во­му метал­лу. Сила тока регу­ли­ру­ет­ся. Таким спо­со­бом мож­но оса­жи­вать металл очень быст­ро и рабо­тать на боль­ших площадях.

Оса­жи­ва­ние сва­роч­ным полуавтоматом

Смысл мето­да в нагре­ве метал­ла с помо­щью точек в местах выпук­ло­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла. Сра­зу после нагре­ва мож­но про­сту­ки­вать металл молот­ком, под­став­ляя с обрат­ной сто­ро­ны под­держ­ку. Под­держ­ку нуж­но дер­жать с зазо­ром от про­сту­ки­ва­е­мой поверх­но­сти. Луч­ше, что­бы она име­ла мень­шую выпук­лость, чем про­сту­ки­ва­е­мая поверх­ность. Мож­но так­же охла­ждать, нагре­тый таким спо­со­бом металл, с помо­щью мок­рой тряп­ки, либо сжа­то­го воздуха.

Читайте также:  Перерегистрация авто без осаго

Оса­жи­ва­ние кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горелкой

lazy placeholder

Рас­тя­ну­тый металл нагре­ва­ет­ся пла­ме­нем газо­вой горел­ки до виш­не­во-крас­но­го цве­та (в каче­стве газа исполь­зу­ет­ся аце­ти­лен и кис­ло­род). Нагре­вать нуж­но наи­бо­лее выпук­лый уча­сток метал­ла. В нагре­том метал­ле про­ис­хо­дит про­цесс сжа­тия, кото­рый при­во­дит к усад­ке метал­ла. Пла­мя горел­ки нуж­но рас­по­ло­жить пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти метал­ла. Это даст гаран­тию того, что нагре­вать Вы буде­те толь­ко малень­кое пят­но. Если пло­щадь рас­тя­ну­то­го метал­ла, тре­бу­ю­щая оса­жи­ва­ния обшир­ная, то нагрев нуж­но про­из­во­дить сег­мен­та­ми, пере­хо­дя с одной обла­сти на дру­гую. После нагре­ва мож­но несиль­но про­сту­чать область вокруг нагре­то­го пят­на, исполь­зуя моло­ток и под­держ­ку. Таким обра­зом, вы помо­га­е­те утол­щать­ся метал­лу, сво­дя его к цен­тру нагре­то­го пят­на. Нуж­но пом­нить, что при про­гре­ве листо­вой металл полу­ча­ет напря­же­ния, утол­ща­ет­ся и теря­ет эла­стич­ность. Всё это может в даль­ней­шем услож­нить рих­тов­ку. Поэто­му нуж­но поль­зо­вать­ся мето­дом нагре­ва осто­рож­но и толь­ко в нуж­ных местах.

Оса­жи­ва­ние оса­доч­ным дис­ком (shrinking disk)

lazy placeholder

Оса­доч­ный диск изго­тав­ли­ва­ет­ся из высо­ко­проч­ной нержа­ве­ю­щей ста­ли. Дей­ству­ет нагре­вом для оса­жде­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла. Он уста­нав­ли­ва­ет­ся на угло-шли­фо­валь­ную машин­ку (бол­гар­ку), жела­тель­но с регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния. Нагрев про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тре­нию. После нагре­ва и после­ду­ю­ще­го охла­жде­ния рас­тя­ну­тый металл сжи­ма­ет­ся и при­ни­ма­ет нуж­ные фор­мы. Резуль­тат полу­ча­ет­ся отлич­ный и, нет опас­но­сти, пере­греть или испор­тить панель, как это мож­но сде­лать в слу­чае с нагре­вом кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­кой. С помо­щью тако­го дис­ка мож­но рабо­тать на боль­шой пло­ща­ди и устра­нять целую серию «буг­ров» рас­тя­ну­то­го метал­ла. Оса­доч­ный диск при­ме­ним на раз­ных видах листо­во­го метал­ла, в том чис­ле на алю­ми­нии. Он так­же может оса­жи­вать неболь­шие «бугор­ки» метал­ла, рас­тя­ну­то­го в про­цес­се рих­тов­ки молот­ком. Оса­доч­ные дис­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров, пред­на­зна­чен­ные для более удоб­ной рабо­ты с раз­ны­ми повре­ждён­ны­ми участ­ка­ми. Более подроб­но об этом дис­ке може­те почи­тать здесь.

Уси­ле­ние листо­во­го метал­ла про­филь­ны­ми уси­ли­те­ля­ми с обрат­ной сто­ро­ны панели

Этот спо­соб не вер­нёт рас­тя­ну­тый металл в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, но помо­жет уси­лить поте­ряв­шую жёст­кость поверх­ность. Быва­ет, что кузов­ная панель после рих­тов­ки при­об­ре­ла нуж­ную фор­му, но не име­ет доста­точ­ной жёст­ко­сти. Это быва­ет при ремон­те кузов­ной пане­ли, име­ю­щей боль­шую пло­щадь, в основ­ном, при рих­то­ва­нии кры­ши авто­мо­би­ля. В этом слу­чае целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать допол­ни­тель­ный уси­ли­тель, кото­рый мож­но взять из демон­ти­ро­ван­ных пане­лей кузо­ва, остав­ших­ся после дру­гих ремонтов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector