Хиты вторичного рынка авто

Автомобильные советы

Купить, чтоб потом продать без проблем: топ-10 авто на вторичке и список самых неликвидных моделей

Мама-Азия

По автомобильным предпочтениям Россия — страна азиатская: в топ-10 самых массовых моделей — три японские, две — корейские, все остальное — сплошная «Лада» с вкраплениями «кредитофокуса». Что, впрочем, не новость: помимо «Лады», в топе нашего авторынка исторически был всего один неазиатский иностранный бренд.

Это Ford Focus (преимущественно первых двух поколений), который некогда носил звание «самой продаваемой новой иномарки» в стране. И сегодня он остается таким же массовым на вторичке. Особенно это заметно по регионам, где объявления о подержанных Focus — в списке самых частотных.

Местами количество предложений «Фокусов» даже опережает семейство «Самара» и Solaris, который в начале «десятых» у Focus’а отвоевал статус самой продаваемой иномарки.

При этом «Самары» всех мастей и прочие «шохи» сбрасывать со счетов не стоит. Порой они, может, уступают по массовости предложений, зато уходят — влет.

«Жигули» как зеркало русской жизни

Картина самых ликвидных моделей для «Сверхдержавы» унизительная. Россияне явно не богатеют, поэтому фокус внимания — на супербюджетных и весьма несвежих машинах. Быстрее всего раскупают именно их: «шестерку» Жигулей в среднем продают 16 дней, «девятки» улетают чуть медленнее, и даже «восьмерки» не застаиваются: срок экспонирования — порядка 19 дней.

В регионах чуть отличаются модели и сроки, но тенденция та же: меньше всего стоя́т объявления о продаже разнообразной «классики» и «зубил».

Для сравнения: даже объявления с относительно дешевыми иномарками вроде Nissan Juke экспонируются вдвое дольше — свыше 40 дней. Но дольше всего придется сбывать сравнительно дорогие немецкие кроссоверы — полтора месяца минимум.

Региональная картинка не такая унизительная, как общероссийская: в Свердловской области, например, в списке популярных авто на вторичке есть и Camry, и Astra, и даже подзабытая было Lacetti, объявления о продаже которой стоя́т в среднем

Зато теперь вы знаете ответ на вопрос, какую машину взять, и чтоб недорого, и потом по-быстрому продать.

Инвестируйте в «шоху».

Ажиотаж и инфляция

А вот какого-то суперзаметного роста цен по 2020-му не видно. Цена «хотелки» самых ликвидных позиций в январе’20 и октябре’20 отличается на считаные тысячи/десятки тысяч рублей. И не всегда в бо́льшую сторону: например, в Свердловской области средняя цена предложения на

Учитывая, как все сметали у частных продавцов и в отделах trade-in, удивительно, что динамика не плюсовая.

Для анализа мы взяли выборку из обширной базы «Дрома» — 410 906 объявлений, размещенных за весь 2020-й. Там представлены как варианты от автосалонов, так и частные объявления от проверенных собственников. На предложениях от последних можно сосредоточиться отдельно — просто поставить фильтр «Собственник». Здесь же можно посмотреть всю историю владения в обстоятельном отчете, подобрать кредит и запчасти с аксессуарами. Кликайте на баннеры партнера публикации — где-то там точно находится ваш будущий автомобиль.

Источник

В России назвали самые популярные автомобили на вторичном рынке

На втором месте в списке — Toyota с долей 6,1%. Подержанный автомобиль японского бренда в среднем в 2020 г. обходился россиянам в 580 000 руб. (+1,8%). Первую тройку замыкает Hyundai (доля — 5,6%). По данным аналитиков, средняя цена корейской машины в России составляет 450 000 рублей, что на 4,7% больше показателей 2019 года.

Далее следуют Kia и Volkswagen. Доли этих иномарок на вторичном рынке РФ составили 5,2% и 4,7% руб. соответственно. В среднем покупка корейского подержанного автомобиля обходится россиянам в 550 000 руб., а немецкой иномарки в 455 000 рублей.

Топ-5 самых продаваемых брендов, Россия, 2020 год
Бренд Доля в общих продажах Средняя цена, руб. Рост цены за год
ВАЗ (LADA) 26,1% 110 000 0,9%
Toyota 6,1% 580 000 1,8%
Hyundai 5,6% 450 000 4,7%
KIA 5,2% 550 000 7,2%
Volkswagen 4,7% 455 000 3,4%

Что касается моделей, то рейтинг самых востребованных в целом по России моделей уже более года занимает отечественные ВАЗ (Lada) Priora. Такая машина на вторичке в среднем можно приобрести за 195 000 рублей. На втором месте ВАЗ (Lada) 2114 Samara (средняя цена — 95 000 рублей). На третьей строчке — Lada Kalina со средней ценой в 170 000 рублей. Самой популярной иномаркой на вторичном рынке стал Ford Focus. В списке эта модель занимает четвертое место. Средняя цена — 321 000 рублей.

Как и по итогам 2019 года, самая большая доля покупателей (28%) отдают предпочтение автомобилям среднего © класса, 27% — малого (B) класса. На третьем месте по популярности — кроссоверы (SUV, 20% продаж), на четвертом — большие семейные автомобили (D, 7% продаж).

В абсолютных показателях, как и в прошлом году, больше всего автомобилей было продано в Московской области (15,06%), на втором месте Краснодарский край (6,66%). Ленинградская область лишь на третьем месте по количеству купленных машин (6,01%), пятерку замыкают Ростовская область и Татарстан (по 3,6% соответственно).

Источник

Взгляните на них! Топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в начале 2021 года

Содержание

Рассказываем, какие модели попали в топ, почему их покупают и за что их стоит выбрать. Идем от последнего места к первому.

BMW 5 Series – 17 046 проверок

Открывает топ совершенно неожиданный участник. Мало того, что единственный из премиальных моделей, так еще нехилый такой. Не «единичка» той же BMW и не какой-нибудь бюджетный А-класс Mercedes, а сразу «пятерочка».

Культовая вещь, воспетая в песнях и рингтонах, радует фанатов отточенной управляемостью, славными генами и хорошими дизельными моторами. Бензиновыми радует не так сильно, но чего не потерпишь ради «пропеллера» на капоте. Подумаешь, литр масла туда-сюда каждую тысячу километров.

Сейчас самое время брать седан поколения F10 (2013-2017 гг.) Они уже после гарантии и стоят в среднем 1,58 млн рублей. Главное – пробить авто перед покупкой.

Большая часть «пятерочек» (50%) продается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый шестой – со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Реже встречаются авто после каршеринга, в лизинге и с ограничениями ГИБДД.

Renault Logan — 17 826 проверок

С одной стороны, у «француза» незаслуженно низкая позиция. Учитывая, что Logan первого поколения русскому человеку вообще и открыл понятие «иномарка за три копейки». С другой стороны, все довольно справедливо. Logan очень долго почивал на лаврах первооткрывателя, а, пока он пожинал плоды былой славы, конкуренты – раз! – и подтянулись.

И подтянулись резко, и подтянулись капитально: Solaris/Rio дешевле с новья, Polo/Rapid лучше едут. А Logan… А что Logan? У него репутация и лояльная фан-база, но в наше время обнищания и девальвации этого мало.

Хорошая новость в том, что на вторичке второе поколение Logan стоит на добрую сотню тысяч дешевле, чем Solaris (460 VS 580 тыс. рублей). То есть можно нормально так сэкономить при относительном тождестве потребительских свойств.

Брать надо внимательно. 60% «Логанов», по статистике avtocod.ru, предлагается после ДТП. Каждый третий сбывается после такси, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У единичных машин скручен пробег, имеются ограничения, лизинг или дубликат ПТС.

Skoda Octavia — 19 171 проверка

Бездонный багажник, современные двигатели и коробки, образцовая управляемость, салон на уровне грандов бизнес-класса. И все это за умеренные деньги –

757 тыс. рублей за третье поколение.

«Октавию» вполне можно порекомендовать и как автомобиль для бати, и как автомобиль для бати с личным водителем – настолько она просторная, тихая, резвая, еще и с дизайном вне времени.

Ну-ка, навскидку, А7-ым на наших дорогах по сколько лет? Может, и восемь, может, и годик. Машина изначально такая правильная и нейтральная – аж дурно. Но с годами ее правильные и нейтральные формы совершенно не приедаются. Octavia из тех машин, которым не нужны «подтяжки лица» и золотые нити.

А еще у нее есть прекрасный универсал, который никто не покупал, полноприводные версии и заряженная модификация RS, которую так любят тюнеры и стритрейсеры. Есть, из чего выбирать.

Из проблем у Octavia чаще всего встречается расчет ремонтных работ – каждый второй автомобиль. Каждый третий продается с ДТП, скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и после такси.

Toyota Land Cruiser — 20 002 проверки

«Крузака» на Руси уважают бизнесмены всех мастей. Лоток ли у тебя с мандаринами, ларек ли с шаурмой, автосалон ли с подержанными иномарками – Land Cruiser своими мощными боками будет выгодно подчеркивать твой статус.

Никуда не девается фирменная сравнительная надежность «Тойот» и хитовость на вторичном рынке. Поэтому что «сотку», что «двухсотку» можно брать с прицелом на долгое и безоблачное совместное существование, быструю перепродажу в тот момент, когда совместное существование подойдет к концу.

Негативный фактор ровно один: Land Cruiser очень любят угонщики. Настолько, что защищенным не может считаться LC с каско, спутниковой сигнализацией, замком-распоркой на руль, «скобой» на педалях, дополнительным замком капота и доберманом в багажнике. Если захотят угнать, угонят. И это сильно охлаждает пыл.

Мы нашли в базе один «Крузак», продававшийся в угоне в январе. У большинства – у каждого второго авто было ДТП и дубликат ПТС, у каждого третьего – скрученный пробег и расчет ремонтных работ. Каждый шестой Land Cruiser сбывался в залоге, каждый шестой – с ограничениями и неоплаченными штрафами.

Toyota Corolla — 20 176 проверок

Младшая сестра Camry актуальна в любом поколении (и с любым расположением руля!). Ее с руками отрывают в любом состоянии и на условиях продавца. Она теряет считанные проценты стоимости каждый год (5%) и при прочих равных может даже считаться своего рода инвестицией.

В России, правда, все это касается «Королл» преимущественно до прошлого – E160/E170 – поколения. Потому что уже оно по стоимости вплотную подошло к Camry, а уж актуальная машина и вовсе играет на том поле, где царствуют большие «корейцы» D-класса вроде Optima/K5.

Но прежние «Короллы» актуальнее актуального и еще долго таковыми останутся, потому что любит наш народ «Тойоту» и выдает ей беспроцентный кредит доверия сроком на бесконечность.

60% «Королл» продаются на вторичке после аварий. У каждой третьей машины смотан пробег, имеется дубликат ПТС или расчет ремонтных работ. Каждая четвертая предлагается с неоплаченными штрафами, каждая шестая – с ограничениями ГИБДД.

Volkswagen Polo – 21 196 проверок

У «Поло» та же суть, что у Rio с Solaris – бюджетный седан made in Russia, но по популярности обоим он уступает кратно. Незаслуженно.

В большинстве версий Polo ничуть не ломучее «корейцев», но куда лучше сохраняет первозданность с годами и несравнимо лучше едет. В его основе – европейские агрегаты, в отличие от Hyundai/KIA, созданные с прицелом на непривередливый Китай.

Polo бодрее едет, Polo точнее поворачивает, Polo острее рулится. Настоящий driver’s car, насколько это вообще бывает в этом сегменте. Плюс, он просторнее. И если вы берете машину с прицелом на пассажирские перевозки, то лучше варианта не найти.

Но пассажирские же перевозки – его бич. Polo – звезда корпоративных и таксопарков (каждый третий автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается после такси), поэтому, если видите машину с пробегом меньше 200 тыс. километров, это подозрительно.

Hyundai Solaris – 31 589 проверок

Крепкая, добротно оснащенная, живучая машина оказалась на четвертом месте в топе иномарок. На продаже стоит в среднем 19 дней, теряет 9% от начальной стоимости в год.

Недостаток Solaris в том, что можно наткнуться на «зеленоглазое такси» и тормозить, и тормозить. В январе после такси сбывался каждый десятый автомобиль. Из болячек – одноразовые рулевые рейки, которые меняли по гарантии.

Чаще всего «Солярис» продается с расчетом ремонтных работ и ДТП – каждый второй экземпляр. Каждый третий автомобиль имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый – залог.

Ford Focus – 31 879 проверок

Настоящим бестселлером был и остается Focus первого и второго поколения. В РФ это самая массовая иномарка с пробегом, по данным «Автостата», причем эту позицию «кредитофокус» занимает долгие годы.

Народная любовь понятна даже сегодня. Focus с хитрой задней многорычажкой – один из самых драйверских автомобилей в классе, особенно с оглядкой на ценник. Плюс, он по-европейски качественно собран и богато оснащен. Настолько богато, что его климат-контроль и «музыка» до сих пор смотрятся (и звучат) достойно даже на фоне верхней границы новых бюджетных авто вроде Renault Arkana и Hyundai Creta.

Проблема ровно одна – вторым «Фокусам» уже минимум 10-11 лет. За их плечами – полдюжины владельцев, сотни тысяч миль пробега, уставшие шаровые, потрескавшаяся проводка, побитые жизнью и детонацией цилиндры. Искать второй «Фокус» по-прежнему стоит, но это будет очень долгий поиск с очень неочевидным исходом. Большая часть машин сбывается битыми (43%) и со скрученным пробегом (37%).

С третьим поколением проще. Это провальная машина, которая не пользовалась ажиотажным спросом на «первичке» и никому не нужна на вторичке. От нечего делать можно, конечно, посмотреть. Но есть куда более просторные KIA Ceed и ничуть не менее управляемые «Гольфы». С ними третий Focus точно не нужен.

Toyota Camry — 32 076 проверок

Стабильным спросом пользуются не одно, не два, а сразу три поколения японского седана. Не застаивается на вторичке позапрошлая Camry XV40 (20 дней продажи). Столько же дней в среднем продается Camry XV50. Чуть быстрее уходит актуальная Camry – XV70 (19 дней). Цены на них тоже падают равномерно: по разным оценкам, все поколения Camry дешевеют одинаково: в среднем на 7% в год.

Причины народной любви очевидны: Camry проста и долговечна, сравнительно надежна и ликвидна. Поэтому спрос на нее стабилен: его не шатают ни кризисы, ни пандемии, ни карантины. Не смущают покупателей ни высокие пробеги (особенно у машин из корпоративных и чиновничьих автопарков). Ни высокие же цены – тот случай, когда ты не скупой и платишь однажды. Ни самые распространенные проблемы – неоплаченные штрафы, ДТП, расчет ремонтных работ и скрученный пробег.

KIA Rio – 32 387 проверок

Абсолютным чемпионом среди иномарок стала супербюджетная машина со всеми достоинствами Camry. Rio живет долго, ломается редко, чинится недорого, в цене теряет несильно – по 8-10% в год, если мы говорим про машины от третьего поколения и свежее.

Из недостатков – обилие заношенных экземпляров. Rio – стабильно №1 в таксопарках страны (47%), что сулит неимоверные пробеги и болячки, которые могут вылезти откуда угодно. Проверять такие машины стоит куда суровее и пристальнее обычного.

У большей части машин имеется ДТП (56%), расчет ремонтных работ (50%) и скрученный пробег (30%). Каждый четвертый «Рио» продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый с дубликатом ПТС и единицы – в лизинге и залоге.

Автор: Владимир Андрианов

Какая из иномарок вам нравится больше всего и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

10 самых популярных автомобилей на вторичном рынке России

Долгий застой реализации автомобилей весной и резкий рост спроса осенью 2020 года привел к тому, что многие дилерские центры просто столкнулись с дефицитом транспортных средств на складах. В результате, многие автомобилисты встретились с долгими ожиданиями у дилеров и были вынуждены обратить внимание на вторичный рынок. И как раз в этот момент для некоторых он открылся с совершенно другой стороны. Многие полагают, что на вторичке нельзя найти достойные автомобили, но это всего лишь ошибочное заблуждение. Рассмотрим самые популярные модели среди подержанных машин в России.

Ford Focus. В прошлом году впервые в истории России самым популярным подержанным автомобилем стал Ford Focus. Всего в 2020 году было перепродано 130 700 авто данной модели. Все они производились в России, на заводе возле Санкт-Петербурга. Большая доля пришлась на те версии, которые оснащались 1.6-литровым двигателем с МКПП. Реже внимание обращали на седаны и хэтчбеки с АКПП.

Hyundai Solaris. На второе место выходит представитель Кореи. Всего за 2020 было реализовано 117 900 автомобилей Solaris. Самым популярным вариантом среди них стал автомобиль с 1.6-литровым мотором и МКПП. На долю машин с АКПП пришлось 46%.

Toyota Corolla. На четвертом месте по продажам оказалась Corolla. Эта модель имела хорошие показатели по реализации с 2007 по 2009 год, но потом резко ушла в тень. Сейчас эти автомобили быстро реализуются на вторичном рынке. Японская сборка в паре с надежной технической начинкой заставляют автомобилистов обращать внимание на Corolla. Всего за прошлый год было оформлено 105 400 сделок, в которых фигурировала данная модель. Самым популярным среди них стал седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем и МКПП.

Renault Logan. Седаны данной модели пользуются высоким спросом на вторичном рынке России. Невысокая стоимость во многом помогает этому. В прошлом году была перепродана 81 000 автомобилей. Оснащается Logan 1.6 и 2-литровым моторами, в паре с которыми работает 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Chevrolet Niva. Седьмое место в топе занимает внедорожник, который производился с 2000-х годов. Автомобиль хорошо известен в России. В оснащении предусматривается неприхотливый мотор на 1.7 литра в паре с МКПП. В прошлом году было переоформлено 78 100 моделей.

Volkswagen Polo. Главный конкурент KIA Rio и Hyundai Solaris в России. Он имеет лучшую управляемость, но по оснащению уступает корейцам. После рестайлинга ситуацию удалось исправить. На седан ставили моторы на 1.6 литра, которые славились надежностью. Всего на вторичном рынке продали 71 500 автомобилей.

Opel Astra. Еще 10 лет назад автомобиль был главным конкурентом Ford Focus и продавался большими партиями в год. Однако, после кризиса ситуация в корне поменялась. Седаны и хэтчбеки получали в оснащение 1.6-литровые двигатели и 6-ступенчатую АКПП. В 2020 году владельцев на вторичке нашли 62 000 автомобилей.

Skoda Octavia. В России осталось очень мало автомобилей, которые относятся к С-классу. Среди них лидером выступает Octavia. Отличные ездовые параметры, хорошее оснащение и высокая надежность. Среди самых популярных версий можно выделить авто с 1.6-литровым двигателем, который производился в Калуге. В прошлом году показатель продаж составил 58 100 единиц.

Итог. Вторичный рынок в России богат на выбор. Однако, в большом списке можно выделить 10 самых популярных моделей, которые охотно раскупали в прошлом году.

Источник

Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины «уходят» весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ «Симбир» и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже «в полном фарше» не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, «простоты» обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Полезные авто советы